Мероприятия приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Подпрограмма «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирской агломерации»
(далее - ПКРТИ)
ПАСПОРТ
1. Основные положения
Наименование | «Безопасные и качественные дороги» | ||
Срок начала и окончания проекта | 01.12.2016 - 31.12.2025 | ||
Наименование городской агломерации | Новосибирская агломерация | Срок начала и окончания проекта | 01.12.2016 - 31.12.2025 |
Куратор | Губернатор Новосибирской области А.А. Травников | ||
Функциональный заказчик | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области в лице министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области А.В. Костылевского | ||
Руководитель проекта | Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области А.В. Костылевский | ||
Исполнители и соисполнители мероприятий проекта | Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство, министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, государственное казенное учреждение Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» во взаимодействии с мэрией города Новосибирска, департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, администрацией города Бердска, администрацией рабочего поселка Кольцово, администрацией города Искитима, администрацией города Оби, федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» | ||
Разработчик паспорта проекта | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области |
2. Содержание приоритетного проекта
Цель проекта | Увеличить долю протяженности автомобильных дорог Новосибирской агломерации, соответствующих нормативным требованиям, к транспортно-эксплуатационным показателям к концу 2018 года до 52,07% (к концу 2025 года до 86,97%*) и снизить количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Новосибирской агломерации на 73,0% к концу 2018 года (на 100% к концу 2025 года) | |||||||
Показатели проекта и их значение по годам | Показатель | Тип показателя | Базовое значение | Период, год | ||||
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2025 (прогнозное) | ||||
Доля протяженности дорожной сети Новосибирской агломерации, соответствующая нормативным требованиям, к их транспортно-эксплуатационному состоянию, %** | основной | 30,90 | 43,0 | 52,07 | 58,44* | 61,26* | 86,97* | |
Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Новосибирской агломерации, % | основной | 100,00 | 53,52 | 27,0 | 16,90* | 7,04 | 0,00 | |
Доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети городской агломерации (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения), % | показатель второго уровня | 0,00 | 20,00 | 40,00 | 50,00 | 55,00 | 65,00 | |
Доля протяженности дорожной сети Новосибирской агломерации, работающей в режиме перегрузки в «час-пик», % | показатель второго уровня | 38,00 | 37,84 | 37,59 | 37,35 | 36,90 | 36,19 | |
Общая площадь объектов, в отношении которых проведены работы по строительству и реконструкции объектов, кв.м/год | аналитический | - | 11900 | 51253 | 16546 | - | - | |
Общая протяженность объектов, в отношении которых проведены работы по строительству и реконструкции объектов, км/год | аналитический | - | 1,71 | 2,04 | 1,82 | - | - | |
Общая площадь объектов, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту и ремонту, кв.м/год | аналитический | - | 1126992 | 855144 | 762194 | - | - | |
Общая протяженность объектов, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту и ремонту, км/год | аналитический | - | 93,87 | 63,53 | 51,10 | - | - | |
Количество ликвидированных очагов аварийности, шт./год | аналитический | - | 33 | 19 | 7 | 7 | 5 | |
*Значения могут быть скорректированы в ходе проведения диагностики, заключения контрактов и возникновения экономии (корректировки ПКРТИ) и при формировании бюджета ПКРТИ на 2019-2025 годы. |
Описание программы | 1. Комплексы мероприятий ПКРТИ: 1.1. Мероприятия по обеспечению необходимого уровня безопасности дорожного движения на дорожной сети Новосибирской агломерации. Основными мероприятиями, способными улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в Новосибирской агломерации, являются: ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; формирование законопослушного поведения участников движения (водителей всех видов транспортных средств и пешеходов); повышение уровня безопасности пешеходного движения. В целях ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий предусмотрено выполнение комплекса мероприятий, включающих в себя: нанесение дорожной разметки термопластиком; установку дорожных знаков над проезжей частью; установку пешеходных ограждений перильного типа в полном объеме; установку приборов и комплексов приборов фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения; реконструкцию и строительство светофорных объектов; установку ограждений парапетного и барьерного типа для разделения потоков транспорта. Для формирования законопослушного поведения на автомобильных дорогах необходимо провести комплекс мероприятий, включающий в себя: организацию и проведение телевизионных передач, информирования населения через средства массовой информации правилам дорожного движения; организацию социальной рекламы безопасности дорожного движения; проведение и участие в городских мероприятиях детей по изучению правил дорожного движения и вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Для повышения уровня безопасности пешеходного движения предусмотрено выполнение следующих мероприятий: установка пешеходных ограждений перильного типа в полном объеме с целью разделения транспортных и пешеходных потоков; установка дорожных знаков над проезжей частью; модернизация светофорных объектов (установка современного оборудования с применением более различимых для пешеходов и автомобилистов светоизлучающих диодов, отсчета времени и звукового сопровождения). Планируемые мероприятия на 2018-2019 годы указаны в приложениях N 1, N 4 и N 5. 