Недействующий

О создании координационного центра системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области (с изменениями на 2 марта 2022 года) (утратил силу)


ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу министерства труда и
 социального развития
 Новосибирской области
 от__________N__________
(В редакции, введенной
приказом Минтруда и соцразвития
 от 02.03.2022 N 173,
 - см. предыдущую редакцию)

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о координационном центре системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области
(далее - примерное положение)



I. Общие положения

1. Настоящим примерным положением определяется порядок деятельности координационного центра системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области (далее - координационный центр).

2. Координационный центр является структурным подразделением государственного автономного учреждения социального обслуживания Новосибирской области «Новосибирский областной геронтологический центр» (далее - государственное автономное учреждение).

3. Координационный центр обеспечивает функционирование системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области (далее - система долговременного ухода), согласованность действий всех участников системы долговременного ухода, к которым относятся:

1) государственное учреждение - Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - обеспечивающее информационное взаимодействие участников системы долговременного ухода;

2) министерство труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство), министерство здравоохранения Новосибирской области, министерство цифрового развития и связи Новосибирской области;

3) уполномоченные организации, находящиеся на территории Новосибирской области:

организации социального обслуживания независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание (далее - поставщик социальных услуг);

медицинские организации независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность;

Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новосибирской области»;

4) работники уполномоченных организаций, участвующие в предоставлении социальных, медицинских, реабилитационных и иных услуг, предоставляемых в рамках системы долговременного ухода гражданам, нуждающимся в постороннем уходе;

5) граждане, осуществляющие уход;

6) граждане, нуждающиеся в уходе.

4. В своей деятельности координационный центр руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области и настоящим примерным положением.

II. Полномочия, права и обязанности координационного центра


5. Координационный центр осуществляет следующие полномочия:

1) информирование граждан о системе долговременного ухода, порядке включения гражданина в систему долговременного ухода, подготовке документов и подаче заявления на получение социального пакета долговременного ухода, социальных услугах, входящих в социальный пакет долговременного ухода, в форме социального обслуживания на дому, полустационарной и стационарной формах;

2) проведение работ с обращениями граждан, поступившими по телефону, в письменной или электронной форме, по вопросам получения социальных, медицинских, реабилитационных (абилитационных) услуг в рамках системы долговременного ухода;

3) консультирование граждан, включенных в систему долговременного ухода, по вопросам предоставления социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, и иных социальных услуг;

4) оказание содействия гражданам, включенным в систему долговременного ухода, в предоставлении помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение), в рамках межведомственного взаимодействия с участниками системы долговременного ухода;

5) консультирование граждан, осуществляющих уход, в том числе по вопросам деятельности школ неформального (родственного) ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, пунктов проката технических средств реабилитации, выдаваемых во временное пользование, отделений дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;

6) получение, анализ и обмен информацией о гражданах, нуждающихся в уходе, в рамках межведомственного взаимодействия с участниками системы долговременного ухода, в том числе в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);

7) информирование негосударственных организаций о возможности участия в системе долговременного ухода;

8) контроль качества предоставления гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода;

9) осуществление ежемесячного мониторинга предоставления гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода (сбор, обобщение, систематизация и анализ информации об определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, включая установление уровня нуждаемости в уходе, о назначении социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, о реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг). Мониторинг осуществляется, в том числе с использованием Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО);

10) формирование сводной отчетности по внедрению системы долговременного ухода на территории Новосибирской области;