ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - государственный контроль (надзор).
2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 12.12.2023 N 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» и Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.05.2024 N 229-п, - см. предыдущую редакцию)
3. Государственный контроль (надзор) осуществляется министерством труда и социального развития Новосибирской области (далее - Министерство).
4. Объектами государственного контроля (надзора) являются деятельность, действия работодателей -физических лиц либо юридических лиц (организации), вступивших в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры (далее - работодатели).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.05.2024 N 229-п, - см. предыдущую редакцию)
5. Перечень объектов государственного контроля (надзора) по категории риска размещается:
в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - единый реестр видов контроля);
на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» путем публикации части официального сайта единого реестра видов контроля для отображения соответствующего перечня объектов государственного контроля (надзора) (виджет).
Внесение сведений в перечень объектов государственного контроля (надзора) может осуществляться с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.05.2024 N 229-п, - см. предыдущую редакцию)
6. Перечень объектов государственного контроля (надзора) содержит следующую информацию:
1) полное наименование работодателя, деятельности которого присвоена категория риска;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) место нахождения работодателя;
5) дата и номер решения о присвоении объекту государственного контроля (надзора) категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта государственного контроля (надзора) к категории риска.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.05.2024 N 229-п, - см. предыдущую редакцию)
7. Размещение информации о перечне объектов государственного контроля (надзора) и информационных системах осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.05.2024 N 229-п, - см. предыдущую редакцию)
8. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных Федеральным законом от 12.12.2023 N 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»и иными принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области (далее - обязательные требования).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.05.2024 N 229-п, - см. предыдущую редакцию)
9. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с работодателем;
3) контрольных (надзорных) мероприятий со взаимодействием с работодателем.
10. Оценка соблюдения работодателями обязательных требований не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в настоящем Положении.
11. Государственный контроль (надзор) вправе осуществлять должностные лица Министерства, перечень которых утверждается постановлением Правительства Новосибирской области.
12. Принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий осуществляетсяминистром труда и социального развития Новосибирской области (далее - министр).
II. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления
вида контроля (надзора)
13. Государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.