ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области»
Наименование основного мероприятия | Государственные заказчики (ответственные за привлечение средств), исполнители программных мероприятий | Срок реализации | Ожидаемый результат (краткое описание) |
Государственная программа Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи вНовосибирской области» | |||
Цель: обеспечение соответствия высокого качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам социально-экономического развития Новосибирской области | |||
Задача 1 государственной программы: создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей условий для получения качественного образования, включая развитие и модернизацию базовой инфраструктуры и технологической образовательной среды государственных (муниципальных) образовательных организаций | |||
Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» | |||
Цель подпрограммы 1: обеспечение равных возможностей и условий получения качественного образования и позитивной социализации детей независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей | |||
Задача 1 подпрограммы 1: развитие сети муниципальных и государственных дошкольных образовательных организаций, удовлетворяющей, совместно с негосударственным сектором дошкольного образования, потребности населения Новосибирской области в дошкольном образовании, уходе и присмотре за детьми | |||
1.1. Строительство, приобретение (выкуп), реконструкция и ремонт зданий образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования на территории Новосибирской области | Государственный заказчик-координатор: | 2015-2018 годы | создание новых дополнительных мест для детей дошкольного возраста и обеспечение современных условий предоставления дошкольного образования в соответствии с ФГОС |
Задача 2 подпрограммы 1: приведение базовой инфраструктуры системы образования в соответствие с требованиями санитарных норм и правил путем реконструкции, капитального ремонта, материального и технологического оснащения действующих и строительства новых объектов образования | |||
1.2. Модернизация инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства зданий, пристроя к зданиям общеобразовательных организаций, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение (выкуп), аренда зданий и помещений, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования) | Государственный заказчик-координатор: | 2015-2018 годы | обеспечение современных условий предоставления общего образования в соответствии с ФГОС с учетом прогнозируемого увеличения численности детей школьного возраста и задач сокращения практики обучения в 2 смены |
1.3. Модернизация технологической и материально-технической оснащенности государственных и муниципальных образовательных организаций и иных организаций, обеспечивающих функционирование системы образования Новосибирской области | Государственный заказчик-координатор: | 2015-2016, 2018 годы | обеспечение современных условий предоставления общего образования в соответствии с ФГОС. Создание условий для реализации программ дополнительного образования детей спортивной и технической направленности, в том числе развитие сетевых моделей реализации программ дополнительного образования общеобразовательными организациями, организациями культуры и спорта |
Задача 3 подпрограммы 1: развитие системы обеспечения безопасности функционирования и охраны здоровья в образовательных организациях в Новосибирской области | |||
1.4. Обеспечение безопасности функционирования образовательных организаций и охраны здоровья обучающихся | Государственный заказчик-координатор: | 2016 год | обеспечение исполнения требований санитарных и строительных норм, пожарной безопасности и иных требований к инфраструктуре образовательных организаций с учетом современных условий технологической среды образования |
Задача 2 государственной программы: обеспечение равных возможностей для детей в получении качественного образования и позитивной социализации независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей | |||
Задача 4 подпрограммы 1: модернизация содержания дошкольного и общего образования в соответствии с требованиями ФГОС и законодательства в сфере образования, поддержка инновационных практик обучения и воспитания, повышение эффективности управления системой образования | |||
2.1. Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества | Государственный заказчик-координатор: | 2015-2018 годы | обеспечение функционирования системы мониторинга оценки образовательных результатов на региональном и муниципальном уровнях |
Задача 5 подпрограммы 1: обеспечение равного доступа детей к услугам, оказываемым дошкольными образовательными организациями, общеобразовательными организациями и организациями дополнительного образования | |||
2.2. Финансовое обеспечение муниципальных, казенных организаций (государственных заданий) по реализации образовательных программ дошкольного и общего образования в образовательных организациях Новосибирской области | Государственный заказчик-координатор: | 2015-2018 годы | финансовое обеспечение государственных (муниципальных) заданий на реализацию программ |
2.3. Предоставление бюджетных ассигнований (субсидий) негосударственным организациям, реализующим программы дошкольного и общего образования в соответствии с ФГОС | Государственный заказчик-координатор: | 2015-2018 годы | обеспечение государственной поддержки реализации образовательных программ в негосударственных образовательных организациях на основе принципов нормативно-подушевого финансирования |
2.4. Обеспечение инфраструктурной доступности качественных образовательных услуг | Государственный заказчик-координатор: | 2015-2018 годы | обеспечение возможности обучаться по индивидуальным образовательным траекториям, в том числе в условиях сетевого взаимодействия всем обучающимся старшей ступени общего образования |
