3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития города Новосибирска
Прогноз социально-экономического развития города Новосибирска представлен в таблице 26.
Таблица 26
N п. | Наименование показателя | Значение показателя по годам | ||
2017 | 2022 | 2030 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Население, тыс. чел. | 1602,9 | 1695,4 | 1779,8 |
2 | Возрастная структура населения: | 269, 54 | 330,1 | 364,1 |
3 | в трудоспособном возрасте, тыс. чел. | 956, 1 | 956,4 | 985,8 |
4 | старше трудоспособного возраста, тыс. чел. | 377,26 | 408,8 | 426,2 |
5 | Занято в экономике города, тыс. чел. | 864,7 | 901,2 | 954,4 |
6 | Численность работников организаций, тыс. чел. | 660,8 | 697,5 | 763,5 |
7 | Численность безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения, тыс. чел | 5,1 | 6,3 | 7,1 |
8 | Уровень безработицы, численность безработных граждан к численности населения в трудоспособном возрасте, % | 0,54 | 0,65 | 0,72 |
9 | Сальдо маятниковой миграции работающих и обучающихся составляет, тыс. чел. | 88,1 | 90,4 | 110,9 |
Демографический прогноз произведен исходя из того, что суммарный коэффициент рождаемости в Новосибирске вырастет к 2032 году до 2,08 ребенка на одну женщину, а возрастные коэффициенты смертности снизятся на 30 %. При этом средний уровень миграционного прироста населения Новосибирска составит 11,1 тыс. человек в год, что ниже текущего уровня миграционного прироста.
Перечень основных территорий города Новосибирска, планируемых к застройке до 2030 года, представлен в таблице 27.
Таблица 27
N | Границы территорий | Жилищный фонд, мІ | Площадь участка в границах улиц, га |
1 | 2 | 3 | 4 |
Период до 2022 года | |||
1 | Ул. Романтиков, ул. Большая, | Предусмотрена общественно-деловая застройка | 8,996 |
2 | Ул. Самотечная, ул. 1-я Чулымская, Димитровский мост | 217958 | 31,40 |
3 | Створ ул. Титова, ул. Спортивная, ул. Порт-Артурская | 94000 | 14,51 |
4 | Октябрьский мост, Горская, 3-й пер. Горский | 63000 | 17,32 |
5 | Ул. Акмолинская, ул. Лыщинского, ул. Немировича-Данченко | 79450 | 39,68 |
6 | Ул Бронная, ул. Николая Сотникова, ул. Дмитрия Шмонина | 22350 | 63,46 |
7 | Советское шоссе, ул. Зорге | 56220 | 12,02 |
8 | Ул. Петухова, ул. Виктора Уса | 13769 | 2,629 |
9 | Ул. Большевистская, железная дорога, р. Обь, Бугринский мост | 23102 | 466,5 |
10 | Бугринский мост, река Обь, Октябрьский мост, ул. Большевистская | 697081 | 367,1 |
11 | Ул. Татьяны Снежиной, СНТ «Угольщик» | 430800 | 55,34 |
12 | Створ ул. Ключ-Камышенского Плато в направлении ул. Пролетарской, лесной массив у ручья Камышенский | Предусмотрена общественно-деловая застройка | 47,52 |
13 | Ул. Лазурная, ул. Высоцкого, ул. Волочаевская | 127847 | 18,82 |
14 | Ул. Тимирязева, ул. Дачная | 114631 | 12,44 |
15 | Ул. Жуковского, Мочищенское шоссе, река 2-я Ельцовка | 426310 | 75,68 |
16 | Ул. Георгия Колонды, ул. Аэропорт | 895572 | 245,5 |
17 | Ул. Фадеева, уд. Окружная, ликвидируемый аэропорт «Северный», ул. Мясниковой | 331465 | 157,4 |
18 | Ул. Декоративная, ул. Фадеева, ул. Игарская | Предусмотрена общественно-деловая застройка | 12,23 |
19 | Красный проспект | 33000 | 3,67 |
20 | Ул. Кубовая, 1-е Мочищенское шоссе, ул. Охотская, ул. Лобачевского | 268460 | 56,31 |
21 | Ул. Солидарности, ул. Магистральная, железная дорога | 30597 | 49,29 |
22 | Ул. Большая, Колыванское шоссе, озеро Леньково | 99427 | 32,51 |
Период до 2030 года | |||
23 | Ул. Техническая, ул. Коминтерна, ул. Зеленая, ул. Высоцкого, ул. Лазурная, Гусинобродское шоссе | 3978767,3 | 341,1 |
24 | Ул. Бориса Богаткова, ул. Лескова, ул. Гагарина, ул. Добролюбова, ул. Автогенная, ул. Воинская, ул. Никитина, ул. Зыряновская | 3480404 | 320,6 |
25 | Ул. Котовского, ул. Немировича-Данченко, ул. Вертковская, ул. Станиславского, ул. Троллейная, ул. Плахотного | 726554 | 613,6 |
26 | Ул. Троллейная, ул. Оборонная, ул. Связистов, ул. Пархоменко, ул. Широкая | 3698736,5 | 264 |
3.2. Прогноз транспортного спроса города Новосибирска, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории города Новосибирска
В целях определения прогноза транспортного спроса города Новосибирска, объемов и характера передвижения населения под передвижением понимается перемещение людей от двери пункта отправления до двери пункта назначения. Интенсивность передвижений характеризуется таким показателем, как подвижность населения. Согласно результатам исследования транспортного поведения населения России, проводившегося в 2014 году, средняя подвижность в городах с населением свыше 1 млн. человек составляет 3,2 перемещения в день. Таким образом, предполагается, что значение данного показателя не изменится до 2030 года.
Прогноз объема спроса на передвижения в городе Новосибирске при среднесуточной подвижности 3,2 передвижения на жителя приводится в таблице 28
Таблица 28
Год | 2017 | 2022 | 2030 |
Объем спроса на перемещения, | 5129 | 5425 | 5695 |
Общий спрос на перемещения в городе Новосибирске к 2030 году увеличится на 11 %.
Для выбора оптимального варианта развития транспортной инфраструктуры города Новосибирска до 2030 года были разработаны три сценария и пять подсценариев ее развития, каждый из которых содержит свой набор мероприятий, с упором на соответствующий приоритет развития:
инерционный сценарий (подсценарии А и Б);
инновационно-активный сценарий (подсценарии В и Г);
максимальный сценарий.
Подробное описание указанных сценариев и подсценариев представлено в разделе 4 Программы.
Прогноз распределения передвижений населения города Новосибирска по видам транспорта по сценариям представлен в таблице 29.
Таблица 29
N | Наименование | Инерционный сценарий | Инновационно-активный сценарий | Максимальный сценарий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Изменение параметров транспортного предложения для личного транспорта | Увеличение транспортного предложения. Увеличение пропускной способности улиц и дорог, строительство развязок, увеличение предложения парковочных мест | Сохранение транспортного предложения. Реализация отдельных небольших мероприятий по повышению связности сети | Увеличение транспортного предложения. Увеличение пропускной способности улиц и дорог, строительство развязок, увеличение предложения парковочных мест |
2 | Изменение параметров транспортного предложения для общественного транспорта | Сохранение транспортного предложения. Ремонт и постепенное обновление подвижного состава. Отсутствие мероприятий по развитию инфраструктуры и обеспечению приоритета движения общественного транспорта на улично-дорожной сети | Увеличение транспортного предложения. Активное обновление подвижного состава, развитие инфраструктуры общественного транспорта, реализация мероприятий по обеспечению приоритета движения общественного транспорта на улично-дорожной сети | Увеличение транспортного предложения. Активное обновление подвижного состава, развитие инфраструктуры общественного транспорта, реализация мероприятий по обеспечению приоритета движения общественного транспорта на улично-дорожной сети |
3 | Изменение параметров транспортного предложения для велосипедного транспорта и состояния пешеходной инфраструктуры | Сохранение предложения. Отсутствие комплексных мероприятий по повышению уровня комфорта пешеходных перемещений и развитию велоинфраструктуры | Увеличение предложения. Реализация комплексных мероприятий по повышению уровня комфорта пешеходных перемещений и развитию велоинфраструктуры | Увеличение предложения. Реализация комплексных мероприятий по повышению уровня комфорта пешеходных перемещений и развитию велоинфраструктуры |
4 | Наличие мер транспортной политики по ограничению спроса на автомобильные передвижения | Спрос на автомобильные передвижения не ограничивается | Реализация мер транспортной политики по ограничению спроса на автомобильные передвижения (платная парковка в центре города), мероприятия для предоставления приоритета общественному транспорту (выделенные полосы) | Реализация мер транспортной политики по ограничению спроса на автомобильные передвижения (платная парковка в центре города), мероприятия для предоставления приоритета общественному транспорту (выделенные полосы) |