ПОРЯДОК
осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета Новосибирской области (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Новосибирской области), главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета Новосибирской области (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Новосибирской области), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета Новосибирской области (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Новосибирской области) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета Новосибирской области (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Новосибирской области), главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета Новосибирской области (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Новосибирской области), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета Новосибирской области (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Новосибирской области) (далее - главный администратор (администратор) средств областного бюджета) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.
2. Главные администраторы (администраторы) средств областного бюджета в целях обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита принимают правовые акты в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком.
II. Осуществление внутреннего финансового контроля
3. Внутренний финансовый контроль является непрерывным процессом, реализуемым руководителем (заместителями руководителя), иными должностными лицами главного администратора (администратора) средств областного бюджета, организующими и выполняющими, а также обеспечивающими соблюдение внутренних процедур составления и исполнения областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет), ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры). Внутренний финансовый контроль направлен на:
1) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета главным администратором (администратором) средств областного бюджета и подведомственными ему администраторами средств областного бюджета и (или) получателями средств областного бюджета;
2) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (обеспечение достоверности бюджетной отчетности) главным администратором (администратором) средств областного бюджета и подведомственными ему администраторами средств областного бюджета и (или) получателями бюджетных средств.
Под внутренними стандартами и процедурами понимаются стандарты и процедуры, установленные внутренними (локальными) правовыми актами главного администратора (администратора) средств областного бюджета;
3) подготовку и реализацию мер по повышению экономности и результативного использования бюджетных средств.
4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств областного бюджета и получателя средств областного бюджета, исполняющих бюджетные полномочия.
5. Должностные лица подразделений главного администратора (администратора) средств областного бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
1) составление и представление документов в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области (орган управления территориального государственного внебюджетного фонда Новосибирской области), необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
2) составление и представление документов главному администратору (администратору) средств областного бюджета, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета;
3) составление и представление документов в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области (орган управления территориального государственного внебюджетного фонда Новосибирской области), необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета, расходам областного бюджета и источникам финансирования дефицита областного бюджета;
4) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета;
5) составление и направление документов в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области (орган управления территориального государственного внебюджетного фонда Новосибирской области), необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета;
6) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;
7) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений Новосибирской области;
8) исполнение бюджетной сметы;
9) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
10) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита областного бюджета) в областной бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
11) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
12) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в областной бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
13) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;