ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 июля 2020 года N 265-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.01.2015 N 28-п



Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 28.01.2015 N 28-п «Об   утверждении государственной программы Новосибирской области «Охрана окружающей среды» (далее - постановление) следующие изменения:

1. В государственной программе Новосибирской области «Охрана окружающей среды» (далее - государственная программа):

1) в разделе I «Паспорт государственной программы Новосибирской области «Охрана окружающей среды»:

а) позицию «Сроки (этапы) реализации государственной программы» изложить в следующей редакции:

«Период реализации государственной программы: 2015-2024 годы. Этапы реализации государственной программы не выделяются»;

б) позицию «Объемы финансирования государственной программы» изложить в следующей редакции:

«

Объемы

финансирования государственной программы

     Общий объем финансирования государственной программы составляет 1 915 533,3 тыс. руб., в том числе
     по источникам финансирования:
     федеральный бюджет - 581 226,0 тыс. руб.;
     областной бюджет Новосибирской области - 1 298 728,7 тыс. руб.;
     бюджеты муниципальных образований Новосибирской области -
     35 578,6 тыс. руб.;
     внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.
Общий объем финансирования государственной программы по годам
и источникам финансирования, всего:

2015 год - 124 334,8 тыс. руб.;

2016 год - 111 050,0 тыс. руб.;

2017 год - 210 148,5 тыс. руб.;

2018 год - 219 034,8 тыс. руб.;

2019 год - 231 013,6 тыс. руб.;

2020 год - 206 638,3 тыс. руб.;

2021 год - 196 310,9 тыс. руб.;

2022 год - 194 710,7 тыс. руб.;

2023 год - 208 108,9 тыс. руб.;

2024 год - 214 182,8 тыс. руб.,

в том числе:

федеральный бюджет:

2015 год - 41 033,6 тыс. руб.;

2016 год - 36 542,1 тыс. руб.;

2017 год - 26 188,8 тыс. руб.;

2018 год - 24 472,0 тыс. руб.;

2019 год - 43 545,0 тыс. руб.;

2020 год - 64 834,5 тыс. руб.;

2021 год - 79 817,4 тыс. руб.;

2022 год - 77 566,2 тыс. руб.;

2023 год - 90 616,6 тыс. руб.*;

2024 год - 96 609,8 тыс. руб.*,

     областной бюджет Новосибирской области:
     2015 год - 81 292,0 тыс. руб.;
     2016 год - 72 343,2 тыс. руб.;
     2017 год - 179 744,2 тыс. руб.;
     2018 год - 190 435,7 тыс. руб.;
     2019 год - 184 429,6 тыс. руб.;
     2020 год - 134 973,0 тыс. руб.;
     2021 год - 113 917,5 тыс. руб.;
     2022 год - 113 917,5 тыс. руб.;
     2023 год - 113 917,5 тыс. руб.*;
     2024 год - 113 758,5 тыс. руб.*,
     бюджеты муниципальных образований Новосибирской области:

2015 год - 2 009,2 тыс. руб.;

2016 год - 2 164,7 тыс. руб.;

2017 год - 4 215,5 тыс. руб.;

2018 год - 4 127,1 тыс. руб.;

2019 год - 3 039,0 тыс. руб.;

2020 год - 6 833,3 тыс. руб.;

2021 год - 2 776,0 тыс. руб.;

2022 год - 3 227,0 тыс. руб.;

2023 год - 3 574,8 тыс. руб.*;

2024 год - 3 814,5 тыс. руб.*,

внебюджетные источники:

2015 год - 0,0 тыс. руб.;

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.;

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.

Суммы средств, выделяемые
из федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников, подлежат ежегодному уточнению исходя
из возможностей бюджетов всех уровней.

В государственной программе приведена прогнозная (справочная) информация об объемах средств федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников.

*Указаны прогнозные объемы














































































»;


в) после позиции «Объемы финансирования государственной программы» дополнить позицией следующего содержания:

«

Объемы

Налоговых расходов

в рамках государственной

программы

Не предусмотрены




»;


г) позицию «Основные целевые индикаторы государственной программы» изложить в следующей редакции:

«

Основные

целевые индикаторы государственной программы

Основные целевые индикаторы государственной программы:

доля памятников природы регионального значения, на которых проведены работы по  восстановлению, от потребности на начало отчетного периода;

охват населения Новосибирской области эколого-просветительскими акциями и мероприятиями;

количество подтопляемых объектов (жилищного фонда (жилых домов), социально-культурной сферы) на территории Новосибирской области, выведенных из зоны подтопления;

протяженность расчищенных участков русел рек;

количество населения, улучшившего экологические условия проживания вблизи водных объектов;

индекс численности охотничьих ресурсов в  охотничьих хозяйствах по видам (к уровню 2018 года).

