ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 2020 года N 171-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 14.05.2013 N 220-п

Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 14.05.2013 N 220-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Юстиция» следующие изменения:

В государственной программе Новосибирской области «Юстиция»:

1. В разделе I «Паспорт государственной программы Новосибирской области «Юстиция»:

1) в позиции «Основные целевые индикаторы государственной программы»:

в пункте 7 слова «Западно-Сибирского окружного военного суда» заменить словами «2-го Восточного окружного военного суда»;

пункт 9 изложить в следующей редакции «доля судебных участков мировых судей Новосибирской области, соответствующих дополнительным требованиям к оборудованию и безопасности»;

2) после позиции «Объемы финансирования государственной программы» дополнить позицией следующего содержания:

«

Объемы налоговых расходов в рамках государственной программы

Не предусмотрено



».


2. Раздел III «Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы» изложить в следующей редакции:


«III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы
государственной программы

С учетом приоритетов государственной политики сформулирована цель настоящей государственной программы - создание правовых, информационных и материально-технических условий для реализации прав граждан и осуществления государственных функций в юридической сфере.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:

Повышение уровня защиты публичных интересов, реализации прав и свобод граждан в сфере юстиции на территории Новосибирской области.

Решение данной задачи обусловлено спецификой реализации министерством юстиции Новосибирской области своих полномочий, обеспеченных единством правового пространства Российской Федерации и унифицированностью применения нормативной правовой базы. Результативность выполнения включает осуществление министерством юстиции Новосибирской области функций по выработке и реализации государственной политики в области надлежащей защиты и реализации прав, основных свобод и законных интересов граждан, формирование и развитие государственной системы бесплатной юридической помощи, условий становления и поддержания в обществе правовой культуры и развития института правового просвещения населения Новосибирской области, реализацию государственных интересов в сфере правоприменения и правового мониторинга. Помимо указанного, исполнение сущностного содержания задачи предусматривает обеспечение реализации министерством юстиции Новосибирской области антикоррупционной политики государства, а также совершенствование организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области, координирование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в сфере деятельности административных комиссий в Новосибирской области, составление списков присяжных заседателей от Новосибирской области для федеральных судов общей юрисдикции.

Обеспечение качества и доступности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния Новосибирской области.

Содержательная составляющая указанной задачи напрямую соотносится  с качественными показателями исполнения федеральных полномочий  по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Новосибирской области: обеспеченности материально-техническими условиями деятельности органов ЗАГС Новосибирской области и кадровыми показателями обеспеченности функционирования органов записи актов гражданского состояния Новосибирской области.

Создание условий для удовлетворения потребностей граждан, органов государственной власти, организаций в Новосибирской области в архивной информации и сохранения для общества и государства документального наследия Новосибирской области (реализация до 01.07.2017).

Структурная характеристика поставленной задачи предусматривает создание условий для удовлетворения потребностей граждан, органов государственной власти, организаций в Новосибирской области в ретроспективной информации и сохранения для общества и государства документального исторического наследия Новосибирской области.

Создание условий для эффективного функционирования института мировых судей в Новосибирской области.

Решение задачи обусловлено стремлением Новосибирской области соответствовать общероссийским стандартам в области судопроизводства, а также развитием информационных технологий. Указанное требует реализации комплексного подхода к решению, в том числе существенные материальные затраты, позволяющие в полной мере использовать современные технические средства защиты объектов от преступных посягательств и создавать условия для выполнения мер антитеррористической направленности.

Функциональное наполнение особенностей решения рассматриваемой задачи осуществляется за счет создания условий для эффективной деятельности мировых судей Новосибирской области.

Целевыми индикаторами государственной программы являются:

1. Количество мероприятий по основным направлениям деятельности министерства юстиции Новосибирской области (достижение целевого индикатора обеспечивается в период 2014-2018 годов).

2. Количество подведомственных областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области учреждений, входящих  в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области (достижение целевого индикатора обеспечивается  в период 2014-2018 годов).

3. Отношение численности адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области, к общей численности адвокатов Новосибирской области (достижение целевого индикатора обеспечивается в период 2014-2018 годов).

4. Отношение численности нотариусов, участвующих в государственной системе бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области, к общей численности нотариусов в Новосибирской области.

