ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2021 года N 386-п


Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Новосибирской области

(с изменениями на 8 мая 2024 года)

_______________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 01.02.2022 N 28-п;

постановлением Правительства области от 22.11.2022 N 550-п;

постановлением Правительства области от 16.01.2024 N 10-п;

постановлением Правительства области от 08.05.2024 N 212-п

_______________________________________


В соответствии со статьями 4, 12.2 Федерального закона от 26.05.1996 N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за  состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Новосибирской области (далее - Положение);

2) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Новосибирской области;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.01.2024 N 10-п, - см. предыдущую редакцию)

3) ключевой показатель и его значение, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Новосибирской области.

2. Определить перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Новосибирской области согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Новосибирской области от 26.09.2017 N 366-п «Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Новосибирской области»;

2) постановление Правительства Новосибирской области от 27.12.2017 N 484-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 26.09.2017 N 366-п».

4. Подпункт 3 пункта 1 настоящего постановления, пункт 47 Положения вступают в силу с 01.03.2022.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Петухова Ю.Ф.



Губернатор области
      А.А. Травников


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 28.09.2021 N 386-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 01.02.2022 N 28-п
, -
см. предыдущую редакцию)

Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Новосибирской области



1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Новосибирской области (далее - региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации).

2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении министерства культуры Новосибирской области (далее - контролируемые лица), в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее-музейные предметы и музейные коллекции), обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций.

3. Региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации осуществляется Министерством культуры Новосибирской области (далее - Министерство).

4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

1) министр культуры Новосибирской области (далее - Министр);

2) заместитель министра культуры Новосибирской области, к компетенции которого отнесены вопросы регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации.

5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее-инспектор), являются государственные гражданские служащие Министерства, в должностные обязанности которых, в соответствии с их должностными регламентами, входит осуществление регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации.

Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации определяется постановлением Правительства Новосибирской области.

6. Объектамирегионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - объект контроля) являются:

1) деятельность контролируемых лиц по обеспечению физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций, безопасности музейных предметов и музейных коллекций, в том числе наличия присвоенных им учетных обозначений и охранной маркировки музейных предметов и музейных коллекций, учета музейных предметов и музейных коллекций, ведения и сохранности учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями;

2) музейные предметы и музейные коллекции.

7. Министерство обеспечивает учет объектов контроля. Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой в Министерство в  соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и  нормативными правовыми актами Новосибирской области, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.

8. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон N 248-ФЗ).

9. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.

10. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

1) высокий риск;

2) средний риск;

3) низкий риск.

11. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляется по решению Министра либо лица, исполняющего его обязанности, по месту нахождения контролируемых лиц в соответствии с критериями отнесения объектов регионального контроля к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.

12. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся:

1) для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, предусматривается проведение одного из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит - один раз в 2 года;

документарная проверка - один раз в 2 года;

выездная проверка - один раз в 2 года;

2) для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, предусматривается проведение одного из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит - один раз в 4 года;

документарная проверка - один раз в 4 года;

выездная проверка - один раз в 4 года.

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.

13. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований, перечень которых устанавливается постановлением Правительства Новосибирской области.

14. С целью профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерством утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - Программа профилактики) в соответствии с Правилами подготовки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».

15. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации с целью снижения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерством проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

16. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»-https://mk.nso.ru/ (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации и в иных формах.

17. Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте:

1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществлениерегионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации;

2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;

3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информации о мерах ответственности,применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

4) руководство по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;

5) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядка отнесения объектов контроля к категориям риска;

6) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;

7) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) за состоянием музейного фонда Российской Федерации на территории Новосибирской области;(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 01.02.2022 N 28-п)

8) программа профилактики и плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Министерством;

9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Министерством у контролируемого лица;

10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

11) сведения о порядке досудебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства;

12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Министерства;

13) доклады орегиональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации;

14) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и (или) программой профилактики.

17.1. Обобщение правоприменительной практики осуществляется посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах.(Пункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 01.02.2022 N 28-п)

18. Министерство ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства, и его публичное обсуждение.

Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министра и размещается на сайте Министерства не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, в соответствии с частью 4 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 01.02.2022 N 28-п, - см. предыдущую редакцию)

19. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение), предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.     

Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения представить в Министерство возражения на объявленное предостережение (далее - возражение).

В возражении контролируемым лицом указываются:

наименование юридического лица;

идентификационный номер налогоплательщика;

дата и номер предостережения;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий(бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, а также их копии.

Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство либо в виде электронного документа.

Министерство рассматривает возражения в течение 15 календарных дней со дня получения. По результатам рассмотрения возражения Министр или лицо, исполняющее его обязанности, принимает одно из следующих решений:

1) отменить объявленное предостережение;

2) отказать в удовлетворении возражения.

Не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.

В случае отказа в удовлетворении возражения в ответе указываются основания принятия решения об отказе в удовлетворении возражения.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 01.02.2022 N 28-п, - см. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»