Действующий

О Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры города Новосибирска на 2018-2030 годы (с изменениями на 29 сентября 2022 года)


3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории города Новосибирска


3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития города Новосибирска

Прогноз социально-экономического развития города Новосибирска представлен в таблице 26.

Таблица 26

N п.

Наименование показателя

Значение показателя по годам

2017

2022

2030

1

2

3

4

5

1

Население, тыс. чел.

1602,9

1695,4

1779,8

2

Возрастная структура населения:
моложе трудоспособного возраста, тыс. чел.

269, 54

330,1

364,1

3

в трудоспособном возрасте, тыс. чел.

956, 1

956,4

985,8

4

старше трудоспособного возраста, тыс. чел.

377,26

408,8

426,2

5

Занято в экономике города, тыс. чел.

864,7

901,2

954,4

6

Численность работников организаций, тыс. чел.

660,8

697,5

763,5

7

Численность безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения, тыс. чел

5,1

6,3

7,1

8

Уровень безработицы, численность безработных граждан к численности населения в трудоспособном возрасте, %

0,54

0,65

0,72

9

Сальдо маятниковой миграции работающих и обучающихся составляет, тыс. чел.

88,1

90,4

110,9


Демографический прогноз произведен исходя из того, что суммарный коэффициент рождаемости в Новосибирске вырастет к 2032 году до 2,08 ребенка на одну женщину, а возрастные коэффициенты смертности снизятся на 30 %. При этом средний уровень миграционного прироста населения Новосибирска составит 11,1 тыс. человек в год, что ниже текущего уровня миграционного прироста.

Перечень основных территорий города Новосибирска, планируемых к застройке до 2030 года, представлен в таблице 27.

Таблица 27

N
п.

Границы территорий

Жилищный фонд, мІ

Площадь участка в границах улиц, га

1

2

3

4

Период до 2022 года

1

Ул. Романтиков, ул. Большая,
ул. Торфяная

Предусмотрена общественно-деловая застройка

8,996

2

Ул. Самотечная, ул. 1-я Чулымская,  Димитровский мост

217958

31,40

3

Створ ул. Титова, ул. Спортивная, ул. Порт-Артурская

94000

14,51

4

Октябрьский мост, Горская, 3-й пер. Горский

63000

17,32

5

Ул. Акмолинская, ул. Лыщинского, ул. Немировича-Данченко

79450

39,68

6

Ул Бронная, ул. Николая Сотникова, ул. Дмитрия Шмонина

22350

63,46

7

Советское шоссе, ул. Зорге

56220

12,02

8

Ул. Петухова, ул. Виктора Уса

13769

2,629

9

Ул. Большевистская, железная дорога, р. Обь, Бугринский мост

23102

466,5

10

Бугринский мост, река Обь, Октябрьский мост, ул. Большевистская

697081

367,1

11

Ул. Татьяны Снежиной, СНТ «Угольщик»

430800

55,34

12

Створ ул. Ключ-Камышенского Плато в направлении ул. Пролетарской, лесной массив у ручья Камышенский

Предусмотрена общественно-деловая застройка

47,52

13

Ул. Лазурная, ул. Высоцкого, ул. Волочаевская

127847

18,82

14

Ул. Тимирязева, ул. Дачная

114631

12,44

15

Ул. Жуковского, Мочищенское шоссе, река 2-я Ельцовка

426310

75,68

16

Ул. Георгия Колонды, ул. Аэропорт

895572

245,5

17

Ул. Фадеева, уд. Окружная, ликвидируемый аэропорт «Северный», ул. Мясниковой

331465

157,4

18

Ул. Декоративная, ул. Фадеева, ул. Игарская

Предусмотрена общественно-деловая застройка

12,23

19

Красный проспект

33000

3,67

20

Ул. Кубовая, 1-е Мочищенское шоссе, ул. Охотская, ул. Лобачевского

268460

56,31

21

Ул. Солидарности, ул. Магистральная, железная дорога

30597

49,29

22

Ул. Большая, Колыванское шоссе, озеро Леньково

99427

32,51

Период до 2030 года

23

Ул. Техническая, ул. Коминтерна, ул. Зеленая, ул. Высоцкого, ул. Лазурная, Гусинобродское шоссе

