ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 ноября 2020 года N 461-п
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 12.08.2015 N 303-п
Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановлениеПравительства Новосибирской области от 12.08.2015 N 303-п «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Новосибирской области» следующие изменения:
1) в пункте 3 слова «заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра строительства Новосибирской области Боярского С.В.» заменить словами «министра строительства Новосибирской области Шмидта И.И.»;
2) в региональных нормативах градостроительного проектирования Новосибирской области:
а) в разделе II «Основная часть»:
пункт 1 после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:
«велопарковка -место для длительной стоянки (более часа) или хранения велосипедов, оборудованное специальными конструкциями;
велопешеходная дорожка -велосипедная дорожка, предназначенная для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенная дорожными знаками;
велосипедная дорожка - отдельная дорога или часть автомобильной дороги, предназначенная для велосипедистов и оборудованная соответствующими техническими средствами организации дорожного движения;»;
после абзаца двадцать седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
«полоса для велосипедистов -велосипедная дорожка, расположенная на проезжей части автомобильной дороги, отделяющая велосипедистов техническими средствами организации дорожного движения (разметкой, дорожными ограждениями и т.д.) от проезжей части и обозначенная дорожным знаком в сочетании с табличкой, расположенными над полосой;»;
подпункт 4.1 пункта 4 после позиции 1 дополнить позицией 1.1 следующего содержания:
1.1 | Велосипедные дорожки | Велосипедные дорожки размещаются в городских округах и городских поселениях с численностью населения более 15 тыс. человек. На проезжей части магистральных дорог скоростного движения, магистральных улиц общегородского значения устройство велосипедных полос и других элементов велотранспортной инфраструктуры не допускается. На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные и велопешеходные дорожки по краю проезжих частей, выделенные разделительными полосами. На магистральных улицах районного значения допускается размещение велосипедных полос, отделенных от полос движения транспорта разделителями движения (защитные столбики, защитные барьеры, разделительные бордюры, отделение велосипедной полосы элементами благоустройства, парковка вдоль улицы). Полосы для велосипедистов на проезжей части допускается устраивать на автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 2000 авт./сут (до 150 авт./ч). Основные параметры для велосипедных дорожек | ||
новое строительство | при благоустройстве | |||
Расчетная скорость движения, км/ч | 25 | 15 | ||
Минимальная ширина проезжей части для движения, м |
|
| ||
Ширина велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения дорожной разметкой, м | 1,5-6,0* | 1,5-3,25** | ||
Ширина велопешеходной дорожки, м | 1,5-3,0*** | 1,5-2,0**** | ||
*ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной - 2,5 м; | ||||
Ширина полосы | 1,2 | 0,9 | ||
Ширина обочин велосипедной дорожки, м | 0,5 | 0,5 | ||
Наименьший радиус кривых | 30 | 15 | ||
Наименьший радиус вертикальных кривых, м: |
|
| ||
Габарит по высоте, м | 2,5 | 2,25 | ||
Минимальное расстояние от края велодорожки, м: |
|
| ||
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности велосипедными дорожками, км | при численности населения | |||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня обеспеченности велосипедными дорожками, км | не нормируется | |||
Велопарковки устраиваются возле учебных заведений, кинотеатров, магазинов площадью более 100 кв. м, торговых центров, обзорных площадок, музеев, пересадочных узлов, административных и офисных зданий и иных объектов |
в пункте 5:
подпункт 5.2 после позиции 1 дополнить позицией 1.1 следующего содержания:
1.1 | Велосипедные дорожки | Велосипедные дорожки размещаются в городских округах и городских поселениях с численностью населения более 15 тыс. человек. На проезжей части магистральных дорог скоростного движения, магистральных улиц общегородского значения устройство велосипедных полос и других элементов велотранспортной инфраструктуры не допускается. На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные и велопешеходные дорожки по краю проезжих частей, выделенные разделительными полосами. На магистральных улицах районного значения допускается размещение велосипедных полос, отделенных от полос движения транспорта разделителями движения (защитные столбики, защитные барьеры, разделительные бордюры, отделение велосипедной полосы элементами благоустройства, парковка вдоль улицы). На местных улицах устройство велополосы допускается в виде выделенной части полосы движения проезжей части или примыкающей к проезжей части с выделением велосипедной полосы цветом и/или разметкой при ограничении скорости не более 40 км/ч. Полосы для велосипедистов на проезжей части допускается устраивать на обычных автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 2000 авт./сут (до 150 авт./ч). Основные параметры для велосипедных дорожек | ||
