Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 07.05.2013 N 199-п


Приложение N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 28.10.2019 N 410-п


«Приложение N 1
к государственной программе
«Развитие здравоохранения
Новосибирской области»

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области»

Цель/задачи, требующие решения для достижения цели

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Значение целевого индикатора, в том числе по годам

Примечание

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Государственная программа «Развитие здравоохранения Новосибирской области»

Цель: обеспечение доступности и качества оказания медицинской помощи на территории Новосибирской области

Задача 1.
Повышение мотивации и приверженности населения Новосибирской области к ведению здорового образа жизни

1. Розничные продажи алкогольной продукции на душу населения (в литрах этанола)

литров
на душу населения в год

15,30

14,60

14,00

13,30

7,30

7,10

6,80

5,50

5,40

5,40

РП

2. Распространенность потребления табака среди взрослого населения

процент

34,50

34,00

33,50

32,10

30,50

26,60

26,30

26,10

25,80

25,60

Задача 2.
Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологич-ную, медицинской помощи, скорой,
в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации

3. Смертность от всех причин

случаев
на 1000 населения

13,60

13,20

12,80

12,30

11,80

11,40

12,80

12,70

12,20

11,90

4. Смертность населения трудоспособного возраста

случаев на 100 тыс. населения

-

-

-

-

-

-

526,20

525,80

525,00

487,00

индикатор введен
с 2019 года,
за 2018 год приведено базовое значение

5. Смертность от болезней системы кровообращения

случаев на 100 тыс. населения

767,10

747,90

732,50

716,50

700,50

684,50

642,00

613,00

596,80

566,80

6. Смертность от дорожно-транспортных происшествий

случаев на 100 тыс. населения

10,30

10,30

11,10

10,90

10,70

10,30

6,50

5,40

5,30

5,20

7. Смертность от новообразований
(в том числе от злокачественных)

случаев на 100 тыс. населения

208,80

206,00

205,20

203,80

201,20

193,20

211,00

206,00

202,00

198,00

8. Смертность
от туберкулеза

случаев на 100 тыс. населения

25,00

22,00

21,00

18,50

15,50

11,80

11,80

12,70

12,60

12,50

9. Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые
в жизни, - активный туберкулез

случаев на 100 тыс. населения

116,10

113,90

111,60

107,00

102,30

90,00

55,00

49,30

44,70

44,60

10. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

лет

69,70

70,80

71,60

72,20

72,80

73,50

74,10

72,44

73,23

74,03

Задача 3.
Развитие государственно-частного партнерства как эффективного механизма, обеспечивающего повышение доступности и качества оказания медицинской помощи населению Новосибирской области

11. Доля частных медицинских организаций от общего количества медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
в Новосибирской области

процент

22,00

25,20

26,50

27,00

27,80

28,00

28,70

29,20

30,00

30,50

Задача 4.
Создание условий для предупреждения и снижения материнской и младенческой смертности, укрепление здоровья детского населения, сохранение репродуктивного здоровья населения Новосибирской области

12. Материнская смертность

случаев
на 100 тыс. родившихся живыми

16,10

16,10

16,10

16,00

15,90

15,80

15,70

15,60

15,50

15,40

13. Младенческая смертность

случаев
на 1000 родившихся живыми

8,30

8,20

8,10

8,10

7,80

6,00

5,60

4,80

4,70

4,60

РП

Задача 5.
Обеспечение доступности и повышение качества медицинской помощи по медицинской реабилитации жителям Новосибирской области

14. Охват медицинской реабилитацией пациентов от числа нуждающихся после оказания специализированной медицинской помощи

процент

1,90

4,00

6,00

9,00

12,00

15,00

17,00

21,00

25,00

25,20

Задача 6.
Повышение качества жизни неизлечимых больных за счет решения физических, психологических и духовных проблем, возникающих при развитии неизлечимого заболевания

15. Обеспеченность койками для оказания паллиативной медицинской помощи взрослым

коек/100 тыс. взрослого населения

нет данных

нет данных

0,85

1,33

4,40

2,50

2,20

3,90

4,80

4,80

Задача 7.
Повышение обеспеченности квалифицированны-ми медицинскими работниками государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области

16. Обеспеченность врачами, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях

на 10 тыс. населения

34,20

34,20

34,60

34,50

35,60

33,10

33,30

39,40

39,40

39,30

РП

17. Обеспеченность средними медицинскими работниками, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях

на 10 тыс. населения

-

-

-

-

-

-

84,10

84,50

85,10

85,70

РП,
индикатор введен
с 2019 года,
за 2018 год приведено базовое значение

18. Обеспеченность населения врачами, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях

на 10 тыс. населения

-

-

-

-

-

-

22,30

22,20

22,10

22,00

РП,
индикатор введен
с 2019 года,
за 2018 год приведено базовое значение

19. Соотношение врачей
и среднего медицинского персонала

-

1/2,20

1/2,40

1/2,45

1/2,35

1/2,52

1/2,36

1/2,41

-

-

-

индикатор не подлежит оценке
с 2019 года

Задача 8.
Обеспечение доступности лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения
и продуктов специализированного лечебного питания отдельных категорий граждан, проживающих
в Новосибирской области и имеющих право на льготное обеспечение

20. Доля выписанных рецептов для предусмотренных льготных категорий граждан, по которым лекарственные препараты отпущены, от общего количества выписанных рецептов

процент

98,00

99,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

Задача 9.
Создание условий для получения гражданами и организациями
на территории Новосибирской области преимуществ
от применения информационных и телекоммуникацион-ных технологий
на основе формирования единого информационного пространства Новосибирской области в сфере здравоохранения

21. Доля государственных медицинских организаций, производящих обмен медицинской информацией
в электронном виде,
от общего количества государственных медицинских организаций

процент

2,50

82,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

Задача 10. Повышение эффективности управления качеством медицинской помощи и охраны здоровья населения Новосибирской области

22. Отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг),
к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников
в организациях,
у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по Новосибирской области(1)

процент

138,50

140,90

130,70

137,00

159,60

180,00(4)

200,00(5)

200,00

200,00

200,00

23. Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг)
к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников
в организациях,
у индивидуальных предпринимателей
и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по Новосибирской области(1)

процент

80,90

83,30

76,20

81,30

86,30

91,20

100,00(5)

100,00

100,00

100,00

24. Отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг)
к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников
в организациях,
у индивидуальных предпринимателей
и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по Новосибирской области(1)

процент

41,20

47,50

51,00

52,40

70,50

80,00(4)

100,00(5)

100,00

100,00

100,00

Задача 11.
Создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования

25. Подушевой норматив финансирования за счет средств Территориальной программы обязательного медицинского страхования

рубль

-

-

-

9346,96

9536,89

9992,67

15 618,44

17 417,53

18 366,76

19 290,43

индикатор введен
с 2016 года,
за 2015 год приведено базовое значение

Подпрограмма 1. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи

Цель: повышение мотивации и приверженности населения Новосибирской области к ведению здорового образа жизни

Задача 1.
Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения Новосибирской области

26. Охват профилактическими медицинскими осмотрами детей

процент

96,50

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее
95,00

не менее
95,00

27. Охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пребывающих
в стационарных учреждениях системы здравоохранения, образования и социальной защиты

процент

100,00

не менее 97,00

не менее 97,00

не менее 97,00

не менее 97,00

не менее 97,00

не менее 97,00

не менее 97,00

не менее
97,00

не менее
97,00

28. Охват диспансеризацией взрослого населения

процент

нет данных

20,00

23,00

23,00

23,00

21,00

21,00

22,80

22,90

22,90

29. Число граждан, прошедших профилактические осмотры

млн человек

-

-

-

-

-

-

1,096

1,172

1,213

1,276

РП,
индикатор введен
с 2019 года,
за 2018 год приведено базовое значение

30. Распространенность ожирения среди взрослого населения (индекс массы тела более 30 кг/кв.м)

процент

32,70

32,30

31,80

31,30

28,40

28,20

26,70

-

-

-

индикатор не подлежит оценке
с 2019 года

31. Первичная заболеваемость ожирением

на 100 тыс. населения

354,60

456,60

487,00

518,70

РП,
индикатор введен
с 2019 года,
за 2018 год приведено базовое значение, индикатор отражает рост ранней выявляе-мости заболевае-мости ожирением

32. Распространенность повышенного артериального давления среди взрослого населения

процент

33,40

32,80

32,20

31,90

27,70

27,60

27,20

-

-

-

индикатор не подлежит оценке
с 2019 года

33. Распространенность повышенного уровня холестерина в крови среди взрослого населения