5. Соотношение подготовленных министерством юстиции Новосибирской области экспертных заключений, содержащих результаты выявленных коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов Новосибирской области (законов Новосибирской области, постановлений Губернатора Новосибирской области, постановлений Правительства Новосибирской области), к общему количеству проведенных антикоррупционных экспертиз проектов нормативных правовых актов Новосибирской области.

6. Соотношение экспертных заключений, содержащих выявленные противоречия муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области федеральному законодательству, законодательству Новосибирской области, уставам муниципальных образований, к количеству проведенных правовых экспертиз муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области.

7. Количество вынесенных постановлений административных комиссий в Новосибирской области в текущем календарном году.

8. Количество юридической помощи, оказанной областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и подведомственными им учреждениями, в рамках государственной системы оказания бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области в текущем календарном году (достижение целевого индикатора обеспечивается в период 2019 года).

9. Количество адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области.

10. Укомплектованность списков кандидатов в присяжные заседатели от Новосибирской области для Новосибирского областного суда, районных судов,  2-го Восточного окружного военного суда, 3 окружного военного суда, Новосибирского гарнизонного военного суда и 61 гарнизонного военного суда.

11. Количество случаев оказания гражданам бесплатной юридической помощи, оказанной всеми участниками государственной системы оказания бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области, в текущем календарном году.

12. Количество записей актов гражданского состояния и юридически значимых действий при осуществлении государственной регистрации актов гражданского состояния управлением записи актов гражданского состояния Новосибирской области.

13. Доля государственных услуг, оказанных в электронной форме, по регистрации заключения брака, рождения, выдачи повторных документов.

14. Уровень удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (процент числа опрошенных).

15. Процентное соотношение архивных документов, хранящихся  с соблюдением установленных нормативных требований, в результате выполнения всех направлений деятельности, от общего количества архивных документов, находящихся в Государственном архиве Новосибирской области (достижение целевого индикатора обеспечивается в период 2014-2016 годов).

16. Количество пользователей архивной информации, содержащейся  в документах Государственного архива Новосибирской области, в текущем календарном году (достижение целевого индикатора обеспечивается в период 2014-2016 годов).

17. Доля судебных участков, обеспеченных надлежащими материально-техническими условиями для их функционирования (достижение целевого индикатора обеспечивается в период 2014-2019 годов).

18. Соотношение судебных участков, в которых выполнены работы  по созданию системы электронного документооборота «АМИРС», от их общего количества (достижение целевого индикатора обеспечивается в период 2014 года).

19. Укомплектованность сотрудников аппарата мировых судей по отношению к штатной численности.

20. Доля судебных участков мировых судей Новосибирской области, соответствующих дополнительным требованиям к оборудованию и безопасности.

Перечень целевых индикаторов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения государственной политики, появления новых экономико-правовых обстоятельств, оказывающих существенное влияние на сферу правоприменения.

В рамках реализации государственной программы целевые индикаторы сформулированы таким образом, что отражают положительную динамику достижения указанной в государственной программе цели.

Цель, задачи и целевые индикаторы государственной программы представлены в  к настоящей государственной программе.

По итогам реализации государственной программы ожидается достижение следующих результатов:

повышение качества нормотворчества и правоприменения на территории Новосибирской области;

создание условий для надлежащей защиты и реализации прав, свобод и законных интересов граждан на территории Новосибирской области;

создание государственной системы бесплатной юридической помощи  с целью обеспечения всех граждан, имеющих право на оказание бесплатной юридической помощи и нуждающихся в ее оказании, бесплатной юридической помощью;

формирование и поддержание в обществе уважения к закону, повышение уровня правосознания и правовой культуры на территории Новосибирской области;

сужение сферы проявления коррупции в деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;

повышение эффективности деятельности административных комиссий в Новосибирской области;

создание системы мониторинга правоприменения с целью совершенствования практики правоприменения на территории Новосибирской области;

своевременное обеспечение федеральных судов общей юрисдикции  в Российской Федерации кандидатами в присяжные заседатели от Новосибирской области;

обеспечение условий функционирования мировой юстиции на территории Новосибирской области;

обеспечение качественного предоставления государственных услуг в сфере регистрации актов гражданского состояния на территории Новосибирской области;

формирование в период 2014-2016 годов современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Государственного архива Новосибирской области в целях создания государственной системы архивирования документов в электронном виде.».

