Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 20.02.2015 N 68-п

Приложение N 4
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 25.03.2021 N 88-п


«Приложение N 8.1
к государственной программе Новосибирской области
 «Стимулирование развития жилищного
 строительства в Новосибирской области»

ПОДПРОГРАММА
«Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области при строительстве специализированного жилищного фонда»
государственной программы Новосибирской области
«Стимулирование развития жилищного строительства
в Новосибирской области»


I. ПАСПОРТ
подпрограммы государственной программы Новосибирской области

Наименование государственной программы

Государственная программа Новосибирской области «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области» (далее - государственная программа)

Наименование подпрограммы

Подпрограмма «Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области при строительстве специализированного жилищного фонда» государственной программы (далее - подпрограмма)

Разработчики подпрограммы

Министерство строительства Новосибирской области (далее - Минстрой НСО)

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) подпрограммы

Минстрой НСО

Руководитель подпрограммы

Министр строительства Новосибирской области - Шмидт И.И.

Цели и задачи подпрограммы

Цель: создание специализированного жилищного фонда для предоставления отдельным категориям граждан.

Задача: стимулирование строительства специализированного жилищного фонда для предоставления отдельным категориям граждан

Сроки (этапы) реализации подпрограммы

Период реализации подпрограммы - 2021-2024 годы.

Этапы реализации подпрограммы не выделяются

Объемы финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам и годам финансирования)

Общий объем ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год -0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

по источникам финансирования:

средства областного бюджета - 0,0 тыс. рублей,в том числе по годам:

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год -0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей.

Суммы средств, выделяемые из областного и местных бюджетов, подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней.

В подпрограмме приведена прогнозная (справочная) информация об объемах средств местных бюджетов

Основные целевые индикаторы подпрограммы

Количество жилых помещений специализированного жилищного фонда, построенных для предоставления отдельным категориям граждан

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные в количественно измеримых показателях

В рамках реализации государственной программы планируется стимулирование строительства жилых помещений специализированного жилищного фонда для предоставления отдельным категориям граждан

     

II. Характеристика сферы действия подпрограммы

В настоящее время в Новосибирской области сложилась напряженная ситуация с обеспечением отдельных категорий граждан специализированным жилищным фондом, в частности служебным жильем и жильем для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

По информации муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - муниципальных образований) по состоянию на 01.01.2020 необходимо приобретение (строительство) 1562 квартир для предоставления отдельным категориям граждан, проживающим и работающим на территории Новосибирской области, в качестве служебного жилья.

Ежегодно увеличивается численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, включенных в список нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями.

Численность детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, по состоянию на 01.01.2021 составляет 7606 человек (от 14 лет и старше) (на 01.01.2020 - 7145), в том числе, право на получение жилого помещения у которых возникло и не реализовано (от 18 лет и старше) - 5151 человек (на 01.01.2020 - 4722). В отношении 340 (на 01.01.2020 - 180) граждан вступили в законную силу и не исполнены судебные решения об обеспечении их жилыми помещениями.

При этом, в сельских и, особенно, в отдаленных муниципальных образованиях рынок вторичного жилья, соответствующий требованиям, практически отсутствует. Соответственно, возникает потребность в создании нового специализированного жилищного фонда.

Законом Новосибирской области от 14.07.2020 N 501-ОЗ за министерством строительства Новосибирской области закреплено полномочие по предоставлению жилых помещений детям-сиротам в части осуществления строительства жилых помещений.

Министерство строительства Новосибирской области организует работу по строительству жилых домов по специально разработанным проектам, в том числе, включенным в реестр Минстроя России экономически эффективной проектной документации.

При организации строительства возникает необходимость в корректировке проектной документации, проведении инженерно-геологических изысканий, обеспечении технологического присоединения к инженерным сетям, возникнут и расходы в связи с вводом объекта в эксплуатацию. Данные расходы лежат на бюджетах муниципальных образований. Исходя из поступившей от муниципальных районов и городских округов Новосибирской области информации и расчетов министерства строительства Новосибирской области общие сопутствующие затраты составляют около 10% стоимости строительства объекта.

В связи с дополнительными затратами отдельные муниципальные образования не участвуют в реализации мероприятий по строительству служебного жилья и жилья для детей-сирот.

В связи с вышеуказанными обстоятельствами, стимулирующей мерой для создания специализированного жилищного фонда и участия муниципальных районов и городских округов в строительстве должностать оказание государственной поддержки из областного бюджета Новосибирской области на оплату расходов муниципальных образований, связанных со строительством специализированного жилищного фонда для предоставления отдельным категориям граждан.

III. Цели и задачи, целевые индикаторы подпрограммы

Цель подпрограммы - создание специализированного жилищного фонда для предоставления отдельным категориям граждан.

Основной задачей подпрограммы является стимулирование строительства специализированного жилищного фонда для предоставления отдельным категориям граждан.

Целевым индикатором подпрограммы является количество жилых помещений специализированного жилищного фонда, построенных для предоставления отдельным категориям граждан, ед. Периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - квартальная, вид временной характеристики - за отчетный период.

IV. Характеристика мероприятий подпрограммы

В рамках подпрограммы осуществляется государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области в виде предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области на оплату расходов, связанных со строительством специализированного жилищного фонда для предоставления отдельным категориям граждан.

Реализация подпрограммы осуществляется путем предоставления государственной поддержки за счет средств областного бюджета на оплату и (или) компенсацию следующих видов расходов, связанных со строительством специализированного жилищного фонда для предоставления отдельным категориям граждан, подлежащих обеспечению служебным жильем в рамках подпрограммы «Строительство (приобретение на первичном рынке) служебного жилья для отдельных категорий граждан, проживающих и работающих на территории Новосибирской области» настоящей государственной программы играждан, указанных в статье 8 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»:

разработка проектной документации;

корректировка проектной документации;

повторное применение экономически-эффективной проектной документации;

инженерно-геодезические изыскания;

авторский надзор;

государственная экспертиза проектной документации;