Мероприятия приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».
Подпрограмма «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирской агломерации»
(далее - ПКРТИ)
ПАСПОРТ
1. Основные положения
Наименование приоритетного проекта | «Безопасные и качественные дороги» |
Срок начала и окончания проекта | 01.12.2016 - 31.12.2025 |
Куратор проекта | Временно исполняющий обязанности Губернатора Новосибирской области А.А. Травников |
Функциональный заказчик | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области в лице временно исполняющего обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области А.В. Костылевского |
Руководитель проекта | Временно исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области А.В. Костылевский |
Исполнители и соисполнители мероприятий проекта | Министерство транспорта Российской Федерации (далее - Минтранс России), Федеральное дорожное агентство (далее - Росавтодор), министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - Минтранс Новосибирской области), мэрия города Новосибирска, департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, государственное казенное учреждение Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» (далее - ГКУ НСО ТУАД), администрация города Бердска, администрация рабочего поселка Кольцово, администрация города Искитима, администрация города Оби, федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» (далее - ФКУ «Сибуправтодор») |
Разработчик паспорта проекта | Минтранс Новосибирской области |
2. Содержание приоритетного проекта
Цель проекта | Увеличить долю протяженности автомобильных дорог Новосибирской агломерации, соответствующих нормативным требованиям, к транспортно-эксплуатационным показателям к концу 2018 года до 52,07% (к концу 2025 года до 86,97*%) и снизить количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Новосибирской агломерации на 73,24% к концу 2018 года (на 100% к концу 2025 года) | ||||||||
Показатели проекта и их значения по годам | Показатель | Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня) | Базовое значение | Период, год | |||||
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2025 | |||||
Доля протяженности дорожной сети Новосибирской агломерации, соответствующая нормативным требованиям, к их транспортно-эксплуатационному состоянию, %(**) | Основной | 30,90 | 42,56 | 52,07 | 57,69* | 61,26* | 86,97* | ||
Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Новосибирской агломерации, % | Основной | 100,00 | 53,52 | 26,76 | 16,90 | 7,04 | 0,00 | ||
Доля протяженности дорожной сети Новосибирской агломерации, работающей в режиме перегрузки в »час-пик», % | Показатель второго уровня | 38,00 | 37,84 | 37,59 | 37,35* | 36,90* | 36,19* | ||
Примечание: ** - значения на 31.12.2017 и планируемые на 2018-2019 годы указаны в приложениях N 1 и N 3 | |||||||||
Показатели проекта и их значения по годам | Показатель | Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня) | Базовое значение | Период, год | |||||
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2025 | |||||
Доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети городской агломерации (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения), % | Показатель второго уровня | 0,00 | 20,00 | 40,00 | 50,00 | 55,00 | 65,00 | ||
Общая протяженность объектов, | Аналитический | - | 1,71 | 6,65* | 3,47* | - | - | ||
Общая площадь объектов, | Аналитический | - | 18900 | 118607* | 54583* | - | - | ||
Общая протяженность объектов, | Аналитический | - | 121,74 | 89,83* | 59,86* | - | - | ||
Общая площадь объектов, | Аналитический | - | 1126989 | 1012966* | 744131* | - | - | ||
Количество ликвидированных очагов аварийности, шт./год | Аналитический | - | 33 | 19 | 7 | 7 | 5 | ||
Примечание: * - значения могут быть скорректированы в ходе проведения диагностики, заключения контрактов и возникновения экономии (при корректировке ПКРТИ) и при формировании бюджета ПКРТИ на 2019-2025 годы | |||||||||
Описание программы | 1. Комплексы мероприятий ПКРТИ Основными мероприятиями, способными улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в Новосибирской агломерации являются: ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; формирование законопослушного поведения участников движения (водителей всех видов транспортных средств и пешеходов); повышение уровня безопасности пешеходного движения. В целях ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий предусмотрено выполнение комплекса мероприятий, включающих в себя: нанесение дорожной разметки термопластиком; установку дорожных знаков над проезжей частью; установку пешеходных ограждений перильного типа в полном объеме; установку приборов и комплексов приборов фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения; реконструкцию и строительство светофорных объектов; установку