3. В разделе IV «Система мероприятий государственной программы:

1) в абзаце тридцать втором слова «Западно-Сибирского окружного военного суда» заменить словами «2-го Восточного окружного военного суда»;

2) абзац тридцать седьмой дополнить словами следующего содержания:

«В рамках реализации мероприятия также планируется обеспечение дополнительными материально-техническими условиями, в том числе программно-аппаратными комплексами аудиофиксации и протоколирования судебных процессов, техническими средствами защиты и системой безопасности, необходимыми для деятельности мировых судей и аппарата мировых судей.»;

3) после абзаца сорок шестого дополнить абзацем следующего содержания:

«Федеральный закон от 20.08.2004 N 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации»;

4) после абзаца сорок девятого дополнить абзацем следующего содержания:

«Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 15.05.2018 N 78 «О финансовом обеспечении переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели»;

5) после абзаца пятьдесят пятого дополнить абзацем следующего содержания:

«Закон Новосибирской области от 28.03.2008 N 208-ОЗ «Об утверждении Методики распределения субвенций из федерального бюджета, предоставляемых для финансирования расходов на осуществление государственных полномочий  по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции, между бюджетами муниципальных образований Новосибирской области».

4. Приложение N 1 к государственной программе Новосибирской области «Юстиция» «Цель, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Юстиция» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

5. Приложение N 2.1 к государственной программе Новосибирской области «Юстиция» «Основные мероприятия государственной программы «Юстиция» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

6. Приложение N 3 к государственной программе Новосибирской области «Юстиция» «Сводные финансовые затраты государственной программы «Юстиция» изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.



Губернатор области
      А.А. Травников


Приложение N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 18.05.2020 N 171-п


«Приложение N 1
к государственной программе
Новосибирской области «Юстиция»

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
государственной программы Новосибирской области «Юстиция»


«Цель/задачи, требующие решения для достижения цели

Наименование целевого индикатора

Ед. изме-рения

Значение целевого индикатора

Примечание

в том числе по годам

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Цель: создание правовых, информационных и материально-технических условий для реализации прав граждан и осуществления государственных функций в юридической сфере

Задача 1.
Повышение уровня защиты публичных интересов, реализации прав и свобод граждан в сфере юстиции на территории Новосибирской области

Целевой индикатор 1:
количество мероприятий по основным направлениям деятельности министерства юстиции Новосибирской области

ед.

60

66

67

67

67

68

-

-

-

-

Целевой индикатор исключен с 2019 года

Целевой индикатор 2:
количество подведомственных областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области учреждений, входящих в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области

ед.

43

44

45

46

46

76

-

-

-

-

Целевой индикатор исключен с 2019 года

Целевой индикатор 3:
отношение численности адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области, к общей численности адвокатов Новосибирской области

%

16,9

17,2

17,5

17,7

17,8

17,8

-

-

-

-

Целевой индикатор исключен с 2019 года

Целевой индикатор 4:
отношение численности нотариусов, участвующих в государственной системе бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области, к общей численности нотариусов Новосибирской области

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Целевой индикатор 5:
соотношение подготовленных министерством юстиции Новосибирской области экспертных заключений, содержащих результаты выявленных коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов Новосибирской области (законов Новосибирской области, постановлений Губернатора Новосибирской области, постановлений Правительства Новосибирской области), к общему количеству проведенных антикоррупционных экспертиз проектов нормативных правовых актов Новосибирской области (по отношению к 2013 году)

%

100

95

90

85

80

75

70

60

55

50

Целевой индикатор 6:
соотношение экспертных заключений, содержащих выявленные противоречия муниципальных нормативных правовых актов федеральному законодательству, законодательству Новосибирской области, уставам муниципальных образований, к количеству проведенных правовых экспертиз муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области (по отношению к 2013 году)

%

100

95

90

85

80

75

70

60

55

50

Целевой индикатор 7:
количество вынесенных постановлений административных комиссий в Новосибирской области в текущем календарном году

ед.

