ПОРЯДОК
проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении государственной гарантии Новосибирской области, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Новосибирской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии (далее - обеспечение), при предоставлении государственной гарантии Новосибирской области (далее - Государственная гарантия), а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления Государственной гарантии (далее - Контроль обеспечения).
2. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении Государственной гарантии, а также Контроль обеспечения осуществляются министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - министерство финансов).
3. В целях осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении Государственной гарантии и Контроля обеспечения принципал представляет в министерство финансов документы, подтверждающие обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, в соответствии с перечнем согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Перечень).
4. В качестве обеспечения может приниматься один или несколько из следующих способов обеспечения:
1) государственная (муниципальная) гарантия;
2) поручительство юридического лица;
3) банковская гарантия;
4) залог имущества.
5. Проверка достаточности обеспечения заключается в установлении соответствия предоставляемого обеспечения требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения, определяемому в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала (далее - Минимальный объем (сумма) обеспечения).
6. Размер предоставляемого обеспечения должен составлять не менее Минимального объема (суммы) обеспечения, определяемого в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.
7. При удовлетворительном результате проверки достаточности обеспечения, проведенной в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего Порядка, осуществляется проверка надежности и ликвидности обеспечения.
8. Проверка надежности и ликвидности обеспечения в зависимости от способа обеспечения заключается:
1) в установлении соответствия субъекта Российской Федерации (муниципального образования) условиям, установленным разделом II настоящего Порядка, - если обязательства принципала обеспечиваются государственной (муниципальной) гарантией;
2) в установлении соответствия поручителя условиям, установленным разделом III настоящего Порядка,-если обязательства принципала обеспечиваются поручительством юридического лица;
3) в установлении соответствия кредитной организации условиям, установленным разделом IV настоящего Порядка, - если обязательства принципала обеспечиваются банковской гарантией;
4) в установлении соответствия объекта имущества условиям, установленным разделом V настоящего Порядка, - если обязательства принципала обеспечиваются залогом имущества.
9. В случае предоставления в качестве обеспечения залога имущества документы, указанные в Перечне, в течение 3 рабочих дней с момента их поступления направляются министерством финансов в департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области.
Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области на основании представленных документов, а также выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляет оценку возможности принятия (учета) объекта имущества в качестве обеспечения в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления документов от министерства финансов. Информация о результатах проведенной оценки в течение 2 рабочих дней с момента ее завершения направляется в министерство финансов.
10. По результатам проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении Государственной гарантии министерством финансов в течение 30 календарных дней с даты представления принципалом документов, указанных в Перечне, составляется положительное или отрицательное заключение о достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения.
11. Положительное заключение о достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения составляется в случае удовлетворительного результата проверки достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения и его полного соответствия условиям, установленным настоящим Порядком для соответствующего способа обеспечения. Несоблюдение установленных условий является основанием для составления отрицательного заключения о достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения.
12. В случае предоставления в качестве обеспечения залога имущества положительное заключение о достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения в течение 2 рабочих дней с даты его подписания направляется в департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области для подготовки проекта договора залога имущества.
13. Отрицательное заключение о достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения не позднее 5 рабочих дней с даты составления направляется принципалу.
II. Условия надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого
в форме государственной (муниципальной) гарантии
14. Государственная (муниципальная) гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала, признается надежной и ликвидной и подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств, если гарант отвечает одновременно следующим критериям:
1) по результатам оценки Министерством финансов Российской Федерации (финансовым органом субъекта Российской Федерации) долговой устойчивости гаранта - субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации субъект Российской Федерации (муниципальное образование) отнесены к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости;
2) у гаранта- субъекта Российской Федерации (муниципального образования) отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Новосибирской областью.
III. Условия надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в форме поручительства юридического лица