ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 сентября 2021 года N 362-п


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления

(с изменениями на 31 мая 2024 года)

     

________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 22.03.2022 N 106-п;

постановлением Правительства области от 26.07.2022 N 342-п;

постановлением Правительства области от 25.04.2023 N 182-п;

постановлением Правительства области от 29.12.2023 N 665-п;

постановлением Правительства области от 31.05.2024 N 250-п

________________________________________


В соответствии с пунктом 4 статьи 12.6 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле  в   Российской Федерации» Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за  достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления;

2) перечень должностных лиц министерства труда и социального развития Новосибирской области, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления;

3) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требованийдля  регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления;

4) ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели для осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления.(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 26.07.2022 N 342-п, - см. предыдущую редакцию)

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Новосибирской области от 23.03.2021 N 82-п «О Порядке организации и осуществления регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и  полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Новосибирской области».

3. Подпункт 4 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 01.03.2022.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Нелюбова С.А.



Губернатор области
      А.А. Травников


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 20.09.2021 N 362-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 31.05.2024 N 250-п
, -
см. предыдущую редакцию)

ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей
и их оздоровления


I. Общие положения

     

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - государственный контроль (надзор).

2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов государственного контроля (надзора) применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).

3. Государственный контроль (надзор) осуществляется министерством труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство).

4. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями отдыха детей и их оздоровления, содержащимися в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Новосибирской области (далее - реестр), требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в реестр (далее - обязательные требования).

5. Перечень должностных лиц министерства, уполномоченных осуществлять государственный контроль (надзор), утверждается постановлением Правительства Новосибирской области.

6. Права и обязанности должностных лица министерства, осуществляющих государственный контроль (надзор), определены статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.

7. Принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется министром труда и социального развития Новосибирской области (далее - министр).

8. Министерство осуществляет региональный государственный контроль(надзор) в отношении организаций отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре (далее - контролируемые лица).

9. Объектами государственного контроля (надзора) являются:

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;

2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования.

10. В целях учета объектов государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») и информационной системе государственного контроля (надзора) содержится следующая информация:

1) наименование контролируемого лица;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование объекта государственного контроля (надзора);

4) сведения о категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска);

5) сведения о проведенных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях.

11. Информация об объектах государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления.

12. При осуществлении учета объектов государственного контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по  представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)

13. Министерство при осуществлении государственного контроля (надзора) относит объекты государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска:

1) средний риск;

2) умеренный риск;

3) низкий риск.

14. Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к  категориям риска в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) предусмотрены в приложении к настоящему Положению.

15. В отношении объектов государственного контроля (надзора),которые отнесены к категории среднего риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в три года.

16. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории умеренного риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в шесть лет.

17. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

18. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия постановлением Правительства Новосибирской области утверждается перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для государственного контроля (надзора).

Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется министерством в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень риска причинения вреда (ущерба), полученных с  соблюдением требований федерального законодательства и законодательства Новосибирской области из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, при формировании и ведении реестра, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в  рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, и иных сведений об объектах контроля.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям


19. Приказом министерства ежегодно до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) и размещается на официальном сайте министерства в сети «Интернет»в течение пяти дней со дня ее утверждения.

Проект программы профилактики рисков подлежит общественному обсуждению,которое проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».

20. Министерством проводятся следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

21. Министерством осуществляется информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ посредством размещения сведений на официальном сайте министерства в сети «Интернет», в средствах массовой информации и в иных формах.

Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее трех рабочих дней со дня их изменения.

Должностные лица министерства, ответственные за размещение сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, определяются приказом министерства.

22. Министерство ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).

Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

Доклад о правоприменительной практике до 15 марта года, следующего за отчетным, утверждается приказом министерстваи размещается на официальном сайте министерства в сети «Интернет» в течение10 дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.

23. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в  порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.Предостережение не может содержать требование о представлении контролируемым лицом сведений и документов.

24. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).

В возражении указываются:

1) наименование контролируемого лица;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) дата и номер направленного предостережения;

4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

25. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в министерство, или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты министерства, или иными указанными в предостережении способами.

Министерство рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.

26. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами министерствав письменной форме при их письменном обращении, в устной форме - по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия.

27. Должностные лица министерства осуществляют консультирование по следующим вопросам:

1) профилактика рисков нарушения обязательных требований;

2) соблюдение обязательных требований в сфере организации отдыха детей и их оздоровления;

3) порядок осуществления государственного контроля (надзора);

4) порядок обжалования решений министерства.

28. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.

Личный прием проводится министром или заместителем министра.Информация о месте проведения личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах размещается на официальном сайте министерства в  сети «Интернет».Личный прием осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.

При осуществлении консультирования должностное лицо министерства обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация, ставшая известной должностному лицу министерства в ходе консультирования, не может использоваться министерством в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

В случае поступления в министерство пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства в сети «Интернет» письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом министерства.

29. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам государственного контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта государственного контроля (надзора) исходя из отнесения его к соответствующей категории риска.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»