ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 сентября 2021 года N 364-п


О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты

(с изменениями на 14 мая 2024 года)

____________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 23.11.2021 N 479-п;

постановлением Правительства области от 25.04.2023 N 182-п;

постановлением Правительства области от 08.08.2023 N 364-п;

постановлением Правительства области от 29.12.2023 N 665-п;

постановлением Правительства области от 14.05.2024 N 229-п

____________________________________


В соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона от 12.12.2023 N 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» Правительство Новосибирской области (В редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.05.2024 N 229-п, - см. предыдущую редакцию)
     
п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;

2) перечень должностных лиц министерства труда и социального развития Новосибирской области, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;

3) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;

4) ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Новосибирской области от 10.04.2018 N 122-п «О Порядке организации и осуществления регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в Новосибирской области».

3. Подпункт 4 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 01.03.2022.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Нелюбова С.А.




Губернатор области
      А.А. Травников


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 20.09.2021 N 364-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 14.05.2024 N 229-п
, -
см. предыдущую редакцию)

ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты


1. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на  работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - государственный контроль (надзор).

2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 12.12.2023 N 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» и  Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.05.2024 N 229-п, - см. предыдущую редакцию)

3. Государственный контроль (надзор) осуществляется министерством труда и социального развития Новосибирской области (далее - Министерство).

4. Объектами государственного контроля (надзора) являются деятельность, действия работодателей -физических лиц либо юридических лиц (организации), вступивших в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры (далее - работодатели).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.05.2024 N 229-п, - см. предыдущую редакцию)

5. Перечень объектов государственного контроля (надзора) по категории риска размещается:

в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - единый реестр видов контроля);

на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» путем публикации части официального сайта единого реестра видов контроля для отображения соответствующего перечня объектов государственного контроля (надзора) (виджет).

Внесение сведений в перечень объектов государственного контроля (надзора) может осуществляться с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.05.2024 N 229-п, - см. предыдущую редакцию)

6. Перечень объектов государственного контроля (надзора) содержит следующую информацию:

1) полное наименование работодателя, деятельности которого присвоена категория риска;

2) основной государственный регистрационный номер;

3) идентификационный номер налогоплательщика;

4) место нахождения работодателя;

5) дата и номер решения о присвоении объекту государственного контроля (надзора) категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта государственного контроля (надзора) к категории риска.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.05.2024 N 229-п, - см. предыдущую редакцию)

7. Размещение информации о перечне объектов государственного контроля (надзора) и информационных системах осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.05.2024 N 229-п, - см. предыдущую редакцию)

8. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных Федеральным законом от 12.12.2023 N 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»и иными принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области (далее - обязательные требования).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.05.2024 N 229-п, - см. предыдущую редакцию)

9. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения:

1) профилактических мероприятий;

2) контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с работодателем;

3) контрольных (надзорных) мероприятий со взаимодействием с работодателем.

10. Оценка соблюдения работодателями обязательных требований не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в настоящем Положении.

11. Государственный контроль (надзор) вправе осуществлять должностные лица Министерства, перечень которых утверждается постановлением Правительства Новосибирской области.

12. Принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий осуществляетсяминистром труда и социального развития Новосибирской области (далее - министр).

II. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления
вида контроля (надзора)

     

13. Государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

14. С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности работодателей, объекты государственного контроля (надзора) подлежат отнесению к  категориям среднего, умеренного, низкого риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.05.2024 N 229-п, - см. предыдущую редакцию)

15. Решения об отнесении объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления государственного контроля (надзора) принимаются путем подписания в едином реестре видов контроля данных об объекте государственного контроля (надзора) с указанием сведений о контролируемом лице, описания объекта государственного контроля (надзора) и присвоенной категории риска в перечне объектов государственного контроля (надзора) на основе сопоставления его характеристик в соответствии с критериями отнесения работодателей к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.

При отнесении работодателя к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Министерством используются сведения о работодателях, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований федерального законодательства и законодательства Новосибирской области из любых источников, обеспечивающих их достоверность.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.05.2024 N 229-п, - см. предыдущую редакцию)

16. Министерством обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).

В случае поступления в Министерство сведений о соответствии объекта государственного контроля (надзора) критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска министр в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска указанного объекта государственного контроля (надзора).

Если объект государственного контроля (надзора) не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.05.2024 N 229-п, - см. предыдущую редакцию)

17. Виды, периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к определенным категориям риска, определяются настоящим Положением соразмерно рискам причинения вреда.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.05.2024 N 229-п, - см. предыдущую редакцию)

18. Работодатель вправе подать в Министерство заявление об изменении присвоенной объекту государственного контроля (надзора) ранее категории риска.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.05.2024 N 229-п, - см. предыдущую редакцию)

19. По запросу работодателя Министерство в установленном порядке предоставляет информацию о присвоенной объекту государственного контроля (надзора) категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категории риска.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.05.2024 N 229-п, - см. предыдущую редакцию)

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям

     

20. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - профилактические мероприятия) направлена на достижение следующих основных целей:

1) стимулирование добросовестного соблюдения работодателями обязательных требований;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к  нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до работодателей, повышение информированности о способах их соблюдения.

21. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), утвержденной приказом Министерстваи размещенной на официальном сайте Министерства в сети «Интернет».

22. Программа профилактики утверждается ежегодно до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, и размещается на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» втечение пяти дней со дня утверждения.

23. Министерство при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с работодателями только в случаях, установленных статьей 45 Федерального закона N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с работодателями, проводятся только с согласия данных работодателей либо по их инициативе.

Если при проведении профилактических мероприятий установлено, что работодатель представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом министру для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

24. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения Министерством.

Министерство может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.

25. Министерство в рамках осуществления государственного контроля (надзора) проводит следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

26. Информирование осуществляется должностными лицами Министерства посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте Министерства в сети «Интернет», в средствах массовой информации и в иных формах.

Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их изменения.

Должностные лица Министерства, ответственные за размещение сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, определяются министром.

27. Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами Министерства путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, а также поступивших в Министерство обращений.

28. Министерство ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).

Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

Доклад о правоприменительной практике ежегодно до 15 марта утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» не позднее 10 календарных дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.

29. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется работодателю должностным лицом Министерства в случае получения Министерством сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется работодателю в порядке, предусмотренном пунктами 30-32 настоящего Положения.

Предостережение не может содержать требование представления работодателем сведений и документов.

30. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующую информацию:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»