2.5. Развитие вариативных форм организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов | Государственный заказчик-координатор: | 2015-2018 годы | создание безбарьерной образовательной среды, необходимой для обеспечения полноценной интеграции детей-инвалидов, которым показана такая возможность, в образовательный процесс; обеспечение всем детям-инвалидам и детям с ОВЗ, их родителям (законным представителям) свободы выбора форм обучения, включая дистанционное и электронное обучение |
2.6. Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов | Государственный заказчик-координатор: | 2017-2018 | сокращение разрыва в образовательных результатах между обучающимися за счет повышения эффективности и качества работы школ с низкими образовательными результатами обучающихся |
2.7. Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений | Государственный заказчик-координатор: | 2016-2018 | создание условий для системной модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках обучения различным предметным областям с учетом требований ФГОС, в том числе для обучающихся с ОВЗ |
Задача 3 государственной программы: формирование условий для активного включения обучающихся в социальную и экономическую жизнь общества, популяризации здорового образа жизни, развития нравственных и духовных ценностей, занятий творчеством, развития системы профессиональной ориентации, повышения активности школьников в освоении и получении новых знаний | |||
Задача 6 подпрограммы 1: модернизация дополнительного образования, обеспечивающего условия и ресурсы для развития, социальной адаптации и самореализации детей, формирование ценностей и компетенций для профессионального и жизненного самоопределения | |||
3.1. Организация допризывной подготовки граждан к военной службе | Государственный заказчик-координатор: | 2015-2018 годы | обеспечение проведения мероприятий по содействию патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, проживающих на территории Новосибирской области |
Задача 4 государственной программы: развитие кадрового потенциала системы образования Новосибирской области | |||
Подпрограмма 2 «Развитие кадрового потенциала системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей в Новосибирской области» | |||
Цель подпрограммы 2: обеспечение системы образования Новосибирской области высококвалифицированными кадрами, обладающими компетенциями по реализации основных образовательных программ дошкольного и общего образования в соответствии с ФГОС, а также формированию и распространению инновационных педагогических практик обучения и развития детей | |||
Задача 1 подпрограммы 2: совершенствование региональной системы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в сфере педагогической деятельности, аттестации работников системы образования | |||
4.1. Совершенствование финансово-экономических механизмов профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки работников образования Новосибирской области | Государственный заказчик-координатор: | 2015-2018 годы | обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров для системы образования. |
4.2. Разработка и реализация инновационных образовательных программ для руководителей органов управления образованием, государственных и муниципальных образовательных организаций, кадрового резерва | Государственный заказчик-координатор: | 2015-2018 годы | реализация мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации руководителей органов управления образованием, руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций |
Задача 2 подпрограммы 2: формирование и закрепление высокого социально-экономического статуса, реализация системы мер по привлечению и закреплению квалифицированных кадров в системе образования Новосибирской области | |||
4.3. Обеспечение социальных гарантий и льгот педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций Новосибирской области и приравненным к ним лицам | Государственный заказчик-координатор: | 2015-2018 годы | исполнение социальных обязательств со стороны государства по обеспечению социальных гарантий и льгот педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций |
4.4. Выявление, поощрение и распространение лучших практик и образцов деятельности образовательных организаций и педагогов Новосибирской области | Государственный заказчик-координатор: | 2015-2018 годы | обеспечение выплат на поощрение лучших учителей |
Задача 5 государственной программы: создание условий для выявления и развития одаренных детей и учащейся молодежи, способствующих их профессиональному и личностному становлению | |||
Подпрограмма 3 «Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области» | |||
Цель подпрограммы 3: создание условий для выявления и развития одаренных детей и учащейся молодежи в Новосибирской области, оказание поддержки и сопровождение одаренных детей и талантливой учащейся молодежи, способствующие их профессиональному и личностному становлению | |||
Задача 1 подпрограммы 3: развитие инфраструктуры и материально-технической основы деятельности по выявлению, развитию, поддержке и сопровождению одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области | |||
5.1. Создание региональных ресурсных центров развития и поддержки молодых талантов | Государственный заказчик-координатор: | 2015-2018 годы | создание необходимых условий для выявления, развития и поддержки молодых талантов по различным видам деятельности |
5.2. Государственная поддержка реализации муниципальных программ по выявлению и развитию молодых талантов | Государственный заказчик-координатор: | 2015-2018 годы | повышение эффективности работы с одаренными детьми |
Задача 2 подпрограммы 3: совершенствование и реализация системы мероприятий, направленных на выявление и развитие способностей одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области | |||
5.3. Организация и проведение мероприятий в сфере образования, культуры, спорта, молодежной политики, направленных на выявление и развитие молодых талантов в разных сферах и на разных ступенях образования | Государственный заказчик-координатор: | 2015-2018 годы | обеспечение развития и совершенствования организации и проведения интеллектуальных, творческих и спортивных состязаний, проведение на регулярной основе олимпиад различного уровня |
