Действующий

О региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов) (с изменениями на 6 ноября 2024 года)


V. Осуществление государственного контроля (надзора)

35. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

2) документарная проверка;

3) выездная проверка.

36. Государственный контроль (надзор) осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

37. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпунктах 1 и 3 пункта 35 настоящего Положения, с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут проводиться должностными лицами с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.

Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с устным уведомлением контролируемого лица в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.

В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите охраняемой законом тайны.

38. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем сбора, анализа данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у департамента, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксаций правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

38.1. Для целей проведения в рамках осуществления государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения наблюдения за соблюдением обязательных требований о целевом использовании финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, газораспределительные организации Новосибирской области, для которых департаментом утверждены специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территории Новосибирской области (далее - специальные надбавки):

1) ведут аналитический учет финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок от потребителей услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям, и их использования;

2) представляют в департамент отчеты об использовании финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок от потребителей услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям (с разбивкой по объектам), по форме, утвержденной департаментом, в следующие сроки:

отчет за полугодие - до 1 сентября отчетного года;

отчет за год - до 1 марта года, следующего за отчетным.(Пункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 11.10.2022 N 472-п)

38.2. Для целей проведения в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения наблюдения за соблюдением организациями, осуществляющими на территории Новосибирской области регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, обязательных требований о выполнении утвержденных департаментом для таких организаций инвестиционных программ (за исключением инвестиционных программ, которые утверждаются в соответствии с  Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ, указанные в настоящем пункте организации ежегодно, до 20 апреля, представляют в департамент отчеты о выполнении утвержденных департаментом инвестиционных программ, содержащие информацию:

1) о фактически выполненных организацией мероприятиях инвестиционной программы, сроках их выполнения и об источниках финансирования таких мероприятий;

2) о достижении организацией плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности в рамках реализации мероприятий инвестиционной программы;

3) об объеме средств, фактически направленных организацией на финансирование мероприятий инвестиционной программы.(Пункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 11.10.2022 N 472-п)

39. Документарная проверка проводится по месту нахождения департамента.

39.1. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления департаментом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в департамент, а также период с момента направления контролируемому лицу информации департамента о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным им при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в департамент.(Пункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 21.12.2021 N 544-п)     

40. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

41. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).