Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 14.05.2013 N 220-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Юстиция» следующие изменения:
В государственной программе Новосибирской области «Юстиция»:
1. В разделе I «Паспорт государственной программы Новосибирской области «Юстиция»:
1) в позиции «Основные целевые индикаторы государственной программы»:
в пункте 7 слова «Западно-Сибирского окружного военного суда» заменить словами «2-го Восточного окружного военного суда»;
пункт 9 изложить в следующей редакции «доля судебных участков мировых судей Новосибирской области, соответствующих дополнительным требованиям к оборудованию и безопасности»;
2) после позиции «Объемы финансирования государственной программы» дополнить позицией следующего содержания:
« | Объемы налоговых расходов в рамках государственной программы | Не предусмотрено | ». |
2. Раздел III «Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы» изложить в следующей редакции:
«III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы
государственной программы
С учетом приоритетов государственной политики сформулирована цель настоящей государственной программы - создание правовых, информационных и материально-технических условий для реализации прав граждан и осуществления государственных функций в юридической сфере.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
Повышение уровня защиты публичных интересов, реализации прав и свобод граждан в сфере юстиции на территории Новосибирской области.
Решение данной задачи обусловлено спецификой реализации министерством юстиции Новосибирской области своих полномочий, обеспеченных единством правового пространства Российской Федерации и унифицированностью применения нормативной правовой базы. Результативность выполнения включает осуществление министерством юстиции Новосибирской области функций по выработке и реализации государственной политики в области надлежащей защиты и реализации прав, основных свобод и законных интересов граждан, формирование и развитие государственной системы бесплатной юридической помощи, условий становления и поддержания в обществе правовой культуры и развития института правового просвещения населения Новосибирской области, реализацию государственных интересов в сфере правоприменения и правового мониторинга. Помимо указанного, исполнение сущностного содержания задачи предусматривает обеспечение реализации министерством юстиции Новосибирской области антикоррупционной политики государства, а также совершенствование организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области, координирование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в сфере деятельности административных комиссий в Новосибирской области, составление списков присяжных заседателей от Новосибирской области для федеральных судов общей юрисдикции.
Обеспечение качества и доступности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния Новосибирской области.
Содержательная составляющая указанной задачи напрямую соотносится с качественными показателями исполнения федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Новосибирской области: обеспеченности материально-техническими условиями деятельности органов ЗАГС Новосибирской области и кадровыми показателями обеспеченности функционирования органов записи актов гражданского состояния Новосибирской области.
Создание условий для удовлетворения потребностей граждан, органов государственной власти, организаций в Новосибирской области в архивной информации и сохранения для общества и государства документального наследия Новосибирской области (реализация до 01.07.2017).
Структурная характеристика поставленной задачи предусматривает создание условий для удовлетворения потребностей граждан, органов государственной власти, организаций в Новосибирской области в ретроспективной информации и сохранения для общества и государства документального исторического наследия Новосибирской области.
Создание условий для эффективного функционирования института мировых судей в Новосибирской области.
Решение задачи обусловлено стремлением Новосибирской области соответствовать общероссийским стандартам в области судопроизводства, а также развитием информационных технологий. Указанное требует реализации комплексного подхода к решению, в том числе существенные материальные затраты, позволяющие в полной мере использовать современные технические средства защиты объектов от преступных посягательств и создавать условия для выполнения мер антитеррористической направленности.
Функциональное наполнение особенностей решения рассматриваемой задачи осуществляется за счет создания условий для эффективной деятельности мировых судей Новосибирской области.
Целевыми индикаторами государственной программы являются:
1. Количество мероприятий по основным направлениям деятельности министерства юстиции Новосибирской области (достижение целевого индикатора обеспечивается в период 2014-2018 годов).
2. Количество подведомственных областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области учреждений, входящих в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области (достижение целевого индикатора обеспечивается в период 2014-2018 годов).
3. Отношение численности адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области, к общей численности адвокатов Новосибирской области (достижение целевого индикатора обеспечивается в период 2014-2018 годов).
4. Отношение численности нотариусов, участвующих в государственной системе бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области, к общей численности нотариусов в Новосибирской области.
5. Соотношение подготовленных министерством юстиции Новосибирской области экспертных заключений, содержащих результаты выявленных коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов Новосибирской области (законов Новосибирской области, постановлений Губернатора Новосибирской области, постановлений Правительства Новосибирской области), к общему количеству проведенных антикоррупционных экспертиз проектов нормативных правовых актов Новосибирской области.
6. Соотношение экспертных заключений, содержащих выявленные противоречия муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области федеральному законодательству, законодательству Новосибирской области, уставам муниципальных образований, к количеству проведенных правовых экспертиз муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области.
7. Количество вынесенных постановлений административных комиссий в Новосибирской области в текущем календарном году.
