Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п «О государственной программе Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области» (далее - постановление) следующие изменения:
в государственной программе Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области» (далее - государственная программа):
1. В разделе I «Паспорт государственной программы Новосибирской области»:
1) позицию «Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы» дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
«министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области»;
2) позицию «Руководитель государственной программы» изложить в следующей редакции:
«Министр экономического развития Новосибирской области Л.Н. Решетников»;
3) в позиции «Цели и задачи государственной программы»:
а) пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
«1.5. Развитие инновационных и промышленных кластеров Новосибирской области.»;
б) после пункта 1.7 «Информационная поддержка инвестиционной деятельности» дополнить пунктом 1.8 следующего содержания:
«1.8. Содействие развитию международной кооперации и экспорта.»;
4) в позиции «Сроки (этапы) реализации государственной программы» цифры «2023» заменить цифрами «2030»;
5) позицию «Объемы финансирования государственной программы» изложить в следующей редакции:
Объемы финансирования государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы составляет 9 187 787,7 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 262 332,5 тыс. рублей; средства областного бюджета - 6 095 116,5тыс. рублей; средства местных бюджетов - 10 536,3 тыс. рублей; средства внебюджетных источников - 2 819 802,4 тыс. рублей. Общий объем финансирования государственной программы по годам и источникам финансирования, всего: 2015 год - 3 017 840,2 тыс. рублей; 2016 год - 1 073 121,6 тыс. рублей; 2017 год - 760 973,4 тыс. рублей; 2018 год - 807 736,8 тыс. рублей; 2019 год - 936 259,6 тыс. рублей; 2020 год - 220 846,1 тыс. рублей; 2021 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2022 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2023 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2024 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2025 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2026 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2027 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2028 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2029 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2030 год - 237 101,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета: 2015 год - 103 832,5 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 63 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 95 500,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей; 2028 год - 0,0 тыс. рублей; 2029 год - 0,0 тыс. рублей; 2030 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета Новосибирской области: 2015 год - 922 307,7 тыс. рублей; 2016 год - 532 421,6 тыс. рублей; 2017 год - 553 820,7 тыс. рублей; 2018 год - 627 503,4 тыс. рублей; 2019 год - 867 207,0 тыс. рублей; 2020 год - 220 846,1 тыс. рублей; 2021 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2022 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2023 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2024 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2025 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2026 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2027 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2028 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2029 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2030 год - 237 101,0 тыс. рублей, |
за счет средств местных бюджетов: 2015 год - 600,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 2 052,7 тыс. рублей; 2018 год - 3 831,0 тыс. рублей; 2019 год - 4 052,6 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей; 2028 год - 0,0 тыс. рублей; 2029 год - 0,0 тыс. рублей; 2030 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников: 2015 год - 1 991 100,0 тыс. рублей; 2016 год - 540 700,0 тыс. рублей; 2017 год - 142 100,0 тыс. рублей; 2018 год - 80 902,4 тыс. рублей; 2019 год - 65 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей; 2028 год - 0,0 тыс. рублей; 2029 год - 0,0 тыс. рублей; 2030 год - 0,0 тыс. рублей. Общий объем финансирования государственной программы по государственным заказчикам, исполнителям мероприятий: 1. Государственный заказчик-координатор - министерство экономического развития Новосибирской области. Общий объем финансирования, всего - 7 199 098,1 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: 2015 год - 2 328 053,7 тыс. рублей; 2016 год - 840 154,3 тыс. рублей; 2017 год - 386 901,0 тыс. рублей; 2018 год - 456 262,4 тыс. рублей; 2019 год - 595 870,6 тыс. рублей; 2020 год - 220 846,1 тыс. рублей; 2021 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2022 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2023 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2024 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2025 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2026 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2027 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2028 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2029 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2030 год - 237 101,0 тыс. рублей, | |
