Действующий

О стратегии социально-экономического развития города Новосибирска на период до 2030 года и признании утратившими силу отдельных решений городского Совета Новосибирска, Совета депутатов города Новосибирска

4. Показатели достижения целей социально-экономического развития города Новосибирска и ожидаемые результаты реализации Стратегии


Достижение целей социально-экономического развития города Новосибирска прогнозируется в двух сценарных вариантах: базовом и целевом. Базовый сценарий (I) предполагает, что развитие города Новосибирска будет происходить по инерционному варианту, с сохранением существующих тенденций и диспропорций. Целевой сценарий (II) отражает оптимистический вариант развития событий, связанный с более высокими темпами экономического роста за счет роста доходов населения, устойчивого внутреннего спроса, потребительской и инвестиционной активности, внедрения инноваций в сферу производства товаров и услуг.

Показатели достижения целей социально-экономического развития города Новосибирска представлены в таблице 3.

Таблица 3

Показатели достижения целей социально-экономического развития
города Новосибирска

N п.

Показатель

Еди-ница измере-ния

2018 год
(оценка)

Сцена-рий

Ожидаемые значения

2020 год

2025 год

2030 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Численность постоянного населения (на конец года)

тыс. чело-век

1619,6

I

1633,6

1683,5

1747,0

II

1649,9

1725,3

1790,9

2

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

лет

73

I

74

76

77

II

76

79

82

3

Численность занятых в экономике

тыс. чело-век

808,8

I

810,5

817,5

825,2

II

814,6

823,4

834,1

4

Оборот розничной торговли (без субъектов малого предпринимательства)

млн. руб-лей

215227,7

I

243827,4

312671,9

374598,8

II

255452,1

368030,1

495368,3

5

Объем платных услуг населению (без субъектов малого предпринимательства)

млн. руб-лей

78225,0

I

85246,6

103723,7

123497,3

II

89694,8

123457,3

166153,9

6

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по

 фактическим видам экономической деятельности промышленных предприятий (без субъектов малого предпринимательства)

млн. руб-лей

303324,4

I

344030,6

451744,9

544331,9

II

345653,3

489327,5

654830,6

7

Объем отгруженных инновационных товаров, выполненных работ и услуг собственными силами (без субъектов малого предпринимательства)

млн. руб-лей

42831,3

I

48488,0

65574,7

83264,9

II

51273,9

79736,1

116422,5

8

Объем инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства)

млн. руб-лей

71709,3

I

83061,8

121440,8

162515,2

II

85197,8

133417,9

196034,7

9

Объем работ, выполненных по фактическому виду экономической деятельности «Строительство» (без субъектов малого предпринимательства)

млн. руб-лей

8219,4

I

9712,9

13442,4

16745,8

II

9909,1

14417,1

18880,8

10

Число зарегистрированных преступлений в расчете на 100 тыс. человек населения

еди-ниц

1607

I

1509

1371

1239

II

1493

1283

1101


В случае успешной реализации Стратегии к 2030 году город Новосибирск видится как:

центр Новосибирской агломерации, одной из наиболее эффективных агломераций в России;

центр развития науки и инноваций;

город с диверсифицированной экономикой, сбалансированным развитием индустриального и торгово-сервисного секторов, динамичным развитием научно-образовательного комплекса, информационного пространства и рынка финансовых услуг;

крупнейший образовательный центр;

центр деловых коммуникаций и предпринимательства с развитой комфортной деловой инфраструктурой, способствующей проведению крупных международных мероприятий различного формата;

межрегиональный транспортно-логистический комплекс, удовлетворяющий потребности экономики и населения;

культурная столица Сибири, обеспечивающая доступные возможности для культурно-творческой самореализации горожан, сохраняющий самобытность и уникальность городского пространства;

город с креативной средой, ориентированный на учет интересов городских сообществ, развивающий гражданские и творческие инициативы, поддерживающий развитие новых социально-культурных индустрий;

здоровый, динамичный, удобный и безопасный город.