ограждений парапетного и барьерного типа для разделения потоков транспорта. Для формирования законопослушного поведения на автомобильных дорогах необходимо провести комплекс мероприятий, включающий в себя: организацию и проведение телевизионных передач, информирования населения через средства массовой информации правилам дорожного движения; организацию социальной рекламы безопасности дорожного движения; проведение и участие в городских мероприятиях детей по изучению правил дорожного движения и вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Для повышения уровня безопасности пешеходного движения предусмотрено выполнение следующих мероприятий: установка пешеходных ограждений перильного типа в полном объеме с целью разделения транспортных и пешеходных потоков; установка дорожных знаков над проезжей частью; модернизация светофорных объектов (установка современного оборудования с применением более различимых для пешеходов и автомобилистов светоизлучающих диодов, отсчета времени и звукового сопровождения). Планируемые мероприятия на 2018-2019 годы указаны в приложениях N 1, N 4 и N 5. 1.2. Мероприятия по приведению дорожной сети городской агломерации в нормативное В целях приведения дорожной сети Новосибирской агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние предусмотрена реализация следующих мероприятий: ремонт автомобильных дорог; капитальный ремонт автомобильных дорог. При ремонте и капитальном ремонте автомобильных дорог Новосибирской агломерации выполняется комплексный ремонт и капитальный ремонт всех элементов автомобильных дорог: основные элементы (проезжая часть, бордюры), обочины, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, газоны, а также предусмотрена организация дорожного движения: устройство светофоров, знаков, разметки (в том числе из долговечных материалов, например, термопластика), островков безопасности, ограждений (барьерных и пешеходных). Требования к проведению мероприятий: обустройство дорожной сети, в том числе подъездов к железнодорожным переездам, источниками освещения, дорожными знаками, дорожной разметкой, пешеходными переходами и другими необходимыми элементами обустройства; соблюдению требований безопасности дорожного движения при проведении дорожных работ на всех этапах; реализация мероприятий по профилактике нарушений Правил дорожного движения; применение наиболее эффективных современных технологий и материалов при проведении дорожных работ; соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011). Планируемые мероприятия на 2018-2019 годы указаны в приложении N 1. 1.3. Мероприятия по устранению перегрузки дорожной сети городской агломерации Основными мероприятиями по устранению перегрузки дорожной сети Новосибирской агломерации являются реконструкция существующих автомобильных дорог и строительство новых автомобильных дорог и транспортных развязок. В 2017 году введено в эксплуатацию 1,71 км реконструированной автомобильной дороги межмуниципального значения «1 км а/д »Н-2123» - Верх-Тула - Ленинское - ОБЬГЭС» и начата реконструкция автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения «Новосибирск - Кочки - Павлодар», «Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий», «Новосибирск - Садовый». В ПКРТИ на 2018-2025 годы также планируется проведение данных мероприятий. Требования к проведению мероприятий: соблюдение требований безопасности дорожного движения при проведении дорожных работ на всех этапах; применение наиболее эффективных современных технологий и материалов при проведении дорожных работ; соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011). Планируемые мероприятия на 2018-2019 годы указаны в приложении N 1. 1.4. Мероприятия по формированию механизмов общественного контроля за ходом выполнения дорожных работ В 2015 году в городе Новосибирске впервые было проведено народное голосование «Выбери дорогу для ремонта». Это голосование стало еще одним важным шагом к открытости и прозрачности работы и вовлеченности жителей в процесс управления Новосибирской агломерацией. Результаты народного голосования «Выбери дорогу для ремонта» учитываются при планировании текущих работ, а также работ на перспективу. Голосование жителей продолжено в 2016 и 2017 году, в том числе и по объектам приоритетного проекта. Кроме того, с 2016 года на муниципальном портале города Новосибирска «Мой Новосибирск» в разделе «Благоустройство» публикуются планы по ремонту дорог и улиц, где каждый житель может ознакомиться с перечнем и сроками выполнения работ на интересующем его участке. Также на муниципальном портале города Новосибирска «Мой Новосибирск» размещена информация по гарантийным обязательствам по ремонту дорог с указанием места выполнения работ, подрядной организации, выполнившей работы, объемов и сроков гарантийных обязательств. Общественное участие в реализации мероприятий ПКРТИ осуществлялось на всех этапах реализации приоритетного проекта в течение 2017 года - от утверждения мероприятий ПКРТИ весной 2017 года до приемки выполненных работ на объектах ПКРТИ осенью 2017 года. В соответствии с методическими рекомендациями Минтранса России в 2017 году было проведено 14 общественных обсуждений ПКРТИ: в марте-апреле 2017 года исполнителями мероприятий ПКРТИ (Минтранс Новосибирской области, ГКУ НСО ТУАД и администрации входящих в Новосибирскую агломерацию городских округов Новосибирской области - г. Новосибирск, г. Искитим, г. Бердск, г. Обь и р.