Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 10-п

Приложение N 3
к постановлению Правительства
 Новосибирской области
от 28.05.2019 N 204-п


«Приложение N 2.1
к государственной программе
 Новосибирской области «Развитие системы обращения
с отходами производства и потребления
в Новосибирской области»

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства
и потребления в Новосибирской области»

Наименование мероприятия

Наименование показателя

Код бюджетной классификации

Финансовые затратыпо годам реализации, тыс. руб.

ГРБС (ответственный исполнитель)

Ожидаемый результат
(краткое описание)

ГРБС

ГП

пГП

ОМ

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Цель. Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления в городских округах и муниципальных районах Новосибирской области,
направленное на снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду

1. Задача 1. Внедрение глубокой обработки ТКО, образующихся в Новосибирской области

1.1. Строитель-ствокомплексов поглубокой обработке ТКО для города Новосибирска и Новосибирской агломерации Новосибирской области (пилотный проект)

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

МЖКХ и Э НСО,
мэрия города Новосибирска, инвестиционная компания

Уменьшение доли отходов, образующихся
в городе Новосибирске
и Новосибирской агломерации Новосибирской области, подлежащих размещению (захоронению),
до 31%

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

х

х

х

х

1000 000,0

5374 000,0

-

-

-

-

1.2. Реализация регионального проекта «Комплексная система обращения
с твердыми коммунальными отходами»

областной бюджет

210

48

0

G2

-

166,7

2 063,8

2 063,8

2 063,8

2 063,8

МЖКХиЭ НСО,
ОМС НСО

Снижение захоронения ТКО,
в состав которых входят полезные компоненты

федеральный бюджет

210

48

0

G2

-

4 000,0

49 531,1

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

-

208,3

2 579,7

103,2

103,2

103,2

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

2. Задача 2. Совершенствование системы управления в сфере обращения с отходами (сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание
и размещение отходов), образующимися в Новосибирской области

2.1. Возмеще-ние убытков, возникающих
в результате государствен-ного регулирования тарифов
на утилизацию ТКО для нужд населения и потребителей, приравненных к населению

областной бюджет

-

0

0

0

0

0

МЖКХ и Э НСО

Обеспечение экономически обоснованного уровня возмещения доходности текущей деятельности
и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности
в области обращения с ТКО инвестированного капитала.
Объем возмещения убытков, возникших в результате государственного регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО может быть оценен по итогам истекшего периода регулирования
в 2020 году

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

2.2. Заключение контрактов с операторами по обращению с отходами, осуществля-ющими деятельность
в сфере обращения
с отходами,
в целях создания единой системы управления
в сфере обращения
с отходами

областной бюджет

Мероприятие не требует дополнительного финансирования

Организации, определяемые заказчиком

в соответствии с законодатель-ством Российской Федерации

Создание единой системы управления в сфере обращения

с отходами

федеральный бюджет

местный бюджет

x

x

x

x

внебюджетные источники

x

x

x

x

2.3. Возмеще-ниенедополу-ченныхдоходов концессионера

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

МЖКХ и Э НСО

Обеспечение экономически обоснованного уровня возмещения доходности текущей деятельности
и используемого
при осуществлении регулируемых видов деятельности
в области обращения с ТКО инвестированного капитала.
Объем возмещения недополученных доходов концессионера, возникших
в результате государственного регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО может быть оценен по итогам истекшего периода регулирования после начала деятельности концессионера

федеральный
бюджет

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

2.4. Актуализа-циятерритори-альной схемы обращения с отходами*

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

МПР НСО, МЖКХ и Э НСО, региональный оператор,
ГКУ НСО «Центр КГС
и обращения
с ТКО»

Актуализация ежегодно (при необходимости) данных, внесенных в территориальную схему обращения
с отходами.
Объем финансирования уточняется ежегодно

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

3. Задача 3. Создание условий для легитимного размещения ТКО на территории Новосибирской области

3.1. Оказание государствен-ной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на проектирование, строительство и реконструкцию полигонов ТКО в городских
и сельских поселениях Новосибирской области

областной бюджет

210

48

0

02

53 806,3

134 780,0

134 780,0

134 780,0

134 780,0

134 780,0

МЖКХ и Э НСО,
МО НСО,
ГКУ НСО «Центр КГС
и обращения с ТКО»

Обеспечение условий
для легитимного размещения ТКО путем строительства  полигонов ТКО
для городских и сельских поселений Новосибирской области

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

2 690,0

6 739,0

6 739,0

6 739,0

6 739,0

6 739,0

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

3.2. Проекти-рование, строительство и реконструк-ция полигонов ТКО
в городских и сельских поселениях Новосибирской области за счет внебюджетных источников

областной бюджет

-

-

0

0

0

0

инвестор

Обеспечение условий
для легитимного размещения ТКО путем строительства  полигонов ТКО
для городских и сельских поселений Новосибирской области
с привлечением внебюджетных источников

