ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области»
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее - муниципальные образования) в рамках реализации государственной программы «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области» (далее - государственная программа):
1) на реализацию мероприятий по отдыху и оздоровлению детей;
2) на укрепление и развитие материально-технической базы детских оздоровительных учреждений в Новосибирской области;
3) на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
2. Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований предоставляются в соответствии с законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главным распорядителям средств областного бюджета - министерству труда и социального развития Новосибирской области (далее - Минтруда и соцразвития НСО) и министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - Минтранс НСО).
Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между Минтруда и соцразвития НСО, Минтрансом НСО и получателем (далее - Соглашение).
Условия предоставления и распределения субсидий
бюджетам муниципальных образований в рамках реализации государственной программы на реализацию мероприятий по оздоровлению детей
(далее - субсидии на организацию детского отдыха)
3. Субсидии на организацию детского отдыха предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований по финансовому обеспечению мероприятий по проведению оздоровительной кампании.
Субсидии на организацию детского отдыха предоставляются бюджетам муниципальных образований на организацию в каникулярное время оздоровления и отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в организациях отдыха детей и их оздоровления независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе проведение профильных смен в каникулярное время, направленных на выполнение задачи 1.2 «Повышение доступности и качества отдыха, оздоровления и занятости детей» государственной программы.
Субсидии являются источником финансового обеспечения расходов на оплату (полную или частичную) стоимости:
1) путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в организации отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Новосибирской области;
2) питания детей в организованных органами местного самоуправления детских оздоровительных лагерях Новосибирской области с дневным пребыванием детей.
4. Условиями предоставления субсидий на организацию детского отдыха являются:
1) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий. Доля софинансирования должна составлять не менее 5% для муниципальных районов Новосибирской области, города Оби и рабочего поселка Кольцово, не менее 30% - для города Новосибирска, города Бердска, города Искитима;
3) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидии между местными бюджетами, соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
5. Критерием отбора муниципальных образований для получения субсидии на организацию детского отдыха является наличие проживающих на территории муниципального образования подлежащих оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 7 до 17 лет. Информация о количестве детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 7 до 17 лет принимается Минтрудом и соцразвития НСО от администраций муниципальных образований на следующий год не позднее 1 июля текущего года.
6. Субсидии на организацию детского отдыха распределяются между муниципальными образованиями с учетом предельных уровней софинансирования и пропорционально количеству детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на соответствующей территории, в возрасте от 7 до 17 лет.
Объем субсидии (Si), предусмотренной i-му муниципальному образованию на мероприятия по организации отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в каникулярное время, определяется по формуле:
,
где:
Sобщ - предельный объем бюджетных ассигнований (по субсидиям местным бюджетам на реализацию мероприятий по оздоровлению детей), доведенный министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области на очередной финансовый год до Минтруда и соцразвития НСО;
Kобщ - общее количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих в Новосибирской области;
Ki - количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих на территории i-го муниципального образования.
7. Результатом использования субсидии (показателем) является доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей в возрасте 7-17 лет, проживающих в соответствующем муниципальном образовании, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, в текущем году.