Подробный перечень целевых индикаторов приведен в приложении N 1 к государственной программе
















»;


д) позицию «Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях» изложить в следующей редакции:

«

Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Реализация государственной программы позволит достичь следующих результатов.

В рамках улучшения экологической обстановки, сохранения и восстановления природных экосистем, развития экологического просвещения в Новосибирской области планируется:

обеспечить в период 2020-2024 гг. долю памятников природы регионального значения, на которых проведены работы по восстановлению, от потребности на начало отчетного периода на уровне 100%;

увеличить к концу 2024 года охват населения Новосибирской области эколого-просветительскими акциями и мероприятиями до 335 тыс. чел. в сравнении с 2014 годом (280 тыс. чел.).

Решение задачи по развитию водохозяйственного комплекса Новосибирской области:

сократить к концу 2024 года количество объектов жилищного фонда (жилых домов) и социально-культурной сферы, находящихся в зоне подтопления, на 7661 единицу;

обеспечить к концу 2024 года расчистку участков русел рек протяженностью не менее 5,49 км;

увеличить количество населения, улучшившего экологические условия проживания вблизи водных объектов, расположенных на территории Новосибирской области, до 0,0525 млн. чел.

В рамках решения задачи по обеспечению устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранения их биологического разнообразия планируется:

к концу 2024 года увеличить (по отношению к уровню 2018 года) численность основных видов охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области, в частности: лося -на 20%, косули - на 20%, соболя - на 20%
































»;


2) раздел III «Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы» позицию «Основные целевые индикаторы государственной программы» изложить в следующей редакции:

«III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы
государственной программы


Цель государственной программы - повышение уровня экологической безопасности, сохранение природных систем, создание условий для рационального использования водных биологических ресурсов на территории Новосибирской области.

Задачи государственной программы:

улучшение экологической обстановки в Новосибирской области;

создание условий для развития товарного рыбоводства и промышленного рыболовства на территории Новосибирской области;

развитие водохозяйственного комплекса Новосибирской области;

предупреждение и снижение негативных последствий, вызванных загрязнением окружающей среды биологическими отходами, отдельными видами опасных отходов и отходами, являющимися вторичными материальными ресурсами;

обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранение их биологического разнообразия.

Основные целевые индикаторы государственной программы:

доля памятников природы регионального значения, на которых проведены работы по восстановлению, от потребности на начало отчетного периода;

охват населения Новосибирской области эколого-просветительскими акциями и мероприятиями;

количество подтопляемых объектов (жилищного фонда (жилых домов), социально-культурной сферы) на территории Новосибирской области, выведенных из зоны подтопления;

протяженность расчищенных участков русел рек;

количество населения, улучшившего экологические условия проживания вблизи водных объектов;

индекс численности охотничьих ресурсов в охотничьих хозяйствах по видам (к уровню 2018 года).

     Подробный перечень целевых индикаторов приведен в приложении N 1 к государственной программе.»;

3) в разделе IV «Система мероприятий государственной программы»:

а) в подразделе 1  «Краткая характеристика основных мероприятий государственной программы, реализуемых в 2015-2018 годах»:

в абзаце четвертом пункта 3.1 слово «(осуществление)» исключить;

в абзаце четвертом пункта 3.2 слово «(осуществление)» исключить;

в абзаце четвертом пункта 3.6 слово «(осуществление)» исключить;

б) в подразделе 2  «Краткая характеристика основных мероприятий государственной программы, реализуемых с 2019 года»:

в абзаце четвертом пункта 3.1 слово «(осуществление) исключить;

в абзаце четвертом пункта 3.5 слово «(осуществление) исключить;

после пункта «3.8. Подготовка сведений о границах зон затопления, подтопления на территории Новосибирской области» дополнить пунктом 3.9 следующего содержания:

«3.9. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений.

В рамках данного мероприятия планируется предоставлять субсидии местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на  капитальный ремонт гидротехнических сооружений, включая разработку проектной и рабочей документации, на реконструкцию гидротехнических сооружений, разработку проектной и рабочей документации на реконструкцию гидротехнических сооружений, текущий ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности муниципальных образований, разработку пакета документов по декларированию безопасности гидротехнических сооружений.

Перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту, реконструкции приведен в приложении N 2.1 к государственной программе.

Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий по развитию водохозяйственного комплекса Новосибирской области установлены в разделе II приложения N 2 к постановлению.»;

4) в разделе VI. Ресурсное обеспечение государственной программы:

в абзаце шестом после слова «затраты» дополнить словами «и налоговые расходы»;

5) раздел VII  «Ожидаемые результаты реализации государственной программы» изложить в следующей редакции:

«VII. Ожидаемые результаты реализации государственной программы


Реализация мероприятий государственной программы позволит достичь следующих результатов.