федеральный бюджет

-

-

0

0

0

0

местные бюджеты

х

х

х

х

-

-

0

0

0

0

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

-

1350 000,0

1676 741,6

-

-

3.3. Оказание государствен-ной поддержки муниципаль-ным образованиям Новосибирской области
на проектиро-вание и создание инфраструк-туры в сфере обращения
с ТКО

областной бюджет

210

48

0

03

65 003,1

61 991,7

60 512,1

60 512,1

60 512,1

60 512,1

МЖКХ и Э НСО,
МО НСО,
ГКУ НСО «Центр КГС и обращения
с ТКО»

Проектирование и создание площадок временного накопления ТКО согласно территориальной схеме обращения
с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства НСО от 26.09.2016
N 292-п
.
К 2024 году планируется создание
35 площадок временного накопления

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

3 250,2

3 099,6

3 025,6

3 025,6

3 025,6

3 025,6

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

4. Задача 4. Создание инфраструктуры по раздельному сбору отходов

4.1. Оказание государствен-ной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на формирование инфраструктуры по раздельному сбору отходов
в городе Новосибирске

областной бюджет

-

-

-

0

0

0

МЖКХ и Э НСО,
мэрия города Новосибирска

Формирование системы раздельного сбора отходов позволит
на уровне пилотных проектов внедрить
в 4 районах города Новосибирска раздельный сбор посредством установки пунктов приема отходов, что позволит увеличить долю вовлекаемых отходов для вторичного использования.
Объемы финансирования будут уточнены
в 2020 году.

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

-

-

-

0

0

0

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

5. Задача 5. Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на автомобильном транспорте специального назначения операторов по обращению с ТКО

5.1. Меропри-ятия по приобретению (или переводу) колесной техники специального назначения (для сбора и транспортиро-вания отходов), использующей компримиро-ванный природный газ в качестве моторного топлива

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

МЖКХ и Э НСО, региональный оператор, операторы по транспортиро-ванию ТКО

Внедрение
и эксплуатация техники, работающей
на газомоторном топливе, позволит до конца 2024 года увеличить число единиц техники операторов по обращению с ТКО, работающей
на газомоторном топливе, что позволит снизить воздействие выбросов токсичных веществ в окружающую среду

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

16 989,0

16 989,0

16 989,0

16 989,0

16 989,0

6. Задача 6. Ликвидация накопленного вреда окружающей среде (экологическая реабилитация территорий)

6.1. Оказание государствен-ной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на рекультивацию земельных участков, загрязненных
в результате хозяйственной
и иной деятельности

областной бюджет

-

0

0

0

0

0

МЖКХ и Э НСО,
МО НСО,
МПР НСО

Восстановление нарушенных земель, загрязненных

в результате хозяйственной и иной деятельности. К концу 2024 года планируется возвратить
в хозяйственный оборот 27,3% рекультивированных земель от общей площади земель, имеющих накопленный вред окружающей среде, включенных
в территориальную схему обращения
с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области, утвержденную постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2016 N 292-п,
по состоянию
на 2016 год.

Объемы финансирования будут уточнены

в 2020 году в случае выделения федеральных средств

федеральный бюджет

-

0

0

0

0

0

местные бюджеты

 х

 х

 х

 х

-

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

7. Задача 7. Ликвидация несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов в границах городов, городских округов Новосибирской области
и рекультивация территорий, на которых они размещены

7.1. Реализация регионального проекта «Чистые города»

областной бюджет

130

48

0

G1

0

13 208,0

0

0

15 310,0

17 187,0

МПР НСО,
МО НСО

Сокращение объектов (мест) незаконного размещения ТКО в границах городов, городских округов Новосибирской области

федеральный бюджет

130

48

0

G1

-

316 984,0

0

0

386 784,0

434 208,0

местные бюджеты

х

х

х

х

0

660,4

0

0

806,0

905,0

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

0,0

-

-

-

-

Итого по государствен-ной программе

областной бюджет

118 809,4

210 146,4

197 355,9

197 355,9

197 355,9

197 355,9

федеральный бюджет

320 984,0

49 531,1

386 784,0

434 208,0

местные бюджеты

х

х

х

х

5 940,5

10 707,3

12 344,3

9 867,8

10 673,8

9 867,8

внебюджетные источники

х

х

х

х

1000 000,0

5390 989,0

1366 989,0

1693 730,6

16 989,0

10 772,8


     *Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области, утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2016 N 292-п.

     Применяемые сокращения:
     МЖКХ и Э НСО - министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области;
     МО НСО - муниципальные образования Новосибирской области;
     МПР НСО - министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области;
     Минпром НСО - министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;
     ТКО - твердые коммунальные отходы;
     ГКУ НСО «Центр КГС и обращения с ТКО» _ государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр
     по обеспечению мероприятий в области комфортной городской среды и обращения с твердыми коммунальными отходами».


_________».