процент

43,10

42,70

42,10

41,40

35,60

35,30

32,10

-

-

-

индикатор не подлежит оценке
с 2019 года

34. Распространенность низкой физической активности среди взрослого населения

процент

59,60

58,10

56,60

55,10

52,40

50,20

48,50

-

-

-

индикатор не подлежит оценке
с 2019 года

35. Распространенность избыточного потребления соли среди взрослого населения

процент

50,00

48,80

47,50

46,30

44,90

43,80

42,50

-

-

-

индикатор не подлежит оценке
с 2019 года

36. Распространенность недостаточного потребления фруктов и овощей среди взрослого населения

процент

68,30

66,80

65,30

63,70

59,20

59,00

57,20

-

-

-

индикатор не подлежит оценке
с 2019 года

37. Доля злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях (I-II стадии)

процент

48,80

49,20

51,00

51,20

52,40

53,60

56,80

57,90

59,00

60,10

РП

38. Охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез

процент

66,10

66,60

67,50

68,40

69,30

70,10

76,60

76,70

77,80

77,90

39. Смертность
от самоубийств

случаев на 100 тыс. населения

27,90

27,90

25,40

23,30

21,20

19,50

18,00

17,00

16,00

15,80

40. Смертность мужчин в возрасте 16-59 лет

случаев на 100 тыс. населения

-

-

-

-

-

-

811,40

747,40

710,00

667,40

РП,
индикатор введен
с 2019 года,
за 2018 год приведено базовое значение

41. Смертность женщин в возрасте 16-54 лет

случаев на 100 тыс. населения

-

-

-

-

-

-

234,70

229,80

226,40

223,00

РП,
индикатор введен
с 2019 года,
за 2018 год приведено базовое значение

Задача 2.
Модернизация наркологической службы Новосибирской области

42. Доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных
в течение года

процент

19,80

23,80

23,80

23,70

23,65

23,60

11,50

-

-

-

индикатор не подлежит оценке
с 2019 года

43. Доля больных наркоманией, повторно госпитализированных
в течение года

процент

14,30

14,30

14,10

14,00

13,80

13,50

13,20

-

-

-

индикатор не подлежит оценке
с 2019 года

44. Число больных наркоманией, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет (на 100 наркологических больных среднегодового контингента)

человек

5,60

5,70

6,80

7,50

8,30

8,90

15,20

15,30

15,40

15,50

45. Число больных наркоманией, находящихся в ремиссии более 2 лет (на 100 наркологических больных среднегодового контингента)

человек

5,20

9,05

9,30

9,42

9,62

9,80

13,60

-

-

-

индикатор не подлежит оценке
с 2019 года

46. Число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет (на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента)

человек

5,80

6,10

6,40

7,20

8,10

11,00

13,80

13,90

14,00

14,10

47. Число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет (на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента)

человек

5,30

5,30

6,00

6,70

7,30

10,30

10,30

-

-

-

индикатор не подлежит оценке
с 2019 года

Задача 3.
Профилактика инфекционных заболеваний путем иммунизации населения

48. Заболеваемость дифтерией

на 100 тыс. населения

0,00

0,02

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

менее
1 случая

менее
1 случая

менее
1 случая

49. Заболеваемость корью

на 1 млн населения

16,20

16,20

15,00

7,00

5,00

2,00

2,00

2,00

менее
1 случая

менее
1 случая

50. Заболеваемость краснухой

на 100 тыс. населения

0,53

менее
1 случая

менее
1 случая

менее
1 случая

менее
1 случая

менее
1 случая

менее
1 случая

менее
1 случая

менее
1 случая

менее
1 случая

51. Заболеваемость эпидемическим паротитом

на 100 тыс. населения

0,73

менее
1 случая

менее
1 случая

менее
1 случая

менее
1 случая

менее
1 случая

менее
1 случая

менее
1 случая

менее
1 случая

менее
1 случая

52. Охват иммунизацией населения против дифтерии, коклюша
и столбняка
в декретированные сроки

процент

96,30

не
менее 95,00

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее
95,00

не менее
95,00

53. Охват иммунизацией населения против кори в
декретированные сроки

процент

97,30

не
менее 95,00

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее
95,00

не менее
95,00

54. Охват иммунизацией населения против краснухи
в декретированные сроки

процент

97,30

не
менее 95,00

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее
95,00

не менее
95,00

55. Охват иммунизацией населения против эпидемического паротита в декретированные сроки

процент

97,30

не
менее 95,00

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее
95,00

не менее
95,00

56. Охват граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, вакцинацией против пневмококковой инфекции

процент

-

-

-

-

-

-

0,00

40,00

80,00

95,00

РП, индикатор введен
с 2019 года,
за 2018 год приведено базовое значение

Задача 4. Профилактика ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов B и C

57. Охват иммунизацией населения против вирусного гепатита B в декретированные сроки

процент

96,50

не
менее 95,00

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее
95,00

не менее
95,00

58. Заболеваемость острым вирусным гепатитом B

на 100 тыс. населения

0,73

0,70

0,65

0,60

0,55

0,55

0,50

0,50

0,50

0,50

59. Доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете,
от числа выявленных

процент

71,50

72,00

72,50

73,20

73,40

74,20

89,90

89,90

90,00

90,20

60. Уровень информированности населения в возрасте
18-49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции

процент

-

-

-

-

71,20

84,00

87,00

90,00

93,00

93,00

индикатор введен
с 2017 года,
за 2016 год приведено базовое значение

Подпрограмма 2. Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской эвакуации

Цель: повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации

Задача 1.
Совершенствование оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями, развитие новых эффективных методов лечения

61. Удельный вес больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более

процент

46,40

46,90

47,00

47,30

50,20

51,80

54,50

55,00

55,60

56,10

РП

62. Одногодичная летальность больных
со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году)

процент

29,80

26,70

26,60

26,10

25,40

24,70

21,70

21,00

20,20

19,50

РП

Задача 2.
Совершенствование оказания медицинской помощи больным туберкулезом, развитие новых эффективных методов лечения

63. Доля абациллированных больных туберкулезом
от числа больных туберкулезом
с бактериовыделением

процент

35,10

36,80

36,90

37,00

37,50

37,80

38,30

38,40

39,00

39,30

Задача 3.
Совершенствование оказания медицинской помощи больным гепатитами B и C, лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, развитие новых эффективных методов лечения

64.Доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учете

процент

19,50

20,00

20,50

21,00

29,50

44,00

48,00

75,00

80,00

90,00

65. Ожидаемая продолжительность жизни ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию в соответствии с действующими стандартами

лет

60,30

60,60

60,90

61,20

61,50

61,80

62,10

62,40

62,70

62,90

66. Охват медицинским освидетельствованием
на ВИЧ-инфекцию населения Новосибирской области

процент

-

-

-

-

16,80

21,00

22,00

23,00

24,00

24,00

индикатор введен
с 2017 года,
за 2016 год приведено базовое значение

Задача 4.
Развитие комплексной системы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации
при психических расстройствах

67. Доля больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных
в течение года

процент

16,35

16,25

16,20

16,10

15,90

20,85(2)

17,90

15,60

15,60

15,50

Задача 5.
Совершенствование медицинской помощи больным
с сосудистыми заболеваниями

68. Смертность от ишемической болезни сердца

случаев на 100 тыс. населения

418,10

421,40

420,50

418,50

370,10

369,50

368,00

-

-

-

индикатор не подлежит оценке
с 2019 года

69. Смертность от инфаркта миокарда

случаев на 100 тыс. населения

-

-

-

-

-

-

35,10

32,60

31,40

30,20

РП,
индикатор введен
с 2019 года,
за 2018 год приведено базовое значение

70. Смертность от цереброваскулярных заболеваний

случаев на 100 тыс. населения

284,40

275,40

271,40

266,40

231,00

217,20

203,20

-

-

-

индикатор не подлежит оценке
с 2019 года

71. Смертность от острого нарушения мозгового кровообращения

случаев на 100 тыс. населения

-

-

-

-

-

-

104,10

96,60

93,00

89,50

РП,
индикатор введен
с 2019 года,
за 2018 год приведено базовое значение

Задача 6.
Совершенствование оказания скорой,
в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации

72. Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут

процент

83,10

85,00

85,60

86,30

87,30

88,20

89,00

89,90

90,00

90,20

73. Число лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации

человек

-

-

-

-

-

-

0,00

218,00

203,00

208,00

РП,
индикатор введен
с 2019 года,
за 2018 год приведено базовое значение

Задача 7.
Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим
при дорожно-транспортных происшествиях, развитие новых эффективных методов лечения

74. Больничная летальность пострадавших
в результате дорожно-транспортных происшествий

процент

4,60

4,40

4,30

4,20

1,90

1,90

1,40

1,40

1,40

1,40

Задача 8.
Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным прочими заболеваниями

75. Доля детей до 18 лет, больных сахарным диабетом,
с установленными инсулиновыми помпами, обеспеченных расходными материалами для инсулиновых помп
(от числа нуждающихся)