в том числе: за счет средств федерального бюджета: 2015 год - 96 902,5 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей; 2028 год - 0,0 тыс. рублей; 2029 год - 0,0 тыс. рублей; 2030 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета Новосибирской области: 2015 год - 242 351,2 тыс. рублей; 2016 год - 301 454,3 тыс. рублей; 2017 год - 274 801,0 тыс. рублей; 2018 год - 425 360,0 тыс. рублей; 2019 год - 595 870,6 тыс. рублей; 2020 год - 220 846,1 тыс. рублей; 2021 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2022 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2023 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2024 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2025 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2026 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2027 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2028 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2029 год - 237 101,0 тыс. рублей; 2030 год - 237 101,0 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей; 2028 год - 0,0 тыс. рублей; 2029 год - 0,0 тыс. рублей; 2030 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников: 2015 год - 1 988 800,0 тыс. рублей; 2016 год - 538 700,0 тыс. рублей; 2017 год - 112 100,0 тыс. рублей; 2018 год - 30 902,4 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей; 2028 год - 0,0 тыс. рублей; 2029 год - 0,0 тыс. рублей; 2030 год - 0,0 тыс. рублей. | |
2. Государственный заказчик - министерство образования Новосибирской области. С 2020 года финансирование государственному заказчику - министерству образования Новосибирской области не предусмотрено. Общий объем финансирования, всего - 603 445,9 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: 2015 год - 178 213,2 тыс. рублей; 2016 год - 73 917,3 тыс. рублей; 2017 год - 170 019,7 тыс. рублей; 2018 год - 179 362,0 тыс. рублей; 2019 год - 1 933,7 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета: 2015 год - 6 930,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета Новосибирской области: 2015 год - 168 383,2 тыс. рублей; 2016 год - 71 917,3 тыс. рублей; 2017 год - 140 019,7 тыс. рублей; 2018 год - 129 362,0 тыс. рублей; 2019 год - 1 933,7 тыс. рублей, | |
за счет средств местных бюджетов: 2015 год - 600,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников: 2015 год - 2 300,0 тыс. рублей; 2016 год - 2 000,0 тыс. рублей; 2017 год - 30 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 50 000,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей. 3. Государственный заказчик - министерство науки и инновационной политики Новосибирской области. С 2020 года финансирование государственному заказчику - министерству науки и инновационной политики Новосибирской области не предусмотрено. Общий объем финансирования, всего - 257 402,7 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: 2019 год - 257 402,7 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета: 2019 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета Новосибирской области: 2019 год - 192 402,7 тыс. рублей, | |
за счет средств местных бюджетов: 2019 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников: 2019 год - 65 000,0 тыс. рублей. 4. Государственный заказчик - департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области. С 2018 года финансирование государственному заказчику - департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области не предусмотрено. Общий объем финансирования, всего - 770 623,3 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: 2015 год - 511 573,3 тыс. рублей; 2016 год - 159 050,0 тыс. рублей; 2017 год - 100 000,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей, | |
за счет средств областного бюджета Новосибирской области: 2015 год - 511 573,3 тыс. рублей; 2016 год - 159 050,0 тыс. рублей; 2017 год - 100 000,0 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей. 5. Государственный заказчик - министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области. С 2020 года финансирование государственному заказчику - министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области не предусмотрено. Общий объем финансирования, всего - 357 217,7 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 104 052,7 тыс. рублей; 2018 год - 172 112,4 тыс. рублей; 2019 год - 81 052,6 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей, | |
в том числе: за счет средств федерального бюджета: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 63 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 95 500,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета Новосибирской области: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 39 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 72 781,4 тыс. рублей; 2019 год - 77 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 2 052,7 тыс. рублей; 2018 год - 3 831,0 тыс. рублей; 2019 год - 4 052,6 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей |
6) позицию «Объемы налоговых расходов в рамках государственной программы» изложить в следующей редакции:
Объемы налоговых расходов | Общий объем налоговых расходов в рамках государственной программы составляет 55 000 000 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 5 000 000,0 тыс. рублей; 2021 год - 5 000 000,0 тыс. рублей; 2022 год - 5 000 000,0 тыс. рублей; 2023 год - 5 000 000,0 тыс. рублей; 2024 год - 5 000 000,0 тыс. рублей; 2025 год - 5 000 000,0 тыс. рублей; 2026 год - 5 000 000,0 тыс. рублей; 2027 год - 5 000 000,0 тыс. рублей; 2028 год - 5 000 000,0 тыс. рублей; 2029 год - 5 000 000,0 тыс. рублей; 2030 год - 5 000 000,0 тыс. рублей |
7) в позиции «Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях»:
а) в абзаце втором:
цифры «263,3» заменить цифрами «578,2»;
цифры «2023» заменить цифрами «2030»;
б) абзац третий изложить в следующей редакции:
«вхождение Новосибирской области в 10 регионов - лидеров Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации к 2028 году (27 место по итогам 2016 года) и сохранение данной позиции до 2030 года;»;
в) в абзаце четвертом цифру «4» заменить цифрой «7»;
г) в абзаце пятом:
цифры «75» заменить цифрами «70»;
цифры «2023» заменить цифрами «2029»;
д) в абзаце шестом:
цифры «37» заменить цифрами «40»;
цифры «2023» заменить цифрами «2029»;
е) в абзаце седьмом:
цифру «6» заменить цифрой «8»;
цифры «2021» заменить цифрами «2024»;
цифры «2023» заменить цифрами «2030»;
ж) абзац девятый изложить в следующей редакции:
«увеличение ежегодной посещаемости Инвестиционного портала Новосибирской области до 22,0 тыс. человек к 2023 году (6,0 тыс. человек по итогам 2016 года) и сохранение количества посетителей портала до конца 2030 года на достигнутом уровне;».
