МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ


от 26 февраля 2020 года N 156
г. Новосибирск

О внесении изменений в приказ министерства социального развития Новосибирской области от 23.12.2014 N 1446

В целях совершенствования стандартизации социального обслуживания населения на территории Новосибирской области



Внести в приказ министерства социального развития Новосибирской области от 23.12.2014 N 1446 «Об утверждении Стандартов социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг» следующие изменения:

в разделе «Стандарты социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому»:

- наименование подраздела 1 «Стандарты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, в специализированном отделении социально-медицинского обслуживания на дому» изложить в редакции: «Стандарты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, с группой ухода 3, в отделении социального обслуживания, в том числе в специализированном отделении социально-медицинского обслуживания на дому»;

- наименование подраздела 2 «Стандарты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, в отделении социального обслуживания на дому» изложить в редакции: «Стандарты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично утратившим способность к самообслуживанию, с группами ухода 0-2, в отделении социального обслуживания на дому»;

- дополнить подразделом 5 в редакции согласно приложению к настоящему приказу.



Министр
Я.А. Фролов


ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу министерства труда и
 социального развития
 Новосибирской области
от 26.02.2020 N 156

«5. Стандарты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, с группами ухода 4 и 5, на дому.

№ п/п

Наименование социальной услуги

Описание социальной услуги, единица измерения

Сроки предоставления социальной услуги, периодичность предоставления

Объем социальных услуг из расчета периода обслуживания - 1 календарный месяц (на 1 получателя социальных услуг)

Показатели качества, оценка результатов предоставления социальной услуги, условия предоставления социальной услуги

1

2

3

4

5

6

1

Социально-бытовые услуги

1.1

Оказание социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг (в том числе стрижка волос, замена постельного белья, перемена положения тела, предоставление предметов личной гигиены):

1.1.1

- питье

Подготовка питья в кружку (поилку, бутылку с соской).

Подготовка получателя социальных услуг к принятию питья в том числе надевание нагрудника (пеленки), прием удобного положения тела.

Поддерживание тела и головы при приеме питья. Уборка использованной посуды.

1 услуга - 1 раз

Не менее 8-ми раз ежедневно

240

Услуга предоставляется без причинения какого-либо вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. При оказании услуги необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к получателю социальных услуг. Услуга обеспечивает удовлетворение потребностей получателя социальных услуг в своевременном проведении процедур, способствует улучшению состояния его самочувствия, устраняет неприятные ощущения дискомфорта

1.1.2

- одевание и раздевание

Услуга предоставляется получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья или из-за преклонного возраста выполнять процедуры индивидуально обслуживающего и гигиенического характера.

1 услуга - 1 раз

Не менее 2-х раз ежедневно

60

1.1.3

- помощь в передвижении

Помощь в передвижении осуществляется с помощью приспособлений и вспомогательных средств, таких, как коляски, трости, костыли, опоры (в том числе ходунки, манежи, палки-опоры).

1 услуга - 1 раз

Ежедневно не менее 2-х раз

(по необходимости)

60

1.1.4

- перемена положения тела

Услуга проводится с целью профилактики развития пролежней, контрактур конечностей, пневмонии, облегчения дыхания и создания комфортного пребывания днем, удобного положения для сна ночью.

Поддерживание тела и головы и перемещение получателя социальных услуг на кровати.

1 услуга - 1 раз

Не менее 4-х раз ежедневно

120

1.1.5

- оказание помощи в пользовании туалетом (судном, уткой)

Для получателей социальных услуг, полностью утративших способность к передвижению и находящихся на постельном режиме, используют судна. Подготовка клеенки или одноразовый пеленки.

Подставить судно под пациента для мочеиспускания и (или) дефекации, после чего слегка повернув пациента на бок, убрать судно из-под него.

1 услуга - 1 раз

Ежедневно до 6-ти раз (по потребности)

180

1.1.6

- вынос горшка (судна, утки) с последующей обработкой

Услуга предоставляется получателям социальных услуг, которые не способны по состоянию здоровья или из-за преклонного возраста выполнять процедуры индивидуально обслуживающего и гигиенического характера.

Своевременный вынос горшка (судна, утки) и гигиеническая обработка горшка (судна, утки).

1 услуга - 1 раз

Ежедневно до 6-ти раз (по потребности)

180

1.1.7

- замена памперса

Услуга предоставляется получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья или из-за преклонного возраста выполнять процедуры индивидуально обслуживающего и гигиенического характера.

После снятия памперса проводится туалет наружных половых органов (подмывание и обтирание).

Памперс одевают, предварительно смазав кожу получателя социальных услуг тонизирующей жидкостью или защитным кремом.

1 услуга - 1 раз

Ежедневно от 1 до 3-х раз (по потребности)

90

1.1.8

- чистка зубов или уход за полостью рта

Услуга предоставляется получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья или из-за преклонного возраста выполнять процедуры индивидуально обслуживающего и гигиенического характера.

Придав получателю социальных услуг полусидячее положение, полость рта обрабатывается антисептическими растворами, зубной пастой. После процедуры полость рта промывается.

1 услуга - 1 раз

Не менее 2-х раз ежедневно (по необходимости)

60

1.1.9

- бритье лица

Услуга предоставляется получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья или из-за преклонного возраста выполнять процедуры индивидуально обслуживающего и гигиенического характера.

Перед бритьем на получателя социальных услуг одевается пелерина. Для бритья используются одноразовые станки или электробритва.

1 услуга - 1 раз

От 1 до 7-ми раз в неделю (по необходимости)

30

1.1.10

- замена постельного белья

Подготовка чистого комплекта постельного белья, смена грязного комплекта постельного белья, уборка снятого белья в место, согласованное с получателем социальных услуг, застил чистого комплекта белья.

1 услуга - 1 раз

Еженедельно

4

Услуга предоставляется для обеспечения полного и своевременного удовлетворения нужд и потребностей получателей социальных услуг в целях создания им комфортных условий жизни

1.1.11

- смена нательного белья

Подготовка чистого комплекта нательного белья, снятие нательного белья с получателя социальных услуг, уборка снятого нательного белья в место, согласованное с получателем социальных услуг, одевание чистого комплекта нательного белья на получателя социальных услуг.

1 услуга - 1 раз

Еженедельно

4

1.1.12

- причесывание

Услуга оказывается получателям социальных услуг, которые по состоянию здоровья не могут выполнять процедуру самостоятельно.

1 услуга - 1 раз

Не менее 2-х раз ежедневно

60

Услуга способствует улучшению состояния самочувствия, устраняет неприятные ощущения дискомфорта

1.1.13

- гигиена тела общая (гигиеническая ванна)

Услуга предоставляется получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья или из-за преклонного возраста выполнять процедуры индивидуально обслуживающего и гигиенического характера.

Получателя социальных услуг доставляют в ванную комнату и погружают в наполненную водой ванну, поддерживая его. После приема ванны получателю социальных услуг помогают выйти из ванны, сухо вытирают, помогают одеться и сопровождают в постель.

1 услуга - 1 раз

Еженедельно

4

Услуга обеспечивает удовлетворение потребностей получателя социальных услуг в своевременном проведении процедуры, способствует улучшению состояния его самочувствия, устраняет неприятные ощущения дискомфорта

1.1.14

- гигиена тела частичная

Услуга предоставляется получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья или из-за преклонного возраста выполнять процедуры индивидуально обслуживающего и гигиенического характера.

Умывание проводится ежедневно по мере необходимости. Используются мыло, обязательно чистое полотенце.

У тяжелобольных уход за кожей лица осуществляется с применением ватных или марлевых тампонов. Влажным тампоном протирается лицо, затем вытирается насухо.

1 услуга - 1 раз

Не менее 3-х раз ежедневно

90

1.1.15

- мытье головы шампунем, мылом

Мытье головы проводится еженедельно и по мере необходимости. Для мытья головы используется средство получателя социальных услуг (мыло, шампунь), чистое полотенце.

1 услуга - 1 раз

Еженедельно

4

1.1.16

- обработка кожных покровов

Обработка кожных покровов применяется для профилактики пролежней у больных, длительно находящихся на постельном режиме.

Полотенце (ватный тампон) смачивают тонизирующей жидкостью или дезинфицирующим раствором и протирают места возможного образования пролежней.

1 услуга - 1 раз

Не менее 2-х раз ежедневно

60

Профилактика и лечение пролежней направлены на своевременную диагностику риска развития пролежней, своевременное начало выполнения всего комплекса профилактических мероприятий, восстановление кровообращения в поврежденных тканях, уменьшение сдавливания тканей

1.1.17

- стрижка ногтей (с предварительной подготовкой)

Под одной зоной считается - стрижка ногтей на руках либо стрижка ногтей на ногах.

Для подготовки к процедуре кисти рук или стопы ног получателя социальной услуги на 15 минут опускают в емкость с теплой водой. Осуществляется стрижка ногтей на пальцах рук или ног.

1 услуга - 1 раз- 1 зона

Еженедельно

8

Услуга предоставляется с соблюдением соответствующих санитарных норм, требований безопасности, без причинения физических или моральных страданий и неудобств. При оказании услуги необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к получателю социальных услуг

1.2

Помощь в приготовлении пищи:

1.2.1

- приготовление горячего блюда

Выяснение у получателя социальных услуг пожеланий в приготовлении горячего блюда. Приготовление горячего блюда.

1 услуга - 1 раз

Не менее 2-х раз ежедневно

60

Горячее блюдо готовится из доброкачественных продуктов с соблюдением санитарно-гигиенических требований и удовлетворяет потребность получателя социальных услуг

1.2.2

- мытье посуды

Посуду очищают от остатков пищи, моют в теплой воде с моющим средством, ополаскивают, высушивают в опрокинутом виде.

1 услуга - 1 раз

Не менее 3-х раз ежедневно

90

Посуда соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и удовлетворяет потребность получателя социальных услуг

1.3

Сопровождение на прогулке:

1.3.1

- сопровождение на прогулке индивидуальной

Получателя социальных услуг одевают в одежду в соответствии с сезоном. Сопровождение на прогулке. Возвращение вместе с получателем социальной услуги к нему домой, если иное предварительно не оговорено при согласовании маршрута.

Продолжительность услуги - 1 час.

1 услуга - 1 раз

Ежедневно

30

Услуга предоставляется при наличии одежды и обуви, соответствующим сезону, у получателя социальных услуг, возможности безопасного передвижения по улице, а также с учетом погодных условий.

1.4

Помощь в приеме пищи (кормление)

Подготовка места для приема пищи (стол, тумбочка, поднос).

Подготовка приготовленной пищи и столовых приборов, посуды для приема пищи (кормления).

Кормление или оказание помощи в кормлении получателя социальной услуги, который не может самостоятельно принимать пищу

1 услуга - 1 раз

Не менее 3-х раз ежедневно

90

Услуга предоставляется для обеспечения полного и своевременного удовлетворения нужд и потребностей получателей социальных услуг по получению питания

1.5

Уборка жилых помещений:

1.5.1

- очистка от пыли полов, стен, мебели, ковров пылесосом

Услуга включает в себя очистку от пыли мебели, подоконников, мягких покрытий пылесосом в помещении площадью до 33 кв. м.

1 услуга - 1 раз

Еженедельно

4

Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности получателям социальных услуг

1.5.2

- влажная уборка помещений

Услуга включает в себя влажную уборку пола в помещении до 33 кв. м.

1 услуга - 1 раз

Еженедельно

4

1.5.3

- частичная уборка помещения после кормления

Услуга включает в себя уборку остатков пищи в холодильник, посуды - в мойку. Уборка влажной тряпкой прикроватного столика. Уборка постели (встряхивание). Подметание пола веником (щеткой).

1 услуга - 1 раз

Не менее 3-х раз ежедневно

90

1.5.4

- вынос мусора в контейнер (1 ведро - 7 л)

1 ведро (пакет) до 7 л вынести в контейнер, ведро поставить на место.

1 услуга - 1 раз - 1 емкость

Ежедневно

30

Вынос мусора осуществляется в специально отведенные места для сбора мусора

1.5.5

- вынос мусора в мусоропровод (1 ведро - 7 л)

1 ведро (пакет) до 7 л вынести в мусоропровод, ведро поставить на место.

1 услуга - 1 раз - 1 емкость

Ежедневно

30

1.5.6

- вынос нечистот

При отсутствии канализации нечистоты (1 ведро до 7 л) вынести на улицу, ведро поставить на место.

1 услуга - 1 раз - 1 емкость

Ежедневно

30

1.5.7

- очищение дорожек от снега длиной до 20 м

Подготовить инструменты (совковая лопата, метелка, веник), расчистить заснеженные дорожки шириной до одного метра, длиной до двадцати метров для обеспечения подхода к жилому дому и надворным постройкам.

1 услуга - 1 раз

По необходимости

1

Услуга предоставляется при наличии метлы (веника) и лопаты у получателя социальных услуг по необходимости и в зависимости от погодных условий

1.6

Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления), обеспечение водой (в жилых помещениях без водоснабжения), топка печей:

1.6.1

- организация вывоза угля, дров

Оформление заявки и иных необходимых документов на покупку угля (дров) в специализированной организации в районе проживания получателя социальных услуги, доставка по месту проживания.

1 услуга - 1 раз

По факту обращения

1

Содействие в обеспечении топливом (для проживающих в жилых помещениях без газового или центрального отопления) осуществляется за счет получателя для обеспечения своевременного удовлетворения нужд и потребностей получателя социальных услуг в целях создания ему комфортных условий жизни

1.6.2

- организация разгрузки и складирования топлива

Подготовка места для разгрузки. Организация разгрузки и складирования топлива за счет средств получателя социальных услуг.

1 услуга - 1 раз

По факту обращения

1

1.6.3

- доставка угля в дом

Набрать уголь в ведро (до 7 кг) и доставить его от места хранения в дом. При одновременном оказании не более 3 услуг.

1 услуга - 1 раз - 1 ведро

Ежедневно

30

1.6.4

- доставка угля в баню

Набрать уголь в ведро (до 7 кг) и доставить его от места хранения в баню.

1 услуга - 1 раз - 1 ведро

Еженедельно

4

1.6.5

- доставка дров в дом

Набрать дров на 1 растопку и доставить их от места хранения по желанию получателя социальных услуг в дом. При одновременном оказании не более 3 услуг.

1 услуга - 1 раз - на 1 растопку

Ежедневно

30

1.6.6

- доставка дров в баню

Набрать дров на 1 растопку и доставить их от места хранения по желанию получателя социальных услуг в баню. При одновременном оказании не более 3 услуг.

1 услуга - 1 раз - на 1 растопку

Еженедельно

4

1.6.7

- доставка воды в дом

Набрать в колонке (колодце) ведро воды (до 7 л) и доставить его в дом. До 70 л на одного получателя социальных услуг.

1 услуга - 1 раз - 1 ведро

Ежедневно

30

1.6.8

- доставка воды в баню

Набрать в колонке (колодце) ведро воды (до 7 л) и доставить его в баню. До 70 л на одного получателя социальных услуг.

1 услуга - 1 раз - 1 ведро

Еженедельно

4

1.6.9

- топка одной печи

Закладка бумаги и дров в печь, розжиг топлива, закладка угля, топка одной печи, вынос золы.