процент

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

76. Количество граждан, получивших льготную медицинскую помощь
по зубопротезированию, глазному протезированию, слухопротезированию (ежегодно)

человек

не
менее 14000

не
менее 14000

не менее 13500

не менее 13767

не менее 13594

не менее 13844

не менее 19689

не менее 19689

не менее
19689

не менее
19689

Задача 9.
Совершенствование высокотехнологич-ной медицинской помощи, развитие новых эффективных методов лечения

77. Количество больных, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь

человек

13784

15469

16672

18020

19505

23000

23000

23000

23000

23000

78. Доля трансплантированных органов в числе заготовленных органов для трансплантации

процент

-

-

-

-

-

70,00

80,00

85,00

90,00

91,00

индикатор введен
с 2017 года,
за 2016 год приведено базовое значение

Задача 10.
Обеспечение безопасности и качества донорской крови и ее компонентов

79. Доля станций переливания крови, обеспечивающих современный уровень качества и безопасности донорской крови и ее компонентов

процент

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

Задача 11.
Обеспечение государственных услуг в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи

80. Процент исполнения объемов государственного задания

процент

не
менее 95,00

не
менее 95,00

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее
95,00

не менее
95,00

Задача 12.
Предоставление отдельных видов медицинской помощи (в том числе обеспечение доступности лекарственных препаратов больным злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, лицам после трансплантации органов и/или тканей) жителям Новосибирской области в рамках софинансирования расходов
из федерального бюджета

81. Удовлетворение спроса на лекарственные препараты, предназначенные
для лечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом,
а также лиц после трансплантации органов
и (или) тканей, в числе лиц, включенных в Федеральный регистр лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей

процент

-

-

-

-

99,70

99,70

99,80

99,80

99,80

99,80

индикатор введен
с 2017 года,
за 2016 год приведено базовое значение

Подпрограмма 3. Развитие государственно-частного партнерства

Цель: развитие государственно-частного партнерства как эффективного механизма, обеспечивающего повышение доступности и качества оказания медицинской помощи населению Новосибирской области

Задача 1.
Формирование организационно-правовых механизмов, обеспечивающих долгосрочное взаимодействие между государственной и частной системой здравоохранения

82. Доля финансирования частных медицинских организаций в общем объеме финансирования медицинских организаций, участвующих
в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
в Новосибирской области

процент

1,30

2,40

2,90

3,50

2,40

2,48

3,50

3,80

3,90

4,00

Подпрограмма 4. Охрана здоровья матери и ребенка

Цель: создание условий для предупреждения и снижения материнской и младенческой смертности, укрепление здоровья детского населения, сохранение
репродуктивного здоровья населения Новосибирской области

Задача 1.
Совершенствование системы охраны репродуктивного здоровья населения
и обеспечение безопасного материнства

83. Доля обследованных беременных женщин
в первом триместре по алгоритму комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет
в первый триместр беременности

процент

-

40,00

50,00

50,00

55,00

93,00

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее
95,00

не менее
95,00

84. Доля преждевременных родов (22-37 недель) в перинатальных центрах

процент

43,00

45,00

45,00

46,00

54,40

62,70

62,80

56,50

57,00

57,50

РП

85. Число абортов

количество на 1000 женщин в возрасте 15-49 лет

28,90

28,90

28,50

28,20

27,90

27,60

26,60

26,40

26,40

26,30

Задача 2.
Создание условий для развития медицинской помощи детям,
в том числе
и в выхаживании маловесных и недоношенных новорожденных

86. Охват неонатальным скринингом (доля новорожденных, обследованных
на наследственные заболевания, от общего числа новорожденных)

процент

99,00

не
менее 95,00

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее
95,00

не менее
95,00

87. Охват аудиологическим скринингом (доля новорожденных, обследованных на аудиологический скрининг, от общего числа новорожденных)

процент

98,10

не
менее 95,00

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее 95,00

не менее
95,00

не менее
95,00

88. Показатель ранней неонатальной смертности

случаев на 1000 родившихся живыми

3,35

3,35

3,25

3,20

2,20

2,10

1,90

1,90

1,90

1,90

89. Смертность детей в возрасте 0-17 лет

случаев на 100 тыс. населения соответству-ющего возраста

101,00

100,00

97,00

93,00

90,00

87,00

64,6

64,0

63,00

61,00

РП

90. Выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела в акушерском стационаре (доля (%) выживших от числа новорожденных, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела в акушерском стационаре)