2. В разделе II «Обоснование необходимости реализации государственной программы»:
1) абзац семидесятый изложить в следующей редакции:
«На сегодняшний день в Новосибирской области реализуются семь крупнейших парковых проектов: Промышленно-логистический парк Новосибирской области (далее - ПЛП), Биотехнопарк наукограда Кольцово (далее - Биотехнопарк), Медицинский технопарк Новосибирской области (далее - Медтехнопарк), Научно-технологический парк Новосибирского Академгородка (далее - Академпарк), Медицинский промышленный парк (далее - Медпромпарк), частный индустриальный парк «Новосиб» и индустриальный парк «Экран».»;
2) абзац семьдесят первый изложить в следующей редакции:
«Развитие ПЛП, построенного «с нуля», крупнейшего за Уралом, входящего в десятку крупнейших парковых проектов Российской Федерации, указало практическую целесообразность развития площадок по типу «гринфилд» в регионе. ПЛП является современной инвестиционной площадкой с полным комплексом инженерной, дорожно-транспортной и общественно-деловой инфраструктуры, на территории которой созданы все необходимые условия для развития логистических и производственных компаний.»;
3) абзац семьдесят третий изложить в следующей редакции:
«Биотехнопарк - технопарк в сфере высоких фармацевтических, медицинских и биотехнологий, созданный для реализации накопленного на протяжении многих лет потенциала государственного научного центра вирусологии и биотехнологии «Вектор».»;
4) после абзаца семьдесят третьего дополнить абзацами следующего содержания:
«В декабре 2015 года начал свою работу Центр коллективного пользования, представляющий собой набор инфраструктурных возможностей для резидентов: химико-аналитическая, микробиологическая и клинико-диагностическая лаборатории, опытно-производственный участок для наработки твердых форм, а также публичные пространства для проведения образовательных и деловых мероприятий.
Академпарк является комплексным технопарком, обладающим уникальной научно-технологической и деловой инфраструктурой, позволяющей создать наилучшие условия для генерации и развития инновационных компаний. В 2015 году признан самым успешным технопарком России.
Медтехнопарк является комплексным технологическим парком, решающим ключевую проблему развития проектов в области медицины и здравоохранения - отсутствие инфраструктуры замкнутого цикла, ориентированной на вывод инновационных продуктов в практическое здравоохранение.»;
5) в абзаце семьдесят четвертом слова «Академпарк и Медтехнопарк в основе своей реализуются самостоятельно на принципах ГЧП. Технопарк Новосибирского Академгородка объединяет на 01.01.2017 342 компании-резидента с общим количеством сотрудников около 9 тыс. человек. Общий объем выручки компаний- резидентов Академпарка за 2016 год превысил 22 млрд. рублей; компании- резиденты Новосибирского медтехнопарка также не отстают от компаний новосибирского Академгородка и планируют выйти на оборот инновационной продукции на сумму более 8 млрд. рублей к 2017 году.» исключить;
6) абзац семьдесят пятый изложить в следующей редакции:
«Медпромпарк - первая в России концессия в сфере медицины с федеральным участием. Парк создан на базе Медтехнопарка, целью создания которого является переход от производства небольших серий к массовому производству инновационных продуктов и технологий в сфере медицины, а также создание комплекса конкурентноспособных производств по выпуску медицинских изделий в сфере травматологии, ортопедии, нейрохирургии и других областях охраны здоровья, в том числе для целей импортозамещения.»;
7) абзац семьдесят шестой изложить в следующей редакции:
«На текущий момент в Новосибирской области есть примеры не только парков с государственным участием, но и парков, полностью созданных за счет частных инвестиций. Одним из таких примеров является индустриальный парк «Новосиб», расположенный в зоне промышленной застройки г. Новосибирска. Частный индустриальный парк по типу «браунфилд», на котором расположены объекты коммерческой недвижимости офисного, производственного и складского назначения. Проект реализует «Новая лизинговая компания», основным видом деятельности которой является сдача в аренду производственных, административных, складских помещений и оборудования.»;
8) после абзаца семьдесят шестого дополнить абзацем следующего содержания:
«Индустриальный парк «Экран» является индустриальным парком по типу «браунфилд», создан в декабре 2016 года на территории АО «Завод «Экран» и предназначен для размещения производственных предприятий в промышленной части Новосибирска. Резидентная деятельность индустриального парка осуществляется в сферах электронно-оптического, стекольного, упаковочного производства, легкой и пищевой промышленности.».
