Действующий

О государственной программе Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области» (с изменениями на 5 августа 2024 года)

Приложение N 12
к государственной программе
Новосибирской области «Комплексное
 развитие сельских территорий
в Новосибирской области»
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 05.08.2024 N 356-п
, -
 см. предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию проектов, направленных на создание комфортных условий проживания в сельской местности Новосибирской области

(далее - Порядок по созданию комфортных условий)


I. Порядок предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию проектов, направленных на создание комфортных условий проживания в сельской местности Новосибирской области

1. Порядок по созданию комфортных условий разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, предусмотренными приложением N 7 к государственной программе Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 05.08.2024 N 356-п, - см. предыдущую редакцию)

2. Порядок по созданию комфортных условий регламентирует предоставление и расходование субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета (далее - областной бюджет), на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий Новосибирской области (далее - мероприятия), в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств областного бюджета - министерству сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) в порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и кассового плана областного бюджета (далее - субсидии).

3. Под сельскими территориями в Порядке по созданию комфортных условий понимаются сельские населенные пункты, рабочие поселки, городские поселения, численность которых не превышает 30 000 человек, также населенные пункты, рабочие поселки, являющиеся административными центрами муниципальных районов.Перечень таких сельских населенных пунктов, рабочих поселков Новосибирской области утвержден постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 52-п «Об утверждении перечней сельских территорий и сельских агломераций Новосибирской области».(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 05.08.2024 N 356-п, - см. предыдущую редакцию)

4. Субсидии предоставляются органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на сельских территориях Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления), в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории Новосибирской области, предусматривающих мероприятия по реализации общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий (далее - проекты) по следующим направлениям:

а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

б) организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;

в) организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, велосипедных дорожек, тропинок;

г) обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;

д) организация ливневых стоков;

е) обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;

ж) обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;

з) сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников;

и) создание и обустройство мест автомобильных и велосипедных парковок;

к) ремонтно-восстановительные работы улично-дорожной сети и дворовых проездов;

л) организация оформления фасадов (внешнего вида) зданий (административных зданий, объектов социальной сферы, объектов инфраструктуры и др.), находящихся в муниципальной собственности, а также установка (обустройство) ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений.

5. Проекты для распределения субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 4 Порядка по созданию комфортных условий, должны соответствовать следующим критериям:

1) реализация проекта должна осуществляться в границах отдельно взятого сельского поселения до 31 декабря года, в котором получена субсидия;

2) реализация проекта должна предусматривать привлечение местных трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов.

6. Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям Новосибирской области, предусмотренных пунктом 2 Порядка по созданию комфортных условий, являются:

1) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее - поселения), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);

2) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее -

Соглашение);

3) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств субсидии, в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы»;

4) наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме, не превышающем 5% от общего объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, или его отсутствие;

5) сокращение объема субсидии, в случае если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровней, предусмотренных порядками предоставления субсидий, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета;

6) уровень софинансирования Новосибирской областью объема расходных обязательств муниципальных образований, равный уровню софинансирования, предусмотренному распоряжением Правительства Новосибирской области об установлении предельных уровней софинансирования на очередной финансовый год и плановый период (далее - распоряжение о предельных уровнях софинансирования);