п. Кольцово) были проведены общественные обсуждения ПКРТИ в части мероприятий 2017-2025 годов; общественные обсуждения ПКРТИ в части мероприятий 2018 года состоялись в августе-сентябре 2017 года; 19 октября 2017 года в Правительстве Новосибирской области было проведено общественное обсуждение результатов выполнения мероприятий ПКРТИ в 2017 году. В общественных обсуждениях принимали участие жители Новосибирской области, представители Регионального штаба Общероссийского народного фронта в Новосибирской области и Общественного совета при Минтрансе Новосибирской области, средства массовой информации, представители Правительства Новосибирской области, Законодательного Собрания Новосибирской области и администраций городских округов Новосибирской области, ФКУ «Сибуправтодор», Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области (далее - УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области), Сибирского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и другие заинтересованные лица и организации. Итоги (протоколы, аудио- и видеозаписи) общественных обсуждений размещены в открытом доступе в сети «Интернет» на официальных сайтах исполнителей мероприятий ПКРТИ и в системе оперативного управления «Эталон». Проведение общественных обсуждений и в дальнейшем планируется взять за основу при реализации мероприятий по формированию механизмов общественного контроля за ходом выполнения дорожных работ в рамках ПКРТИ. В ходе реализации мероприятий ПКРТИ в целях общественного контроля за ходом выполнения дорожных работ также осуществляется информационное освещение мероприятий приоритетного проекта совместно с пресс-службой Правительства Новосибирской области департамента информационной политики администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, пресс-службами и ответственными сотрудниками от администраций городских округов Новосибирской области и ГКУ НСО ТУАД. Ответственными за информационное освещение приоритетного проекта приняты в работу рекомендации и материалы Министерства транспорта Российской Федерации и федерального государственного бюджетного учреждения «Информационный центр по автомобильным дорогам «ИНФОРМАВТОДОР» Федерального дорожного агентства» (далее - ФГБУ «Информавтодор»), с которыми налажено оперативное взаимодействие, в том числе в СОУ «Эталон». На объектах ПКРТИ в ходе производства работ были установлены паспорта объектов с символикой приоритетного проекта, на территории Новосибирской агломерации размещена уличная реклама в соответствии с утвержденным бренд-буком приоритетного проекта. Ответственными составляются совместные планы и отчеты медийных событий (статьи, пресс-релизы, интервью, выезды представителей СМИ на объекты ПКРТИ с привлечением жителей Новосибирской области), фотоматериалы и другая необходимая информация, которая направляется для согласования в ФГБУ «Информавтодор» и размещается в средствах массовой информации, в том числе в сети «Интернет». Организована работа в социальной сети «ВКонтакте» в сети «Интернет», в которой также публикуются новости о реализации приоритетного проекта в Новосибирской области, организованы оперативная обратная связь с представителями общественности и опросы (в ноябре 2017 года состоялся опрос в части мероприятий ПКРТИ 2018 года). Рассмотрение обращений граждан организовано на официальных сайтах исполнителей мероприятий ПКРТИ. Кроме того, налажено взаимодействие с отделением радиостанции «Авторадио» в городе Новосибирске, для эфира в котором направляется информация о ходе реализации приоритетного проекта. В целях контроля за своевременностью и качеством выполнения мероприятий приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2017 году были организованы еженедельные инспекционные выезды на объекты ПКРТИ специалистов ФКУ «Сибуправтодор», Минтранса Новосибирской области с участием представителей депутатского корпуса, общественных организаций (Общероссийский народный фронт, Общественный совет при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области) и УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области. Работа приемочных комиссий на выполненных объектах ПКРТИ также организована с привлечением вышеуказанных специалистов. Всего было осуществлено более 40 инспекционных выездов, в большинстве из которых приняли участие представители общественности. 