ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области»
Наименование мероприятия | Ресурсное обеспечение | ГРБС (ответственный исполнитель) | Ожидаемый результат (краткое описание) | ||||||||||
источники | код бюджетной классификации | по годам реализации тыс. руб. | |||||||||||
ГРБС | ГП | пГП | ОМ | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Цель. Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления в городских округах и муниципальных районах Новосибирской области, направленное на снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду | |||||||||||||
1. Задача 1. Внедрение глубокой обработки ТКО, образующихся в Новосибирской области | |||||||||||||
1.1. Строительство комплексов по глубокой обработке ТКО для города Новосибирска и Новосибирской агломерации Новосибирской области (пилотный проект) | областной бюджет | - | - | - | - | - | - | МЖКХиЭ НСО, мэрия г. Новосибирска, инвестиционная компания | Уменьшение доли отходов, образующихся в городе Новосибирске и Новосибирской агломерации Новосибирской области, подлежащих размещению (захоронению), до 31% | ||||
федеральный бюджет | - | - | - | - | - | - | |||||||
местные бюджеты | х | х | х | х | - | - | - | - | - | - | |||
внебюджетные источники | - | х | х | х | 1000 000,0* | - | 1 500 000,0 | 4 874 000,0 | - | - | |||
налоговые расходы | - | - | - | - | - | - | |||||||
1.2.Реализация регионального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» | областной бюджет | 210 | 48 | 0 | G2 | - | - | - | - | - | - | МЖКХиЭ НСО, ОМС НСО | Снижение захоронения ТКО, в состав которых входят полезные компоненты. Определение источника финансирования мероприятий возможно в 2022 году |
федеральный бюджет | 210 | 48 | 0 | G2 | - | - | - | - | - | - | |||
местные бюджеты | х | х | х | х | - | - | - | - | - | - | |||
внебюджетные источники | х | х | х | х | - | - | - | - | - | - | |||
налоговые расходы | |||||||||||||
2. Задача 2. Совершенствование системы управления в сфере обращения с отходами (сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение отходов), образующимися в Новосибирской области | |||||||||||||
2.1. Возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на утилизацию твердых коммунальных отходов для нужд населения и потребителей, приравненных к населению | областной бюджет | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | МЖКХиЭ НСО | Обеспечение экономически обоснованного уровня возмещения доходности текущей деятельности при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО. Объем возмещения убытков, возникших в результате государственного регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО может быть оценен по итогам истекшего периода регулирования в 2021 году | ||||
федеральный бюджет | - | - | - | - | - | - | |||||||
местные бюджеты | х | х | х | х | - | - | - | - | - | - | |||
внебюджетные источники | х | х | х | х | - | - | - | - | - | - | |||
налоговые расходы | - | - | - | - | - | - | |||||||
2.2. Заключение контрактов с операторами по обращению с отходами, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами, в целях создания единой системы управления в сфере обращения с отходами | областной бюджет | Мероприятие не требует дополнительного финансирования | Организации, определяемые заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации | Создание единой системы управления в сфере обращения с отходами | |||||||||
федеральный бюджет | |||||||||||||
местный бюджет | x | x | x | x | |||||||||
внебюджетный бюджет | x | x | x | x | |||||||||
налоговые расходы | |||||||||||||
2.3. Возмещение недополученных доходов концессионера | областной бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | МЖКХиЭ НСО | Обеспечение экономически обоснованного уровня возмещения доходности текущей деятельности и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО инвестированного капитала. Объем возмещения недополученных доходов концессионера, возникших в результате государственного регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО может быть оценен по итогам истекшего периода регулирования после начала деятельности концессионера | ||||
