Действующий

О реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в Новосибирской области (с изменениями на 2 июля 2019 года)


УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Новосибирской области
от 31.10.2018 N 404-рп

КОНЦЕПЦИЯ
создания и развития регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «Альтаир»

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Перечня поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию, утвержденного Президентом Российской Федерации от 05.12.2016 N Пр-2346, поставлена задача создания общенациональной системы выявления и развития молодых талантов через создание региональных центров в субъектах Российской Федерации по модели Образовательного центра «Сириус».

15 мая 2018 года Правительством Новосибирской области подписано соглашение с Образовательным Фондом «Талант и успех» о сотрудничестве по  развитию и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи Новосибирской области, включая создание Регионального центра по работе с одаренными и высокомотивированными детьми.

Главным назначением регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «Альтаир» (далее - Центр) является:

индивидуальное сопровождение всех детей и молодежи, чьи достижения попали в региональный и федеральный реестр одаренных детей;

создание условий для существенного расширения реестра достижений одаренных детей и молодежи России за счет новых конкурсно-образовательных мероприятий и значимых достижений детей региона.

Ключевые направления работы Центра:

1) учебные предметы: математика, физика, химия, биология, информатика;

2) ключевые тематики проектной деятельности: направления олимпиады НТИ;

3) виды спорта: шахматы, самбо, лыжи, спортивные танцы;

4) виды искусства: изобразительное искусство, вокал, хореография, хоровое пение.

Центр создается как выделенное структурное подразделение государственного автономного учреждения дополнительного образования Новосибирской области «Областной центр развития творчества детей и юношества» (далее - ГАУ ДО НСО ОЦРТДиЮ) по распределенной модели.

Структура Центра включает 3 содержательных направления: «Наука», «Культура», «Спорт». Блок «Наука» является «ядром» Центра, которое будет расположено в структурном подразделении ГАУ ДО НСО ОЦРТДиЮ в Центре детского и семейного отдыха им. О. Кошевого, а также на распределенной площадке по работе с одаренными детьми в структурном подразделении ГАУ ДО НСО ОЦРТДиЮ Региональном ресурсном центре «Детский технопарк».

В результате создания распределенной модели Центра будут достигнуты следующие результаты:

1. Консолидация научно-образовательных, финансовых и воспитательных ресурсов Новосибирской области, необходимых для создания и реализации очных и очно-заочных образовательных программ для одаренных детей и молодежи, а также программ по их последующему сопровождению.

2. Создание и развитие межрегиональной партнерской сети для реализации программ дальнейшего сопровождения одаренных детей, стимулирование становления волонтерских практик.

3. Способствование формированию образовательной политики Новосибирской области в соответствии с научно-технологическими вызовами и приоритетами Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.

4. Организация участия выпускников в особо значимых образовательных мероприятиях, организованных Образовательным центром «Сириус».

5. Обеспечение координации работы по дальнейшему сопровождению грантополучателей и выпускников образовательного центра «Сириус» в регионе.

6. Создание и развитие ресурсной базы для дальнейшего развития межрегиональных программ.

7. Создание единой информационной инфраструктуры для региональных муниципальных центров дополнительного образования детей с развитой сетевой структурой опорных центров управления проектами.

8. Создание информационного портала «Талантливые дети» на платформе социально-деловой сети.

9. Создание системы многоэтапных и разноуровневых мероприятий для всех участников сферы образования, нацеленной на повышение мотивации, раскрытие и развитие способностей каждого, включая детей с ограниченными возможностями.

10. Создание системы дистанционных технологий и электронного обучения, в том числе с применением VR\AR.

11. Формирование единого рабочего пространства детей и взрослых в виде онлайн-игры,связывающей реальные дела с рейтинг-достижениями.

12. Создание качественно новой культуры проектной деятельности у широкого круга людей, начиная с самого раннего возраста, без ограничений в развитии и образовании.