ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2022 года N 144-п


Об утверждении Региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций на территории Новосибирской области

(с изменениями на 1 апреля 2024 года)

   ________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 20.10.2022 N 488-п;

постановлением Правительства области от 14.03.2023 N 85-п;

постановлением Правительства области от 23.08.2023 N 399-п;

постановлением Правительства области от 01.04.2024 N 154-п

________________________________________


Во исполнение перечня поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию, утвержденного Президентом Российской Федерации 02.05.2021 N Пр-753, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2016 N903 «О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно- коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций» Правительство Новосибирской области
     
постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Региональную программу газификации жилищно- коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций на территории Новосибирской области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Сёмку С.Н.

Губернатор области
     А.А. Травников


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 30.03.2022 N 144-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
области от 01.04.2024 N 154-п
, -
см. предыдущую редакцию)


Региональная программа
газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных
организаций на территории Новосибирской области


I. Паспорт Программы

(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
 области от 01.04.2024 N 154-п
, - см. предыдущую редакцию)

Наименование программы

Региональная программа газификации жилищно- коммунального хозяйства, промышленных

и иных организаций на территории Новосибирской области (далее - Программа)

Цели и задачи Программы

Цели Программы:

улучшение социально-экономических условий жизни населения Новосибирской области;

повышение уровня газификации жилищно-

коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Новосибирской области;

формирование стабильных и благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов на территории Новосибирской области.

Задачи Программы:

создание технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям

газораспределения объектов капитального

строительства путем строительства и развития объектов системы газоснабжения;

создание условий для использования потребителями сетевого природного газа;

создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных источников финансирования для дальнейшего развития газификации региона;

обеспечение реализации мероприятий

по подключению (технологическому присоединению) к газораспределительным сетям негазифицированных домовладений без привлечения средств граждан в населенных пунктах Новосибирской области, в которых проложены газораспределительные сети и осуществляется транспортировка газа (далее - догазификация)

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию Программы (далее - ответственный исполнитель)

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области

Соисполнители
Программы

Отсутствуют

Участники Программы

ООО «Газпром газораспределение Томск»;

ООО «Новосибирскоблгаз»;

ОАО «Городские газовые сети»;

ООО «Техногаз»;

ООО «НПП «Сибирский энергетический центр»;

ООО «Аварийно диспетчерская служба»;

ООО «АльфаГазСтройСервис»;

ООО «ТеплоГазСервис»;

ООО «Фортуна+»;

ООО «Стимул»

Целевые показатели Программы

Объем (прирост) потребления природного газа в год; количество (строительство, реконструкция)

газораспределительных станций;

протяженность (строитсльство/рсконструкция)

газопроводов-отводов, межпоселковых газопроводов, внутрипоселковых газопроводов (ежегодно, начиная с 2022 года);

уровень газификации населения;

количество газифицированных квартир

(домовладений) природным газом (нарастающим итогом, начиная с 2022 года);

догазификация домовладений (количество

домовладений в соответствии с планом-графиком догазификации)

Этапы и сроки реализации Программы

2022-2032 годы, этапы не выделяются

Объемы и источники
  финансирования Программы

 Общий объем финансирования Программы на 2022-2032 годы составляет 36 782 900,0 тыс. руб., в том числе:

2022 год -3 250 500,0 тыс. руб.;

2023 год - 3 542 200,0 тыс. руб.;

2024 год - 6 362 500,0 тыс. руб.;

2025 год - 1 980 900,0 тыс. руб.;

2026 год - 6 244 900,0 тыс. руб.;

2027 год - 15 401 900,0 тыс. руб.;

2028 год - 0,0 тыс. руб.;

2029 год - 0,0 тыс. руб.;

2030 год - 0,0 тыс. руб.;

2031 год - 0,0 тыс. руб.;

2032 год - 0,0 тыс. руб.

Из них за счет средств областного бюджета Новосибирской области - 0,0 тыс. руб.,

   в том числе:

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.;

2025 год - 0,0 тыс. руб.;

2026 год - 0,0 тыс. руб.;

2027 год - 0,0 тыс. руб.;

2028 год - 0,0 тыс. руб.;

2029 год - 0,0 тыс. руб.;

2030 год - 0,0 тыс. руб.;

2031 год - 0,0 тыс. руб.;

2032 год - 0,0 тыс. руб.

За счет средств местных бюджетов - 0,0 тыс. руб.,

в том числе:

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.;

2025 год - 0,0 тыс. руб.;

2026 год - 0,0 тыс. руб.;

2027 год - 0,0 тыс. руб.;

2028 год - 0,0 тыс. руб.;

2029 год - 0,0 тыс. руб.;

2030 год - 0,0 тыс. руб.;

2031 год - 0,0 тыс. руб.;

2032 год - 0,0 тыс. руб.