федеральный бюджет | - | - | - | - | - | - | |||||||
местные бюджеты | х | х | х | х | - | - | - | - | - | - | |||
внебюджетные источники | х | х | х | х | - | - | - | - | - | - | |||
налоговые расходы | - | - | - | - | - | - | |||||||
2.4. Обеспечение наличия актуальной территориальной схемы обращения с отходами | областной бюджет | 210 | 48 | 0 | 04 | - | 7 500,0 | 1 862,8 | - | - | - | МЖКХиЭ НСО, МПР НСО, региональный оператор, ГКУ НСО «Проектная дирекция МЖКХиЭ НСО» | Актуализация ежегодно (при необходимости) данных, внесенных в территориальную схему обращения с отходами. Объемы финансирования на 2022-2024 годы будут определены по итогам реализации программы в 2021 году, исходя из сложившейся необходимости |
федеральный бюджет | - | - | - | - | - | - | |||||||
местные бюджеты | х | х | х | х | - | - | - | - | - | - | |||
внебюджетные источники | х | х | х | х | - | - | - | - | - | - | |||
налоговые расходы | - | - | - | - | - | - | |||||||
3. Задача 3. Создание условий для легитимного размещения ТКО на территории Новосибирской области | |||||||||||||
3.1. Оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на проектирование, строительство и реконструкцию полигонов твердых коммунальных отходов в городских и сельских поселениях Новосибирской области | областной бюджет | 210 | 48 | 0 | 02 | 53 806,3 | 60 859,8 | 53 706,0 | - | - | 134 780,0 | МЖКХиЭ НСО, | Обеспечение условий для легитимного размещения ТКО путем строительства полигонов ТКО для городских и сельских поселений Новосибирской области |
федеральный бюджет | - | - | - | - | - | - | |||||||
местные бюджеты | х | х | х | х | 2 690,0 | 1 255,0 | 970,3 | - | - | 2 947,8 | |||
внебюджетные источники | х | х | х | х | - | - | - | - | - | - | |||
налоговые расходы | |||||||||||||
3.2. Проектирование, строительство и реконструкция полигонов твердых коммунальных отходов в городских и сельских поселениях Новосибирской области за счет внебюджетных источников | областной бюджет | - | - | 0 | 0 | 0 | 0 | инвестор | Обеспечение условий для легитимного размещения ТКО путем строительства полигонов ТКО для городских и сельских поселений Новосибирской области с привлечением внебюджетных источников | ||||
федеральный бюджет | - | - | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||
местные бюджеты | х | х | х | х | - | - | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
внебюджетные источники | х | х | х | х | - | - | - | 429 588,0 | - | - | |||
налоговые расходы | - | - | - | - | - | - | |||||||
3.3. Оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на проектирование и создание инфраструктуры в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами | областной бюджет | 210 | 48 | 0 | 03 | 100 629,2 | 46 954,1 | 27 639,1 | - | - | 60 512,1 | МЖКХиЭ НСО, | Проектирование и создание площадок временного накопления ТКО согласно территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства НСО от 26.09.2016 N 292-п |
федеральный бюджет | - | - | - | - | - | - | |||||||
местные бюджеты | х | х | х | х | 5 031,7 | 2 347,7 | 473,6 | - | - | 1 430,2 | |||
внебюджетные источники | х | х | х | х | - | - | - | - | - | - | |||
налоговые расходы | - | - | - | - | - | - | |||||||
3.4. Оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на обустройство (создание) контейнерных площадок, в том числе приобретение контейнеров (емкостей) для накопления твердых коммунальных отходов | областной бюджет | - | 0 | 0 | - | - | - | МЖКХиЭ НСО, | Оборудование мест накопления ТКО контейнерами (емкостями) для накопления ТКО. К концу 2021 года планируется оборудовать места накопления ТКО 28,6 тыс. контейнерами (емкостями). Объемы финансирования будут уточнены в 2022 году | ||||
федеральный бюджет | - | - | - | - | - | - | |||||||
местные бюджеты | х | х | х | х | - | - | - | - | - | - | |||
внебюджетные источники | х | х | х | х | - | - | - | - | - | - | |||
налоговые расходы | - | - | - | - | - | - | |||||||
4. Задача 4. Создание инфраструктуры по раздельному сбору отходов | |||||||||||||