процент

80,00

80,50

81,00

81,20

91,20

91,20

91,70

91,70

91,70

91,70

91. Больничная летальность детей (доля умерших детей от числа поступивших
в медицинские организации)

процент

0,29

0,28

0,27

0,27

0,20

0,20

0,18

0,16

0,16

0,16

92. Первичная инвалидность у детей

число детей, которым впервые установлена инвалидность (на 10 тыс. детей соответству-ющего возраста)

17,20

17,00

16,70

16,50

15,10

15,10

15,00

21,70(8)

21,50

21,00

93. Охват пар
«мать-дитя» химиопрофилактикой
в соответствии
с действующими стандартами оказания медицинской помощи

процент

87,00

85,10

85,30

85,50

85,60

85,70

85,80

85,90

85,90

85,90

Подпрограмма 5. Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей

Цель: обеспечение доступности и повышение качества медицинской помощи по медицинской реабилитации жителям Новосибирской области

Задача 1.
Формирование трехуровневой системы медицинской реабилитации пациентов при соматических заболеваниях (цереброваскулярных заболеваниях, заболеваниях системы кровообращения); заболеваниях центральной нервной системы и органов чувств при нарушениях функции опорно-двигательного аппарата и периферической нервной системы; при нарушениях функции перинатального периода

94. Охват санаторно-курортным лечением детей

процент

38,20

39,00

не менее 40,00

не менее 41,00

не менее 42,00

не менее 43,00

не менее 43,50

не менее 44,00

не менее
45,00

не менее
45,00

95. Охват реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов от числа нуждающихся

процент

70,00

72,00

73,00

74,00

75,00

95,00

95,00

не менее
95,00

не менее
95,00

не менее
95,00

Подпрограмма 6. Оказание паллиативной медицинской помощи, в том числе детям

Цель: повышение качества жизни неизлечимых больных за счет решения физических, психологических и духовных проблем, возникающих при развитии
неизлечимого заболевания

Задача 1.
Создание эффективной службы паллиативной медицинской помощи пациентам Новосибирской области

96. Обеспеченность койками для оказания медицинской паллиативной помощи детям

коек/100 тыс. детского населения

нет данных

1,45

1,60

1,68

1,76

1,10

1,10

2,00

2,08

2,16

Подпрограмма 7. Кадровое обеспечение системы здравоохранения

Цель: повышение обеспеченности квалифицированными медицинскими работниками государственных медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области

Задача 1.
Повышение полноты укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками

97. Укомплектованность медицинских организаций, осуществляющих медицинскую помощь
в амбулаторных условиях, медицинскими работниками (физические лица)

процент

62,60

63,50

69,60

70,50

71,40

79,40

81,00

-

-

-

индикатор не подлежит оценке
с 2019 года

98. Укомплектованность врачебных должностей в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2)

процент

-

-

-

-

-

-

71,00

85,90

86,70

88,30

РП, индикатор введен
с 2019 года,
за 2018 год приведено базовое значение

99. Укомплектованность должностей среднего медицинского персонала в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2)

процент

-

-

-

-

-

-

76,90

78,40

79,70

82,20

РП, индикатор введен
с 2019 года,
за 2018 год приведено базовое значение

100. Доля застрахованных медицинских работников, работа которых связана
с угрозой их жизни и здоровью, от общего количества медицинских работников, подлежащих страхованию

процент

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

101. Число медицинских работников, получателей единовременных и компенсационных денежных выплат и компенсаций

человек

нет данных

4490

3383

3396

3366

3047

3001

1514

1514

1514

102. Охват медицинских кадров системой мониторинга

процент

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

-

-

-

индикатор не подлежит оценке
с 2019 года

103. Доля медицинских организаций, перешедших на «эффективный контракт» с работниками

процент

0,00

0,00

25,00

100,00

100,00

100,00

100,00

-

-

-

индикатор не подлежит оценке
с 2019 года

Задача 2.
Повышение уровня квалификации медицинских работников медицинских организаций Новосибирской области

104. Количество подготовленных специалистов
по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных организациях высшего образования

человек

2322

2322

2347

2479

2170

2170

2170

2170

2170

2170

105. Количество подготовленных специалистов
по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования
в государственных профессиональных образовательных организациях, осуществляющих подготовку специалистов среднего звена

человек

5600

5600

5600

5600

4810

3638

3640

3640

3640

3640

106. Количество обучающихся, прошедших подготовку
в обучающих симуляционных центрах