1.2. Мероприятия по приведению дорожной сети городской агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние. В целях приведения дорожной сети Новосибирской агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние предусмотрена реализация следующих мероприятий: ремонт автомобильных дорог; капитальный ремонт автомобильных дорог. При ремонте и капитальном ремонте автомобильных дорог Новосибирской агломерации выполняется комплексный ремонт и капитальный ремонт всех элементов автомобильных дорог: основные элементы (проезжая часть, бордюры), обочины, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, газоны, а также предусмотрена организация дорожного движения: устройство светофоров, знаков, разметки (в том числе из долговечных материалов, например термопластика), островков безопасности, ограждений (барьерных и пешеходных). Требования к проведению мероприятий: обустройство дорожной сети, в том числе подъездов к железнодорожным переездам источниками освещения, дорожными знаками, дорожной разметкой, пешеходными переходами и другими необходимыми элементами обустройства; соблюдение требований безопасности дорожного движения при проведении дорожных работ на всех этапах; реализация мероприятий по профилактике нарушений Правил дорожного движения; применение наиболее эффективных современных технологий и материалов при проведении дорожных работ; соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011). Планируемые мероприятия на 2018-2019 годы указаны в приложении N 1. 1.3. Мероприятия по устранению перегрузки дорожной сети городской агломерации. Основными мероприятиями по устранению перегрузки дорожной сети Новосибирской агломерации являются реконструкция существующих автомобильных дорог и строительство новых автомобильных дорог и транспортных развязок. В 2017 году введено в эксплуатацию 1,71 км реконструированной автомобильной дороги межмуниципального значения «1 км а/д «Н_2123» - Верх-Тула - Ленинское - ОБЬГЭС» и начата реконструкция автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения «Новосибирск - Кочки - Павлодар», «Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий», «Новосибирск - Садовый». В ПКРТИ на 2018-2025 годы также планируется проведение данных мероприятий. Требования к проведению мероприятий: соблюдение требований безопасности дорожного движения при проведении дорожных работ на всех этапах; применение наиболее эффективных современных технологий и материалов при проведении дорожных работ; соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011). Планируемые мероприятия на 2018-2019 годы указаны в приложении N 1. 1.4. Мероприятия по формированию механизмов общественного контроля за ходом выполнения дорожных работ. На подготовительном этапе одновременно с работой специалистов-дорожников в составлении перечня объектов Программы на очередной год в рамках проводимых общественных обсуждений ПКРТИ также принимают участие инициативные жители Новосибирской области, представители Регионального штаба Общероссийского народного фронта в Новосибирской области, Общественного совета при Минтрансе Новосибирской области, Союза автомобильных перевозчиков Сибири, «Транспортного союза Сибири», Федерации автовладельцев России по городу Новосибирску, депутаты Советов депутатов городских округов Новосибирской области, члены Правительства Новосибирской области, представители администраций городских округов области и их подведомственных учреждений, ГКУ НСО ТУАД, ФКУ «Сибуправтодор», УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области и его районных подразделений, Западно-Сибирского МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также средства массовой информации и другие заинтересованные лица и организации. В феврале-марте 2018 года в соответствии с методическими рекомендациями Минтранса Российской Федерации были проведены общественные обсуждения ПКРТИ в части объектов, планируемых к реализации в рамках Программы в 2018-2019 годах. Итоги (протоколы, аудиозаписи и видеозаписи) общественных обсуждений размещаются в открытом доступе в сети «Интернет» на официальных сайтах администраций городских округов области и Минтранса Новосибирской области в специально созданных отдельных разделах, посвященных реализации мероприятий приоритетного проекта. По итогам проведения диагностики и подведения итогов общественных обсуждений в Минтрансе Новосибирской области данные материалы рассматриваются (приоритет имеют объекты с уже подготовленной проектной документацией), а затем согласуются с каждым ответственным участником проектного офиса и представляются на рассмотрение и защиту в Росавтодор и подведомственные ему учреждения. Первоочередные объекты формируются по результатам анализа статистики мест концентрации ДТП и по результатам