новое строительство | при благоустройстве и в стесненных условиях | |||
Расчетная скорость движения, км/ч | 25 | 15 | ||
Минимальная ширина проезжей части для движения, м: |
|
| ||
Ширина велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения дорожной разметкой, м | 1,5-6,0* | 1,5-3,25** | ||
Ширина велопешеходной дорожки, м | 1,5-3,0*** | 1,5-2,0**** | ||
*ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной - 2,5 м; | ||||
Ширина полосы | 1,2 | 0,9 | ||
Ширина обочин велосипедной дорожки, м | 0,5 | 0,5 | ||
Наименьший радиус кривых | 30 | 15 | ||
Наименьший радиус вертикальных кривых, м: | 500 | 400 | ||
Габарит по высоте, м | 2,5 | 2,25 | ||
Минимальное расстояние от края велодорожки, м: до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта |
|
| ||
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности велосипедными дорожками, км | при численности населения | |||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня обеспеченности велосипедными дорожками, км | не нормируется | |||
Велопарковки устраиваются возле учебных заведений, кинотеатров, магазинов площадью более 100 кв.м, торговых центров, обзорных площадок, музеев, пересадочных узлов, административных и офисных зданий и иных объектов | ||||
Примечание: в городских поселениях с численностью населения менее 15 тыс. человек и сельских поселениях возможность и параметры размещения велосипедных дорожек определяются органами местного самоуправления соответствующих поселений, с учетом транспортных, эксплуатационных и градостроительных особенностей данной территории и утверждаются местными нормативами градостроительного проектирования. |
в подпункте 5.6:
позицию 7 «Объекты туризма и рекреации» дополнить примечанием следующего содержания:
В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать выделенные велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения, предназначенные для рекреационного использования (прогулок и занятий физкультурой и спортом), а также иные элементы велотранспортной инфраструктуры, с учетом установленного расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности велосипедными дорожками и основными параметрами для велосипедных дорожек. Ширина велосипедной дорожки в зонах массового отдыха населения должна быть не менее 3,0 м и предусматривать возможность встречного движения велосипедистов |
в позиции 8 «Жилой квартал» примечание дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5. При новом строительстве жилых кварталов и микрорайонов, благоустройстве территории необходимо предусматривать создание велосипедных дорожек в составе улично-дорожной сети с учетом установленного расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности велосипедными дорожками и их основными параметрами, а также необходимое количество велопарковок»;
в позиции 9 «Площадки общего пользования различного функционального назначения» примечание признать утратившим силу;
дополнить позицией 26 следующего содержания:
В области охраны общественного порядка и общественной безопасности | |||||
26 | Участковые пункты полиции | Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности | Расчетный показатель минимально допустимогоколичества участковых уполномоченныхполиции | Уровень обеспеченности, человек | Для городских поселений - |
Расчетный показатель минимально допустимой площади помещений | Уровень обеспеченности, кв. м | Не менее 10,5 кв. м общей площади | |||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня обеспеченности | не нормируется |
б) в разделе IV «Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования»:
после абзаца третьего подраздела «Государственные стандарты (ГОСТ)»дополнить абзацем следующего содержания:
«ГОСТ 33150-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования»;
абзац первый подраздела «Иные нормативные акты Российской Федерации» признать утратившим силу;
абзац девятый подраздела «Нормативные правовые акты Новосибирской области» признать утратившим силу;
абзацы первый и пятый подраздела «Строительные нормы и правила (СНиП)» признать утратившими силу.
2. Министерству строительства Новосибирской области (Шмидт И.И.) обеспечить размещение настоящих изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Новосибирской области в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения данных изменений.
Губернатор области
А.А. Травников
Текст документа сверен по:
файл-рассылка