8. Количество юридической помощи, оказанной областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и подведомственными им учреждениями, в рамках государственной системы оказания бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области в текущем календарном году (достижение целевого индикатора обеспечивается в период 2019 года).
9. Количество адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области.
10. Укомплектованность списков кандидатов в присяжные заседатели от Новосибирской области для Новосибирского областного суда, районных судов, 2-го Восточного окружного военного суда, 3 окружного военного суда, Новосибирского гарнизонного военного суда и 61 гарнизонного военного суда.
11. Количество случаев оказания гражданам бесплатной юридической помощи, оказанной всеми участниками государственной системы оказания бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области, в текущем календарном году.
12. Количество записей актов гражданского состояния и юридически значимых действий при осуществлении государственной регистрации актов гражданского состояния управлением записи актов гражданского состояния Новосибирской области.
13. Доля государственных услуг, оказанных в электронной форме, по регистрации заключения брака, рождения, выдачи повторных документов.
14. Уровень удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (процент числа опрошенных).
15. Процентное соотношение архивных документов, хранящихся с соблюдением установленных нормативных требований, в результате выполнения всех направлений деятельности, от общего количества архивных документов, находящихся в Государственном архиве Новосибирской области (достижение целевого индикатора обеспечивается в период 2014-2016 годов).
16. Количество пользователей архивной информации, содержащейся в документах Государственного архива Новосибирской области, в текущем календарном году (достижение целевого индикатора обеспечивается в период 2014-2016 годов).
17. Доля судебных участков, обеспеченных надлежащими материально-техническими условиями для их функционирования (достижение целевого индикатора обеспечивается в период 2014-2019 годов).
18. Соотношение судебных участков, в которых выполнены работы по созданию системы электронного документооборота «АМИРС», от их общего количества (достижение целевого индикатора обеспечивается в период 2014 года).
19. Укомплектованность сотрудников аппарата мировых судей по отношению к штатной численности.
20. Доля судебных участков мировых судей Новосибирской области, соответствующих дополнительным требованиям к оборудованию и безопасности.
Перечень целевых индикаторов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения государственной политики, появления новых экономико-правовых обстоятельств, оказывающих существенное влияние на сферу правоприменения.
В рамках реализации государственной программы целевые индикаторы сформулированы таким образом, что отражают положительную динамику достижения указанной в государственной программе цели.
Цель, задачи и целевые индикаторы государственной программы представлены в к настоящей государственной программе.
По итогам реализации государственной программы ожидается достижение следующих результатов:
повышение качества нормотворчества и правоприменения на территории Новосибирской области;
создание условий для надлежащей защиты и реализации прав, свобод и законных интересов граждан на территории Новосибирской области;
создание государственной системы бесплатной юридической помощи с целью обеспечения всех граждан, имеющих право на оказание бесплатной юридической помощи и нуждающихся в ее оказании, бесплатной юридической помощью;
формирование и поддержание в обществе уважения к закону, повышение уровня правосознания и правовой культуры на территории Новосибирской области;
сужение сферы проявления коррупции в деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;
повышение эффективности деятельности административных комиссий в Новосибирской области;
создание системы мониторинга правоприменения с целью совершенствования практики правоприменения на территории Новосибирской области;
своевременное обеспечение федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации кандидатами в присяжные заседатели от Новосибирской области;
обеспечение условий функционирования мировой юстиции на территории Новосибирской области;
обеспечение качественного предоставления государственных услуг в сфере регистрации актов гражданского состояния на территории Новосибирской области;
формирование в период 2014-2016 годов современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Государственного архива Новосибирской области в целях создания государственной системы архивирования документов в электронном виде.».
3. В разделе IV «Система мероприятий государственной программы:
1) в абзаце тридцать втором слова «Западно-Сибирского окружного военного суда» заменить словами «2-го Восточного окружного военного суда»;
2) абзац тридцать седьмой дополнить словами следующего содержания:
«В рамках реализации мероприятия также планируется обеспечение дополнительными материально-техническими условиями, в том числе программно-аппаратными комплексами аудиофиксации и протоколирования судебных процессов, техническими средствами защиты и системой безопасности, необходимыми для деятельности мировых судей и аппарата мировых судей.»;
3) после абзаца сорок шестого дополнить абзацем следующего содержания:
«Федеральный закон от 20.08.2004 N 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации»;
4) после абзаца сорок девятого дополнить абзацем следующего содержания:
«Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 15.05.2018 N 78 «О финансовом обеспечении переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели»;
5) после абзаца пятьдесят пятого дополнить абзацем следующего содержания:
«Закон Новосибирской области от 28.03.2008 N 208-ОЗ «Об утверждении Методики распределения субвенций из федерального бюджета, предоставляемых для финансирования расходов на осуществление государственных полномочий по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции, между бюджетами муниципальных образований Новосибирской области».
