ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2018 года N 518-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 N 83-п



Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 N 83-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для  населения Новосибирской области на 2014-2021 годы» следующие изменения:

1. В пункте 2 слова «временно исполняющего обязанности» исключить.

2. В государственной программе Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014-2021 годы»:

1) в разделе I «Паспорт государственной программы»:

а) позицию «Руководитель государственной программы» изложить в следующей редакции:

Руководитель государственной программы

Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области

»»;


б) позицию «Исполнители отдельных мероприятий государственной программы» изложить в следующей редакции:

     «

Исполнители подпрограмм государственной программы, мероприятий государственной программы

Минтранс НСО;

мэрия города Новосибирска (по согласованию);

органы местного самоуправления в Новосибирской области (во взаимодействии);

транспортные организации, заключившие договор, государственный или муниципальный контракт на  осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам или получившие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;

организации воздушного транспорта, осуществляющие региональные воздушные перевозки пассажиров с территории Новосибирской области по  субсидируемым маршрутам, утвержденным Федеральным агентством воздушного транспорта (во взаимодействии)













»;


в) в позиции «Цель и задачи государственной программы»:

наименование позиции изложить в следующей редакции:

«Цели и задачи государственной программы»;

в абзаце первом слово «общественного» исключить;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Обеспечение доступности услуг пассажирского транспорта для населения.»;

г) в позиции «Объемы финансирования государственной программы»:

в абзаце первом слова и цифры «21105015,9 тыс. рублей» заменить словами и цифрами «21048860,1 тыс. рублей»;

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«2018 год - 2679209,7 тыс. рублей;»;

в абзаце тринадцатом слова и цифры «19871515,9 тыс. рублей» заменить словами и цифрами «19815360,1 тыс. рублей»;

абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:

«2018 год - 2679209,7 тыс. рублей;»;

в абзаце двадцать шестом слова и цифры «2970194,8 тыс. рублей» заменить словами и цифрами «3026732,1 тыс. рублей»;

абзац тридцатый изложить в следующей редакции:

«2018 год - 173204,0 тыс. рублей;»;

в абзаце тридцать четвертом слова и цифры «19871515,9 тыс. рублей» заменить словами и цифрами «19815360,1* тыс. рублей»;

абзац сороковой изложить в следующей редакции:

«2018 год - 2679209,7 тыс. рублей;»;

д) в позиции «Основные целевые индикаторы государственной программы»:

пункт 3 дополнить символом сноски «**»;

дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Количество авиапассажиров, перевезенных по субсидируемым маршрутам, утвержденным Федеральным агентством воздушного транспорта.»;

е) в позиции «Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях»:

в пункте 6 цифры «70» заменить цифрами «266», слово «ежегодно» исключить, символы «54,5%» заменить символами «51,8%»;

дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9. Осуществление авиаперевозки 25000 человек в год по субсидируемым маршрутам, утвержденным Федеральным агентством воздушного транспорта»;

ж) сноску «**» изложить в следующей редакции:

«**Данные указаны справочно, будут уточнены при включении в государственную программу бюджетных средств на строительство станций Новосибирского метрополитена.»;

2) в разделе II «Обоснование необходимости реализации государственной программы»:

а) в абзаце первом слово «общественного» исключить, слова «(наземного, внеуличного, внутреннего водного)» изложить в редакции «(наземного, внеуличного, внутреннего водного, воздушного)»;

б) после абзаца восемнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

«В Новосибирской области действует крупнейший аэропортовый комплекс в азиатской части Российской Федерации - акционерное общество «Аэропорт Толмачево» (далее - Международный аэропорт Новосибирск «Толмачево»), который является узловым аэропортом, а также современным авиационным хабом на пересечении основных авиамаршрутов, соединяющих Европу и Азию, с возможностью принимать все типы воздушных судов.