За счет внебюджетных источников - 36 782 900,0 тыс. руб.,

в том числе:

2022 год - 3 250 500,0 тыс. руб.;

2023 год - 3 542 200,0 тыс. руб.;

2024 год - 6 362 500,0 тыс. руб.;

2025 год - 1 980 900,0 тыс. руб.;

2026 год - 6 244 900,0 тыс. руб.;

2027 год - 15 401 900,0 тыс. руб.;

2028 год - 0,0 тыс. руб.;

2029 год - 0,0 тыс. руб.;

2030 год - 0,0 тыс. руб.;

2031 год - 0,0 тыс. руб.;

2032 год - 0,0 тыс. руб.  

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

  1. Объем потребления природного газа к концу

2032 года составит 3,02 млрд м(3).

2. Количество построенных/реконструируемыхгазораспределительных станций (начиная с 2022 года)

составит 11 единиц.

3. Протяженность (строительство/реконструкция) газопроводов-отводов, межпоселковых газопроводов, внутрипоселковых газопроводов (начиная с 2022 года) составит 3774,6 км.

4. Уровень газификации населения к 2032 году составит 37,22%.

 5. Количество газифицированных квартир (домовладений) природным газом (начиная с 2022 года) к концу 2032 года составит 104828 единиц.

6. Количество догазифицированных домовладений составит 66392 единицы.


II. Характеристика текущего состояния и анализ основных показателей
газоснабжения и газификации Новосибирской области

(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 20.10.2022 N 488-п
, - см. предыдущую редакцию)


     Газификация природным газом осуществляется в соответствии с Генеральной схемой газоснабжения и газификации Новосибирской области, ежегодными планами-графиками синхронизации выполнения программ газификации регионов Российской Федерации ПАО «Газпром».
     Эксплуатацию магистральной системы газоснабжения осуществляет ООО «Газпром трансгаз Томск». По территории области проходит магистральный газопровод: Омск - Новосибирск; распределительные газопроводы:

Новосибирск - Кузбасс, Юрга - Новосибирск, Новосибирск - Барнаул.

Поставщиком природного газа в регионе выступает ООО «Газпром Межрегионгаз Новосибирск».

На 01.01.2022 на территории области осуществляют транспортировку газа 18 газораспределительных организаций.

В топливном балансе Новосибирской области потребление природного газа занимает около 18% от общего потребления всех видов топливных ресурсов.

Структура потребления природного газа в Новосибирской области по данным Новосибирскстата в 2020 году выглядит следующим образом:

расход газа на производство электрической и тепловой энергии электростанциями и котельными - 47%;

расход газа предприятиями промышленности - 22%;

потребление газа населением -21%;

прочие - 10%.

Определены основные перспективные направления газификации Новосибирской области:

газификация города Тогучина, д. Кудрино, с. Златоуст Тогучинского района;

Газификация города Тогучина Тогучинского района.

газификация Краснозерского района, Доволенского района.

III. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы


В соответствии с поставленными задачами Программы к 2032 году планируются к достижению следующие значения целевых индикаторов:

1. Объем потребления природного газа в год - 3,02 млрд м(3).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 20.10.2022 N 488-п, - см. предыдущую редакцию)

2. Количество (строительство, реконструкция) газораспределительных станций - 11 единиц.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 20.10.2022 N 488-п, - см. предыдущую редакцию)

3. Протяженность (строительство/реконструкция) газопроводов-отводов, межпоселковых газопроводов, внутрипоселковых газопроводов (начиная с 2022 года) - 3774,6 км.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 20.10.2022 N 488-п, - см. предыдущую редакцию)

4. Уровень газификации населения - 37,22%.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 20.10.2022 N 488-п, - см. предыдущую редакцию)

5. Количество газифицированных квартир (домовладений) природным газом (начиная с 2022 года) - 104828 единиц.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 01.04.2024 N 154-п, - см. предыдущую редакцию)

6. Догазификация домовладений (количество домовладений в соответствии с планом-графиком догазификации) - 66392 единиц.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 01.04.2024 N 154-п, - см. предыдущую редакцию)

Пообъектный и сводный планы-графики представлены в приложении N 3, N 4 к Программе.

Количество нулевых врезок соответствует количеству домовладений, включенных в пообъектный план-график догазификации и составляет 66392.

- Абзац утратил силу - постановление Правительства области от 01.04.2024 N 154-п

Сводный план мероприятий по основным целевым показателям региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций на территории Новосибирской области представлен в приложении N 2 к Программе.

IV. Описание рисков реализации Программы, в том числе недостижения
целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками
и мер по их минимизации


В процессе реализации Программы могут проявиться внешние и внутренние риски.

К числу внешних рисков относятся:

изменение законодательства (перераспределение полномочий, изменение сроков введения в действие некоторых положений и т.д.);

риски возникновения аварийных ситуаций, обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных, что может привести к существенному ухудшению состояния систем коммунальной инфраструктуры в отдельных муниципальных образованиях Новосибирской области и привлечению дополнительных финансовых ресурсов.

