ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2019 года N 194-п


О Порядке принятия решений о создании, реорганизации и проведении реорганизации государственных бюджетных и государственных казенных учреждений Новосибирской области, изменения типа, ликвидации и проведения ликвидации государственных учреждений Новосибирской области, а также утверждения уставов государственных учреждений Новосибирской области

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», частями 2-4 статьи 20 и пунктом 2 статьи 23 Закона Новосибирской области от 06.07.2018 N 271-ОЗ «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области» Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

1. Установить Порядок принятия решений о создании, реорганизации и проведении реорганизации государственных бюджетных и государственных казенных учреждений Новосибирской области, изменения типа, ликвидации и проведения ликвидации государственных учреждений Новосибирской области, а также утверждения уставов государственных учреждений Новосибирской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Новосибирской области от 07.02.2011 N 32-п «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений Новосибирской области, а также утверждения уставов государственных учреждений Новосибирской области и внесения в них изменений».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.

Губернатор области
              А.А. Травников


Приложение
к постановлению Правительства
 Новосибирской области
от 28.05.2019 N 194-п

ПОРЯДОК
принятия решений о создании, реорганизации и проведении реорганизации государственных бюджетных и государственных казенных учреждений Новосибирской области, изменения типа, ликвидации и проведения ликвидации государственных учреждений Новосибирской области, а также утверждения уставов государственных учреждений Новосибирской области


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», частью 3 статьи 5 и частью 5 статьи 18 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», частями 2-4 статьи 20 Закона Новосибирской области от 06.07.2018 N 271-ОЗ «Обуправлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области», устанавливает порядок принятия решений о создании государственных бюджетных учреждений Новосибирской области (далее - бюджетное учреждение) и государственных казенных учреждений Новосибирской области(далее -казенное учреждение) в результате их учреждения, реорганизации ипроведения реорганизации бюджетных или казенных учреждений,изменения типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, а также изменения типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения, изменения типа государственного автономного учреждения Новосибирской области (далее - автономное учреждение) в целях создания бюджетного или казенного учреждения,ликвидации и проведения ликвидации государственных учреждений Новосибирской области (далее-государственное учреждение), а также утверждения уставов учреждений и внесения в них изменений.

II. Порядок принятия решения о создании бюджетных или казенных учреждений врезультате их учреждения


2. Решение о создании бюджетного или казенного учреждения в результате их учреждения принимает Правительство Новосибирской области в форме распоряжения.

3. Распоряжение Правительства Новосибирской области о созданиибюджетного иликазенного учреждения Новосибирской области в результате их учреждения должно содержать:

1) наименование создаваемого бюджетного учреждения иликазенного учреждения, указание на его тип;

2) основные цели деятельности создаваемого бюджетного или казенного учреждения;

3) наименование областных исполнительных органовгосударственной власти Новосибирской области, которые будут осуществлять функции и полномочия учредителясоздаваемого бюджетногоиликазенного учреждения;

4) сведения об имуществе, закрепляемом за создаваемым бюджетным или казенным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (для бюджетного учреждения);

5) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);

6) перечень мероприятий по созданию бюджетного или казенного учреждения суказанием сроков их проведения.

4. Проект распоряжения Правительства Новосибирской области о создании бюджетного или казенного учреждения в результате их учреждения подготавливается областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, в ведении которого будет находиться государственное учреждение, иподлежит согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, министерством экономического развития Новосибирской области и департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области.

5. К проекту распоряжения Правительства Новосибирской области о создании бюджетного или казенного учреждения в результате их учреждения прилагаются пояснительная записка, содержащая в том числе обоснование целесообразности создания государственного учреждения, а также указание наименования государственных услуг, работ и (или) государственных функций для осуществления которых создается государственное учреждение, финансово-экономическое обоснование и иные документы, предусмотренные постановлением Губернатора Новосибирской области от 01.11.2010 N 345 «Об утверждении Инструкции по документационному обеспечению Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области» (далее - постановление N 345).

III. Порядок принятия решения о реорганизации и проведении реорганизации бюджетныхили казенных учреждений


6. Реорганизация бюджетных или казенных учреждений может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

7. Решение о реорганизации бюджетных или казенных учреждений принимается Правительством Новосибирской областина основании решения межведомственной (балансовой) комиссии по рассмотрению вопросов об эффективности управления государственным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении и оперативном управлении унитарных предприятий Новосибирской области и оперативном управлении государственных учреждений Новосибирской области в форме распоряжения. Указанное распоряжение должно содержать:

1) наименование бюджетныхили казенных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, указание на их тип;

2) форму реорганизации;

3) наименование бюджетных или казенных учреждений после завершения процесса реорганизации, указание на их тип;

4) наименование областных исполнительныхорганов государственной власти Новосибирской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя реорганизуемых бюджетных или казенных учреждений;

5) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемыхбюджетных или казенных учреждений;

6) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);

7) перечень мероприятий по реорганизации бюджетных или казенных учреждений с указанием ответственных за их проведение и с установлением сроков исполнения.

8. Проект распоряжения Правительства Новосибирской области о реорганизации бюджетных или казенных учреждений подготавливается областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, в ведении которого находятся реорганизуемые государственные учреждения, и подлежит согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, министерством экономического развития Новосибирской области идепартаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области.

9. К проекту распоряжения Правительства Новосибирской области о реорганизации бюджетных или казенных учреждений прилагается пояснительная записка, содержащая в том числе обоснование целесообразности реорганизации бюджетных или казенных учреждений, финансово-экономическое обоснование и иные документы, предусмотренные постановлением N 345.