2. Механизм реализации, организация управления реализацией ПКРТИ и контроль за ходом ее реализации Финансирование мероприятий ПКРТИ осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств областного бюджета Новосибирской области, местных бюджетов и внебюджетных источников. Комплекс мероприятий ПКРТИ формируется и финансируется по статьям расходов на проектно-изыскательские работы, работы по ремонту и содержанию улично-дорожной сети, капитальные вложения и прочие нужды по направлениям ПКРТИ. Объемы финансирования ПКРТИ за счет средств федерального бюджета, средств областного бюджета Новосибирской области, местных бюджетов носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета, областного бюджета Новосибирской области, местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период исходя из реальных возможностей. Для реализации программных мероприятий могут быть привлечены внебюджетные источники финансирования, такие как взносы предприятий и организаций различных форм собственности, целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, заинтересованных в реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации (или ее отдельных мероприятий), а также другие поступления. Общий объем расходов на финансирование мероприятий программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации за планируемый период (с учетом прогнозных показателей) составит 22 464,13 млн. рублей, в том числе по источникам: федеральный бюджет - 9 000,00 млн. рублей; областной бюджет Новосибирской области - 11 347,35 млн. рублей; местные бюджеты - 2 116,78 млн. рублей. Взаимодействие и координацию действий участников ПКРТИ осуществляет Минтранс Новосибирской области, в том числе и с использованием развернутой Федеральным дорожным агентством системы оперативного управления «Эталон». Управление и контроль за реализацией мероприятий программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации также осуществляет Минтранс Новосибирской области. Минтранс Новосибирской области осуществляет: разработку и утверждение в пределах своих полномочий нормативных правовых актов, необходимых для реализации программных мероприятий ПКРТИ; заключение соглашений о взаимодействии (сотрудничестве) в реализации ПКРТИ; анализ реализации программных мероприятий и оценку достижения целевых показателей реализации ПКРТИ, эффективности расходования бюджетных средств; ведение отчетности о ходе и результатах выполнения программных мероприятий и предоставление информации. Органы местного самоуправления муниципальных образований осуществляют: разработку и утверждение в пределах своих полномочий нормативных правовых актов, необходимых для реализации программных мероприятий ПКРТИ; заключение соглашений о взаимодействии (сотрудничестве) по реализации ПКРТИ; анализ реализации программных мероприятий и оценку достижения целевых показателей реализации ПКРТИ, эффективности расходования бюджетных средств; ведение отчетности о ходе и результатах выполнения программных мероприятий и предоставление ее Минтрансу Новосибирской области, ответственному за взаимодействие по выполнению ПКРТИ. Контроль за исполнением ПКРТИ включает в себя контроль за эффективным использованием финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий ПКРТИ; контроль за сроками выполнения государственных контрактов (договоров); контроль за качеством реализуемых программных мероприятий. ПКРТИ считается завершенной после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме и достижения поставленных целей ПКРТИ. Информационная поддержка ПКРТИ осуществляется под общей координацией Минтранса Новосибирской области с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в том числе социальных сетей, например «ВКонтакте»), официальных сайтов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, Минтранса Новосибирской области, официальных сайтов муниципальных образований, а также средств массовой информации |
3. Этапы и контрольные точки
N п/п | Наименование | Тип (завершение этапа/контрольная точка результата/контрольная точка показателя) | Срок |
1 | С Росавтодором заключено соглашение о предоставлении бюджету Новосибирской области межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственной программы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области» в 2015-2022 годах, предусматривающей достижение целевых показателей ПКРТИ на 2018 год | контрольная точка результата | 09.02.2017 |
2 | Минтрансом Новосибирской области с органами местного самоуправления, участвующими в реализации мероприятий ПКРТИ, заключены соглашения о предоставлении местным бюджетам межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственной программы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области» в 2015-2022 годах, предусматривающей достижение целевых показателей ПКРТИ на 2018 год | контрольная точка результата | 07.03.2018 |