Для снижения внешних рисков планируются:

анализ тенденции развития законодательства, прогнозирование наиболее целесообразных путей его развития;

оптимизация взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, газораспределительными организациями, ресурсоснабжающими организациями, гражданами по вопросам газификации;

оперативное принятие необходимых управленческих решений.

К внутренним рискам относятся:

финансовые риски - ограниченность ресурсов на проведение мероприятий Программы;

информационные риски - предоставление неполной, неточной информации о динамике изменения показателей, объемах и качестве оказанных услуг;

социальные риски - высокий уровень тарифов и низкие доходы граждан;

риски управления - возникновение проблем в реализации Программы в связи с большим количеством участников Программы.

Для снижения внутренних рисков планируются:

оперативное принятие решений и обеспечение согласованности взаимодействия ответственного исполнителя и участников Программы при ее реализации;

своевременная актуализация плана мероприятий Программы, в том числе корректировка состава и сроков реализации мероприятий Программы.

Управление рисками реализации Программы будет осуществляться путем координации деятельности ответственного исполнителя и участников Программы.


V.   Информация об объемах и источниках финансирования
реализации Программы

Источники финансирования Программы:

внебюджетные средства, привлекаемые за счет специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями, а также альтернативные внебюджетные источники финансирования газораспределительных и газоснабжающих организаций (собственные и кредитные средства, чистая прибыль, амортизационные отчисления, инвестиции сторонних организаций, плата за подключение и прочие средства);

внебюджетные средства, привлекаемые за счет средств единого оператора газификации (ООО «Газпром газификация»);

внебюджетные средства ПАО «Газпром» в рамках Программы газификации Новосибирской области 2021-2025 гг.

Информация об источниках финансирования представлена в приложении N 1 Программы «План мероприятий региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Новосибирской области.


VI.   Ожидаемый эффект от реализации Программы


1. Программа направлена на социально-экономическое развитие области, улучшение экологической обстановки и повышение энергообеспечения населения региона.

Мероприятия, реализуемые в рамках Программы, позволят расширить газораспределительную систему в населенных пунктах Новосибирской области, создать техническую возможность для дальнейшего развития газификации Новосибирской области в целях улучшения комфортности среды проживания населения, что является одним из приоритетных направлений развития региона.

2. Экономическая эффективность при реализации Программы газификации будет достигнута за счет перевода объектов социальной сферы, коммунальнобытового и промышленного назначения на природный газ. При этом увеличатся темпы социально-экономического развития региона, темпы роста промышленного и сельскохозяйственного производства, снизятся ежегодные потери лесного хозяйства от заготовки дров.

Для населения региона переход на природный газ с других видов топлива приведет к снижению затрат на отопление домовладений и квартир.

Реализация Программы обеспечивает возможность увеличения доступности газификации домовладений, что влияет на повышение рыночной стоимости недвижимого имущества граждан (жилья и земельных участков). Развитие газовой инфраструктуры может повлиять на открытие новых предприятий, что, в свою очередь, приведет к появлению новых рабочих мест в газифицируемых населенных пунктах.

Экономическая эффективность реализации Программы газификации может быть достигнута за счет повышения конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей и увеличения их прибыли за счет сокращения расходов на оплату услуг по теплоснабжению и применения новых технологий, использующих природный газ, а также повышения инвестиционной привлекательности Новосибирской области для местных, федеральных или международных инвесторов.

3. Реализация мероприятий, заложенных в Программу, способствует оптимизации структуры топливно-энергетического баланса в газифицируемых муниципальных образованиях Новосибирской области. Так, будет происходить газификация промышленных, сельскохозяйственных и коммунально-бытовых объектов (в том числе школ, детских садов и других социальных объектов), будут создаваться условия для перевода существующих котельных на природный газ с других, менее экологичных видов топлива (дизельное топливо, уголь и прочее). Все вышеперечисленные факторы могут привести к улучшению экологической ситуации на территории Новосибирской области (за счет уменьшения размера вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека) и улучшению условий жизни населения в газифицируемых муниципальных образованиях (в том числе за счет снижения оплаты коммунальных услуг и уменьшения расходов на топливную составляющую тарифов на производство тепловой и электрической энергии).


VII. Сведения о потребителях, на которых направлено действие Программы


Программа имеет ярко выраженную социальную направленность, и проводимые в ее составе мероприятия в большей степени направлены на предоставление возможности жителям газифицировать свои домовладения и повышение уровня и качества жизни населения региона. При этом предусмотрены мероприятия по обеспечению безопасности газоснабжения в регионе, увеличению пропускной способности газовых сетей, обеспечению надежного газоснабжения имеющихся и перспективных потребителей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»