Действующий

О передаче министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области отдельных полномочий областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, их территориальных органов и подведомственных казенных учреждений (с изменениями на 20 августа 2024 года)

Приложение N 3
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 10.08.2020 N 335-п

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации осуществления централизуемых полномочий через государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр бухгалтерского учета»

1. Настоящее Положение устанавливает общие требования к организации осуществления переданных министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - уполномоченный орган) полномочий областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, их территориальных органов и подведомственных казенных учреждений (далее - субъекты централизованного учета) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные органы (далее - централизуемые полномочия) через государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр бухгалтерского учета» (далее - уполномоченная организация).

2. Уполномоченная организация обеспечивает применение единых методов и способов ведения бухгалтерского учета, установленных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации (федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов) в рамках единой учетной политики при централизации учета актами уполномоченного органа (далее - единая учетная политика).

3. Уполномоченная организация осуществляет обработку персональных данных, полученных от субъектов централизованного учета, в целях реализации централизуемых полномочий и с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обработки персональных данных, связанных в том числе с соблюдением конфиденциальности персональных данных и обеспечением их безопасности.

4. Уполномоченная организация обеспечивает соблюдение требований законодательства Российской Федерации, связанных с защитой сведений, составляющих государственную тайну, а также иной информации с ограниченным доступом, при работе с документами (сведениями), содержащими указанные сведения и информацию.

5. Взаимодействие уполномоченной организации с Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной статистики, внебюджетными фондами Российской Федерации и иными государственными органами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени субъекта централизованного учета.

6. Взаимодействие между уполномоченной организацией и субъектами централизованного учета по обеспечению документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления (получения) документов (сведений), необходимых для осуществления централизуемых полномочий, а также по представлению субъектам централизованного учета документов (сведений), сформированных (используемых) при осуществлении централизуемых полномочий, организуется в соответствии с правилами документооборота, установленными единой учетной политикой.

7. Документооборот между уполномоченной организацией и субъектами централизованного учета осуществляется посредством автоматизированной системы «Смета» государственной информационной системы «Автоматизированная система управления бюджетными процессами Новосибирской области» (далее - АС «Смета) уполномоченными лицами, определенными решениями уполномоченной организации и субъектов централизованного учета (далее - уполномоченные лица), с предоставлением им права использования усиленной квалифицированной электронной подписи.

8. Передача документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне».

9. Субъекты централизованного учета осуществляют хранение оригиналов первичных учетных документов в соответствии с установленными правилами государственного архивного дела.

10. Субъекты централизованного учета несут ответственность за:

1) законность совершаемых хозяйственных операций;

2) своевременное представление в уполномоченную организацию первичных учетных документов, необходимых для исполнения централизуемых полномочий, в сроки, установленные положениями единой учетной политики;

3) достоверность передаваемых документов (сведений);

4) надлежащее оформление и составление первичных учетных документов;

5) идентичность электронных образов документов (сведений)(скан-образов), переданных уполномоченной организации, оригиналам первичных учетных документов на бумажном носителе;

6) полноту и достоверность персональных данных, содержащихся в АС «Смета».

11. Уполномоченная организация несет ответственность за:

1) неисполнение или ненадлежащие исполнение централизуемых полномочий;

2) несоблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации в области обработки персональных данных, связанных в том числе с соблюдением конфиденциальности персональных данных и обеспечением их безопасности.

12. Субъекты централизованного учета обеспечивают своевременную передачу уполномоченной организации первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Уполномоченная организация не несет ответственности за соответствие составленных субъектами централизованного учета первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни. Требования в письменной форме уполномоченной организации в отношении соблюдения установленного порядка документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления документов (сведений), необходимых для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета уполномоченной организацией, обязательны для субъектов централизованного учета.

13. В случае возникновения разногласий в отношении ведения бюджетного (бухгалтерского) учета между руководителем субъекта централизованного учета и уполномоченной организацией:

1) данные, содержащиеся в первичном учетном документе, принимаются (не принимаются) уполномоченной организацией к регистрации и накоплению в регистрах бюджетного (бухгалтерского) учета по письменному распоряжению руководителя субъекта централизованного учета, который единолично несет ответственность за созданную в результате этого информацию;

2) объект бюджетного (бухгалтерского) учета отражается (не отражается) уполномоченной организацией в бюджетной (бухгалтерской) отчетности на основании письменного решения руководителя субъекта централизованного учета, который единолично несет ответственность за достоверность представления финансового положения субъекта централизованного учета на отчетную дату, финансового результата его деятельности и движения денежных средств за отчетный период.

14. На дату передачи централизуемых полномочий производится слияние баз данных АС «Смета» субъектов централизованного учета с уполномоченной организацией, при этом субъекты централизованного учета передают уполномоченной организации по актам приема-передачи копии Главных книг (ОКУД 0504072), Оборотных ведомостей (ОКУД 0504036), сформированных за период с начала отчетного года по дату слияния баз данных.




Редакция документа с учетом

изменений и дополнений

подготовлена "КОДЕКС"