Действующий

Об установлении порядка предоставления мер социальной поддержки гражданам, потерявшим родителей в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов (с изменениями на 22 июля 2024 года)


Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 24.07.2017 N 281-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 22.07.2024 N 335-п
, -
 см. предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
предоставления мер социальной поддержки гражданам, потерявшим родителей в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов



I. Общие положения


1. Действие настоящего Порядка распространяется на лиц, постоянно проживающих на территории Новосибирской области, которым на момент окончания Великой Отечественной войны не исполнилось 18 лет и один из родителей которых в период с 22 июня 1941 года по 9 (11) мая 1945 года погиб (пропал без вести) при участии в боевых действиях по защите Отечества или нахождении в плену, умер в указанный период вследствие ранения, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей военной службы на фронте, в районах боевых действий (далее - граждане).

2. Основанием для предоставления гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 5.4 Закона Новосибирской области от 29.12.2004 N 253-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области» (далее - Закон), является справка для предоставления мер социальной поддержки гражданину, потерявшему одного из родителей в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов (далее - Справка), выданная по форме, утверждаемой приказом министерства труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство).


II. Предоставление ежемесячной денежной выплаты

3. Ежемесячная денежная выплата в соответствии со статьей 6 Закона предоставляется государственными казенными учреждениями Новосибирской области - центрами социальной поддержки населения, подведомственными министерству, либо их клиентскими службами (далее - центр социальной поддержки населения)по месту жительства (пребывания) гражданина в беззаявительном порядке в случае принятия центром социальной поддержки населения решения о выдаче гражданину Справки.

4. Заявление на выдачу Справки (далее - заявление) по форме, утверждаемой приказом министерства, подается гражданином или его уполномоченным представителем одним из следующих способов:

1) лично при обращении в центр социальной поддержки населения или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

2) посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

В заявлении указывается способ получения Справки, а также, в целях реализации предоставления ежемесячной денежной выплаты в беззаявительном порядке, указывается способ доставки ежемесячной денежной выплаты.

5. При подаче гражданином или его уполномоченным представителем заявления в центр социальной поддержки населения лично либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг предъявляется документ, удостоверяющий личность.

В случае обращения уполномоченного представителя гражданина дополнительно представляется документ, подтверждающий его полномочия.

В случае представления копий документов, не заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, гражданами (уполномоченными представителями) представляются и их подлинники.

Заявление регистрируется в центре социальной поддержки населения в день его подачи.

В случае направления заявления посредством почтовой связи к нему прилагаются копии документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, верность которых заверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Датой подачи заявления и копий документов, направленных посредством почтовой связи, считается дата их регистрации в день поступления в центре социальной поддержки населения.

6. Одновременно с заявлением представляются:

1) свидетельство о рождении гражданина (представляется по собственной инициативе, за исключением свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык);

2) документ, подтверждающий изменение фамилии, имени, отчества гражданина, при наличии такого обстоятельства - свидетельство о браке, свидетельство о перемени имени (представляется по собственной инициативе, за исключением свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык);

3) извещение, архивная справка с указанием причины гибели (смерти) одного из родителей, принимавшего участие в боевых действиях по защите Отечества в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, или извещение (справка) о пропавшем без вести одном из родителей, принимавшем участие в боевых действиях по защите Отечества в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Гражданин (уполномоченный представитель) вправе не представлять извещение, архивную справку с указанием причины гибели (смерти) одного из родителей, принимавшего участие в боевых действиях по защите Отечества в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, или извещение (справку) о пропавшем без вести одном из родителей, принимавшем участие в боевых действиях по защите Отечества в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, в случае, если данная информация размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте, созданном Министерством обороны Российской Федерации, https://pamyat-naroda.ru (далее - интернет-портал Минобороны России), за исключением вкладок интернет-портала Минобороны России «Книги Памяти». В этом случае специалистом центра социальной поддержки населения самостоятельно осуществляется поиск и использование необходимой информации на интернет-портале Минобороны России.

7. Если гражданином (уполномоченным представителем) не представлены документы, которые он вправе представить по собственной инициативе, центр социальной поддержки населения получает информацию (сведения) о них на основании запроса, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся.

8. Решение о выдаче (отказе в выдаче) Справки принимается центром социальной поддержки населения в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления и прилагаемых к нему документов.

Гражданин (его уполномоченный представитель) может обращаться за получением Справки в центр социальной поддержки населения в любое время после принятия решения о выдаче Справки.

9. Основания для отказа в выдаче Справки:

1) отсутствие у гражданина права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 5.4 Закона;