Достижение целей социально-экономического развития города Новосибирска прогнозируется в двух сценарных вариантах: базовом и целевом. Базовый сценарий (I) предполагает, что развитие города Новосибирска будет происходить по инерционному варианту, с сохранением существующих тенденций и диспропорций. Целевой сценарий (II) отражает оптимистический вариант развития событий, связанный с более высокими темпами экономического роста за счет роста доходов населения, устойчивого внутреннего спроса, потребительской и инвестиционной активности, внедрения инноваций в сферу производства товаров и услуг.
Показатели достижения целей социально-экономического развития города Новосибирска представлены в таблице 3.
Таблица 3
Показатели достижения целей социально-экономического развития
города Новосибирска
N п. | Показатель | Еди-ница измере-ния | 2018 год | Сцена-рий | Ожидаемые значения | ||
2020 год | 2025 год | 2030 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Численность постоянного населения (на конец года) | тыс. чело-век | 1619,6 | I | 1633,6 | 1683,5 | 1747,0 |
II | 1649,9 | 1725,3 | 1790,9 | ||||
2 | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении | лет | 73 | I | 74 | 76 | 77 |
II | 76 | 79 | 82 | ||||
3 | Численность занятых в экономике | тыс. чело-век | 808,8 | I | 810,5 | 817,5 | 825,2 |
II | 814,6 | 823,4 | 834,1 | ||||
4 | Оборот розничной торговли (без субъектов малого предпринимательства) | млн. руб-лей | 215227,7 | I | 243827,4 | 312671,9 | 374598,8 |
II | 255452,1 | 368030,1 | 495368,3 | ||||
5 | Объем платных услуг населению (без субъектов малого предпринимательства) | млн. руб-лей | 78225,0 | I | 85246,6 | 103723,7 | 123497,3 |
II | 89694,8 | 123457,3 | 166153,9 | ||||
6 | Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по фактическим видам экономической деятельности промышленных предприятий (без субъектов малого предпринимательства) | млн. руб-лей | 303324,4 | I | 344030,6 | 451744,9 | 544331,9 |
II | 345653,3 | 489327,5 | 654830,6 | ||||
7 | Объем отгруженных инновационных товаров, выполненных работ и услуг собственными силами (без субъектов малого предпринимательства) | млн. руб-лей | 42831,3 | I | 48488,0 | 65574,7 | 83264,9 |
II | 51273,9 | 79736,1 | 116422,5 | ||||
8 | Объем инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства) | млн. руб-лей | 71709,3 | I | 83061,8 | 121440,8 | 162515,2 |
II | 85197,8 | 133417,9 | 196034,7 | ||||
9 | Объем работ, выполненных по фактическому виду экономической деятельности «Строительство» (без субъектов малого предпринимательства) | млн. руб-лей | 8219,4 | I | 9712,9 | 13442,4 | 16745,8 |
II | 9909,1 | 14417,1 | 18880,8 | ||||
10 | Число зарегистрированных преступлений в расчете на 100 тыс. человек населения | еди-ниц | 1607 | I | 1509 | 1371 | 1239 |
II | 1493 | 1283 | 1101 |
В случае успешной реализации Стратегии к 2030 году город Новосибирск видится как:
центр Новосибирской агломерации, одной из наиболее эффективных агломераций в России;
центр развития науки и инноваций;
город с диверсифицированной экономикой, сбалансированным развитием индустриального и торгово-сервисного секторов, динамичным развитием научно-образовательного комплекса, информационного пространства и рынка финансовых услуг;
крупнейший образовательный центр;
центр деловых коммуникаций и предпринимательства с развитой комфортной деловой инфраструктурой, способствующей проведению крупных международных мероприятий различного формата;
межрегиональный транспортно-логистический комплекс, удовлетворяющий потребности экономики и населения;
культурная столица Сибири, обеспечивающая доступные возможности для культурно-творческой самореализации горожан, сохраняющий самобытность и уникальность городского пространства;
город с креативной средой, ориентированный на учет интересов городских сообществ, развивающий гражданские и творческие инициативы, поддерживающий развитие новых социально-культурных индустрий;
здоровый, динамичный, удобный и безопасный город.