3. В разделе III «Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы»:
1) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
«развитие инновационных и промышленных кластеров Новосибирской области;»;
2) после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
«содействие развитию международной кооперации и экспорта.».
4. В подразделе «Краткая характеристика мероприятий государственной программы, реализуемых с 2019 года» раздела IV «Система основных мероприятий государственной программы»:
1) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«В целях улучшения позиций Новосибирской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах РФ начиная с 2015 года было разработано и реализовано 5 «дорожных карт».»;
2) абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:
«В рамках мероприятия планируется внедрение и развитие системы проектной деятельности в областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области.»;
3) после абзаца тридцать первого дополнить абзацем следующего содержания:
«предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов для реализации масштабных инвестиционных проектов, не связанных со строительством жилья, признанных соответствующими критериям, установленным Законом Новосибирской области от 01.07.2015 N 583-ОЗ;»;
4) абзац пятьдесят девятый после слов «Минсельхоз НСО,» дополнить словами «МЖКХиЭ НСО, Минтранс НСО,»;
5) абзац восемьдесят первый изложить в следующей редакции:
«1.4.2. Содействие развитию инфраструктуры парковых проектов.»;
6) абзац восемьдесят второй изложить в следующей редакции:
«Комплекс парковых проектов с необходимой инвесторам инновационной и промышленной инфраструктурой является одним из главных конкурентных преимуществ Новосибирской области. Будет продолжено стимулирование развития создаваемых и действующих парковых проектов. В рамках мероприятия в 2019 году оказано содействие развитию инфраструктуры парковых проектов Новосибирской области за счет мер государственной поддержки парковых проектов, в том числе предоставлена организационно-методическая поддержка (включая проведение рабочих групп с целью увеличения количества резидентов парковых проектов Новосибирской области и налоговых отчислений в консолидированный бюджет Новосибирской области), содействие в привлечении федерального финансирования. С 2020 года мероприятие предполагает оказание содействия в развитии инженерной инфраструктуры, обустройстве земельных участков в целях реализации инвестиционных проектов резидентов.»;
7) абзац девяностый изложить в следующей редакции:
«В рамках задачи 1.5 «Развитие инновационных и промышленных кластеров Новосибирской области» предполагается реализация программного мероприятия:»;
8) абзацы c девяносто первого по девяносто шестой изложить в следующей редакции:
«1.5.1. Создание условий для институционального оформления и развития кластеров Новосибирской области.
Мероприятие предполагает развитие кооперации коммерческих организаций, научно-исследовательских институтов и образовательных учреждений, формирование институционально оформленных кластеров на территории региона, доведение количества институционально оформленных кластеров на территории НСО к концу 2021 года до 6 единиц, реализацию стратегии развития Научно-производственного кластера «Сибирский Наукополис».
Реализация стратегии развития Научно-производственного кластера «Сибирский Наукополис» предполагает осуществление комплекса мероприятий (развитие инфраструктуры для развития производства, экспорта, научного и образовательного потенциала; поиск и реализация совместных проектов среди участников кластера; формирование организационной структуры кластера; образовательные и коммуникативные мероприятия) и позволит осуществить вхождение экономики Новосибирской области в глобальные рынки и цепочки создания добавленной стоимости за счет диверсификации и структурных изменений по направлениям Национальной технологической инициативы, а также ключевым отраслевым направлениям: информационные технологии, биотехнологии и биофармацевтика, высокотехнологичные медицинские изделия и услуги.
При реализации мероприятия осуществляется формирование условий для развития межкластерного взаимодействия, межотраслевой интеграции и кооперации организаций науки, образования, субъектов промышленности и предпринимательства.
Мероприятие также предполагает обеспечение эффективной поддержки кластерных проектов с учетом приоритетных направлений развития экономики, методическое и организационное обеспечение деятельности специализированных организаций и коллегиальных органов создаваемых кластеров, подготовку информационных материалов для участников кластеров о возможностях участия в федеральных и региональных государственных программах, проведение сессий стратегического планирования развития приоритетных кластерных проектов на территории Новосибирской области с привлечением бизнес-сообщества и органов власти.
В рамках мероприятия в 2019 году внедрен Региональный экспортный стандарт 2.0 в целях увеличения объема несырьевого неэнергетического экспорта на территории региона. С 2020 года продолжена реализация Регионального экспортного стандарта 2.0 в рамках задачи 1.8 «Содействие развитию международной кооперации и экспорта».»;
9) абзацы с девяносто седьмого по сто третий признать утратившими силу;
10) после абзаца сто двадцать третьего дополнить абзацами следующего содержания:
«В рамках задачи 1.8 «Содействие развитию международной кооперации и экспорта» предполагается реализация программного мероприятия:
1.8.1.Системные меры развития международной кооперации и экспорта.