5.4. Участие одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в мероприятиях всероссийского и международного уровней | Государственный заказчик-координатор: | 2015-2018 годы | организационное и финансовое обеспечение участия во всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях школьников и студентов и иных мероприятиях по выявлению молодых талантов |
Задача 3 подпрограммы 3: развитие и реализация системы мер адресной поддержки и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области | |||
5.5. Поддержка и поощрение молодых талантов и специалистов, работающих с ними | Государственный заказчик-координатор: | 2015-2018 годы | обеспечение финансовой и материальной поддержки талантливой молодежи в форме предоставления премий и стипендий за счет средств областного бюджета, а также наставников молодых талантов |
5.6. Поддержка образовательных организаций, обеспечивающих психолого-педагогическое, информационное и научно-методическое сопровождение одаренных детей | Государственный заказчик-координатор: | 2015-2018 годы | повышение эффективности работы с одаренными детьми |
Задача 6 государственной программы: повышение конкурентоспособности образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области, и существенное увеличение их вклада в социально-экономическое развитие Новосибирской области | |||
Подпрограмма 4 «Государственная поддержка развития образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области» | |||
Цель подпрограммы 4: повышение конкурентоспособности образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области, и существенное увеличение их вклада в социально-экономическое развитие Новосибирской области | |||
Задача 1 подпрограммы 4: активизация интеграционных процессов образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области, с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, научными организациями, промышленными предприятиями, общеобразовательными организациями Новосибирской области | |||
6.1. Организация взаимодействия образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области, с областными исполнительными органами государственной власти, научными организациями, промышленными предприятиями, общеобразовательными организациями в Новосибирской области | Государственный заказчик-координатор: | 2016-2018 годы | увеличение вклада образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области, в решение прикладных задач. |
Задача 2 подпрограммы 4: повышение качества подготовки высококвалифицированных кадров и обеспечение потребности Новосибирской области в кадрах с высшим образованием | |||
6.2. Создание на базе образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области, современной системы непрерывного образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования высококвалифицированных кадров | Государственный заказчик-координатор: | 2015-2018 годы | обеспечение потребности экономики и социальной сферы Новосибирской области в кадрах высокой квалификации, в том числе по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития, повышение включенности образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области, в решение задач социально-экономического развития Новосибирской области |
Задача 3 подпрограммы 4: развитие научной, инновационной и предпринимательской деятельности в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области | |||
6.3. Создание на базе образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области, научной и инновационной инфраструктуры | Государственный заказчик-координатор: | 2015-2017 | создание условий для повышения конкурентоспособности образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области, на российском и международном уровнях, повышение привлекательности научно-образовательного комплекса Новосибирской области для активной талантливой молодежи |
Применяемые сокращения:
ГАОУ СПО - государственные автономные образовательные учреждения среднего профессионального образования;
ГАУ ДО НСО ОЦРТДиЮ - государственное автономное учреждение дополнительного образования Новосибирской области «Областной центр развития творчества детей и юношества»;
ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО - государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»;
ГАУ НСО «АРИС» - государственное автономное учреждение Новосибирской области «Агентство формирования инновационных проектов «АРИС»;
ГБОУ ДОД НСО ДТТУМ - государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Новосибирской области «Дом технического творчества и учащейся молодежи»;
ГБОУ ДОД НСО ЦКУМ - государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Новосибирской области «Центр культуры учащейся молодежи»;
ГБОУ ДПО НСО - государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области;
ГБОУ НСО - государственное бюджетное образовательное учреждение Новосибирской области;
ГБОУ НСО ОЦО - государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирской области «Областной центр образования»;
ГБУ ДО НСО «Автомотоцентр» - государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Новосибирской области «Областной центр детского (юношеского) технического творчества «Автомотоцентр»;
ГБУ ДПО НСО ОблЦИТ - государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Областной центр информационных технологий»;
ГБУ НСО ОЦДК - государственное бюджетное учреждение Новосибирской области - Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования»;
ГКУ НСО НИМРО - государственное казенное учреждение Новосибирской области «Новосибирский институт мониторинга и развития образования»;
ГКУ НСО ЦРМТБО - государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр развития материально-технической базы образования»;
ОВЗ - ограниченные возможности здоровья;
ОМС - органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области;
ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт.
_________».