Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 10-п


Приложение N 1
к постановлению Правительства
 Новосибирской области
от 30.09.2019 N 389-п


«Приложение N 2.1
к государственной программе
 Новосибирской области «Развитие системы обращения
с отходами производства и потребления
в Новосибирской области»

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства
и потребления в Новосибирской области»

Наименование мероприятия

Наименование показателя

Код бюджетной классификации

Финансовые затратыпо годам реализации, тыс. руб.

ГРБС (ответственный исполнитель)

Ожидаемый результат
(краткое описание)

ГРБС

ГП

пГП

ОМ

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Цель. Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления в городских округах и муниципальных районах Новосибирской области,
направленное на снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду

1. Задача 1. Внедрение глубокой обработки ТКО, образующихся в Новосибирской области

1.1. Строительство комплексов
поглубокой обработке ТКО для города Новосибирска
и Новосибирской агломерации Новосибирской области (пилотный проект)

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

МЖКХ и Э НСО,
мэрия города Новосибирска, инвестиционная компания

Уменьшение доли отходов, образующихся
в городе Новосибирске и Новосибирской агломерации Новосибирской области, подлежащих размещению (захоронению),
до 31%

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

х

х

х

х

1000000,0

5374000,0

-

-

-

-

1.2. Реализация регионального проекта «Комплексная система обращения
с твердыми коммунальными отходами»

областной бюджет

210

48

0

G2

-

166,7

2063,8

2063,8

2063,8

2063,8

МЖКХиЭ НСО,
ОМС НСО

Снижение захоронения ТКО,
в состав которых входят полезные компоненты

федеральный бюджет

210

48

0

G2

-

4000,0

49531,1

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

-

208,3

2579,7

103,2

103,2

103,2

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

2. Задача 2. Совершенствование системы управления в сфере обращения с отходами (сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание
и размещение отходов), образующимися в Новосибирской области

2.1. Возмещение убытков, возникающих
в результате государственного регулирования тарифов
на утилизацию ТКО для нужд населения
и потребителей, приравненных
к населению

областной бюджет

-

0

0

0

0

0

МЖКХ и Э НСО

Обеспечение экономически обоснованного уровня возмещения доходности текущей деятельности
и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности
в области обращения
с ТКО инвестирован-ного капитала.
Объем возмещения убытков, возникших
в результате государственного регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО может быть оценен по итогам истекшего периода регулирования
в 2020 году

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

2.2. Заключение контрактов
с операторами
по обращению
с отходами, осуществляющими деятельность
в сфере обращения
с отходами,
в целях создания единой системы управления
в сфере обращения
с отходами

областной бюджет

Мероприятие не требует дополнительного финансирования

Организации, определяемые заказчиком

в соответствии

с законодательством Российской Федерации

Создание

единой системы управления
в сфере обращения

с отходами

федеральный бюджет

местный бюджет

x

x

x

x

внебюджетные источники

x

x

x

x

2.3. Возмещение недополученных доходов
концессионера

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

МЖКХ и Э НСО

Обеспечение экономически обоснованного уровня возмещения доходности текущей деятельности
и используемого
при осуществлении регулируемых видов деятельности
в области обращения
с ТКО инвестирован-ного капитала.
Объем возмещения недополученных доходов концессионера, возникших
в результате государствен-ного регулирова-ния тарифов в сфере обращения с ТКО может быть оценен
по итогам истекшего периода регулирования после начала деятельности концессионера

федеральный
бюджет

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

2.4. Актуализация территориальной схемы обращения
с отходами*

областной бюджет

210

48

0

03

9000,0

0

0

0

0

0

МЖКХ и Э НСО,
МПР НСО,
ГКУ НСО «Центр КГС и обращения
с ТКО», региональный оператор

Актуализация ежегодно (при необходимости) данных, внесенных
в территори-альную схему обращения
с отходами.
Объем финансирования уточняется ежегодно

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

3. Задача 3. Создание условий для легитимного размещения ТКО на территории Новосибирской области

3.1. Оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на проектирование, строительство и реконструкцию полигоновТКО
в городских
и сельских поселениях Новосибирской области

областной бюджет

210

48

0

02

53806,3

134780,0

134780,0

134780,0

134780,0

134780,0

МЖКХ и Э НСО,
МО НСО,
ГКУ НСО «Центр КГС и обращения
с ТКО»

Обеспечение условий
для легитимного размещения ТКО путем строительства полигонов ТКО
для городских и сельских поселений Новосибирской области

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

2690,0

6739,0

6739,0

6739,0

6739,0

6739,0

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

3.2. Проектирование, строительство
и реконструкция полигонов ТКО
в городских и сельских поселениях Новосибирской области за счет внебюджетных источников

областной бюджет

-

-

0

0

0

0

инвестор

Обеспечение условий
для легитимного размещения
ТКО путем строительства полигонов ТКО
для городских
и сельских поселений Новосибирской области
с привлечением внебюджетных источников

федеральный бюджет

-

-

0

0

0

0

местные бюджеты

х

х

х

х

-

-

0

0

0

0

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

-

1350000,0

1676741,6

-

-

3.3. Оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области
на проектирование
и создание инфраструктуры
в сфере обращения
с ТКО