23 975

24 000

24 100

24 200

24 300

16 400

16 500

14 300

14 400

14 500

Целевой индикатор 8:
количество юридической помощи, оказанной областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и подведомственными им учреждениями, в рамках государственной системы оказания бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области в текущем календарном году

ед.

-

-

-

-

-

38 700

39 000

-

-

-

Целевой индикатор исключен с 2020 года

Целевой индикатор 9:
количество адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области в текущем календарном году

ед.

-

-

-

-

-

178

179

180

181

182

Целевой индикатор введен с 2019 года, на 2018 год приведено базовое значение

Целевой индикатор 10: укомплектованность списков кандидатов в присяжные заседатели от Новосибирской области для Новосибирского областного суда, районных судов, 2-го Восточного окружного военного суда, 3 окружного военного суда, Новосибирского гарнизонного военного суда и 61 гарнизонного военного суда

%

100

100

100

100

100

Целевой индикатор введен с 2019 года, на 2018 год приведено базовое значение

Целевой индикатор 11:
количество случаев оказания гражданам бесплатной юридической помощи, оказанной всеми участниками государственной системы оказания бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области, в текущем календарном году

64 000

64 050

64 100

64 150

Целевой индикатор введен с 2020 года, на 2019 год приведено базовое значение

Задача 2.
Обеспечение качества и доступности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния Новосибирской области

Целевой индикатор 12:

количество записей актов гражданского состояния и юридически значимых действий при осуществлении государственной регистрации актов гражданского состояния Новосибирской области

ед.

322000

322 000

322 000

322 000

292 000

292 000

292 000

292 000

292 000

292 000

Целевой индикатор 13:
доля государственных услуг, оказанных в электронной форме по регистрации

заклю-чения брака

%

-

-

-

-

11

12

13

14

15

Целевой индикатор введен с 2019 года, на 2018 год приведено базовое значение

рожде-ния

%

-

-

-

-

-

5

6

7

8

9

выдачи повтор-ных доку-ментов

%

-

-

-

-

-

4

5

6

7

8

Целевой индикатор 14:

уровень удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистра-ции актов гражданского состояния (процент числа опрошенных)

%

90

90

90

90

Целевой индикатор введен с 2020 года, на2019 год приве-дено базовое значение

Задача 3.
Создание условий для удовлетворения потребностей граждан, органов государственной власти, организаций в Новосибирской области в архивной информации и сохранения для общества и государства документального наследия Новосибирской области

Целевой индикатор 15:
процентное соотношение архивных документов, хранящихся с соблюдением установленных нормативных требований, в результате выполнения всех направлений деятельности, от общего количества архивных документов, находящихся в Государственном архиве Новосибирской области, в текущем календарном году

%

-

100

100

100

-

-

-

-

-

-

Целевой индикатор исключен с 2017 года

Целевой индикатор 16:
количество пользователей архивной информации, содержащейся в документах Государственного архива Новосибирской области, в текущем календарном году

чел.

19 700

20 400

30 000

35 000

-

-

-

-

-

-

Целевой индикатор исключен с 2017 года

Задача 4.
Создание условий для эффективного функционирова-ния института мировых судей в Новосибирской области

Целевой индикатор 17:
доля судебных участков, обеспеченных надлежащими материально-техническими условиями для их функционирования

%

82,5

90,5

92,5

93,0

94,5

96,0

96,5

-

-

-

Целевой индикатор исключен с 2020 года

Целевой индикатор 18:
процентное соотношение судебных участков, в которых выполнены работы по созданию системы электронного документооборота «АМИРС», от их общего количества

%

100

100

-

-

-

-

-

-

-

-

Целевой индикатор исключен с 2015 года

Целевой индикатор 19:
укомплектованность сотрудников аппарата управления мировых судей по отношению к штатной численности

%

100

100

100

100

100

Целевой индикатор введен с 2019 года, на 2018 год приведено базовое значение

Целевой индикатор 20:
доля судебных участков мировых судей Новосибирской области, соответствующих дополнительным требованиям к оборудованию и безопасности

73,81

75,05

75,88

76,09

Целевой индикатор введен с 2020 года, на 2019 год приведено базовое значение







»

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»