диагностики, однако немаловажным является и общественное мнение, обратная связь от пользователей автомобильных дорог. Помимо проведения общественных обсуждений, также с 2015 года в городе Новосибирске ежегодно проводится народное голосование «Выбери дорогу для ремонта». Это голосование стало еще одним важным шагом к открытости и прозрачности работы и вовлеченности жителей в процесс управления Новосибирской агломерацией. Результаты народного голосования «Выбери дорогу для ремонта» учитываются при планировании текущих работ, а также работ на перспективу. Голосование жителей продолжено в 2016, 2017 и в 2018 годах, в том числе и по объектам приоритетного проекта. Кроме того, с 2016 года на муниципальном портале города Новосибирска «Мой Новосибирск» публикуются планы по ремонту дорог и улиц, где каждый житель может ознакомиться с перечнем и сроками выполнения работ на интересующем его участке. Также на муниципальном портале города Новосибирска «Мой Новосибирск» размещена информация по гарантийным обязательствам по ремонту дорог с указанием места выполнения работ, подрядной организации, выполнившей работы, объемов и сроков гарантийных обязательств. В ходе реализации мероприятий ПКРТИ в целях общественного контроля за ходом выполнения дорожных работ также осуществляется информационное освещение мероприятий приоритетного проекта совместно с пресс-службой Правительства департамента информационной политики администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, пресс-службами и ответственными сотрудниками от администраций городских округов Новосибирской области и ГКУ НСО ТУАД. Ответственными за информационное освещение приоритетного проекта приняты в работу рекомендации и материалы Министерства транспорта Российской Федерации и ФГБУ «Информавтодор», с которыми налажено оперативное взаимодействие, в том числе в СОУ «Эталон». На объектах ПКРТИ в ходе производства работ были установлены паспорта объектов с символикой приоритетного проекта, на территории Новосибирской агломерации размещена уличная реклама в соответствии с утвержденным бренд-буком приоритетного проекта. Ответственными составляются совместные планы и отчеты медийных событий (статьи, пресс-релизы, интервью, выезды представителей СМИ на объекты ПКРТИ с привлечением жителей Новосибирской области), фотоматериалы и другая необходимая информация, которая направляется для согласования в ФГБУ «Информавтодор» и размещается в средствах массовой информации, в том числе в сети «Интернет». Организована работа в социальной сети «ВКонтакте» в сети «Интернет», в которой также публикуются новости о реализации приоритетного проекта в Новосибирской области, организована оперативная обратная связь с представителями общественности и опросы. Рассмотрение обращений граждан организовано на официальных сайтах исполнителей мероприятий ПКРТИ. Кроме того, налажено взаимодействие с отделением радиостанции «Авторадио» в городе Новосибирске, для эфира которого направляется информация о ходе реализации приоритетного проекта. В целях контроля за своевременностью и качеством выполнения мероприятий приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» с 2017 года организованы инспекционные выезды на объекты ПКРТИ специалистов ФКУ «Сибуправтодор», Минтранса Новосибирской области с участием представителей депутатского корпуса, общественных организаций (Общероссийский народный фронт, Общественный совет при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области) и УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области. Работа приемочных комиссий на выполненных объектах ПКРТИ также организована с привлечением вышеуказанных специалистов. 2. Механизм реализации, организация управления реализацией ПКРТИ и контроль за ходом ее реализации. Финансирование мероприятий ПКРТИ осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств областного бюджета Новосибирской области, местных бюджетов и внебюджетных источников. Комплекс мероприятий ПКРТИ формируется и финансируется по статьям расходов на проектно-изыскательские работы, работы по ремонту и содержанию улично-дорожной сети, капитальные вложения и прочие нужды по направлениям ПКРТИ. Объемы финансирования ПКРТИ за счет средств федерального бюджета, средств областного бюджета Новосибирской области, местных бюджетов носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета, областного бюджета Новосибирской области, местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период. Для реализации программных мероприятий могут быть привлечены внебюджетные источники финансирования, такие как взносы предприятий и организаций различных форм собственности, целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, заинтересованных в реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации (или ее отдельных мероприятий), а также другие поступления. Взаимодействие и координацию действий участников ПКРТИ осуществляет министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, в том числе с использованием развернутой Федеральным дорожным агентством системы оперативного управления «Эталон» в рамках созданного проектного офиса. Часть участников проектного офиса Новосибирской агломерации в 2017-2018 годах проходили обучение проектному управлению на базе Правительства Новосибирской области с прохождением сертификации. Управление и контроль