ЗАКОН

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 февраля 2021 года N 59-ОЗ


О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об особо охраняемых природных территориях в Новосибирской области»

     

Принят
     Законодательным Собранием
Новосибирской области
                      25 февраля 2021 года


Подписан
Губернатором
Новосибирской области
 25 февраля 2021 года





Статья 1

Внести в Закон Новосибирской области от 26 сентября 2005 года   N 325-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях в Новосибирской области» (с изменениями, внесенными Законами Новосибирской области от 15 октября  2007 года N 140-ОЗ, от 28 марта 2008 года N 214-ОЗ, от 30 ноября 2009 года N 416-ОЗ, от 9 декабря 2011 года N 175-ОЗ, от 11 февраля 2013 года N 292-ОЗ, от 5 февраля 2014 года N 416-ОЗ, от 3 июня 2014 года N 442-ОЗ, от 30 ноября 2018 года N 307-ОЗ, от 4 июня 2019 года N373-ОЗ, от 28 ноября 2019 года N 437-ОЗ) следующие изменения:

1) после наименования дополнить словами

«Глава 1. Общие положения»;

2) в статье 2:

а) пункт 1 части 1 дополнить подпунктом «е» следующего содержания:

«е) лесные парки;»;

б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«Лесные парки - территории, расположенные на лесных участках, на земельных участках с лесными насаждениями, а также на иных земельных участках, не относящихся к землям лесного фонда, в том числе на землях населенных пунктов, имеющие особое природоохранное, научное, рекреационное, эстетическое либо оздоровительное значение.»;

3) в статье 4:

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) принятие решений о создании, преобразовании, упразднении особо охраняемых природных территорий регионального значения, изменении их границ;»;

б) пункт 4.1 изложить в следующей редакции:

«4.1) утверждение порядка создания, преобразования, упразднения особо охраняемых природных территорий регионального значения, изменения их границ;»;

4) в статье 5:

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) внесение предложений в Правительство Новосибирской области о создании, преобразовании, упразднении, изменении границ особо охраняемых природных территорий регионального значения;»;

б) пункт 9.1 изложить в следующей редакции:

«9.1) выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением населенных пунктов, указанных в статье 3.1 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»);»;

5) после статьи 5 дополнить словами

«Глава 2. Организация особо охраняемых природных территорий»;

6) абзац первый части 1 статьи 8 дополнить словами «с учётом положений настоящего Закона»;

7) после статьи 12 дополнить словами

«Глава 3. Особенности правового режима отдельных категорий особо охраняемых природных территорий»;

8) дополнить статьями 12.1-12.3 следующего содержания:

«Статья 12.1. Создание природно-рекреационных местностей, лесных парков

1. Инициаторами создания природно-рекреационной местности, лесного парка могут быть:

1) группа граждан Российской Федерации, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, в количестве не менее 3 процентовот численности населения муниципального образования с населением до 50000 человек и не менее 1500 человек в муниципальном образовании с населением свыше 50000 человек;

2) представительный орган муниципального образования, на территории которого планируется создание природно-рекреационной местности, лесного парка;

3) областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

4) Законодательное Собрание Новосибирской области.

Предложения о создании природно-рекреационной местности, лесного парка рассматриваются в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.

2. Решение о необходимости создания природно-рекреационной местности, лесного парка принимает Правительство Новосибирской области.

Решение Правительства Новосибирской области о необходимости создания природно-рекреационной местности, лесного парка должно содержать обоснование необходимости создания особо охраняемой природной территории регионального значения, сведения о предполагаемых местонахождении, площади, наименовании особо охраняемой природной территории регионального значения.

С даты принятия решения о необходимости создания природно-рекреационной местности, лесного парка на земельных участках, расположенных на территории, на которой предполагается создание природно-рекреационной местности, лесного парка,в целях предотвращения неблагоприятного антропогенного воздействияприостанавливается предоставление земельных участков, выдача разрешений на строительство, строительство, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов, используемых по целевому назначению на дату принятия решения о необходимости создания природно-рекреационной местности, лесного парка объектов социально-культурного назначения, а также гидротехнических сооружений, линий связи и электропередач, трубопроводов, автомобильных дорог), иная деятельность, наносящая вред или создающая возможность нанесения такого вреда природным комплексам и объектам, для охраны и использования которых предполагается создание такой особо охраняемой природной территории.

После принятиярешения о необходимости создания природно-рекреационной местности, лесного парка областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляет подготовку сведений о границах природно-рекреационной местности, лесного парка, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, разрабатывает проекты положений о природно-рекреационной местности, лесном парке.

Решение о необходимости создания природно-рекреационной местности, лесного парка учитывается при разработке планов и перспектив экономического и социального развития, подготовке документов территориального планирования и инвентаризации земель.

3. Природно-рекреационные местности, лесные парки создаются решением Правительства Новосибирской области.

Решение Правительства Новосибирской области о создании природно-рекреационной местности, лесного парка должно содержать наименование, сведения о месте нахождения и площадитерритории природно-рекреационной местности, лесного парка.

К решению о создании природно-рекреационной местности, лесного парка в соответствии с федеральным законодательством прилагаются сведения о границах природно-рекреационной местности, лесного парка, которые должны содержать графическое описание местоположения границ природно-рекреационной местности, лесного парка, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Статья 12.2. Особенности режима особой охраны природно-рекреационной местности, лесного парка

1. Особенности режима особой охраны природно-рекреационной местности, лесного парка, основные виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах особо охраняемой природной территории регионального значения, определяются положением о соответствующей особо охраняемой природной территории регионального значения, утверждаемым Правительством Новосибирской области.

2. Хозяйственная и иная деятельность на территории природно-рекреационной местности, лесного парка осуществляется исходя из целей и задач их организации, определяющих режим охраны и использования, в том числе с учетом функционального зонирования, в соответствии с положением о природно-рекреационной местности, лесном парке.

Допускается реконструкция объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов, используемых по целевому назначению на дату принятия решения о необходимости создания природно-рекреационной местности, лесного парка объектов социально-культурного назначения, а также гидротехнических сооружений, линий связи и электропередач, трубопроводов, автомобильных дорог.

3. Границы и особенности режима особой охраны природно-рекреационной местности, лесного парка учитываются при разработке планов и перспектив экономического и социального развития, подготовке документов территориального планирования и инвентаризации земель.

Статья 12.3. Изменение границ, преобразование или упразднение природно-рекреационной местности, лесного парка

1. Границы природно-рекреационной местности, лесного парка могут быть изменены. Природно-рекреационная местность, лесной парк могут быть преобразованы в особо охраняемую природную территорию регионального значения другой категории. Природно-рекреационная местность, лесной парк могут быть упразднены в случае отсутствия необходимости в дальнейшей особой охране их территории.

2. Решение об изменении границ, преобразовании или об упразднении природно-рекреационной местности, лесного парка принимается Правительством Новосибирской области.

3. Для оценки отсутствия необходимости в дальнейшей охране территории природно-рекреационной местности, лесного парка Правительством Новосибирской области создается экспертная комиссия. Порядок формирования и деятельности экспертной комиссии устанавливается Правительством Новосибирской области.»;

9) после статьи 12.3 дополнить словами

«Глава 4. Заключительные положения».


Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.



Губернатор
Новосибирской области
     А.А.Травников



г. Новосибирск

25 февраля 2021 г.

N 59-ОЗ



Текст документа сверен по:

файл-рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»