ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о координационном центре системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области
(далее - примерное положение)
I. Общие положения
1. Настоящим примерным положением определяется порядок деятельности координационного центра системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области (далее - координационный центр).
2. Координационный центр является структурным подразделением государственного автономного учреждения социального обслуживания Новосибирской области «Новосибирский областной геронтологический центр» (далее - государственное автономное учреждение).
3. Координационный центр обеспечивает функционирование системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области (далее - система долговременного ухода), согласованность действий всех участников системы долговременного ухода, к которым относятся:
1) государственное учреждение - Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - обеспечивающее информационное взаимодействие участников системы долговременного ухода;
2) министерство труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство), министерство здравоохранения Новосибирской области, министерство цифрового развития и связи Новосибирской области;
3) уполномоченные организации, находящиеся на территории Новосибирской области:
организации социального обслуживания независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание (далее - поставщик социальных услуг);
медицинские организации независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность;
Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новосибирской области»;
4) работники уполномоченных организаций, участвующие в предоставлении социальных, медицинских, реабилитационных и иных услуг, предоставляемых в рамках системы долговременного ухода гражданам, нуждающимся в постороннем уходе;
5) граждане, осуществляющие уход;
6) граждане, нуждающиеся в уходе.
4. В своей деятельности координационный центр руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области и настоящим примерным положением.
II. Полномочия, права и обязанности координационного центра
5. Координационный центр осуществляет следующие полномочия:
1) информирование граждан о системе долговременного ухода, порядке включения гражданина в систему долговременного ухода, подготовке документов и подаче заявления на получение социального пакета долговременного ухода, социальных услугах, входящих в социальный пакет долговременного ухода, в форме социального обслуживания на дому, полустационарной и стационарной формах;
2) проведение работ с обращениями граждан, поступившими по телефону, в письменной или электронной форме, по вопросам получения социальных, медицинских, реабилитационных (абилитационных) услуг в рамках системы долговременного ухода;
3) консультирование граждан, включенных в систему долговременного ухода, по вопросам предоставления социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, и иных социальных услуг;
4) оказание содействия гражданам, включенным в систему долговременного ухода, в предоставлении помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение), в рамках межведомственного взаимодействия с участниками системы долговременного ухода;
5) консультирование граждан, осуществляющих уход, в том числе по вопросам деятельности школ неформального (родственного) ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, пунктов проката технических средств реабилитации, выдаваемых во временное пользование, отделений дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;
6) получение, анализ и обмен информацией о гражданах, нуждающихся в уходе, в рамках межведомственного взаимодействия с участниками системы долговременного ухода, в том числе в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
7) информирование негосударственных организаций о возможности участия в системе долговременного ухода;
8) контроль качества предоставления гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода;
9) осуществление ежемесячного мониторинга предоставления гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода (сбор, обобщение, систематизация и анализ информации об определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, включая установление уровня нуждаемости в уходе, о назначении социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, о реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг). Мониторинг осуществляется, в том числе с использованием Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО);
10) формирование сводной отчетности по внедрению системы долговременного ухода на территории Новосибирской области;