НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 31 декабря 2019 года N 1410
г. Новосибирск
Об утверждении типовых положений в рамках системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области
(с изменениями на 16 мая 2024 года)
____________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтруда и соцразвития НСО от 20.02.2021 N 150;
приказом Минтруда и соцразвития НСО от 07.06.2021 N 509;
приказом Минтруда и соцразвития от 27.07.2022 N 933;
приказом Минтруда и соцразвития от 29.03.2023 N 370-НПА;
приказом Минтруда и соцразвития от 10.11.2023 N 1964-НПА;
приказом Минтруда и соцразвития от 15.01.2024 N 19-НПА;
приказом Минтруда и соцразвития от 16.05.2024 N 966-НПА
____________________________________
В целях реализации Плана мероприятий («дорожной карты») по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе в Новосибирской области в 2024 году, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 25.12.2023 N 633-п «О Плане мероприятий («дорожной карте») по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе в Новосибирской области в 2024 году», (преамбула в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития от 15.01.2024 N 19-НПА, - см. предыдущую редакцию)
приказываю:
1. Утвердить:
1) примерное положение о службе сопровождения граждан, нуждающихся в социальном обслуживании и социальном сопровождении, согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
2) примерное положение о службе сиделок (помощников по уходу) на дому для граждан пожилого возраста и инвалидов, утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, согласно приложению N 2 к настоящему приказу; (абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 20.02.2021 N 150, - см. предыдущую редакцию)
3) примерное положение о службе мобильных бригад согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Новосибирской области, наделенных отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан, использовать утвержденные примерные положения при организации работы в рамках системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.
2.1. Установить количество граждан, получающих социальные услуги, входящие в социальный пакет долговременного ухода в рамках создания системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе в Новосибирской области в 2024 году, согласно приложению N 4 к настоящему приказу. (Пункт дополнительно введен приказом Минтруда и соцразвития от 27.07.2022 N 933) (Пункт в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития от 29.03.2023 N 370-НПА, приказом Минтруда и соцразвития от 15.01.2024 N 19-НПА, - см. предыдущую редакцию)
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социального развития Новосибирской области Машанова В.А. (Пункт в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 20.02.2021 N 150, приказом Минтруда и соцразвития от 27.07.2022 N 933, - см. предыдущую редакцию)
Министр
Я.А. Фролов
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о службе сопровождения граждан, нуждающихся в социальном обслуживании и социальном сопровождении
Общие положения
1. Служба сопровождения граждан, нуждающихся в социальном обслуживании и социальном сопровождении (далее - служба сопровождения), создается на базе отделений срочного социального обслуживания, социально консультативных отделений и отделений социального сопровождения комплексных центров социального обслуживания населения (далее - Центры).
2. Служба сопровождения создается приказом руководителя Центра. Руководство деятельностью службы сопровождения осуществляет уполномоченное должностное лицо Центра.
3. Предоставление услуг службы сопровождения осуществляют состоящие в штате Центра специалисты по социальной работе (социальные координаторы).
4. Должностные обязанности, права и ответственность работников службы сопровождения устанавливаются должностными инструкциями.
5. В своей деятельности служба сопровождения руководствуется Конституцией Российской Федерации; Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Минтруда России в сфере социального обслуживания населения; законами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Новосибирской области, приказами министерства труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство) в сфере социального обслуживания населения; Уставом Центра; Правилами внутреннего трудового распорядка; настоящим Положением.
Цели и задачи службы сопровождения
6. Основной целью деятельности службы сопровождения является повышение доступности и качества социального обслуживания путем обеспечения взаимодействия пожилого человека или инвалида, являющегося получателем социальных услуг, с органами и организациями, вовлеченными в систему долговременного ухода, после его однократного обращения в одну из этих организаций, без постоянного взаимодействия человека с каждой из организаций.
7. Основными задачами службы сопровождения являются:
- координация межведомственного взаимодействия и организация оперативного обмена информацией между Центром, участниками мероприятий по внедрению системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области;
- своевременное выявление, паспортизация граждан, полностью или частично утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в получении социальных услуг, социального сопровождения и медицинской помощи (далее - граждане, нуждающиеся в долговременном уходе);
- осуществление мероприятий по маршрутизации граждан, нуждающихся в долговременном уходе;
- осуществление мероприятий по типизации пожилых граждан и инвалидов с учетом результатов функциональной диагностики и определения формата ухода;
- обеспечение систематического контроля на всех этапах социального сопровождения, в том числе за качеством предоставления помощи.
Функции службы сопровождения
8. Для достижения целей и задач служба сопровождения осуществляет:
- выявление, типизация и маршрутизация граждан, нуждающихся в долговременном уходе, а также лиц, осуществляющих уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами;
- информирование и консультирование граждан, нуждающихся в долговременном уходе, а также их представителей о возможности предоставления им услуг по долговременному уходу, в том числе услуг службой сиделок (помощников по уходу) на дому;
- ведение электронной базы данных о гражданах, нуждающихся в долговременном уходе, а также о лицах, осуществляющих уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами;
- организацию межведомственного взаимодействия и оперативный обмен информацией между всеми структурами, вовлеченными в систему долговременного ухода, в том числе обеспечение передачи в медицинские организации информации о гражданах, вновь выявленных и/или получающих социальные услуги, нуждающихся в оказании медицинской помощи;
- преемственность организации помощи гражданам, находящимся в медицинских организациях, нуждающимся после завершения лечения в предоставлении социальных услуг;
- взаимодействие с единым региональным «cаll-центром» на территории Новосибирской области (далее - региональный центр) и территориальными координационными центрами, обеспечивающими межведомственное взаимодействие между участниками системы долговременного ухода (далее - территориальные координационные центры);
- взаимодействие со структурными подразделениями комплексного центра, осуществляющими уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами;
- проведение мероприятий по социальному сопровождению граждан, нуждающихся в долговременном уходе;
- оказание психологической поддержки гражданам, нуждающимся в долговременном уходе, и лицам, осуществляющим уход;
- мониторинг эффективности мероприятий по социальному сопровождению граждан, нуждающихся в долговременном уходе;
- ведение учетно-отчетной документации, формирующейся в процессе деятельности службы сопровождения;
- анализ эффективности деятельности службы сопровождения;
- подготовку информационно-аналитических материалов о деятельности службы сопровождения.
Права и обязанности службы сопровождения
9. Социальные координаторы службы сопровождения имеют право:
- на обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
- запрашивать и получать в установленном порядке от ответственных должностных лиц Центра информацию, документы и материалы, необходимые для работы Службы, с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»;
- осуществлять профессиональную переподготовку, проходить повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном действующим законодательством;
- участвовать в семинарах, совещаниях по вопросам социального обслуживания и долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;
- вносить предложения директору Центра по совершенствованию работы службы сопровождения;
- осуществлять обмен опытом со службами сопровождения иных муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, действующими на базе других Центров;
- запрашивать у регионального центра и территориальных координационных центров, медицинских организаций, администраций муниципальных образований и городских округов Новосибирской области, информацию, необходимую для выполнения своих функций с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»;
- представлять руководителю Центра, регионального центра и территориальных координационных центров предложения по совершенствованию мониторинга граждан, нуждающихся в долговременном уходе.
10. Социальные координаторы службы сопровождения обязаны:
- качественно и своевременно исполнять свои должностные обязанности, решать вопросы и принимать решения в пределах своей компетенции в соответствии с должностными инструкциями;
- соблюдать права и свободы человека;
- не допускать разглашения информации конфиденциального характера о получателях социальных услуг;
- изучать практику регионов Российской Федерации по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.
Порядок организации деятельности службы сопровождения
11. Услуги службы сопровождения предоставляются гражданам пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет) и инвалидам, полностью или частично утратившим способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности, нуждающимся в оказании медицинской помощи, предоставлении социальных услуг и социального сопровождения, а также лицам, осуществляющим уход за указанными гражданами.
12. При выявлении граждан или поступлении информации о гражданах, нуждающихся в долговременном уходе, социальные координаторы службы сопровождения:
- заносят информацию в электронную базу данных о гражданах, нуждающихся в долговременном уходе;
- осуществляют типизацию и маршрутизацию граждан, нуждающихся в долговременном уходе, а также лиц, осуществляющих уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами;
- обеспечивают преемственность организации помощи гражданам, находящимся в медицинских организациях, нуждающихся после завершения лечения в предоставлении социальных услуг;
- осуществляют социальное сопровождение граждан, нуждающихся в долговременном уходе;
- оказывают психологическую поддержку гражданам, нуждающимся в долговременном уходе, и лицам, осуществляющим уход;
- проводят мониторинг эффективности мероприятий по социальному сопровождению граждан, нуждающихся в долговременном уходе, на всех этапах сопровождения;
- осуществляют контроль в отношении граждан, нуждающихся в долговременном уходе, но отказавшихся от проведения оценки зависимости от посторонней помощи и предоставления социальных услуг.
13. Деятельность службы сопровождения осуществляется в режиме рабочего времени Центра.
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о службе сиделок (помощников по уходу) на дому для граждан пожилого возраста и инвалидов, утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе
(Наименование в редакции, введенной
приказом Минтруда и соцразвития НСО от 20.02.2021 N 150,
- см. предыдущую редакцию)
1. Служба сиделок (помощников по уходу) на дому для граждан пожилого возраста и инвалидов, утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе (далее _ служба сиделок) создается на базе отделений социального обслуживания на дому для граждан пожилого возраста и инвалидов и специализированных отделений социального обслуживания на дому для граждан пожилого возраста и инвалидов организаций социального обслуживания Новосибирской области (далее _ организация социального обслуживания). (Пункт в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 20.02.2021 N 150, - см. предыдущую редакцию)