Маршрутная сеть Международного аэропорта Новосибирск «Толмачево» насчитывает около 90 международных и внутренних направлений, регулярные рейсы в аэропорту выполняют свыше 40 российских и иностранных авиакомпаний.

Для дальнейшего эффективного развития и сохранения лидирующего места Новосибирской области среди регионов Сибири и Дальнего Востока по авиационным воздушным пассажирским перевозкам необходимо повышение доступности авиационных пассажирских перевозок для населения, а также развитие транзитного потенциала Международного аэропорта Новосибирск «Толмачево» за счет увеличения пассажиропотока из других регионов Российской Федерации с пересадкой в нем.

Высоким потенциалом для этого обладают направления, связывающие Новосибирск с северными и удаленными регионами России, не обеспеченными (малообеспеченными) альтернативными наземными видами транспорта.

При этом наиболее проблемным вопросом, решение которого необходимо для увеличения пассажиропотока, является высокая стоимость авиабилетов на данных направлениях.

Учитывая приоритетные цели социальной политики в сфере воздушного транспорта, направленные на защиту прав и интересов населения, обеспечение безопасности перевозок пассажиров, а также на повышение качества и комфортности обслуживания, Правительством Российской Федерации принято постановление от 25.12.2013 N 1242 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети» (далее - постановление Правительства РФ от 25.12.2013 N 1242).

Ключевые принципы субсидирования межрегиональных авиаперевозок:

1. Хабовый принцип построения сети межрегиональных маршрутов.

2. Перевозка пассажиров только воздушными судами ограниченной емкостью 4-112 пассажирских кресел.

3. Расстояние субсидируемой межрегиональной авиаперевозки ограничено 1200 км, исключение - 2400 км для маршрутов в Дальневосточном федеральном округе.

4. Распространение лишь на маршруты с низким пассажиропотоком до 8000 пассажиров в год, исключение - до 10000 пассажиров для маршрутов Дальневосточного федерального округа.

5. Механизм софинансирования полной стоимости рейса, независимо от фактической загрузки, при условии ограниченного уровня предельного тарифа на маршруте.

6. Конкурсные алгоритмы выбора авиаперевозчика, предлагающего воздушные суда с большей емкостью и частотой рейсов, при минимальной сумме субсидии.

7. Контроль работы авиаперевозчика через комплексный показатель эффективности субсидирования, гарантирующий минимальный заявленный уровень загрузки для утвержденной частоты рейсов на воздушных судах определенной емкости.

8. Субсидирование полетов в удаленные и труднодоступные территории (согласно перечню, утвержденному Федеральным агентством воздушного транспорта) производится на 25% выше базового уровня.

Анализ динамики субсидируемых пассажиропотоков, сформировавшихся в сети межрегиональных воздушных авиаперевозок на территории Российской Федерации в период реализации постановления Правительства РФ от 25.12.2013 N 1242,позволяет сформулировать следующий основной вывод: привлекаемый субсидируемый пассажиропоток в большей степени зависит от концентрации и уровня развития узловых аэропортов (хабов), включенных в постановление Правительства РФ от 25.12.2013 N 1242.

В Сибирском федеральном округе определяются три крупнейших сибирских аэропорта - Международный аэропорт Новосибирск «Толмачево», общество с ограниченной ответственностью «Аэропорт Емельяново» и акционерное общество «Международный Аэропорт Иркутск».

В рамках постановления Правительства РФ от 25.12.2013 N 1242 предоставляются субсидии на возмещение авиаперевозчикам недополученных доходов от осуществления региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети в целях достижения целевых показателей государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы».

Субъектам Российской Федерации, на территории которых расположены узловые аэропорты, также предоставляется возможность софинансирования за  счет средств региональных бюджетов региональных пассажирских авиаперевозок по маршрутам, субсидируемым из федерального бюджета, что является преимуществом при включении заявленных маршрутов в перечень субсидируемых и дает возможность снижения стоимости авиабилетов для населения.