областной бюджет

210

48

0

03

100629,2

61991,7

60512,1

60512,1

60512,1

60512,1

МЖКХ и Э НСО,
МО НСО,
ГКУ НСО «Центр КГС и обращения
с ТКО»

Проектирование и создание площадок временного накопления ТКО согласно территориальной схеме обращения
с отходами,
в том числе
с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области
от 26.09.2016
N 292-п
.
К 2024 году планируется создание
35 площадок временного накопления

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

5031,7

3099,6

3025,6

3025,6

3025,6

3025,6

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

3.4. Оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на приобретение контейнеров (емкостей)
для накопления ТКО

областной бюджет

210

48

0

03

0

0

0

-

-

-

МЖКХ и Э НСО,
МО НСО

Оборудование мест накопления ТКО контейнерами (емкостями)
для накопления ТКО.
К концу
2021 года планируется оборудовать места накопления
ТКО 28,6 тыс. контейнерами (емкостями). Объемы финансирования будут уточнены при внесении изменений
в Закон Новосибирской области
«Об областном бюджете Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы»

федеральный бюджет

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

0

0

0

-

-

-

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

4. Задача 4. Создание инфраструктуры по раздельному сбору отходов

4.1. Оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области
на формирование инфраструктуры
по раздельному сбору отходов в городе Новосибирске

областной бюджет

-

-

-

0

0

0

МЖКХ и Э НСО,
мэрия города Новосибирска

Формирование системы раздельного сбора отходов позволит
на уровне пилотных проектов внедрить
в 4 районах города Новосибирска раздельный сбор посредством установки пунктов приема отходов,
что позволит увеличить долю вовлекаемых отходов
для вторичного использования.
Объемы финансирования будут уточнены
в 2020 году

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

-

-

-

0

0

0

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

5. Задача 5. Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на автомобильном транспорте специального назначения операторов по обращению с ТКО

5.1. Мероприятия
по приобретению (или переводу) колесной техники специального назначения (для сбора и транспортирования отходов), использующей компримированный природный газ
в качестве моторного топлива

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

МЖКХ и Э НСО, региональный оператор, операторы по транспортированию ТКО

Внедрение
и эксплуатация техники, работающей
на газомоторном топливе, позволит до конца 2024 года увеличить число единиц техники операторов
по обращению
с ТКО, работающей
на газомоторном топливе,
что позволит снизить воздействие выбросов токсичных веществ
в окружающую среду

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

16989,0

16989,0

16989,0

16989,0

16989,0

6. Задача 6. Ликвидация накопленного вреда окружающей среде (экологическая реабилитация территорий)

6.1. Оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области
на рекультивацию земельных участков, загрязненных
в результате хозяйственной
и иной деятельности

областной бюджет

-

0

0

0

0

0

МЖКХ и Э НСО,
МО НСО,
МПР НСО

Восстановление нарушенных земель, загрязненных
в результате хозяйственной
и иной деятельности.
К концу
2024 года планируется возвратить
в хозяйственный оборот 27,3% рекультивирован-ных земель от общей площади земель, имеющих накопленный
вред окружающей среде, включенных в территориальную схему обращения
с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области, утвержденную постановлением Правительства Новосибирской области
от 26.09.2016 N 292-п,
по состоянию
на 2016 год.
Объемы финансирования будут уточнены
в 2020 году
в случае выделения федеральных средств

федеральный бюджет

-

0

0

0

0

0

местные бюджеты

х

х

х

х

-

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

-

-

-

-

-

7. Задача 7. Ликвидация несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов в границах городов, городских округов Новосибирской области
и рекультивация территорий, на которых они размещены

7.1. Реализация регионального проекта
«Чистые города»

областной бюджет

130

48

0

G1

10000,0

13208,0

0

0

15310,0

17187,0

МПР НСО,
МО НСО

Сокращение объектов (мест) незаконного размещения ТКО в границах городов, городских округов Новосибирской области

федеральный бюджет

130

48

0

G1

-

316984,0

0

0

386784,0

434208,0

местные бюджеты

х

х

х

х

710,5

660,4

0

0

806,0

905,0

внебюджетные источники

х

х

х

х

-

0,0

-

-

-

-

Итого
по государственной программе

областной бюджет

173435,5

210146,4

197355,9

197355,9

197355,9

197355,9

федеральный бюджет

320984,0

49531,1

386784,0

434208,0

местные бюджеты

х

х

х

х

8432,2

10707,3

12344,3

9867,8

10673,8

9867,8

внебюджетные источники

х

х

х

х

1000000,0

5390 989,0

1366 989,0

1693730,6

16989,0

10772,8


     *Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области, утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2016 N 292-п.

     Применяемые сокращения:

ГКУ НСО «Центр КГС и обращения с ТКО» _ государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области комфортной городской среды и обращения с твердыми коммунальными отходами»;

     МЖКХ и Э НСО - министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области;
     Минпром НСО - министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;
     МО НСО - муниципальные образования Новосибирской области;
     МПР НСО - министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области;
     ТКО - твердые коммунальные отходы.


_________».