В рамках улучшения экологической обстановки в Новосибирской области планируется:

обеспечить в период 2020-2024 гг. долю памятников природы регионального значения, на которых проведены работы по восстановлению, от потребности на начало отчетного периода на уровне 100%;

увеличить к концу 2024 года охват населения Новосибирской области эколого-просветительскими акциями и мероприятиями до 335 тыс. чел. в сравнении с 2014 годом (280 тыс. чел.).

В рамках решения задачи по развитию водохозяйственного комплекса Новосибирской области планируется:

сократить к концу 2024 года количество объектов жилищного фонда (жилых домов) и социально-культурной сферы, находящихся в зоне подтопления, на 7661 единицу;

обеспечить к концу 2024 года расчистку участков русел рек протяженностью не менее 5,49 км;

увеличить количество населения, улучшившего экологические условия проживания вблизи водных объектов, расположенных на территории Новосибирской области, до 0,0525 млн. чел.

В рамках решения задачи по обеспечению устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранения их биологического разнообразия планируется:

к концу 2024 года увеличить (по отношению к уровню 2018 года) численность основных видов охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области, в частности: лося - на 20%, косули - на 20%, соболя - на 20%.

Реализация государственной программы окажет существенное влияние на достижение целей государственной политики, развитие сопряженных секторов экономики и социальной сферы и будет способствовать, наряду с проведением природоохранных мероприятий, повышению экологичности экономики Новосибирской области.»;

6) приложение N 1 к государственной программе «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Охрана окружающей среды» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

7) раздел II  «Основные мероприятия, реализуемые с 2019 года» приложения N 2 к государственной программе «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Охрана окружающей среды» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;

8) приложение N 2.1 к государственной программе «Перечень объектов, на  которых планируется проведение работ в рамках задачи «Развитие водохозяйственного комплекса Новосибирской области» государственной программы Новосибирской области «Охрана окружающей среды», в том числе за  счет средств федерального бюджета» изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;

9) приложение N 3 к государственной программе «Сводные финансовые затраты государственной программы Новосибирской области «Охрана окружающей среды» изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;

10) в приложении N 4 к государственной программе «Методика расчета субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Охрана окружающей среды»:

а) в разделе II «Субсидии местным бюджетам Новосибирской области на реализацию (осуществление) мероприятий по развитию водохозяйственного комплекса Новосибирской области»:

в наименовании слово «(осуществление)» исключить;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области (далее - субсидии) предоставляются на софинансирование расходов на  разработку проектной и рабочей документации на капитальный ремонт, реконструкцию и строительство объектов водохозяйственного комплекса - гидротехнических, водозащитных и берегоукрепительных сооружений (далее - объекты), а также капитальный ремонт, реконструкцию и строительство объектов, натекущий ремонт гидротехнических сооружений, разработку пакета документов по декларированию безопасности гидротехнических сооружений.»;

дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Размер субсидии в расчетном году на текущий ремонт гидротехнических сооружений определяется по следующей формуле:

Msi = Ci - Cmoi,

     где:

Msi - размер субсидии бюджету соответствующего (i)-го муниципального образования Новосибирской области;

Ci - расходы на текущий ремонт гидротехнических сооружений муниципального образования Новосибирской области в соответствии с заявкой на реализацию мероприятия с учетом индексации цен по годам;

Cmoi - расходы на текущий ремонт гидротехнических сооружений муниципального образования Новосибирской области, реализуемые за счет средств местного бюджета.

Размер финансирования из местных бюджетов должен составлять не менее 10% от общей стоимости работ.

Распределение субсидий на текущий ремонт гидротехнических сооружений осуществляется между муниципальными образованиями в соответствии с поданными заявками исходя из степени физического износа гидротехнических сооружений.»;

дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Размер субсидии в расчетном году на разработку пакета документов по декларированию безопасности гидротехнических сооружений определяется по следующей формуле:

Msi = Ci - Cmoi,

где:

Msi - размер субсидии бюджету соответствующего (i)-го муниципального образования Новосибирской области;

Ci - расходы на разработку пакета документов по декларированию безопасности гидротехнических сооружений муниципального образования Новосибирской области в соответствии с заявкой на реализацию мероприятия с учетом индексации цен по годам;

Cmoi - расходы на разработку пакета документов по декларированию безопасности гидротехнических сооружений муниципального образования Новосибирской области, реализуемые за счет средств местного бюджета.

Доля финансирования за счет средств местного бюджета должна составлять не менее 10% от общего объема финансирования объекта.

Расходы на разработку пакета документов по декларированию безопасности гидротехнических сооружений муниципального образования Новосибирской области определяются исходя из стоимости работ по разработке пакета документов по декларированию безопасности гидротехнических сооружений, введенных в эксплуатацию и находящихся либо передаваемых в муниципальную собственность, подтвержденной по каждому объекту коммерческими предложениями от не менее чем трех юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей.»;

дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Распределение субсидий на разработку пакета документов по декларированию безопасности гидротехнических сооружений осуществляется в следующем порядке:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»