(Раздел в редакции, введенной решением Совета депутатов
г. Новосибирска от 29.09.2022 N 399, - см. предыдущую редакцию)
Наименование Программы | Программа комплексного развитиятранспортной инфраструктуры города Новосибирска на 2018 - 2030 годы |
Основание для разработки Программы | Градостроительный кодекс Российской Федерации; Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»; Генеральный план города Новосибирска, утвержденный решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.12.2007 N 824 (далее - Генеральный план); региональные нормативы градостроительного проектирования Новосибирской области, утвержденные постановлением Правительства Новосибирской области от 12.08.2015 N 303-п; Местные нормативы градостроительного проектирования города Новосибирска, утвержденные решением Совета депутатов города Новосибирска от 02.12.2015 N 96 |
Заказчик Программы и его местонахождение | Муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Управление дорожного строительства», 630005, город Новосибирск, ул. Фрунзе, 96 |
Разработчик Программы и его местонахождение | Открытое акционерное общество «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор», 119331 город Москва, проспект Вернадского, 29 |
Цель и задачи Программы | Цель: сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры города Новосибирска в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения. Задачи: обеспечение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее - субъекты экономической деятельности), на территории города Новосибирска; обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии нормативами градостроительного проектирования; обеспечение развития транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории города Новосибирска (далее - транспортный спрос); развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в городе Новосибирске; создание условий для управления транспортным спросом; создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности; создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам; создание условий для пешеходного и велосипедного передвижения населения; обеспечение эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры |
Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры на расчетный срок | 1. Показатели, характеризующие объем реконструкции и строительства объектов транспортной инфраструктуры: 1.1. Железнодорожный транспорт: обустройство пешеходных подходов к железнодорожным остановочным пунктам - 41 ед. 1.2. Воздушный транспорт: вертолетные площадки - 10 ед. 1.3. Метрополитен: линии метрополитена - 24,3 км; станции метрополитена - 19 ед.; количество электродепо - 4 ед. 1.4. Наземный рельсовый общественный транспорт: длина трамвайных путей - 104,3 км; длина реконструируемых путей - 35,2 км. 1.5. Наземный безрельсовый общественный транспорт: длина выделенных полос движения - 84,25 км. 1.6. Улично-дорожная сеть: протяженность автомобильных дорог - 1818,245 км, из них: строительство - 99,133 км; реконструкция - 72,254 км; количество транспортно-пересадочных узлов - 36 ед.; количество автовокзалов - 2 ед.; количество автостанций - 9 ед. 1.7. Развязки: количество развязок - 54 ед. 1.8. Мосты: количество автодорожных мостов через реки - 6 ед. 1.9. Велосипедный транспорт: количество велодорожек - 44 ед., протяженность - 103,518 км. 1.10. Парковочное пространство: количество машино-мест на перехватывающих парковках - 44423 ед. 1.11. Грузовой транспорт, транспортные средства коммунальных и дорожных служб: количество площадок отстоя грузового транспорта на въездах в город Новосибирск - 5 ед. 2. Показатели, характеризующие эффективность функционирования транспортной инфраструктуры: уменьшение суммарных затрат времени населения на все передвижения с использованием моторизированных способов передвижения на 12 %; уменьшение средних затрат времени всех передвижений в час пик по трудовым целям на 22,7 %; уменьшение доли всех передвижений на индивидуальном транспорте на 17 %; увеличение доли всех передвижений на общественном транспорте на 23,3 %; доля всех передвижений на велосипеде - 0,002 %; доля всех передвижений пешком - 8,5 %; уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий на 23,3 % |
Сроки и этапы реализации Программы | 2018 - 2030 годы, в том числе: |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры (групп мероприятий, подпрограмм, инвестиционных проектов) | 1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта: 1.1. Железнодорожный транспорт: обустройство пешеходных подходов к железнодорожным остановочным пунктам - повышение качества транспортного обслуживания и доступности станции для всех категорий пассажиров (14 ед.). 1.2. Воздушный транспорт: строительство вертолетных площадок - улучшение условий эвакуации пострадавших (5 ед.). 2. Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов: 2.1. Формирование транспортно-пересадочных узлов - обеспечение безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой (29 ед.). 2.2. Метрополитен: проектирование и строительство электродепо - обеспечение дальнейшего развития метрополитена и выполнения сопутствующих мероприятий (3 ед.); строительство станций метрополитена - обеспечение гарантированного и надежного транспортного обслуживания в часы пик и в условиях зимнего периода (6 ед.); строительство линии метрополитена - обеспечение гарантированного и надежного транспортного обслуживания в часы пик и в условиях зимнего периода очаговых площадок жилищного строительства, жилмассивов и микрорайонов, не имеющих прямого сообщения наземным транспортом, - 8,4 км. 2.3. Наземный рельсовый общественный транспорт: строительство трамвайных линий - обеспечение гарантированного и надежного транспортного обслуживания территорий, протяженность - 38,1 км; реконструкция трамвайных линий - восстановление и улучшение предоставляемого уровня комфорта и удобств, протяженность - 35,2 км. 2.4. Наземный безрельсовый общественный транспорт: обустройство выделенных полос движения - повышение эффективности провозной способности автобуса, протяженность - 79,96 км; строительство автовокзала - развитие региональных транспортных связей (1 ед.); строительство автостанции - развитие региональных транспортных связей (4 ед.). 3. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства: обустройство 14 ед. перехватывающих парковок; внедрение платной парковки в центральной части Новосибирска. 4. Мероприятия по развитию инфраструктуры для пешеходного и велосипедного движения: строительство велосипедных дорожек, общая протяженность - 100,766 км. 5. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб: создание грузового каркаса улично-дорожной сети; обустройство площадок отстоя грузового транспорта на въездах в город Новосибирск; строительство индустриальных логистических парков (складские комплексы общего пользования, без учета складских комплексов производственных компаний); развитие площадок для отстоя и обслуживания коммунальной техники. 6. Мероприятия по развитию сети дорог: 6.1. Улично-дорожная сеть: строительство автомобильных дорог - увеличение плотности сети дорог и улучшение коммуникативной функции внутри городского округа, протяженность - 99,133 км; реконструкция автомобильных дорог - восстановление и улучшение предоставляемого уровня комфорта и удобств, снижение уровня дорожно-транспортных происшествий, протяженность - 72,254 км. 6.2. Транспортные развязки - обеспечение безопасности при помощи вертикального разведения транспортных потоков без возможности столкновения (13 ед.). 6.3. Мостовые переходы - снижение нагрузки существующих мостов, обеспечение связи берегов, беспрепятственное пересечение естественных и искусственных преград, в том числе: мостовые переходы через реку Обь - 1 ед.; мостовые переходы через реку Иню - 1 ед.; мостовые переходы прочие (в том числе пешеходные) - 1 ед. 6.4. Путепроводы - обеспечение безопасности при помощи вертикального разведения транспортных потоков без возможности столкновения (5 ед.). 7. Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения: проведение профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения в образовательных учреждениях в рамках уроков ОБЖ и внеклассных мероприятий; обновление дорожной разметки на пешеходных переходах вблизи детских образовательных учреждений; установка пешеходных ограждений вблизи детских образовательных учреждений и мест массового скопления людей |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы на 2018 - 2030 годы (в ценах соответствующих лет) составляет 166106743 тыс. руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета - 60442095 тыс. руб.; за счет средств областного бюджета Новосибирской области - 40039775 тыс. руб.; за счет средств бюджета города Новосибирска - 52400388 тыс. руб.; за счет средств внебюджетных источников - 13224485 тыс. руб. |