3978767,3

341,1

24

Ул. Бориса Богаткова, ул. Лескова, ул. Гагарина, ул. Добролюбова, ул. Автогенная, ул. Воинская, ул. Никитина, ул. Зыряновская

3480404

320,6

25

Ул. Котовского, ул. Немировича-Данченко, ул. Вертковская, ул. Станиславского, ул. Троллейная, ул. Плахотного

726554

613,6

26

Ул. Троллейная, ул. Оборонная, ул. Связистов, ул. Пархоменко, ул. Широкая

3698736,5

264


3.2. Прогноз транспортного спроса города Новосибирска, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории города Новосибирска


В целях определения прогноза транспортного спроса города Новосибирска, объемов и характера передвижения населения под передвижением понимается перемещение людей от двери пункта отправления до двери пункта назначения.  Интенсивность передвижений характеризуется таким показателем, как подвижность населения. Согласно результатам исследования транспортного поведения населения России, проводившегося в 2014 году, средняя подвижность в городах с населением свыше 1 млн. человек составляет 3,2 перемещения в день. Таким образом, предполагается, что значение данного показателя не изменится до 2030 года.

Прогноз объема спроса на передвижения в городе Новосибирске при среднесуточной подвижности 3,2 передвижения на жителя приводится в таблице 28

Таблица 28

Год

2017

2022

2030

Объем спроса на перемещения,
тыс. перемещений в день

5129

5425

5695

Общий спрос на перемещения в городе Новосибирске к 2030 году увеличится на 11 %.

Для выбора оптимального варианта развития транспортной инфраструктуры города Новосибирска до 2030 года были разработаны три сценария и пять подсценариев ее развития, каждый из которых содержит свой набор мероприятий, с упором на соответствующий приоритет развития:

инерционный сценарий (подсценарии А и Б);

инновационно-активный сценарий (подсценарии В и Г);

максимальный сценарий.

Подробное описание указанных сценариев и подсценариев представлено в разделе 4 Программы.

Прогноз распределения передвижений населения города Новосибирска по видам транспорта по сценариям представлен в таблице 29.

Таблица 29

N
п.

Наименование
параметра выделения сценария

Инерционный сценарий

Инновационно-активный сценарий

Максимальный сценарий

1

2

3

4

5

1

Изменение параметров транспортного предложения для личного транспорта

Увеличение транспортного предложения. Увеличение пропускной способности улиц и дорог, строительство развязок, увеличение предложения парковочных мест

Сохранение транспортного предложения. Реализация отдельных небольших мероприятий по повышению связности сети

Увеличение транспортного предложения. Увеличение пропускной способности улиц и дорог, строительство развязок, увеличение предложения парковочных мест

2

Изменение параметров транспортного предложения для общественного транспорта

Сохранение транспортного предложения. Ремонт и постепенное обновление подвижного состава. Отсутствие мероприятий по развитию инфраструктуры и обеспечению приоритета движения общественного транспорта на улично-дорожной сети

Увеличение транспортного предложения. Активное обновление подвижного состава, развитие инфраструктуры общественного транспорта, реализация мероприятий по обеспечению приоритета движения общественного транспорта на улично-дорожной сети

Увеличение транспортного предложения. Активное обновление подвижного состава, развитие инфраструктуры общественного транспорта, реализация мероприятий по обеспечению приоритета движения общественного транспорта на улично-дорожной сети

3

Изменение параметров транспортного предложения для велосипедного транспорта и состояния пешеходной инфраструктуры

Сохранение предложения. Отсутствие комплексных мероприятий по повышению уровня комфорта пешеходных перемещений и развитию велоинфраструктуры

Увеличение предложения. Реализация комплексных мероприятий по повышению уровня комфорта пешеходных перемещений и развитию велоинфраструктуры

Увеличение предложения. Реализация комплексных мероприятий по повышению уровня комфорта пешеходных перемещений и развитию велоинфраструктуры

4

Наличие мер транспортной политики по ограничению спроса на автомобильные передвижения

Спрос на автомобильные передвижения не ограничивается

Реализация мер транспортной политики по ограничению спроса на автомобильные передвижения (платная парковка в центре города), мероприятия для предоставления приоритета общественному транспорту (выделенные полосы)

Реализация мер транспортной политики по ограничению спроса на автомобильные передвижения (платная парковка в центре города), мероприятия для предоставления приоритета общественному транспорту (выделенные полосы)