Действующий

О Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры города Новосибирска на 2018-2030 годы (с изменениями на 29 сентября 2022 года)


9. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры


В целях обеспечения возможности реализации предлагаемых в составе Программы мероприятий (инвестиционных проектов) предлагаются следующие мероприятия по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры:

обеспечение соответствия между Программой и документами стратегического и территориального планирования, муниципальными программами;

организация работы городского центра организации дорожного движения;

развитие контрактных отношений с транспортными операторами и переход на перевозки по регулируемым тарифам с заключением муниципальных контрактов;

развитие нормативов парковочного пространства с целью обеспечения диверсификации требований по обеспечению объектов строительства парковками в зависимости от уровня обслуживания территории общественным транспортом, морфотипа застройки и функциональной насыщенности территории.

Внесение соответствующих изменений в Генеральный план позволит обеспечить координацию развития территорий и транспортной инфраструктуры, а также создать условия для повышения эффективности использования территорий с высокой транспортной доступностью.

По результатам актуализации Генерального плана необходимо обеспечить внесение соответствующих изменений в Правила землепользования и застройки города Новосибирска, утвержденные решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1288.

В состав функций городского центра организации дорожного движения предлагается включить:

обеспечение и реализация мероприятий в сфере организации и обеспечения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети;

мониторинг, прогнозирование и моделирование городских транспортных и пассажирских потоков;

обеспечение мероприятий в сфере развития велотранспортной и пешеходной инфраструктуры;

обеспечение создания, эксплуатации, ремонта и модернизации интеллектуальной транспортной системы города Новосибирска;

автоматизированный мониторинг движения подвижного состава перевозчиков на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа;

участие в работе по оптимизации и совершенствованию маршрутной сети наземного городского пассажирского транспорта и транспортного обслуживания населения;

разработка и внедрение проекта развития единого парковочного пространства.

Организационная модель в Новосибирске, основанная на перевозках по нерегулируемым тарифам, сегодня не позволяет повысить качество транспортных услуг до уровня высококачественного общественного транспорта развитых стран. В качестве основного решения для этого признано развитие контрактных отношений, переход на перевозки по регулируемым тарифам с заключением муниципальных контрактов. Единственный комплексный пример подобной реформы в России представлен в Москве, где в 2016 года была реализована «новая модель взаимодействия с частными перевозчиками». После реформы качество услуг частных перевозчиков заметно улучшилось, что повысило имидж московского транспорта.