за реализацией мероприятий программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации также осуществляет министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области осуществляет: разработку и утверждение в пределах своих полномочий нормативных правовых актов, необходимых для реализации программных мероприятий ПКРТИ; заключение соглашений о взаимодействии (сотрудничестве) в реализации ПКРТИ; анализ реализации программных мероприятий и оценку достижения целевых показателей реализации ПКРТИ, эффективности расходования бюджетных средств; ведение отчетности о ходе и результатах выполнения программных мероприятий и предоставление информации. Органы местного самоуправления муниципальных образований по согласованию осуществляют: разработку и утверждение в пределах своих полномочий нормативных правовых актов, необходимых для реализации программных мероприятий ПКРТИ; заключение соглашений о взаимодействии (сотрудничестве) по реализации ПКРТИ; анализ реализации программных мероприятий и оценку достижения целевых показателей реализации ПКРТИ, эффективности расходования бюджетных средств; ведение отчетности о ходе и результатах выполнения программных мероприятий и предоставление ее министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, ответственному за взаимодействие по выполнению ПКРТИ. Контроль за исполнением ПКРТИ включает в себя контроль за эффективным использованием финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий ПКРТИ; контроль за сроками выполнения государственных контрактов (договоров); контроль за качеством реализуемых программных мероприятий. ПКРТИ считается завершенной после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме и достижения поставленных целей ПКРТИ. Информационная поддержка ПКРТИ осуществляется под общей координацией министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в том числе социальных сетей), официальных сайтов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, официальных сайтов муниципальных образований, а также средств массовой информации |
3. Этапы и контрольные точки
N п/п | Наименование | Тип (завершение этапа/контрольная точка результата/контрольная точка показателя) | Срок |
1 | С Росавтодором заключено соглашение о предоставлении Новосибирской области межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственной программы субъекта Российской Федерации, предусматривающей достижение целевых показателей ПКРТИ на 2018 год | контрольная точка результата | 09.02.2017 |
2 | Министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - Минтранс НСО) с органами местного самоуправления заключены соглашения о предоставлении местным бюджетам межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ Новосибирской области, предусматривающих достижение целевых показателей ПКРТИ на 2018 год | контрольная точка результата | 07.03.2018 |
3 | Минтрансом НСО и органами местного самоуправления обеспечено заключение контрактов на выполнение мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей ПКРТИ на 2018 год, в Минтранс России представлены сводные календарные планы выполнения мероприятий программ комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2018 год, содержащие в том числе сведения о натуральных показателях объемов работ, в отношении которых заключены соответствующие контракты, стоимости фактически заключенных контрактов | контрольная точка результата | 30.03.2018 |
4 | Минтрансом НСО совместно с ГИБДД России разработаны и утверждены планы проведения в 2018 году мероприятий, направленных на пропагандирование соблюдения Правил дорожного движения | контрольная точка результата | 02.04.2018 |
5 | Минтрансом НСО организовано проведение диагностики дорожной сети городских агломераций | контрольная точка результата | 16.04.2018 |
6 | Минтрансом НСО при необходимости представлены предложения по корректировке ПКРТИ на 2018 год | контрольная точка результата | 01.05.2018 |
7 | Правительством Новосибирской области в отношении городских агломераций в полном объеме актуализированы и утверждены: документы территориального планирования; программы комплексного развития транспортной инфраструктуры; комплексные схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающие пригородные перевозки; комплексные схемы организации дорожного движения | контрольная точка результата | 02.07.2018 |
8 | Минтрансом НСО разработаны и представлены в Минтранс России проекты ПКРТИ, актуализованные с учетом принятых документов территориального планирования, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающих пригородные перевозки, комплексных схем организации дорожного движения и содержащие детализированные предложения по реализации второго этапа приоритетного проекта, в том числе сведения о необходимом финансовом обеспечении | контрольная точка результата | 02.07.2018 |
9 | Правительством Новосибирской области обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных ПКРТИ по состоянию на 1 августа 2018 года (оценка производится на основании календарных планов выполнения мероприятий ПКРТИ на 2018 год) | контрольная точка показателя | 01.08.2018 |
10 | На уровне Правительства Новосибирской области с участием представителей общественности осуществлено рассмотрение результатов реализации ПКРТИ за 2018 год, при необходимости подготовлены предложения по корректировке указанных программ | контрольная точка результата | 01.10.2018 |