3 | Правительством Новосибирской области совместно с органами местного самоуправления, участвующими в реализации мероприятий ПКРТИ, обеспечено заключение контрактов на выполнение мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей ПКРТИ на 2018 год. В Минтранс России представлены сводные календарные планы выполнения мероприятий ПКРТИ на 2018 год, содержащие в том числе сведения о натуральных показателях объемов работ, в отношении которых заключены соответствующие контракты, стоимости фактически заключенных контрактов | контрольная точка результата | 30.03.2018 |
4 | Правительством Новосибирской области совместно с территориальными подразделениями ГИБДД России разработаны и утверждены планы проведения в 2018 году мероприятий, направленных на пропагандирование соблюдения Правил дорожного движения | контрольная точка результата | 02.04.2018 |
5 | Правительством Новосибирской области совместно с органами местного самоуправления, участвующими в реализации мероприятий ПКРТИ, организовано проведение диагностики дорожной сети городских агломераций | контрольная точка результата | 16.04.2018 |
6 | Правительством Новосибирской области при необходимости представлены предложения по корректировке ПКРТИ на 2018 год | контрольная точка результата | 01.05.2018 |
7 | Правительством Новосибирской области в отношении Новосибирской агломерации в полном объеме актуализированы и утверждены: документы территориального планирования; программы комплексного развития транспортной инфраструктуры; комплексные схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающие пригородные перевозки; комплексные схемы организации дорожного движения | контрольная точка результата | 02.07.2018 |
8 | Правительством Новосибирской области разработан и представлен в Минтранс России проект ПКРТИ, актуализованный с учетом принятых документов территориального планирования, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающих пригородные перевозки, комплексных схем организации дорожного движения и содержащий детализированные предложения по реализации второго этапа приоритетного проекта, в том числе сведения о необходимом финансовом обеспечении | контрольная точка результата | 02.07.2018 |
9 | Правительством Новосибирской области обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных ПКРТИ, по состоянию на 1 августа 2018 года (оценка производится на основании календарных планов выполнения мероприятий ПКРТИ на 2018 год) | контрольная точка показателя | 01.08.2018 |
10 | На уровне Правительства Новосибирской области с участием представителей общественности осуществлено рассмотрение результатов реализации ПКРТИ за 2018 год, при необходимости подготовлены предложения по корректировке указанной программы | контрольная точка результата | 01.10.2018 |
11 | Правительством Новосибирской области обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных ПКРТИ на 2018 год, в том числе приемка выполнения соответствующих работ. В Минтранс России представлены соответствующие отчетные материалы | контрольная точка показателя | 01.11.2018 |
12 | В государственную программу «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области» в 2015-2022 годах в качестве аналитического приложения включена актуализированная с учетом реализации второго этапа приоритетного проекта программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирской агломерации | контрольная точка результата | 26.12.2018 |
13 | С Росавтодором заключено соглашение о предоставлении бюджету Новосибирской области межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственной программы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области» в 2015-2022 годах, предусматривающей достижение целевых показателей ПКРТИ на 2018 год | контрольная точка результата | 11.02.2019 |
14 | Минтрансом Новосибирской области с органами местного самоуправления, участвующими в реализации мероприятий ПКРТИ, заключены соглашения о предоставлении местным бюджетам межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственной программы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области» в 2015-2022 годах, предусматривающей достижение целевых показателей ПКРТИ на 2018 год | контрольная точка результата | 11.03.2019 |
15 | Правительством Новосибирской области совместно с органами местного самоуправления, участвующими в реализации мероприятий ПКРТИ, обеспечено заключение контрактов на выполнение мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей ПКРТИ на 2019 год. В Минтранс России представлены сводные календарные планы выполнения мероприятий ПКРТИ на 2019 год, содержащие в том числе сведения о натуральных показателях объемов работ, в отношении которых заключены соответствующие контракты, стоимости фактически заключенных контрактов | контрольная точка результата | 29.03.2019 |
