Действующий

О государственной информационной системе Новосибирской области «Карта жителя Новосибирской области» (с изменениями на 5 марта 2024 года)


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 10.03.2022 N 79-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 05.03.2024 N 78-п
, -
 см. предыдущую редакцию)

ПОЛОЖЕНИЕ
о государственной информационной системе Новосибирской области
«Карта жителя Новосибирской области»



1. Настоящее Положение определяет назначение, цели создания, задачи, функции, состав и описание государственной информационной системы Новосибирской области «Карта жителя Новосибирской области» (далее - КЖ  НСО), состав участников информационного взаимодействия с   использованием КЖ  НСО, порядок предоставления, распространения информации, содержащейся в КЖ НСО, и доступа к ней, порядок защиты информации, содержащейся в КЖ НСО.

2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

Уполномоченный орган КЖ НСО - министерство цифрового развития и  связи Новосибирской области как уполномоченный орган по созданию, методологическому и нормативному обеспечению, функционированию и развитию КЖ НСО;

Оператор КЖ НСО - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по эксплуатации КЖ НСО, в том числе по обработке информации, содержащейся в базах данных, обеспечивающее функционирование КЖ НСО, организационную и информационную поддержку КЖ НСО, осуществление взаимодействия между пользователями КЖ НСО;

Электронный носитель информации «Карта жителя Новосибирской области» (далее - Карта) - многофункциональная именная пластиковая смарт-карта на основе национальной платежной системы «Мир», на которой размещена визуальная и электронная информация, являющаяся электронным носителем информации, содержащейся в КЖ НСО, идентифицирующая ее держателя;

Держатель Карты - физическое лицо, подключившее национальный платежный инструмент - платежные карты «Мир», выпущенные любой кредитной организацией, к КЖ НСО;

Пункт подключения - подсистемы «Публичный портал» и «Мобильное приложение», входящие в состав КЖ НСО, а также организации, осуществляющие подключение платежных карт «Мир», выпущенных кредитной организацией - участником национальной системы платежных карт, созданной в  соответствии с законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, к КЖ НСО. Любая организация, вне зависимости от организационно-правовой формы, может выступать Пунктом подключения.

Поставщики сведений - федеральные органы исполнительной власти, областные исполнительные органы Новосибирской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и подведомственные им организации, хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную торговлю, выполнение работ и оказание платных услуг населению (далее - Хозяйствующие субъекты), предоставляющие в рамках информационного взаимодействия Уполномоченному органу КЖ НСО, Оператору КЖ НСО сведения, подтверждающие право получения Держателем Карты в его интересах государственных, муниципальных и коммерческих услуг и сервисов с использованием КЖ НСО;

Поставщики услуг - федеральные органы исполнительной власти, областные исполнительные органы Новосибирской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и подведомственные им организации, Хозяйствующие субъекты, осуществляющие в рамках информационного взаимодействия деятельность по предоставлению Держателю Карты государственных, муниципальных и коммерческих услуг и сервисов с использованием КЖ НСО.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 05.03.2024 N 78-п, - см. предыдущую редакцию)

3. КЖ НСО предназначена для:

придания национальным платежным инструментам (платежные карты «Мир», выпущенные любой кредитной организацией) статуса Карты путем подключения к КЖ НСО;

обслуживания Карты;

применения Карты при предоставлении жителям Новосибирской области государственных, муниципальных и коммерческих услуг, в том числе при   оказании транспортных услуг, мер социальной поддержки, в сферах социального обслуживания, здравоохранения, при обращениях в   многофункциональные центры предоставления государственных и  муниципальных услуг на территории Новосибирской области (далее - МФЦ), а  также к хозяйствующим субъектам, осуществляющим розничную торговлю, выполнение работ и оказание платных услуг населению (далее - Хозяйствующие субъекты);

идентификации Держателя Карты при взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, областными исполнительными органами Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и подведомственными им организациями, Хозяйствующими субъектами в целях реализации положений настоящего пункта.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 05.03.2024 N 78-п, - см. предыдущую редакцию)

4. Целями создания КЖ НСО являются:

создание информационно-технологической инфраструктуры, предназначенной для обеспечения информационного и технологического взаимодействия между пользователями КЖ НСО;

обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде;

предоставление жителям Новосибирской области многофункционального электронного инструмента для получения государственных, муниципальных  и коммерческих услуг и сервисов;

повышение достоверности и полноты информации о потребностях населения Новосибирской области в получении государственных и иных услуг;

повышение эффективности и качества обслуживания населения в государственных и муниципальных учреждениях;

повышение эффективности функционирования системы государственного управления, в том числе в рамках предоставления мер социальной поддержки населению Новосибирской области;

стимулирование экономической и социальной активности граждан  и розничного бизнеса Новосибирской области, увеличение доли безналичных расчетов в экономике Новосибирской области;

повышение доверия жителей Новосибирской области к национальным платежным инструментам и эффективности их использования.

5. Задачами КЖ НСО являются:

повышение удобства обслуживания и обеспечение информированности населения при получении мер социальной поддержки;

усиление соблюдения принципа адресности при предоставлении мер социальной поддержки и контроля за целевым расходованием бюджетных средств;

интеграция региональных и муниципальных информационных ресурсов, в  том числе связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг;