Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 20.02.2015 N 68-п


Приложение N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 19.11.2018 N 481-п


«Приложение N 1
к государственной программе
Новосибирской области «Стимулирование развития
 жилищного строительства в Новосибирской области
на 2015-2020 годы»

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
государственной программы Новосибирской области
«Стимулирование развития жилищного строительства
в Новосибирской области на 2015-2020 годы»

Цель/задачи, требующие решения для достижения цели

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Значение целевого индикатора

Примечание

в том числе по годам

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Государственная программа Новосибирской области «Стимулирование развития жилищного строительства
в Новосибирской области на 2015-2020 годы»

Цель государственной программы -
стимулирование развития жилищного строительства, формирование рынка доступного и комфортного жилья на территории Новосибирской области

1) объем ввода жилья на территории Новосибирской области, в том числе:

тыс. кв.м

1629,0

1900,0

1880,0

1950,0

1600,0

1650,0

1700,0

1.1) г. Новосибирск

тыс. кв.м

1200,0

1324,0

1270,0

1300,0

1050,0

1070,0

1100,0

1.2) прочие муниципальные образования Новосибирской области

тыс. кв.м

429,0

576,0

610,0

650,0

550,0

580,0

600,0

2) объем ввода жилья экономкласса

тыс. кв.м

1037,0

1114,0

1068,0

1110,0

-

-

-

с 2018 года понятие жилье «экономкласса» заменено на «стандартное» жилье и введен соответствующий индикатор

3) объем ввода стандартного жилья

тыс. кв.м

-

-

-

1110,0

1200,0

1250,0

1300,0

целевой индикатор введен с 2018 года, на 2017 год приведено базовое значение

4) объем ввода малоэтажного жилья

тыс. кв.м

600,0

650,0

660,0

690,0

560,0

580,0

595,0

4.1) г. Новосибирск

тыс. кв.м

200,0

150,0

130,0

130,0

110,0

110,0

110,0

4.2) прочие муниципальные образования Новосибирской области

тыс. кв.м

400,0

500,0

530,0

560,0

450,0

470,0

485,0

5) ввод жилья на душу населения

кв.м на человека

0,6

0,69

0,68

0,70

0,57

0,59

0,60

6) удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда

%

2,6

2,9

2,9

2,9

2,29

2,32

2,35

7) обеспеченность населения жильем

кв.м общей площади на 1 человека

22,8

23,4

23,5

23,8

25,1

25,36

25,63

8) коэффициент доступности жилья для населения

лет

3,2

3,1

3,0

2,7

2,4

2,1

1,8

создание к 2018 году для жителей Новосибирской области возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет

9) количество выданных ипотечных кредитов

тыс. шт.

23,8

24,0

24,3

24,6

25,0

25,5

26,0

10) средняя стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья экономкласса

тыс. руб.

42,5

41

38,5

37

-

-

-

снижение к 2018 году стоимости одного квадратного метра жилья на 20% по сравнению с уровнем 2012 года путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономкласса. С 2018 года понятие жилье «экономкласса» заменено на «стандартное» жилье и введен соответствующий индикатор

11) средняя стоимость 1 квадратного метра общей площади стандартного жилья

тыс. руб.

-

-

-

37

36

36

36

целевой индикатор введен с 2018 года, в связи с заменой понятий жилья «экономкласса» на «стандартное». На 2017 год приведено базовое значение. Средняя стоимость 1 кв. метра общей площади стандартного жилья будет составлять не более 36 тыс. рублей за квадратный метр, данный результат планируется сохранить до конца 2020 года.
Значение показателя может корректироваться в соответствии с ростом индекса потребительских цен

Задача 1 государственной программы. Создание условий для осуществления градостроительной деятельности на территории Новосибирской области

12) доля муниципальных образований Новосибирской области, в которых в течение периода действия государственной программы разработаны документы территориального планирования и градостроительного зонирования либо внесены в них изменения

%

0,0

0,20

1,22

2,24

4,08

8,78

15,92

под муниципальными образованиями в рамках реализации государственной программы понимаются 429 сельских поселений, 26 городских поселений, 5 городских округов и 30 муниципальных районов

Задача 2 государственной программы. Содействие эффективному использованию земельных участков под жилищное строительство

13) удельный вес площади земельных участков комплексной застройки, формируемых муниципальными образованиями, по которым выполнены мероприятия по обеспечению инженерной инфраструктурой, от общей площади земельных участков комплексной застройки, формируемых муниципальными образованиями, на которых необходимо проведение работ по обеспечению инженерной инфраструктурой

%

1,3

1,4

2,78

2,79

3,22

3,26

3,30

14) удельный вес «проблемных» объектов, по которым выполнены мероприятия по обеспечению инженерной инфраструктурой и благоустройством придомовой территории, от общего количества «проблемных» объектов, по которым требуется обеспечение инженерной инфраструктурой и благоустройством придомовой территории

%

0,0

32,8

52,5

54,5

81,80

100,0

-

за период реализации государственной программы будут выполнены мероприятия по обеспечению инженерной инфраструктурой 100,0% «проблемных» объектов, удовлетворяющих условиям отбора для получения государственной поддержки

15) удельный вес «проблемных» объектов, введенных в эксплуатацию, в общем количестве не завершенных строительством «проблемных» объектов

%

-

-

35,6

20,4

40,8

71,4

100

показатель введен с 2017 года, на 2016 год приведено базовое значение.
К концу 2020 года планируется ввести в эксплуатацию 39 «проблемных» объектов, что составляет 100% от общего количества незавершенных строительством «проблемных» объектов

Задача 3 государственной программы. Улучшение жилищных условий различных категорий граждан и создание условий для развития ипотечного кредитования

16) доля семей (граждан), имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств

%

21,0

25,0

30,0

40,0

50,0

60,0

60,0

Подпрограмма государственной программы «Градостроительная подготовка территорий Новосибирской области»

Цель подпрограммы государственной программы: обеспечение муниципальных образований Новосибирской области актуальной градостроительной документацией, предусмотренной Градостроительным кодексом Российской Федерации

Задача 1 подпрограммы государственной программы. Актуализация документов территориального планирования на основании результатов мониторинга их реализации

17) доля муниципальных образований Новосибирской агломерации, в которых подготовлены и утверждены документы территориального планирования

%

0

0

5,45

5,45

12,73

45,45

100,0

целевой индикатор введен с 2016 года, на 2015 год приведено базовое значение.
Под муниципальными образованиями Новосибирской агломерации в рамках реализации понимаются 55 муниципальных образований, указанных в приложении N 2 к Закону Новосибирской области от 18.12.2015 N 27_ОЗ «О перераспределе-нии полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и органами государственной власти Новосибирской области и внесении изменения в статью 3 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области»

18) доля муниципальных образований Новосибирской агломерации, в которых утверждены документы градостроительного зонирования

%

0

0

3,64

25,45

58,18

100,0

100,0

целевой индикатор введен с 2016 года, на 2015 год приведено базовое значение.
В 2020 году планируется внесение изменений в утвержденные документы

19) количество муниципальных образований Новосибирской области (за исключением Новосибирской агломерации), в которых утверждены документы территориального планирования либо внесены изменения в документы территориального планирования

шт.

0

1

3

8

13

18

23

под муниципальными образованиями, за исключением Новосибирской агломерации, в рамках реализации государственной программы понимаются 379 сельских поселений, 21 городское поселение, 5 городских округов и 30 муниципальных районов.
Целевой индикатор введен с 2016 года, на 2015 год приведено базовое значение

20) количество муниципальных образований Новосибирской области (за исключением Новосибирской агломерации), в которых в рамках реализации государственной программы утверждены документы градостроительного зонирования либо внесены изменения в документы градостроительного зонирования

шт.

0

0

2

250

330

380

405

под муниципальными образованиями, за исключением Новосибирской агломерации, в рамках реализации государственной программы понимаются 379 сельских поселений, 21 городское поселение, 5 городских округов и 30 муниципальных районов.
Целевой индикатор введен с 2017 года, на 2015 и 2016 годы приведены базовые значения

Задача 2 подпрограммы государственной программы. Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объектов регионального и местного значения, а также обеспечения развития Новосибирской агломерации

21) количество утвержденной документации по планировке территорий (проектов планировки территории, проектов межевания территории) для размещения объектов регионального значения, подготовленной на основании документов территориального планирования Новосибирской области

шт.

0

0

3

28

53

83

118

22) количество утвержденной документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории), подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных образований Новосибирской агломерации

шт.

0

0

5

20

40

60

80

23) количество утвержденной в рамках реализации государственной программы документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории), подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области (за исключением Новосибирской агломерации)

шт.

-

-

-

-

-

-

5

под муниципальными образованиями, за исключением Новосибирской агломерации, в рамках реализации государственной программы понимаются 379 сельских поселений, 21 городское поселение, 5 городских округов. Целевой индикатор введен с 2017 года

Подпрограмма государственной программы «Фонд пространственных данных Новосибирской области»

Цель подпрограммы государственной программы: обеспечение всех субъектов градостроительных отношений актуальными пространственными данными и материалами на территории Новосибирской области

Задача 1 подпрограммы государственной программы. Формирование пространственных данных и материалов Фонда пространственных данных Новосибирской области

24) доля заказов, по которым предоставлены государственные услуги, от общего числа поступивших в государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Фонд пространственных данных Новосибирской области» от субъектов градостроительных отношений

%

0

0

0

100

100

100

100

целевой индикатор введен с 2018 года, на 2017 год приведено базовое значение

25) объем предоставленных субъектам градостроительных отношений пространственных данных и материалов в бумажном и электронном виде

шт.

0

0

0

0

11000

15000

20000

целевой индикатор введен с 2018 года, на 2017 год приведено базовое значение

Подпрограмма государственной программы «Инженерное обустройство площадок комплексной застройки Новосибирской области»

Цель подпрограммы государственной программы: содействие в обеспечении земельных участков, определенных под комплексную застройку, инженерной инфраструктурой и сокращение количества «проблемных»объектов

Задача 1 подпрограммы государственной программы. Обеспечение инженерной инфраструктурой площадок комплексной застройки

26) площадь земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой (нарастающим итогом)

га

53

56

109,8

-

-

-

-

27) площадь жилья, ввод которого потенциально возможен в границах площадок комплексной застройки, обеспеченных инженерной инфраструктурой (нарастающим итогом)

тыс. кв.м

63,2

67,3

131,7

-

-

-

-

28) количество земельных участков, предоставленных многодетным семьям на бесплатной основе, обеспеченных инженерной инфраструктурой (нарастающим итогом)

ед.

0

105

205

-

-

-

-

Задача 2 подпрограммы государственной программы. Решение вопросов завершения строительства и ввода в эксплуатацию объектов жилищного строительства, по которым застройщиком по истечении одного года со дня, установленного договором об участии в строительстве многоквартирного дома, не исполнены обязательства по вводу многоквартирного дома в эксплуатацию и передаче гражданам жилых помещений

29) количество «проблемных» объектов, обеспеченных инженерной инфраструктурой

ед.

-

22

9

-

-

-

-

за период реализации подпрограммы будет обеспечен инженерной инфраструктурой 31 объект незавершенного строительства, удовлетворяющий критериям отбора для получения государственной поддержки

Подпрограмма государственной программы «Земельные ресурсы и инфраструктура»

Цель подпрограммы государственной программы: содействие эффективному использованию земельных участков под жилищное строительство

Задача 1 подпрограммы государственной программы. Обеспечение инженерной инфраструктурой площадок комплексной застройки

30) площадь земельных участков, по которым выполнены мероприятия по обеспечению инженерной инфраструктурой

га

-

-

0

1,5

6,5

1,6

1,6

31) площадь жилья, ввод которого потенциально возможен в границах площадок комплексной застройки, по которым выполнены мероприятия по обеспечению инженерной инфраструктурой

тыс. кв.м

-

-

0

1,9

7,8

1,9

1,9

32) количество земельных участков, зарезервированных для предоставления многодетным семьям на бесплатной основе, по которым выполнены мероприятия по обеспечению инженерной инфраструктурой

ед.

-

-

0

3

12

3

3

Задача 2 подпрограммы государственной программы. Решение вопросов завершения строительства и ввода в эксплуатацию объектов жилищного строительства, по которым застройщиком по истечении года со дня, установленного договором об участии в строительстве многоквартирного дома, не исполнены обязательства по вводу многоквартирного дома в эксплуатацию и передаче гражданам жилых помещений

33) количество «проблемных» объектов, по которым выполнены мероприятия по обеспечению инженерной инфраструктурой

ед.

-

-

-

12

-

-

-

за период реализации подпрограммы будут выполнены мероприятия по обеспечению инженерной инфраструктурой 12 объектов незавершенного строительства, удовлетворяющих условиям для получения государственной поддержки.
С 2018 года реализация мероприятия будет осуществляться в рамках подпрограммы «Государственная поддержка при завершении строительства «проблемных» жилых домов»

Задача 3 подпрограммы государственной программы. Создание условий для вовлечения в жилищное строительство земельных участков, находящихся в федеральной собственности, не используемых по назначению и пригодных для жилищного строительства

34) площадь земельных участков, в отношении которых сформирован перечень земельных участков, находящихся в федеральной собственности, не используемых по назначению и пригодных для жилищного строительства