4.1. Оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на формирование инфраструктуры по раздельному сбору отходов в городе Новосибирске | областной бюджет | - | - | - | 0 | 0 | 0 | МЖКХиЭ НСО, мэрия г. Новосибирска | Формирование системы раздельного сбора отходов позволит на уровне пилотных проектов внедрить в 4 районах города Новосибирска раздельный сбор посредством установки пунктов приема отходов, что позволит увеличить долю вовлекаемых отходов для вторичного использования. Объемы финансирования будут уточнены в 2022 году | ||||
федеральный бюджет | - | - | - | - | - | - | |||||||
местные бюджеты | х | х | х | х | - | - | - | 0 | 0 | 0 | |||
внебюджетные источники | х | х | х | х | - | - | - | - | - | - | |||
налоговые расходы | - | - | - | - | - | - | |||||||
5. Задача 5. Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на автомобильном транспорте специального назначения операторов по обращению с ТКО | |||||||||||||
5.1. Мероприятия по приобретению (или переводу) колесной техники специального назначения (для сбора и транспортирования отходов), использующей компримированный природный газ в качестве моторного топлива | областной бюджет | - | - | - | - | - | - | МЖКХиЭ НСО, региональный оператор, операторы по транспортированию ТКО | Внедрение и эксплуатация техники, работающей на газомоторном топливе, позволит до конца 2024 года увеличить число единиц техники операторов по обращению с ТКО, работающей на газомоторном топливе, что позволит снизить воздействие выбросов токсичных веществ в окружающую среду | ||||
федеральный бюджет | - | - | - | - | - | - | |||||||
местные бюджеты | х | х | х | х | - | - | - | - | - | - | |||
внебюджетные источники | х | х | х | х | - | - | 16 989,0 | 16 989,0 | 16 989,0 | 33 978,0 | |||
налоговые расходы | - | - | - | - | - | - | |||||||
6. Задача 6. Ликвидация несанкционированных свалок отходов | |||||||||||||
6.1. Реализация регионального проекта «Чистые города» | областной бюджет | 130 | 48 | 0 | G1 | 10 000,0 | - | 4 000,0 | 0 | - | - | МПР НСО, | Сокращение количества объектов (мест) незаконного размещения ТКО в границах городов, городских округов Новосибирской области |
федеральный бюджет | 130 | 48 | 0 | G1 | - | 0 | 0 | 0 | - | - | |||
местные бюджеты | х | х | х | х | 710,5 | - | 56,8 | 0 | - | - | |||
внебюджетные источники | х | х | х | х | - | 0 | - | - | - | - | |||
налоговые расходы | - | - | - | - | - | - | |||||||
6.2. Оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на ликвидацию несанкционированных свалок отходов, образовавшихся до 01.01.2019 (за исключением объектов, ликвидируемых в рамках регионального проекта «Чистые города») | областной бюджет | 130 | 48 | 0 | 06 | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | МПР НСО, | Сокращение количества объектов (мест) незаконного размещения отходов на территории Новосибирской области, за исключением объектов, ликвидируемых в рамках регионального проекта «Чистые города». Объемы финансирования будут уточнены в 2022 году |
федеральный бюджет | - | - | - | - | - | - | |||||||
местные бюджеты | х | х | х | х | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
внебюджетные источники | х | х | х | х | - | - | - | - | - | - | |||
налоговые расходы | - | - | - | - | - | - | |||||||
Итого по государственной программе | областной бюджет | 173 435,5 | 217 479,7 | 87 207,9 | - | - | 195 292,1 | ||||||
федеральный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||
местные бюджеты | х | х | х | х | 8 432,2 | 6 893,6 | 1 500,7 | - | - | 4 378,0 | |||
внебюджетные источники | х | х | х | х | 1000 000,0* | 0,0 | 1 516 989,0 | 5 320 577,0 | 16 989,0 | 33 978,0 | |||
налоговые расходы | - | - | - | - | - | - |
*В целях исключения двойного счета значение приведенов графе 2019 года справочно.
Применяемые сокращения:
ГКУ НСО «Проектная дирекция МЖКХиЭ НСО» - государственное казенное учреждение Новосибирской области «Проектная дирекция министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области»;
МЖКХ и Э НСО - министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области;
МО НСО - муниципальные образования Новосибирской области;
МПР НСО - министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области;
ТКО - твердые коммунальные отходы.
_________».