МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2019 года N 3979
г. Новосибирск
Об архитектурно-художественном регламенте размещения информационных и рекламных конструкций в городе Новосибирске
(с изменениями на 2 августа 2023 года)
_______________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением мэрии от 10.11.2021 N 3934;
постановлением мэрии от 30.08.2022 N 3003;
постановлением мэрии от 02.08.2023 N 4027
_______________________
В соответствии с Федеральными законамиот 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2006 N 372 «О Правилах распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске», руководствуясь Уставом города Новосибирска,
постановляю:
1. Утвердить архитектурно-художественный регламент размещения информационных и рекламных конструкций в городе Новосибирске (приложение).
2. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Новосибирска - начальника департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска.
Исполняющий обязанности
мэра города Новосибирска
Г. П. Захаров
АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ
размещения информационных и рекламных
конструкций в городе Новосибирске
1. Общие положения
1.1. Архитектурно-художественный регламент размещения информационных и рекламных конструкций в городе Новосибирске (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2006 N 372 «О Правилах распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске», Уставом города Новосибирска.
1.2. Регламент определяеттребования к информационным и рекламным конструкциям, устанавливаемым и эксплуатируемым на территориигорода Новосибирска в соответствии с Правилами распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, принятыми решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2006 N 372, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Новосибирска (далее - требования к информационным и рекламным конструкциям).
1.3. Регламент разработан в целях обеспечения соответствия внешнего вида (цветового, композиционно-графического, конструктивного решений) информационных и рекламных конструкций и их размещения архитектурно-композиционным решениям зданий, строений, сооружений на территории города Новосибирска.
1.4. Действие Регламента не распространяется надорожные знаки, указатели, содержащие информацию ориентирования в городской среде, информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия,конструкции, содержащие информацию о проведении строительных, дорожных, аварийных работ, размещаемые в целях безопасности и информирования населения о проведении соответствующих работ, требованияк которым установлены законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами города Новосибирска, элементы монументально-декоративного оформления, информационные стенды, предназначенные для размещения информации справочного характера, в том числе о деятельности органов государственной власти Российской Федерации, Новосибирской области, органов местного самоуправления города Новосибирска и принятых ими решениях, о возникновении (об угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и правилах поведения населения, рекламные и информационные конструкции на зданиях, строениях, сооружениях, размещенные до 1991 года (в случае если художественным советом города Новосибирска принято решение о соответствии таких рекламных и информационных конструкций архитектурно-художественному облику города Новосибирска). (Пункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 10.11.2021 N 3934, - см. предыдущую редакцию)
1.5. Для целей Регламента используются следующие термины:
фриз - архитектурный элемент, обрамляющий или увенчивающий значительную часть здания, строения, сооружения, нестационарного объекта, представляющий собой сплошную протяженную горизонтальную полосу, выступающую из плоскости стены, или выделенную посредством декоративных элементов и (или) за счет применения отличающегося от используемого для внешней отделки основного фасада материала;
козырек-архитектурный элемент фасада, подобный крыше, изготавливаемый из жестких материалов, устанавливаемый на фасаде без устройства самостоятельных опор на землю над входом в жилое, административное или производственное здание, нестационарный объект, над крыльцом, балконом, пандусом; (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 02.08.2023 N 4027, - см. предыдущую редакцию)
подложка - элемент рекламной или информационной конструкции, представляющий собой фоновую панель, на которой размещается текстовая часть (буквы, буквенные символы, аббревиатуры, цифры) и декоративно-художественные элементы; (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 30.08.2022 N 3003, - см. предыдущую редакцию)
ортогональная проекция - параллельная прямоугольная проекция здания, строения, сооружения на вертикальную картинную плоскость, расположенную параллельно одной из основных сторон этого здания, строения, сооружения; (абзац дополнительно введен постановлением мэрии от 30.08.2022 N 3003)
декоративно-художественные элементы - изображение зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания. (Абзац дополнительно введен постановлением мэрии от 30.08.2022 N 3003) (Пункт дополнительно введен постановлением мэрии от 10.11.2021 N 3934)
2. Требования к информационным и рекламным конструкциям
2.1. Информационные и рекламные конструкции не должны:
препятствовать восприятию информации, рекламы, размещенной на другой конструкции;
размещаться на заборах, шлагбаумах, ограждениях, перилах (за исключением размещения информационных конструкций в соответствии с абзацем третьим пункта 3.1, абзацем десятым подпункта 3.2.1 Регламента) (рисунок 1 приложения 1 к Регламенту); (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 10.11.2021 N 3934, - см. предыдущую редакцию)
размещаться на расстоянии менее 2 м от мемориальных досок (рисунок 2 приложения 1 к Регламенту);
размещаться с перекрытием (ближе 3м передлицевой поверхностью) оконных проемов, витражей, витрин (за исключением размещения медиафасадов, информационных конструкций, предусмотренных абзацем третьим подпункта 3.3.2, пунктом 3.5 Регламента), дверных и арочных проемов, архитектурных деталей фасадов объектов (в том числе карнизов, медальонов, орнаментов, лепнины, колонн, элементов монументально-декоративного оформления) (рисунки 3 - 5 приложения 1 к Регламенту); (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 10.11.2021 N 3934, - см.предыдущую редакцию)
изготавливаться с использованием картона, ткани, в том числе баннерной,сетки и других мягких материалов (за исключением случаев использования картона, ткани для изготовления отдельно стоящих рекламных конструкций, а также случаев использования баннерной ткани в качестве лицевой поверхности информационных конструкций, указанных в абзацах четвертом, пятом подпункта 3.2.10 Регламента, и рекламных конструкций, указанных в абзацах четвертом, пятом подпункта 4.5.3 Регламента, размещаемых на зданиях торговых центров и торгово-развлекательных центров (комплексов) общей площадью свыше 5 тыс. кв. м, спортивных и спортивно-зрелищных зданиях и сооружениях); (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 10.11.2021 N 3934, постановлением мэрии от 30.08.2022 N 3003, постановлением мэрии от 02.08.2023 N 4027, - см. предыдущую редакцию)
размещаться на фасадах здания, строения, сооружения в два ряда и более - одна над другой (за исключением случаев размещения медиафасадов, вывесок, предусмотренных пунктом 3.3 Регламента, случаев размещения на зданиях торговых центров и торгово-развлекательных центров (комплексов) общей площадью свыше 5 тыс. кв. м, на спортивных и спортивно-зрелищных зданиях и сооружениях, а также случаев размещения вывесок и рекламных конструкций над линиями окон разных этажей, над линиями окон, находящимися над козырьками входных групп) (рисунок 6 приложения 1 к Регламенту); (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 10.11.2021 N 3934, постановлением мэрии от 30.08.2022 N 3003, - см. предыдущую редакцию)
размещаться в виде отдельно стоящих сборно-разборных конструкций (штендеров) (рисунок 7 приложения 1 к Регламенту);
размещаться на остекленных участках фасада, витражах здания, строения, сооружения(за исключением размещения медиафасадов, информационных конструкций, предусмотренных абзацем вторым подпункта 3.2.10 Регламента, и рекламных конструкций, предусмотренных абзацем вторым подпункта 4.5.3 Регламента) (рисунок 8 приложения 1 к Регламенту); (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 10.11.2021 N 3934, - см. предыдущую редакцию)
размещаться в оконных проемах (за исключением размещения информационных конструкций, предусмотренныхабзацем пятым пункта 3.1 Регламента);
размещаться на фасадах зданий, строений, сооружений, нестационарных объектов с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, системы поворотных панелей (призматроны) и другие системы) (рисунок 9 приложения 1 к Регламенту); (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 02.08.2023 N 4027, - см. предыдущую редакцию)
размещаться на крыше здания, строения, сооружения в количестве более одной рекламной или информационной конструкции (за исключением случаев размещения на зданиях торговых центров и торгово-развлекательных центров (комплексов) общей площадью свыше 5 тыс. кв. м); (абзац дополнительно введен постановлением мэрии от 10.11.2021 N 3934) (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 30.08.2022 N 3003, - см. предыдущую редакцию)
способствовать скапливанию снега, замачиванию фасадов или оказывать иное негативное воздействие на здания, строения, сооружения. (Абзац дополнительно введен постановлением мэрии от 10.11.2021 N 3934)
2.2. Материалы и технологии, применяемые для изготовления информационных и рекламных конструкций, в течение всего срока эксплуатации должны обеспечивать прочность, сохранение формы, окраски, иных декоративных и эксплуатационных качеств внешних элементов конструкции, отвечать требованиям энергосбережения и экологической безопасности.
2.3. Крепления, используемые при размещении информационных и рекламных конструкцийна участках поверхностей фасадов зданий, строений, сооружений с ценной отделкой (каменной, терразитовой, керамической, фактурной, рустованной), должны обеспечивать сохранение таких поверхностей при воздействии на них.
2.4. Подсветка информационных и рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, строениях, сооружениях, должна:
организовываться для всех типов информационных (за исключением вывесок, предусмотренных подпунктом 3.3.1 Регламента) и рекламных конструкций; (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 10.11.2021 N 3934, - см.предыдущую редакцию)
организовываться без использования светодинамических и мерцающих эффектов;
иметь внутреннее (встроенное в конструкцию) освещение без использования внешней подсветки посредством выносного освещения (за исключением использования систем наружного освещения при размещении настенных панновне магистральных улиц города Новосибирска, предусмотренных приложением 3 к Регламенту) (рисунок 10 приложения 1 к Регламенту); (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 10.11.2021 N 3934, - см. предыдущую редакцию)
иметь цветовое решение, соответствующее цветовому решению фасада здания, строения, сооружения (допускается использование теплого, белого света с цветовой температурой 2900 - 4000 К);
иметь электрооборудование (провода), окрашенные в цвет фасада здания, строения, сооружения;
иметь приглушенный свет, не создающий прямых направленных лучей в окна жилых помещений и обеспечивающий безопасность для участников дорожного движения. (Абзац дополнительно введен постановлением мэрии от 10.11.2021 N 3934)
2.5. Информационные и рекламные конструкции должны размещаться с учетом особенностей благоустройства гостевых маршрутов, устанавливаемых муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
2.6. Для отдельных типов, видов информационных и рекламных конструкций устанавливаются дополнительные требования, предусмотренные разделами 3, 4 Регламента, учитывающие особенности их размещения.