га

-

-

-

429

250

250

250

за период реализации подпрограммы будет сформирован перечень неэффективно используемых федеральных земельных участков площадью 1179 га и направлен в Единый институт развития в жилищной сфере для вовлечения в оборот для жилищного строительства

Задача 4 подпрограммы государственной программы. Создание условий для вовлечения в жилищное строительство земельных участков, находящихся в частной собственности

35) площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, в отношении которых приняты решения о комплексном устойчивом развитии территорий

га

-

-

-

0

10

15

20

за период реализации подпрограммы планируется вовлечение неэффективно используемых земельных участков, находящихся в частной собственности, в отношении которых приняты решения о комплексном устойчивом развитии территорий площадью 45 га

Задача 5 подпрограммы государственной программы. Содействие развитию социальной инфраструктуры на площадках комплексной застройки при реализации проектов по развитию жилищного строительства в рамках приоритетного проекта «Ипотека и арендное жилье» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

36) ввод жилья на площадках комплексной застройки в рамках приоритетного проекта «Ипотека и арендное жилье»

тыс.кв.м

-

-

-

109,1

244

200

-

целевой индикатор введен с 2018 года, на 2017 год приведено базовое значение. Значение 2020 года уточнится после отбора субъектов по участию в приоритетном проекте

Подпрограмма государственной программы «Государственная поддержка при завершении строительства «проблемных» жилых домов»

Цель подпрограммы: принятие мер по соблюдению законных интересов граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных жилых домов

Задача 1 подпрограммы государственной программы. Обеспечение инженерной инфраструктурой «проблемных» объектов незавершенного строительства

37) количество «проблемных» объектов, по которым выполнены мероприятия по обеспечению инженерной инфраструктурой и благоустройством придомовой территории

ед.

-

-

-

12

6

4

0

за период реализации подпрограммы будут выполнены мероприятия по обеспечению инженерной инфраструктурой 10 объектов незавершенного строительства, удовлетворяющих условиям для получения государственной поддержки.
За 2017 год приведено базовое значение показателя

Задача 2 подпрограммы государственной программы. Компенсация затрат гражданам, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков, дополнительных расходов, необходимых для завершения строительства многоквартирных домов

38) количество граждан, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков, получивших субсидии

чел.

-

-

-

25

50

0

0

за 2017 год приведено базовое значение показателя

Задача 3 подпрограммы государственной программы. Профилактика возникновения новых случаев недобросовестных действий застройщиков при строительстве многоквартирных жилых домов в Новосибирской области

39) количество «проблемных» объектов, введенных в эксплуатацию, из общего количества незавершенных строительством «проблемных» объектов

ед.

-

-

-

10

10

15

14

за 2017 год приведено базовое значение показателя.За период реализации будет введено 39 «проблемных» объектов

Подпрограмма государственной программы «Государственная поддержка граждан при приобретении (строительстве) жилья и стимулирование развития ипотечного кредитования»

Цель подпрограммы государственной программы: содействие в улучшении жилищных условий экономически активного населения

Задача 1 подпрограммы государственной программы. Поддержка платежеспособного спроса граждан при приобретении и строительстве жилья и стимулирование жилищного строительства (в том числе индивидуального) на территории Новосибирской области

40) количество граждан, получивших субсидии для компенсации части затрат по оплате стоимости жилого помещения, приобретенного в многоквартирном (в том числе малоэтажном) жилом доме

чел.

450

80

0

0

0

0

0

41) количество граждан, получивших субсидии на строительство индивидуальных жилых домов

чел.

5555

1875

519

0

0

0

0

42) количество граждан, получивших субсидии на компенсацию расходов застройщика по строительству индивидуального жилого дома

чел.

1507

2000

2991

489

466

620

620

43) количество граждан, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков, получивших субсидии

чел.

50

225

367

25

0

0

0

44) количество граждан, перед которыми выполняются обязательства по предоставлению субсидий на компенсацию части процентной ставки по жилищным кредитам

чел.

2200

2000

1000

500

10

0

0

45) количество граждан отдельных категорий, которым предоставлены субсидии для оплаты приобретаемых (строящихся) жилых помещений в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.02.2008 N 31 «Об утверждении Положения о порядке и размерах предоставления отдельным категориям граждан субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области»

чел.

