Действующий

Об основных направлениях налоговой, бюджетной и долговой политики Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (с изменениями на 9 октября 2019 года)


УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Новосибирской области
от 11.09.2019 N 370-рп
(В редаккции, введенной
распоряжением Правительства
 области от 08.10.2019 N 399-рп
, -
см.  предыдущую редакцию)


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики Новосибирской области
на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов


I. Общие положения


Основные направлениябюджетной иналоговой политики Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов(далее - Основные направления) разработаны в целях формирования задачбюджетной и налоговой политики на среднесрочный период, условий и подходов, принимаемых при составлении проекта областного бюджета Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов,с учетом сложившейся экономической ситуации в Российской Федерации и Новосибирской области, а также тенденций ее развития.


II. Налоговая политика


Основными целями налоговой политики являются обеспечение устойчивости бюджетной системы, создание предсказуемой налоговой системы, направленной на стимулирование деловой активности, рост экономики и инвестиций, упорядочение существующих налоговых льгот.

По итогам 2018 года социально-экономическое развитие Новосибирской области характеризуется стабильным восстановлением. Объем валового регионального продукта Новосибирской области - обобщающего показателя, демонстрирующего результат производства товаров и услуг в регионе, в 2018 году достиг 1202,2 млрд рублей, с ростом в сопоставимых ценах 102,9% к уровню 2017 года.

В экономику региона привлечено 196 млрд рублей инвестиций, что на 5,8% выше 2017 года в сопоставимых ценах.Достигнут более высокий уровень инвестиционной привлекательности. Новосибирская область единственная из Сибирского федерального округа входит в двадцатку лидеров Национального рейтинга состояния инвестиционного климата, занимая 19 место в 2018 году (для сравнения: в 2015 году регион располагался на 57 месте рейтинга).

Продолжился рост промышленного производства, его индекс в 2018 году составил 105,6% в сопоставимых ценах к уровню 2017 года. Наибольшие темпы роста отмечены в добыче полезных ископаемых (127,7% относительно 2017 года).

В 2018 году объем валовой продукции сельского хозяйства, произведенной в отраслях всех категорий, составил 77,7 млрд рублей, что на 1,1% в сопоставимых ценах больше показателя 2017 года.

Оптовая и розничная торговля играет существенную роль в экономике Новосибирской области. По итогам отчетного года оборот оптовой торговли организациями всех видов деятельности достиг 1739,2 млрд рублей, что выше уровня 2017 года на 7,2% в сопоставимых ценах. Оборот розничной торговли увеличился на 4,5% относительно 2017 года и составил 501,4 млрд рублей.

Сохранилась положительная динамика темпов роста заработной платы.По сравнению с 2017 годом номинальная начисленная среднемесячная заработная выросла на 7,8% и составила 35264 рубля. Индекс реальной заработной платы составил 106,2% относительно уровня 2017 года.

Остается стабильной ситуация в банковском секторе Новосибирской области  - снизилась просроченная задолженность основных групп заемщиков (население, крупный бизнес), увеличились депозиты физических и юридических лиц.

Несмотря на некоторое снижение объемов работ по виду деятельности «строительство» относительно уровня 2017 года (97,7%), Новосибирская область находится в тройке лидеров среди регионов Сибирского федерального округа (после Красноярского края и Кемеровской области). По масштабам жилищного строительства Новосибирская область продолжает лидировать, занимая 1 место по Сибирскому федеральному округу по вводу жилых домов.

Созданию условий, необходимых для достижения устойчивых темпов экономического роста и развития социальной сферы на территории региона, способствовало решение задач по следующим направлениям:

1. Мотивационное налогообложение промышленного комплекса, инвесторов.

1.1. В целях стимулирования инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области установлены налоговые льготы по налогу на прибыль организаций, для организаций-участников региональных инвестиционных проектов.

1.2. Для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития, установлены льготы по налогу на прибыль организаций: в течение первых пяти лет ставка налога составляет 0%, в течение следующих пяти лет - 10%, и налогу на имущество организаций - в отношении вновь создаваемого или приобретаемого имущества.

2. В соответствии с условиями соглашений, заключаемых ежегодно между Министерством финансов Российской Федерации и Новосибирской областью, о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Новосибирской области проведена оценка эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления. По результатам проведенной оценки за 2017 год все региональные льготы были признаны эффективными.

3. Актуализация социальных налоговых льгот.

3.1. В целях снижения налоговой нагрузки на граждан с ограниченными возможностями принято решение об установлении льгот по транспортному налогу для родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), на иждивении которых находится ребенок-инвалид.

3.2. Во взаимодействии с профильными министерствами, общественными организациями, представителями депутатского корпуса определены параметры замены невостребованной льготы по налогу на прибыль организаций для общественных организаций инвалидов на льготу по транспортному налогу.

3.3. Учитывая важный вклад профсоюзных организаций в регулирование трудовых отношений, защиту и охрану труда, принято решение об освобождении профсоюзных организаций от уплаты налога на имущество организаций, исчисляемого исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

4. Установление предельных налоговых ставок при наличии объективных оснований.

4.1. Повышены в два раза ставки по налогу на игорный бизнес в отношении таких объектов налогообложения, как процессинговые центры и пункты приема ставок тотализатора и букмекерских контор. Дополнительные доходы областного бюджета Новосибирской области от данного решения - 2,9 млн рублей, ставки установлены на максимальном уровне.

4.2. В целях обеспечения равных условий ведения трудовой деятельности в Новосибирской области как граждан Российской Федерации, так и трудовых мигрантов ежегодно устанавливается коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории Новосибирской области с учетом роста среднемесячной заработной платы по Новосибирской области. На 2018 и 2019 годы в Новосибирской области был установлен коэффициент в размере 1,77. Поступление денежных средств в областной бюджет Новосибирской области в 2019 году, по предварительной оценке, составит 715 млн рублей.

5. В целях недопущения сокращения доходов дорожного фонда в связи с отменой льготы по налогу на имущество в отношении имущества, относящегося к автомобильным дорогам общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, введен равновесный источник формирования дорожного фонда в виде налога на имущество организаций, взимаемый с налогоплательщиков, учитывающих на балансе объекты дорожного хозяйства. Принятие данного решения позволило сохранить объем бюджетных средств, направляемых на цели финансового обеспечения дорожной деятельности.

В ближайшей трехлетней перспективе приоритетным вектором налоговой политики Новосибирской области остается обеспечение стабильного социально-экономического развития и сбалансированности бюджета, что потребует принятия дополнительных решений в следующих направлениях: