Порядок
предоставления и расходования субсидий местным бюджетам
на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области»
1. Настоящий Порядок предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области» (далее - государственная программа), регламентирует предоставление и расходование субсидий местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - субсидии местным бюджетам).
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование затрат местных бюджетов, возникающих в результате выполнения следующих мероприятий:
1) на обновление (модернизацию) подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта;
2) на обновление (пополнение) подвижного состава автомобильного транспорта(автобусов).
3. Субсидии местным бюджетам предоставляются при выполнении следующих условий:
1) наличие муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
2) наличие плана реализации мероприятий муниципальной программы, утвержденного органом местного самоуправления;
3) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее - поселения), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);
4) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий;
5) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидии между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидии (далее - Соглашения), предусматривающих обязательства муниципальных образований по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;
6) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств субсидии, в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы»;
7) наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме, не превышающем 5% от общего объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, или его отсутствие;
8) включение в соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам, предоставляемых из местного бюджета за счет средств субсидий, условия об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (за исключением случаев, установленных местной администрацией муниципального образования);
9) сокращение объема субсидии в случае, если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровней, предусмотренных порядками предоставления субсидий, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета;
10) наличие заявки органа местного самоуправления в министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) на финансирование работ по реализации мероприятий государственной программы.
Муниципальное образование, соответствующее условиям предоставления субсидии, не позднее 1 августа текущего финансового года представляет в министерство составленную в произвольной форме заявку на предоставление субсидии на очередной финансовый год с указанием мероприятий в соответствии с настоящими условиями, с приложением документа, подтверждающего наличие в местном бюджете (проекте) на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования на реализацию мероприятий государственной программы.
По результатам сбора указанных заявок и прилагаемых документов министерство в срок до 15 августа текущего финансового года формирует предложения в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области по включению в проект областного бюджета Новосибирской области на очередной год и плановый период по распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на софинансирование расходных обязательств.
4. Отбор муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидии по обновлению (модернизации) подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта в соответствии с пунктом 3настоящегоПорядка производится по следующим критериям:
1) наличие муниципальных правовых актов о развитии общественного пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры, в том числе по софинансированию расходных обязательств на реализацию мероприятия Программы в целях обновления (модернизации) подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта;
2) наличие на территории муниципального образования контактной сети, кабельных линий и наземной транспортной инфраструктуры для наземного электрического общественного пассажирского транспорта;
3) год изготовления (выпуска) приобретаемого (модернизированного) наземного электрического пассажирского транспортного средства должен быть не ранее года, предшествующего году действия заключенного соглашения о предоставлении субсидии.
5. Отбор муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидии на обновление (пополнение) автобусов для работы на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах муниципальных образований и на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок во внутриобластном сообщении по нерегулируемым тарифам с предоставлением услуг отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки при проезде на транспорте в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области (далее - с предоставлением льготного проезда), производится по следующим критериям:
1) наличие нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по приобретению автобусов в рамках реализации мероприятия государственной программы, на исполнение которого предоставляется субсидия;
2) автобусы, приобретаемые с учетом субсидии, предоставляемой из областного бюджета Новосибирской области местному бюджету, размер которой определяется в соответствии с Методикой расчета размеров субсидий из областного бюджета Новосибирской области, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию государственной программы, должны использоваться для работы на муниципальных или межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок во внутриобластном сообщении с предоставлением льготного проезда в соответствии с реестром межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Новосибирской области;
3) год изготовления (выпуска) приобретаемых автобусов должен быть не ранее года, предшествующего году действия заключенного соглашения о предоставлении субсидии;
4) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в министерство выписки из нормативного правового акта муниципального образования Новосибирской области, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на софинансирование расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;