10

10

2

3

0

0

0

Задача 2 подпрограммы государственной программы. Стимулирование развития ипотечного кредитования

46) количество ипотечных кредитов (займов), выданных с льготной процентной ставкой

штук

-

-

-

0

30

0

0

целевой индикатор введен с 2018 года, на 2017 год приведено базовое значение

47) количество работников бюджетной сферы, получивших субсидии при ипотечном кредитовании

чел.

0

0

0

0

30

150

151

целевой индикатор введен с 2018 года, на 2017 год приведено базовое значение

Подпрограмма государственной программы «Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области в обеспечении жилыми помещениями многодетных малообеспеченных семей»

Цель подпрограммы государственной программы: улучшение жилищных условий многодетных малообеспеченных семей

Задача 1 подпрограммы государственной программы. Обеспечение многодетных малообеспеченных семей, имеющих 5 и более детей, жилыми помещениями по договорам социального найма

48) количество многодетных малообеспеченных семей, обеспеченных жилыми помещениями в рамках подпрограммы

семья

5

10

4

25

19

7

7

Подпрограмма государственной программы «Строительство (приобретение на первичном рынке) служебного жилья для отдельных категорий граждан, проживающих и работающих на территории Новосибирской области»

Цель подпрограммы государственной программы: закрепление кадров за счет улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Новосибирской области

Задача 1 подпрограммы государственной программы. Обеспечение отдельных категорий граждан, проживающих и работающих на территории Новосибирской области, служебным жильем

49) количество квартир, построенных (приобретенных на первичном рынке) для предоставления отдельным категориям граждан, проживающих и работающих на территории Новосибирской области, в качестве служебного жилья

квартира

3

3

0

0

0

0

0

Подпрограмма государственной программы «Государственная поддержка отдельных категорий работников бюджетной сферы при ипотечном жилищном кредитовании»

Цель подпрограммы государственной программы: повышение доступности жилья для молодых специалистов бюджетной сферы

Задача 1 подпрограммы государственной программы. Поддержка платежеспособного спроса на приобретение жилья путем предоставления работникам бюджетной сферы субсидий при ипотечном жилищном кредитовании

50) количество граждан -
отдельных категорий работников бюджетной сферы, получивших государственную поддержку в рамках подпрограммы

чел.

220

25

26

30

-

-

-

за период реализации подпрограммы оказана поддержка 81 гражданину.
С 2018 года господдержка работников бюджетной сферы осуществляется в рамках подпрограммы «Государственная поддержка граждан при приобретении (строительстве) жилья и стимулирование развития ипотечного кредитования»

Подпрограмма государственной программы «Государственная поддержка отдельных категорий граждан, являющихся нанимателями по договорам коммерческого найма жилых помещений»

Цель подпрограммы государственной программы: создание условий для повышения доступности жилья для отдельных категорий граждан путем предоставления жилых помещений по договорам коммерческого найма

Задача 1 подпрограммы государственной программы. Создание условий для обеспечения граждан отдельных категорий жильем по договорам коммерческого найма

51) количество граждан, получающих государственную поддержку в рамках подпрограммы

чел.

330

80

80

-

-

-

-

в результате реализации подпрограммы предоставляются субсидии 80 гражданам на компенсацию части платежей по договорам коммерческого найма.
С 2017 года реализуется в рамках подпрограммы «Развитие рынка наемного жилья»

Подпрограмма государственной программы «Развитие рынка наемного жилья»

Цель подпрограммы государственной программы: развитие рынка наемного жилья на территории Новосибирской области

Задача 1 подпрограммы государственной программы. Создание условий для строительства наемного жилья социального и коммерческого использования

52) площадь земельных участков, планируемых в целях строительства наемного жилья коммерческого или социального использования

га

-

-

-

0

9,5

12,4

-

целевой индикатор введен с 2018 года, на 2017 год приведено базовое значение

53) общая площадь построенного наемного жилья социального использования

тыс. кв.м

-

-

-

-

-

3,0

3,8

к концу 2020 года создание до 6,8 тыс. кв.м общей площади наемного жилья социального использования;
до 7,2 тыс. кв.м общей площади наемного жилья коммерческого использования

54) общая площадь построенного наемного жилья коммерческого использования

тыс. кв.м

-

-

-

-

-

3,5

3,7

Задача 2 подпрограммы государственной программы. Создание условий для обеспечения граждан отдельных категорий жильем по договорам коммерческого найма

55) количество граждан, получающих государственную поддержку в рамках подпрограммы

чел.

-

-

80

70

70

70

70

на 2016 год приведено базовое значение показателя. В результате реализации программы ежегодно предоставляются субсидии 70 гражданам на компенсацию части платежей по договорам коммерческого найма




_________».