2.7. Размещение информационных и рекламных конструкций на здании, сооружении, нестационарном объекте, для которого выдан в соответствии с Порядком оформления паспорта фасадов здания, сооружения, нестационарного объекта на территории города Новосибирска, установленным постановлением мэрии города Новосибирска от 03.03.2021 N 647, паспорт фасада, осуществляется в соответствии с паспортом фасадов. При этом размещение информационных и рекламных конструкций должно соответствовать требованиям Регламента. (Пункт дополнительно введен постановлением мэрии от 10.11.2021 N 3934)
2.8. Требования подпункта 3.2.4, абзацев третьего, четвертого подпункта 3.6.4, абзацев третьего, шестого подпункта 3.8.1 Регламента не применяются в случае размещения информационных и рекламных конструкций на зданиях торговых центров и торгово-развлекательных центров (комплексов) общей площадью свыше 5 тыс. кв. м, на спортивных и спортивно-зрелищных зданиях и сооружениях и на их территориях при условии, что размещение таких информационных и (или) рекламных конструкций соответствует паспорту фасада (при наличии). При этом такие информационные и рекламные конструкции должны отвечать следующим требованиям: (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 30.08.2022 N 3003, - см. предыдущую редакцию)
общая площадь информационных и рекламных конструкций, размещаемых на неостекленных поверхностях фасада здания, строения, сооружения (за исключением медиафасадов), не должна превышать 30 % площади неостекленных поверхностей ортогональной проекции фасада;
информационные и рекламные конструкции на фасаде должны размещаться упорядоченно, с соблюдением единых горизонтальных и вертикальных осей размещения;
допускается размещение на фасаде здания, строения, сооружения, в том числе остекленного, изображения зарегистрированных товарного знака, знака обслуживания, единственного собственника или правообладателя здания, строения, сооружения в виде фасадной вывески без подложки без ограничения размера. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 30.08.2022 N 3003, - см. предыдущую редакцию) (Пункт дополнительно введен постановлением мэрии от 10.11.2021 N 3934)
2.9. Требования абзацев шестого, девятого пункта 2.1 Регламента не применяются в случае размещения на спортивных и спортивно-зрелищных зданиях и сооружениях, зданиях кинотеатров, театров, цирков, концертных и выставочных залов, музеев и их территориях информационных и рекламных конструкций, предназначенных исключительно для размещения информации о проведении в данных зданиях и сооружениях, на их территориях спортивных, театрально-концертных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий с возможным упоминанием физических и юридических лиц как спонсоров конкретного мероприятия при условии, если такому упоминанию отведено не более 10% информационного поля рекламной или информационной конструкции. (Пункт дополнительно введен постановлением мэрии от 10.11.2021 N 3934) (Пункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 30.08.2022 N 3003, - см. предыдущую редакцию)
3. Требования к размещению информационных конструкций (вывесок)
(Наименование в редакции, введенной
постановлением мэрии от 10.11.2021 N 3934,
- см. предыдущую редакцию)
3.1. Требования к размещению информационных конструкций (вывесок) устанавливаются в зависимости от способа их размещения: (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 10.11.2021 N 3934, - см. предыдущую редакцию)
на плоскости фасада здания, строения, сооружения параллельно его поверхности и (или) конструктивным элементам здания, строения, сооружения (в том числе фризам) в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации, индивидуального предпринимателя, за исключением случаев размещения непосредственно у входа, въезда (справа или слева) или на входных дверях в здание, строение, сооружение, помещение, где осуществляет деятельность организация или индивидуальный предприниматель (фасадные вывески) (рисунки 11, 12 приложения 1 к Регламенту); (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 10.11.2021 N 3934, - см.предыдущую редакцию)
на плоскости фасада здания, строения, сооружения параллельно его поверхности либо на ограждении территории в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации, индивидуального предпринимателя непосредственно у входа, въезда (справа или слева) или на входных дверях в здание, строение, сооружение, помещение, въездных воротах (таблички); (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 10.11.2021 N 3934, - см. предыдущую редакцию)
на фасаде здания, строения, сооружения перпендикулярно к поверхности фасада и его конструктивных элементов на единой горизонтальной оси (консольные вывески);
в витринах зданий, строений, сооружений (витринные вывески);
на крыше здания, строения, сооружения параллельно плоскости соответствующего фасада здания, строения, сооружения (крышные вывески);
- абзац признан утратившим силу постановлением мэрии от 02.08.2023 N 4027, - см. предыдущую редакцию;
на отдельно стоящих конструкциях в виде стел (информационные стелы);