4. Приложение N 1 к государственной программе Новосибирской области «Юстиция» «Цель, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Юстиция» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
5. Приложение N 2.1 к государственной программе Новосибирской области «Юстиция» «Основные мероприятия государственной программы «Юстиция» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
6. Приложение N 3 к государственной программе Новосибирской области «Юстиция» «Сводные финансовые затраты государственной программы «Юстиция» изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
Губернатор области
А.А. Травников
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
государственной программы Новосибирской области «Юстиция»
«Цель/задачи, требующие решения для достижения цели | Наименование целевого индикатора | Ед. изме-рения | Значение целевого индикатора | Примечание | ||||||||||||
в том числе по годам | ||||||||||||||||
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |||
Цель: создание правовых, информационных и материально-технических условий для реализации прав граждан и осуществления государственных функций в юридической сфере | ||||||||||||||||
Задача 1. | Целевой индикатор 1: | ед. | 60 | 66 | 67 | 67 | 67 | 68 | - | - | - | - | Целевой индикатор исключен с 2019 года | |||
Целевой индикатор 2: | ед. | 43 | 44 | 45 | 46 | 46 | 76 | - | - | - | - | Целевой индикатор исключен с 2019 года | ||||
Целевой индикатор 3: | % | 16,9 | 17,2 | 17,5 | 17,7 | 17,8 | 17,8 | - | - | - | - | Целевой индикатор исключен с 2019 года | ||||
Целевой индикатор 4: | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||
Целевой индикатор 5: | % | 100 | 95 | 90 | 85 | 80 | 75 | 70 | 60 | 55 | 50 | |||||
Целевой индикатор 6: | % | 100 | 95 | 90 | 85 | 80 | 75 | 70 | 60 | 55 | 50 | |||||
Целевой индикатор 7: | ед. | 23 975 | 24 000 | 24 100 | 24 200 | 24 300 | 16 400 | 16 500 | 14 300 | 14 400 | 14 500 | |||||
Целевой индикатор 8: | ед. | - | - | - | - | - | 38 700 | 39 000 | - | - | - | Целевой индикатор исключен с 2020 года | ||||
Целевой индикатор 9: | ед. | - | - | - | - | - | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | Целевой индикатор введен с 2019 года, на 2018 год приведено базовое значение | ||||
Целевой индикатор 10: укомплектованность списков кандидатов в присяжные заседатели от Новосибирской области для Новосибирского областного суда, районных судов, 2-го Восточного окружного военного суда, 3 окружного военного суда, Новосибирского гарнизонного военного суда и 61 гарнизонного военного суда | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Целевой индикатор введен с 2019 года, на 2018 год приведено базовое значение | |||||||||
Целевой индикатор 11: | 64 000 | 64 050 | 64 100 | 64 150 | Целевой индикатор введен с 2020 года, на 2019 год приведено базовое значение | |||||||||||
Задача 2. | Целевой индикатор 12: количество записей актов гражданского состояния и юридически значимых действий при осуществлении государственной регистрации актов гражданского состояния Новосибирской области | ед. | 322000 | 322 000 | 322 000 | 322 000 | 292 000 | 292 000 | 292 000 | 292 000 | 292 000 | 292 000 | ||||
Целевой индикатор 13: | заклю-чения брака | % | - | - | - | - | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Целевой индикатор введен с 2019 года, на 2018 год приведено базовое значение | ||||
рожде-ния | % | - | - | - | - | - | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
выдачи повтор-ных доку-ментов | % | - | - | - | - | - | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Целевой индикатор 14: уровень удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистра-ции актов гражданского состояния (процент числа опрошенных) | % | 90 | 90 | 90 | 90 | Целевой индикатор введен с 2020 года, на2019 год приве-дено базовое значение | ||||||||||
Задача 3. | Целевой индикатор 15: | % | - | 100 | 100 | 100 | - | - | - | - | - | - | Целевой индикатор исключен с 2017 года | |||
Целевой индикатор 16: | чел. | 19 700 | 20 400 | 30 000 | 35 000 | - | - | - | - | - | - | Целевой индикатор исключен с 2017 года | ||||
Задача 4. | Целевой индикатор 17: | % | 82,5 | 90,5 | 92,5 | 93,0 | 94,5 | 96,0 | 96,5 | - | - | - | Целевой индикатор исключен с 2020 года | |||
Целевой индикатор 18: | % | 100 | 100 | - | - | - | - | - | - | - | - | Целевой индикатор исключен с 2015 года | ||||
Целевой индикатор 19: | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Целевой индикатор введен с 2019 года, на 2018 год приведено базовое значение | |||||||||
Целевой индикатор 20: | 73,81 | 75,05 | 75,88 | 76,09 | Целевой индикатор введен с 2020 года, на 2019 год приведено базовое значение |
|