Принимая во внимание экономическую и социальную значимость для Новосибирской области повышения доступности региональных перевозок для населения и увеличения количества рейсов по маршрутам, субсидируемым за  счет средств федерального бюджета, включенная в настоящую государственную программу мера государственной поддержки по софинансированию указанных маршрутов за счет средств областного бюджета Новосибирской области, будет способствовать увеличению пассажиропотока и  дальнейшему росту роли Новосибирска как межрегионального делового центра.»:»;

3) в разделе III «Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы»:

а) в абзаце втором слово «общественного» исключить;

б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«Задача 1. Обеспечение доступности услуг пассажирского транспорта для населения.»;

в) после абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

«количество авиапассажиров, перевезенных по субсидируемым маршрутам, утвержденным Федеральным агентством воздушного транспорта.»;

4) в разделе IV «Система основных мероприятий государственной программы»:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

«1. Для решения задачи 1 «Обеспечение доступности услуг пассажирского транспорта для населения» предусмотрены следующие основные мероприятия:»;

б) после абзаца сорокового дополнить абзацами следующего содержания:

«1.6. Начиная с 01.01.2018 вступает в действие следующее основное мероприятие государственной программы для решения задачи 1:

«Предоставление субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг».

В рамках реализации основного мероприятия планируется предусмотреть выделение из областного бюджета Новосибирской области организациям воздушного транспорта субсидий в целях возмещения недополученных доходов в связи с осуществлением региональных воздушных перевозок пассажиров с территории Новосибирской области.

Перечень субсидируемых маршрутов размещается на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Субсидии из областного бюджета Новосибирской области организациям воздушного транспорта предоставляются в соответствии с Порядком предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области организациям воздушного транспорта в целях возмещения недополученных доходов в связи с осуществлением региональных воздушных перевозок пассажиров с территории Новосибирской области согласно приложению N 6 к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы.»;

в) абзац сорок третий признать утратившим силу;

г) абзац сорок четвертый изложить в следующей редакции:

«В рамках реализации основного мероприятия мэрией города Новосибирска планируется разработка проектно-сметной документации, проведение конкурса на  строительство участка продления Дзержинской линии Новосибирского метрополитена от станции «Золотая Нива» до станции «Молодежная» с двухпутной соединительной веткой до электродепо «Волочаевское».»;

д) абзацы с сорок пятого по сорок девятый признать утратившими силу;

е) в подразделе «Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а  также целевых внебюджетных фондов в реализации государственной программы»:

наименование подраздела изложить в следующей редакции:

«Информация об участии публичных акционерных обществ, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации государственной программы»;

абзац первый изложить в следующей редакции:

«Публичные акционерные общества, акционерные общества с государственным участием, общественные организации участвуют в реализации государственной программы на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области (далее - организации). В рамках государственной программы не планируется привлечение научных и иных организаций.»;

абзацы второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой признать утратившими силу;

дополнить абзацем следующего содержания:

«В целях взаимодействия и сотрудничества в сфере развития региональных воздушных перевозок пассажиров с территории Новосибирской области министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области заключаются соглашения с организациями воздушного транспорта, заключившими договор с Федеральным агентством воздушного транспорта на  предоставление из федерального бюджета субсидий на возмещение недополученных доходов, связанных с осуществлением воздушной перевозки пассажиров по субсидируемым маршрутам, утвержденным Федеральным агентством воздушного транспорта в рамках постановления Правительства РФ от 25.12.2013 N1242.»;

5) в разделе V «Механизм реализации и система управления государственной программы»:

а) после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания;

«подпунктом «б» пункта 15 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года;»;

б) абзацы пятый и шестой, одиннадцатый признать утратившими силу;

в) после абзаца двенадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

«организации воздушного транспорта, осуществляющие региональные воздушные перевозки пассажиров с территории Новосибирской области по  субсидируемым маршрутам, утвержденным Федеральным агентством воздушного транспорта (во взаимодействии);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»