16 | В Новосибирской агломерации в пилотную эксплуатацию введены интеллектуальные системы управления дорожным движением и объектами транспортной инфраструктуры | контрольная точка результата | 01.07.2019 |
17 | Правительством Новосибирской области обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных ПКРТИ по состоянию на 1 августа 2019 года (оценка производится на основании календарных планов выполнения мероприятий ПКРТИ на 2019 год) | контрольная точка показателя | 01.08.2019 |
18 | На уровне Правительства Новосибирской области с участием представителей общественности осуществлено рассмотрение результатов реализации ПКРТИ за 2019 год, при необходимости подготовлены предложения по корректировке указанной программы | контрольная точка результата | 01.10.2019 |
19 | Правительством Новосибирской области обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных ПКРТИ на 2019 год, в том числе приемка выполнения соответствующих работ. В Минтранс России представлены соответствующие отчетные материалы | контрольная точка показателя | 01.11.2019 |
4. Бюджет программы
Источники финансирования | Год реализации | Итого | |||||
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021-2025 | |||
Бюджетные источники, млн. руб. | Федеральные | 1 000,00 | 1 000,00 | 1 000,00* | 1 000,00* | 5 000,00* | 9 000,00* |
Бюджет Новосибирской области | 1 005,88 | 1 132,90 | 1 141,15* | 1 194,01* | 6873,42* | 11 347,36* | |
Местные | 245,53 | 288,05 | 225,38* | 219,27* | 1 138,55* | 2 116,78* | |
Внебюджетные источники, млн. руб. | - | - | -* | -* | -* | -* | |
ИТОГО: | 2 251,41 | 2 420,95 | 2 366,53* | 2 413,28* | 13 011,97* | 22 464,14* |
Примечание: * - указанные объемы финансирования приведены справочно, данные объемы предполагается уточнить в рамках подготовки корректировки ПКРТИ в части реализации II и III этапа приоритетного проекта.
Предложения по ресурсному обеспечению ПКРТИ на 2018-2019 годы указаны в приложении N 2.
5. Ключевые риски и возможности
N п/п | Наименование риска/возможности | Мероприятия по предупреждению риска/реализации возможности |
Ключевые риски | ||
1 | Возникновение бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли | Применение менее затратных технологий, оптимизация проектных решений, оптимизация количества выполняемых работ, привлечение внебюджетного финансирования (с последующим возвратом за счет эксплуатации полученных результатов на платной основе), размещение облигационных займов |
2 | Риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности | Привлечение инвестиций в городскую агломерацию, увеличение внебюджетных источников финансирования, в том числе на основании муниципально-частного партнерства |
3 | Недостаточная пропаганда безопасного дорожного движения и культурного поведения участников дорожного движения | Поощрение и развитие негативного отношения к нарушителям ПДД |
Ключевые возможности | ||
1 | Поступление дополнительного финансирования в дорожные фонды в размере 1% от акцизов | Формирование первоочередных планов по распределению финансирования |
2 | Увеличение доли протяженности улично-дорожной сети, соответствующей нормативу | Выполнение всего перечня мероприятий по содержанию и ремонту улично-дорожной сети |
3 | Увеличение доли водителей, соблюдающих ПДД | Ликвидация мест концентрации ДТП |
4 | Устранение перегрузки дорожной сети | Выполнение всего перечня мероприятий по реконструкции и строительству новых дорог и развязок, оптимизация организации дорожного движения |
6. Описание приоритетного проекта
Связь с государственными программами Российской Федерации | Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах». Подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы | |||
Взаимосвязь с другими проектами и программами | Государственная программа «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области» в 2015-2022 годах | |||
Формальные основания для инициации | Поручение Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 03.08.2016 N ДМ-П6-4620 об исполнении решений, принятых на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 13.07.2016 (протокол N 1, Пр_1454 от 27.07.2016); поручение Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 15.10.2016 N ДМ-П6-6192 об исполнении решений, принятых на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21.09.2016 (протокол N 2, Пр_1919 от 06.10.2016) | |||
Дополнительная информация (предположения) | Цели ПКРТИ достижимы при условии удовлетворения следующих требований: наличие достаточного объема финансовых ресурсов; наличие развитого рынка услуг, связанных с дорожным хозяйством |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1