1 услуга - 1 раз

Ежедневно

30

Услуга предоставляется с использованием инвентаря получателя социальных услуг (топливо для топки печи, совка и пр.).

Услуга по топке печей предоставляется в период отопительного сезона и с соблюдением требований противопожарной безопасности в жилом помещении получателя социальных услуг

1.6.10

- помощь в протопке печи

Закладка дров (угля) для растопки одной печи.

1 услуга - 1 раз

Ежедневно

30

1.7

Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов:

1.7.1

- покупка и доставка промышленных товаров весом до 7 кг

Выяснение у получателя социальных услуг перечня на приобретение необходимых промышленных товаров. Приобретение промышленных товаров за счет средств получателя социальных услуг и передача их в личное пользование.

1 услуга - 1 раз

2 раза в месяц, по факту обращения

2

Промышленные товары приобретаются с учетом потребности получателя социальных услуг и своевременно доставлены

1.7.2

- покупка и доставка продуктов питания весом до 7 кг

Выяснение у получателя социальных перечня на приобретение необходимых продуктов питания. Приобретение продуктов питания за счет средств получателя социальных услуг и передача их в личное пользование.

1 услуга - 1 раз

2 раза в неделю, по факту обращения

8

Продукты питания, товары приобретаются с учетом потребности получателя социальных услуг и своевременно доставлены

1.8

Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи:

1.8.1

- заполнение квитанций, оплата за услуги связи

Оплата услуг связи, телевизионной антенны за счет средств получателя социальных услуг, предоставление квитанций об оплате или других подтверждающих документов.

1 услуга - 1 раз

1 раз в месяц

1

Услуга удовлетворяет потребности получателя социальных услуг в своевременном и полном решении вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания и связи

1.8.2

- заполнение квитанций, оплата за жилищно-коммунальные услуги

Ежемесячное снятие показаний счетчиков, оформление платежных документов, внесение платы за жилищно-коммунальные услуги, домофона за счет средств получателя социальных услуг, содействие в оформлении перерасчетов на ЖКУ, замена расчетных документов, предоставление получателю социальных услуг квитанций об оплате или других подтверждающих документов.

1 услуга - 1 раз

1 раз в месяц

1

Услуга удовлетворяет потребности получателя социальных услуг в своевременном и полном решении вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания

1.9

Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений:

1.9.1

- организация помощи в проведении ремонта жилых помещений

Поиск специализированной организации или работников, осуществляющих ремонт помещения, устранение неисправностей.

Содействие в заключении гражданско-правовых договоров на выполнение соответствующих работ.

1 услуга - 1 раз

По факту обращения

1

Своевременная передача заявления или ходатайства в организацию, занимающуюся ремонтом квартир, или вызов на дом сантехника, плотника, электрика, штукатура-маляра для устранения неисправности

1.9.2

- приобретение материалов для ремонта жилья, в т.ч. клея, обоев, краски

Покупка за счет средств получателя социальных услуг строительных материалов в торговых организациях, их доставка или организация доставки в случае необходимости (1 заказ).

1 услуга - 1 раз

По факту обращения

1

Своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в целях создания им комфортных условий жизни

2

Социально-медицинские услуги

2.1

Организация оказания медицинской помощи в медицинской организации в стационарных условиях (в том числе предварительная запись, оформление документов, необходимых для оказания медицинской помощи в стационарных условиях, вызов врача):

2.1.1

- вызов врача

В состав социальной услуги входит вызов участкового врача или бригады скорой медицинской помощи.

1 услуга - 1 раз

По необходимости

1

Услуга обеспечивает своевременную и в необходимом объеме помощь с учетом характера заболевания

2.1.2

- посещение в случае госпитализации

Посещение получателя социальных услуг в стационаре медицинской организации в случае госпитализации для подбадривания, внушения оптимизма, мотивации к жизни.