11 | Правительством Новосибирской области обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных ПКРТИ на 2018 год, в том числе приемка выполнения соответствующих работ. В Минтранс России представлены соответствующие отчетные материалы | контрольная точка показателя | 01.11.2018 |
12 | В государственные программы Новосибирской области в качестве аналитических приложений включены актуализированные с учетом реализации второго этапа приоритетного проекта программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций | контрольная точка результата | 26.12.2018 |
13 | С Росавтодором заключено соглашение о предоставлении бюджету Новосибирской области межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственной программы Новосибирской области, предусматривающей достижение целевых показателей программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации на 2019 год | контрольная точка результата | 11.02.2019 |
14 | Минтрансом НСО с органами местного самоуправления заключены соглашения о предоставлении местным бюджетам межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ Новосибирской области, предусматривающих достижение целевых показателей ПКРТИ на 2019 год | контрольная точка результата | 11.03.2019 |
15 | Минтрансом НСО и органами местного самоуправления обеспечено заключение контрактов на выполнение мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей ПКРТИ на 2019 год. В Минтранс России представлены сводные календарные планы выполнения мероприятий программ комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2019 год, содержащие в том числе сведения о натуральных показателях объемов работ, в отношении которых заключены соответствующие контракты, стоимости фактически заключенных контрактов | контрольная точка результата | 29.03.2019 |
16 | В городских агломерациях в пилотную эксплуатацию введены интеллектуальные системы управления дорожным движением и объектами транспортной инфраструктуры | контрольная точка результата | 01.07.2019 |
17 | Правительством Новосибирской области обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных ПКРТИ по состоянию на 1 августа 2019 года (оценка производится на основании календарных планов выполнения мероприятий ПКРТИ на 2019 год) | контрольная точка показателя | 01.08.2019 |
18 | Правительством Новосибирской области с участием представителей общественности осуществлено рассмотрение результатов реализации ПКРТИ за 2019 год, при необходимости подготовлены предложения по корректировке указанных программ | контрольная точка результата | 01.10.2019 |
19 | Правительством Новосибирской области обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных ПКРТИ на 2019 год, в том числе приемка выполнения соответствующих работ. В Минтранс России представлены соответствующие отчетные материалы | контрольная точка показателя | 01.11.2019 |
4. Бюджет программы
Источники финансирования | Год реализации | Итого | |||||
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021-2025 | |||
Бюджетные источники, млн. руб. | федеральные | 1 000,00 | 1 000,00 | 1 000,00 | 1 000,00* | 5 000,00* | 9 000,00* |
областные | 1 005,88 | 1 132,90 | 1 141,15 | 1 194,01* | 6873,41* | 11 347,35* | |
местные | 245,53 | 284,30 | 225,38 | 219,27* | 1 138,56* | 2 113,04* | |
Внебюджетные источники, млн. руб. | - | - | - | -* | -* | -* | |
ИТОГО: | 2 251,41 | 2 417,20 | 2 366,53 | 2 413,28* | 13 011,97* | 22 460,39* |
*Указанные объемы финансирования приведены справочно, данные объемы предполагается уточнить в рамках подготовки корректировки ПКРТИ в части реализации II и III этапа приоритетного проекта.
Предложения по ресурсному обеспечению ПКРТИ на 2018-2019 годы указаны в приложении N 2.
5. Ключевые риски и возможности
N п/п | Наименование риска/возможности | Мероприятия по предупреждению риска/реализации возможности |
Ключевые риски | ||
1 | Возникновение бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли | Применение менее затратных технологий, оптимизация проектных решений, оптимизация количества выполняемых работ, привлечение внебюджетного финансирования (с последующим возвратом за счет эксплуатации полученных результатов на платной основе), размещение облигационных займов |
2 | Риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности | Привлечение инвестиций в городскую агломерацию, увеличение внебюджетных источников финансирования, в том числе на основании муниципально-частного партнерства |
3 | Недостаточная пропаганда безопасного дорожного движения и культурного поведения участников дорожного движения | Поощрение и развитие негативного отношения к нарушителям ПДД |
Ключевые возможности | ||
4 | Поступление дополнительного финансирования в дорожные фонды в размере 1% от акцизов | Формирование первоочередных планов по распределению финансирования |
5 | Увеличение доли протяженности улично-дорожной сети, соответствующей нормативу | Выполнение всего перечня мероприятий по содержанию и ремонту улично-дорожной сети |
6 | Увеличение доли водителей, соблюдающих ПДД | Ликвидация мест концентрации ДТП |
7 | Устранение перегрузки дорожной сети | Выполнение всего перечня мероприятий по реконструкции и строительству новых дорог и развязок, оптимизация организации дорожного движения |
6. Описание приоритетного проекта