МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ


от 18 сентября 2014 года N 437
г. Новосибирск


Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования

 безработных граждан, включая обучение в другой местности*

(с изменениями на 11 ноября 2021 года)


__________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

    приказом Минтруда и соцразвития НСО от 27.06.2016 N 331;
    приказом Минтруда и соцразвития НСО от 28.07.2017 N 375;

приказом Минтруда и соцразвития НСО от 13.11.2018 N 1229;   

приказом Минтруда и соцразвития НСО от 13.06.2019 N 617;        

приказом Минтруда и соцразвития НСО от 04.03.2020 N 177;     

приказом Минтруда и соцразвития от 11.11.2021 N 947

____________________________________   

 

   _________________________________________

*Наименование в редакции, введенной  приказом Минтруда и соцразвития от 11.11.2021 N 947, - см. предыдущую редакцию.


В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности. (Пункт в редакции, введенной  приказом Минтруда и соцразвития от 11.11.2021 N 947, - см. предыдущую редакцию)

2.  Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра труда и социального развития Новосибирской области Шмидта И.В.  (Пункт в редакции, введенной  приказом Минтруда и соцразвития от 11.11.2021 N 947, - см. предыдущую редакцию)

Временно исполняющий
обязанности министра
И.В.ШМИДТ

     
Утвержден
приказом
министерства труда,
занятости и трудовых ресурсов
Новосибирской области
от 18.09.2014 N 437
(В редакции, введенной
приказом Минтруда и соцразвития
 от 11.11.2021 N 947,
 - см. предыдущую редакцию)

     

Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования

 безработных граждан, включая обучение в другой местности

(Наименование в редакции, введенной
 приказом Минтруда и соцразвития от 11.11.2021 N 947,
- см. предыдущую редакцию)

     
I. Общие положения


Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее - Административный регламент), разработан в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) государственных казенных учреждений Новосибирской области центров занятости населения (далее - центр занятости населения), осуществляющих предоставление государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.  (Преамбула в редакции, введенной  приказом Минтруда и соцразвития от 11.11.2021 N 947, - см. предыдущую редакцию)

1. Основные понятия, используемые в Административном регламенте


Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.

Административная процедура - закрепленный в правовом акте порядок последовательного совершения юридически значимых действий ее участников, направленный на реализацию субъективных прав, исполнение юридических обязанностей.

2. Описание заявителей и лиц, имеющих право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги


Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане).

Интересы заявителей при взаимодействии с министерством труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство) и центрами занятости населения по вопросам информирования о государственной услуге и порядке ее предоставления могут представлять иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, полномочиями выступатьотих имени (далее - представители).

3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги


Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется должностными лицами министерства и работниками центров занятости населения при личном обращении, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):

1) при ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностные лица министерства и работники центров занятости населения в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа и учреждения, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица министерства, работника центра занятости населения, принявшего телефонный звонок;

2) письменные обращения заявителя о порядке предоставления государственной услуги, о процедуре ее предоставления, включая обращения, поступившие по электронной почте и через Единый портал, в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа, в течение 30 дней со дня со дня регистрации обращения;

3) при автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации;

4) при невозможности должностного лица министерства или работника центра занятости населения, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому работнику или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить информацию по интересующим его вопросам.

На Едином портале размещается следующая информация:

1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

2) круг заявителей;

3) срок предоставления государственной услуги;

4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.

Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

Информация о правилах предоставления государственной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещается:

на информационных стендах (вывесках) в помещениях центров занятости населения;

на сайтах министерства и центров занятости населения;

в государственной информационной системе "Интерактивный портал центров занятости населения Новосибирской области" в сети Интернет;

в средствах массовой информации.

Для получения информации о правилах предоставления государственной услуги заявители вправе обратиться в министерство.

На официальном сайте министерства в сети Интернет, в федеральном реестре и на Едином портале размещается следующая справочная информация:

о местах нахождения и графиках работы министерства, центров занятости населения, МФЦ;

о справочных телефонах министерства, центров занятости населения, МФЦ, в том числе о номере телефона-автоинформатора;

об адресах официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи министерства в сети Интернет.

Информация об адресах электронной почты центров занятости населения размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет, информация об адресах электронной почты филиалов МФЦ размещается на официальном сайте МФЦ в сети Интернет.

Кроме того, сведения о местах нахождения и контактных телефонах, официальных сайтах в сети Интернет, адресах электронной почты центров занятости населения и МФЦ размещаются на информационных стендах в центрах занятости населения, МФЦ.

Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы министерства и центров занятости населения, размещаются при входе в министерство и центры занятости населения.

Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

     
4. Наименование государственной услуги


Государственная услуга по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности.   (Пункт в редакции, введенной  приказом Минтруда и соцразвития от 11.11.2021 N 947, - см. предыдущую редакцию)

5. Наименование государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу


Государственная услуга предоставляется центрами занятости населения.

В случае выбора безработным гражданином профессии (специальности), требующей медицинского освидетельствования, за получением заключения о результатах медицинского освидетельствования он обращается в медицинскую организацию.

Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Новосибирской области.

6. Описание результата предоставления государственной услуги


Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении гражданину государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее - заключение о предоставлении государственной услуги), оформленного в соответствии с приложением N 4 к Административному регламенту.

7. Срок предоставления государственной услуги


Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, оказания финансовой поддержки, а также на время, в течение которого безработный гражданин получает государственную услугу по профессиональной ориентации и проходит медицинское освидетельствование, - 60 минут.

8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги


Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет, в федеральном реестре и на Едином портале.

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем


Документами, необходимыми для получения безработным гражданином государственной услуги, являются:

заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту (бланк заявления предоставляется заявителю лично по его требованию в центре занятости населения или в МФЦ, а также с использованием почтовой связи, средств факсимильной связи или в электронной форме на официальном сайте министерства, Едином портале),

или     

согласие с предложением о предоставлении государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее - предложение о предоставлении государственной услуги), выданное центром занятости населения, оформленное в соответствии с приложением N 3 к Административному регламенту. (Абзац в редакции, введенной  приказом Минтруда и соцразвития от 11.11.2021 N 947, - см. предыдущую редакцию)

В заявлении указываются:

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина; дата обращения.

Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»