1 услуга - 1 раз

Еженедельно

1

Услуга выполняется силами прикрепленного социального работника, если получатель социальных услуг находится в стационарном учреждении здравоохранения в том же населенном пункте, либо при наличии другого сотрудника в случае расположения стационарного учреждения в ином населенном пункте.

Услуга обеспечивает своевременное посещение в случае госпитализации

2.1.3

- предварительная запись, оформление документов на госпитализацию

Своевременное оформление документов на госпитализацию.

1 услуга - 1 раз

По необходимости, по факту заболевания (несчастного случая)

1

Услуга обеспечивает оказание медицинской помощи в стационарных условиях, с использованием лабораторных и диагностических исследований, консультаций врачей-специалистов

2.2

Содействие в проведении медико-социальной экспертизы (в том числе запись на прием к врачам-специалистам в медицинскую организацию, забор материала для проведения лабораторных исследований):

2.2.1

- предварительная запись на прием к врачам-специалистам в медицинскую организацию

Направление документов в ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новосибирской области», согласование даты и времени проведения медико-социальной экспертизы, доведение данной информации до получателя социальных услуг.

1 услуга - 1 раз

В соответствии со сроками переосвидетельствования

1

Своевременное посещение специалистов в медицинских организациях, в том числе терапевта, хирурга, окулиста, невропатолога, психиатра, и организация проведения клинико-лабораторных исследований

2.3

Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.):

2.3.1

- контроль за приемом лекарств (раздача лекарств), закапывание капель, проведение ингаляций

Подготовка лекарственных препаратов для приема, контроль приема лекарственных препаратов и проведение процедуры по закапыванию капель, ингаляции.

1 услуга - 1 процедура - 1 раз

По назначению врача

30

Услуга предоставляется без причинения какого-либо вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. При оказании услуги необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к получателям социальных услуг. Услуга обеспечивает удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в своевременном проведении предписанных процедур, способствует улучшению состояния их здоровья и самочувствия, устраняет неприятные ощущения дискомфорта

2.3.2

- наложение компрессов, перевязка

Подготовка лекарственных средств и проведение процедуры.

1 услуга - 1 процедура - 1 раз

По назначению врача

1

2.3.3

- обработка пролежней, раневых поверхностей, опрелостей

Обработка раневой поверхности лекарственными препаратами и наложение повязки.

1 услуга - 1 процедура - 1 раз

По назначению врача

30

2.3.4

- выполнение очистительной клизмы

Подготовка лекарственных средств и инструментария для проведения процедуры. Проведение процедуры.

1 услуга - 1 процедура - 1 раз

По назначению врача

1

2.4

Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья:

2.4.1

- измерение температуры тела, артериального давления

Подготовка термометра или тонометра.

Измерение температуры или давления.

Фиксирование результатов.

1 услуга - 1 процедура - 1 раз

По назначению врача

1

Услуга предоставляется без причинения какого-либо вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. При оказании услуги необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к получателю социальных услуг. Услуга должна обеспечить снятие и фиксирование результатов

3

Социально-психологические услуги

3.1

Психологическая, в том числе экстренная, помощь

Выявление в ходе беседы психологических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг. Проведение бесед, выслушивание, подбадривание, психологическая поддержка преодоления имеющихся трудностей.

Продолжительность услуги - 0,4 часа.

1 услуга - 1 раз

Не менее 1 раза в неделю

4

Услуга содействует в мобилизации физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния, расширении диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, укреплении уверенности в себе

4

Социально-педагогические услуги

4.1

Организация досуга и отдыха (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия, в том числе в группах взаимоподдержки, клубах общения), формирование позитивных интересов

4.1.1

- доставка книг из библиотеки

Доставка по заявке получателя социальных услуг книг, печатных изданий, настольных игр из библиотеки.

1 услуга - 1 раз

1 раз в месяц

1

Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) направлено на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг. Услуга способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателей социальных услуг




Текст документа сверен по:

файл-рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»