10. Принятие решения о реорганизации бюджетныхили казенных учреждений при сохранении объема государственных услуг (работ) не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых исполнительному органу государственной власти Новосибирской области как главному распорядителю средств областного бюджета на оказание государственных услуг (выполнение работ).

11. Реорганизуемое бюджетное или казенное учреждение:

1) в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации бюджетных или казенных учрежденийобязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации, в случае участия в реорганизации двух и болеебюджетных или казенных учреждений такое уведомление направляется государственнымучреждением,определенным решением о реорганизации;

2) после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц опубликовывает в журнале «Вестник государственной регистрации»данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более бюджетных или казенных учреждений уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации бюджетных или казенных учреждений государственным учреждением, определенным решением о реорганизации. В уведомлении ореорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации государственном учреждении, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные федеральными законами;

3) в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации;

4) после истечения срока требований кредиторов проводит инвентаризацию имущества, финансовых обязательств и иных объектов бухгалтерского учета;

5) готовит на основании результатов инвентаризации бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную на дату реорганизации;

6) по завершении всех расчетов по активам и обязательствам, составляет передаточный акт, содержащий положения о правопреемстве по всем обязательствам, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт.

12. Передаточный акт или разделительный баланс утверждают областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, которым подведомственны бюджетные или казенные учреждения, и представляется реорганизуемым бюджетным или казенным учреждением вместе сучредительными документами для государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации, или внесения изменений в учредительные документы соответствующих юридических лиц.

13. Бюджетное или казенное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

При реорганизации бюджетного или казенного учреждения в форме присоединения к нему другого государственного учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

14. В течение 10 дней после завершения мероприятий по реорганизации бюджетных или казенных учреждений областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, в ведении которого находятся реорганизуемые государственные учреждения, в письменной форме извещает об этом департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области для внесения соответствующих изменений в Реестр государственной собственности Новосибирской области.

IV. Порядок изменения типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, а также изменения типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения, порядок изменения типа автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения

     

15. Решение об изменении типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, а также изменении типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения, изменении типа автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения принимает Правительство Новосибирской области в форме распоряжения.

16. Распоряжение Правительства Новосибирской области об изменении типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения должно содержать:

1) наименование существующего бюджетного учреждения;

2) наименование создаваемого казенного учреждения;

3) наименование областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя казенного учреждения;

4) наименование областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, ответственного за проведение мероприятий по созданию казенного учреждения;

5) перечень мероприятий по созданию казенного учреждения с указанием сроков их проведения;

6) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности бюджетного учреждения;

7) информацию об изменении (сохранении) штатной численности.

17. Распоряжение Правительства Новосибирской области об изменении типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения должно содержать:

1) наименование существующего казенного учреждения;

2) наименование создаваемого бюджетного учреждения;

3) наименование областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения;

4) наименование областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, ответственного за проведение мероприятий по созданию бюджетного учреждения;

5) перечень мероприятий по созданию бюджетного учреждения с указанием сроков их проведения;

6) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности казенного учреждения.

18. Распоряжение Правительства Новосибирской области об изменении типа автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения должно содержать:

1) наименование существующего автономного учреждения;

2) наименование создаваемого бюджетного или казенного учреждения;

3) наименование областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя бюджетного или казенного учреждения;

4) наименование областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, ответственного за проведение мероприятий по созданию бюджетного или казенного учреждения;

5) перечень мероприятий по созданию бюджетного или казенного учреждения с указанием сроков их проведения;

6) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности автономного учреждения.

19. Проект распоряжения Правительства Новосибирской области об изменении типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, а также изменении типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения, изменении типа автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения подготавливается областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, в ведении которого находится бюджетное учреждение, казенное учреждение или автономное учреждение, тип которого подлежит изменению. Проект распоряжения Правительства Новосибирской области согласовывается с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, министерством экономического развития Новосибирской области и департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области.

20. К проекту распоряжения Правительства Новосибирской области об изменении типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, а также изменении типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения, об изменении типа автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения прилагаются:

1) пояснительная записка, содержащая в том числе:

а) обоснование целесообразности изменения типа бюджетного учреждения, казенного учреждения, автономного учреждения;

б) информацию о кредиторской задолженности бюджетного учреждения, казенного учреждения, автономного учреждения (в том числе просроченной);

в) информацию о передаче государственных функций казенного учреждения в случае, если изменение его типа приведет к невозможности их осуществления бюджетным учреждением;

г) информацию о передаче полномочий областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в случае, если изменение типа бюджетного учреждения, казенного учреждения или автономного учреждения приведет к невозможности осуществления данных полномочий вновь создаваемым государственным учреждением;

2) финансово-экономическое обоснование;

3) иные документы, предусмотренные постановлением N 345.

21. Принятие решения Правительством Новосибирской области об изменении типа казенного учреждения, а также автономного учреждения в целях создания бюджетного учреждения при сохранении объема государственных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) бюджетным учреждением, не может являться основанием для сокращения бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых областному исполнительному органу государственной власти Новосибирской области как главному распорядителю бюджетных средств областного бюджета Новосибирской области на оказание государственных услуг (выполнение работ).

V. Порядок принятия решения о ликвидации и проведения ликвидации государственных учреждений


22. Решение о ликвидации государственного учреждения принимает Правительство Новосибирской области на основании решения межведомственной (балансовой) комиссии по рассмотрению вопросов обэффективности управления государственным имуществом, находящимся вхозяйственном ведении и оперативном управлении унитарных предприятий Новосибирской области и оперативном управлении государственных учреждений Новосибирской области в форме распоряжения. Указанное распоряжение должно содержать:

1) наименование государственного учреждения, указание на его тип;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»