человек

7149

10425

12000

13000

14000

15000

15000

15000

15000

15000

107. Доля медицинских
и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки
для нужд Новосибирской области, трудоустроившихся после завершения обучения
в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения Новосибирской области

процент

93,00

93,00

94,00

96,00

97,00

99,00

100,00

100,00

100,00

100,00

108. Доля специалистов, допущенных к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации, от общее количества работающих специалистов

процент

-

-

-

-

-

20,00

-

-

-

24,40

РП,
индикатор не подлежит оценке
с 2018 по 2020 год(6)

Подпрограмма 8. Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях

Цель: обеспечение доступности лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания отдельным категориям граждан, проживающих в Новосибирской области и имеющих право на льготное обеспечение

Задача 1.
Обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан

109. Рост числа граждан, получивших дорогостоящие лекарственные препараты по конкретному торговому наименованию по решению формулярной комиссии министерства здравоохранения Новосибирской области (по отношению
к количеству граждан, получивших дорогостоящие лекарственные препараты в 2012 году)

процент

100,00

119,00

133,00

133,00

133,00

133,00

133,00

133,00

133,00

133,00

110. Доля детей, имеющих с рождения диагноз «фенилкетонурия», обеспеченных специализированным лечебным питанием, от общего количества детей, поставленных на учет
с таким диагнозом

процент

97,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

111. Доля муниципальных районов и городских округов, обеспеченных пунктами отпуска лекарственных препаратов, по отношению ко всем муниципальным районам и городским округам Новосибирской области

процент

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

112. Доля рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении, в общем количестве выписанных рецептов

процент

-

-

-

-

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

индикатор введен
с 2017 года,
за 2016 год приведено базовое значение

Подпрограмма 9. Развитие информатизации в здравоохранении

Цель: создание условий для получения гражданами и организациями на территории Новосибирской области преимуществ от применения информационных
и телекоммуникационных технологий на основе формирования единого информационного пространства Новосибирской области в сфере здравоохранения

Задача 1.
Внедрение информационных и телекоммуникацион-ных технологий
в систему здравоохранения Новосибирской области

113. Доля пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты

процент

3,80

34,00

82,00

90,00

98,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

114. Доля государственных медицинских организаций, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу
с использованием сети Интернет и/или информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), от общего количества государственных медицинских организаций

процент

90,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

Подпрограмма 10. Управление развитием отрасли. Структурные преобразования в сфере здравоохранения

Цель: повышение эффективности управления качеством медицинской помощи и охраны здоровья населения Новосибирской области

Задача 1.
Создание благоприятных условий для пребывания пациентов и работы медицинского персонала в медицинских организациях Новосибирской области, а также повышение качества оказания медицинской помощи

115. Ввод в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции зданий и сооружений медицинских организаций (ежегодно), в том числе:

единица

0

7

6

18

1

16

24

34(7)

31

36

строительство объектов

единица

0

1

1

16

1

16

22

33(7)

31

31

реконструкция объектов

единица

0

6

5

2

0

0

2

1(7)

0

5

116. Количество объектов строительства и реконструкции зданий и сооружений медицинских организаций, к которым разработана проектно-сметнаядокументация (ежегодно)

единица

0

3

5

0

1

1

-

-

-

-

индикатор не подлежит оценке
с 2018 года

117. Доля государственных учреждений, оснащенных новым оборудованием, мебелью, оргтехникой,
от общего числа государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области (ежегодно)(3)

процент

86,00

81,00

0,76

15,80

9,77

27,9

27,97

32,20

47,40

16,10

118. Доля государственных учреждений, в которых проведены ремонтные работы, от общего числа государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области (ежегодно)(3)

процент

58,00

52,00

14,30

35,30

54,13

65,30

54,24

53,40

22,00

20,30

119. Удельное потребление энергетических ресурсов государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области
(к уровню 2016 года):

процент

индикатор введен
с 2017 года,
за 2016 год приведено базовое значение

электроэнергии

-

-

-

-

100,00

99,00

97,48

97,00

96,00

95,00

тепловой энергии

-

-

-

-

100,00

99,00

97,93

97,00

96,00

95,00

воды

-

-

-

-

100,00

99,00

97,52

97,00

96,00

95,00

120. Количество пролеченных иностранных граждан

тыс. чел.

-

-

-

-

-

-

0,62

0,79

1,00

1,33

РП,
индикатор введен
с 2019 года,
за 2018 год приведено базовое значение

121. Количество медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»

единица

-

-

-

-

-

-

21

39

63

66

РП,
индикатор введен
с 2019 года,
за 2018 год приведено базовое значение

Задача 2. Структурные преобразования системы здравоохранения Новосибирской области

122. Число дней занятости койки в году

день

327,0

329,0

329,0

331,0

332,0

332,0

333,0

333,0

333,0

333,0

123. Средняя длительность лечения больного в стационаре

день

11,7

11,7

11,7

11,7

11,6

11,6

11,5

11,5

11,5

11,5

124. Доля врачей первичного звена
от общего числа врачей

процент

60,30

61,00

61,80

61,80

62,50

63,30

64,00

64,00

64,00

64,00

125. Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях

процент

51,00

51,20

50,00

48,70

47,50

46,20

45,00

45,00

44,80

44,50

Подпрограмма 11. Организация обязательного медицинского страхования граждан в Новосибирской области

Цель подпрограммы 11: создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования

Задача 1.
Предоставление медицинской помощи в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования

126. Сроки ожидания приема врачами-терапевтами участковыми, врачами
общейпрактики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми

рабочих дней со дня обращения,
не более

-

-

-

2

-

-

-

-

-

-

индикаторы введены с 2016 года,
за 2015 год приведено базовое значение

часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию, не более

-

-

-

-

24

24

24

24

24

24

127. Сроки ожидания оказания специализированной
(за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи

календарных дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализа-цию, не более

-

-

-

30

30

30

30

30

30

30

128. Норматив объема скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию

вызов
на 1 застрахо-ванное лицо

-

-

-

0,318

0,330

0,330

0,330

не более
0,330

не более
0,330

не более
0,330

Подпрограмма 12Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций

Цель подпрограммы 12: повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи детям в Новосибирской области в рамках софинансирования из федерального бюджета расходов, направленных на развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области

Задача 12.1. Создание комфортных условий пребывания детей и родителей в детских поликлиниках
и детских поликлинических отделениях медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области

129. Доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций Новосибирской области, дооснащенных медицинскими изделиями с целью приведения их
в соответствие с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации
от 07.03.2018 N 92н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям»

процент

-

-

-

-

-

0,00

7,93

36,50

100,00

100,00

индикатор введен
с 2018 года,
за 2017 год приведено базовое значение

130. Доля посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями

процент

-

-

-

-

-

48,80

49,80

50,80

52,00

52,80

РП,
индикатор введен
с 2018 года,
за 2017 год приведено базовое значение

131. Доля детей в возрасте 0-17 лет от общей численности детского населения, пролеченных
в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь
в амбулаторных условиях

процент

-

-

-

-

-

1,46

1,75

1,80

1,85

1,85

индикатор введен
с 2018 года,
за 2017 год приведено базовое значение

132. Доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций Новосибирской области, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей,
в соответствии
с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации
от 07.03.2018 N 92н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям»

процент

-

-

-

-

-

1,59

30,16

69,84

98,41

98,41

индикатор введен
с 2018 года,
 за 2017 год приведено базовое значение

133. Детская смертность (в возрасте 0-4 года)

случаев
на 1000 родившихся живыми

-

-

-

-

-

6,70

6,48

6,30

6,00

5,80

РП,
индикатор введен
с 2018 года,
за 2017 год приведено базовое значение


(1) -значение рассчитывается с учетом прогнозных значений среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (до 2015 года значение рассчитывалось с учетом прогнозных значений среднемесячной начисленной заработной платы по Новосибирской области. Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности);

(2)- изменен механизм предоставления медицинской помощи льготной категории больных психическими расстройствами с 2017 года;

(3)- с 2017 года функционируют 118 государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области;

(4) -с 1 октября 2017 года;

(5)- с 1 января 2018 года;

(6)- в соответствии с приказом Минздрава России от 22.12.2017 N 1043н «Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов» начнется с 1 января 2021 года;

(7)- с учетом ввода в эксплуатацию после реконструкции газовоздушного тракта и дымовой трубы котельной на объекте ГБУЗ НСО «ГНКПБ N 3», строительства фельдшерско-акушерских пунктов в п. Коб-Кордон ГБУЗ НСО «Северная ЦРБ» и п. Приобский ГБУЗ НСО «НКЦРБ»;

(8) - изменены (расширены) критерии установления инвалидности у детей.

Применяемое сокращение - Региональный проект.

__________».