Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.01.2015 N 22-п

Приложение N 3
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 06.02.2018 N 36-п


«Приложение N 2.1
к государственной программе Новосибирской области
 «Развитие автомобильных дорог регионального,
межмуниципального и местного значения
в Новосибирской области»
в 2015-2022 годах

Мероприятия приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».
Подпрограмма «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирской агломерации»
(далее - ПКРТИ)


ПАСПОРТ



1. Основные положения

Наименование приоритетного проекта

«Безопасные и качественные дороги»

Срок начала и окончания проекта

01.12.2016 - 31.12.2025

Куратор проекта

Временно исполняющий обязанности Губернатора Новосибирской области А.А. Травников

Функциональный заказчик

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области в лице временно исполняющего обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области А.В. Костылевского

Руководитель проекта

Временно исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области А.В. Костылевский

Исполнители и соисполнители мероприятий проекта

Министерство транспорта Российской Федерации (далее - Минтранс России), Федеральное дорожное агентство (далее - Росавтодор), министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - Минтранс Новосибирской области), мэрия города Новосибирска, департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, государственное казенное учреждение Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» (далее - ГКУ НСО ТУАД), администрация города Бердска, администрация рабочего поселка Кольцово, администрация города Искитима, администрация города Оби, федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» (далее - ФКУ «Сибуправтодор»)

Разработчик паспорта проекта

Минтранс Новосибирской области


2. Содержание приоритетного проекта

Цель проекта

Увеличить долю протяженности автомобильных дорог Новосибирской агломерации, соответствующих нормативным требованиям, к транспортно-эксплуатационным показателям к концу 2018 года до 52,07% (к концу 2025 года до 86,97*%) и снизить количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Новосибирской агломерации на 73,24% к концу 2018 года (на 100% к концу 2025 года)

Показатели проекта и их значения по годам

Показатель

Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня)

Базовое значение

Период, год

2017

2018

2019

2020

2025

Доля протяженности дорожной сети Новосибирской агломерации, соответствующая нормативным требованиям, к их транспортно-эксплуатационному состоянию, %(**)

Основной

30,90

42,56

52,07

57,69*

61,26*

86,97*

Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Новосибирской агломерации, %

Основной

100,00

53,52

26,76

16,90

7,04

0,00

Доля протяженности дорожной сети Новосибирской агломерации, работающей в режиме перегрузки в »час-пик», %

Показатель второго уровня

38,00

37,84

37,59

37,35*

36,90*

36,19*

Примечание: ** - значения на 31.12.2017 и планируемые на 2018-2019 годы указаны в приложениях N 1 и N 3

Показатели проекта и их значения по годам

Показатель

Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня)

Базовое значение

Период, год

2017

2018

2019

2020

2025

Доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети городской агломерации (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения), %

Показатель второго уровня

0,00

20,00

40,00

50,00

55,00

65,00

Общая протяженность объектов,
в отношении которых проведены работы по строительству или реконструкции, км/год

Аналитический

-

1,71

6,65*

3,47*

-

-

Общая площадь объектов,
в отношении которых проведены работы по строительству или реконструкции объектов, кв. м/год

Аналитический

-

18900

118607*

54583*

-

-

Общая протяженность объектов,
в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту, км/год

Аналитический

-

121,74

89,83*

59,86*

-

-

Общая площадь объектов,
в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту, кв. м/год

Аналитический

-

1126989

1012966*

744131*

-

-

Количество ликвидированных очагов аварийности, шт./год

Аналитический

-

33

19

7

7

5

Примечание: * - значения могут быть скорректированы в ходе проведения диагностики, заключения контрактов и возникновения экономии (при корректировке ПКРТИ) и при формировании бюджета ПКРТИ на 2019-2025 годы

Описание программы

1. Комплексы мероприятий ПКРТИ

1.1. Мероприятия по обеспечению необходимого уровня безопасности дорожного движения на дорожной сети Новосибирской агломерации

Основными мероприятиями, способными улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в Новосибирской агломерации являются:

ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;

формирование законопослушного поведения участников движения (водителей всех видов транспортных средств и пешеходов);

повышение уровня безопасности пешеходного движения.

В целях ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий предусмотрено выполнение комплекса мероприятий, включающих в себя:

нанесение дорожной разметки термопластиком;

установку дорожных знаков над проезжей частью;

установку пешеходных ограждений перильного типа в полном объеме;

установку приборов и комплексов приборов фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения;

реконструкцию и строительство светофорных объектов;

установку ограждений парапетного и барьерного типа для разделения потоков транспорта.

Для формирования законопослушного поведения на автомобильных дорогах необходимо провести комплекс мероприятий, включающий в себя:

организацию и проведение телевизионных передач, информирования населения через средства массовой информации правилам дорожного движения;

организацию социальной рекламы безопасности дорожного движения;

проведение и участие в городских мероприятиях детей по изучению правил дорожного движения и вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Для повышения уровня безопасности пешеходного движения предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

установка пешеходных ограждений перильного типа в полном объеме с целью разделения транспортных и пешеходных потоков;

установка дорожных знаков над проезжей частью;

модернизация светофорных объектов (установка современного оборудования с применением более различимых для пешеходов и автомобилистов светоизлучающих диодов, отсчета времени и звукового сопровождения).

Планируемые мероприятия на 2018-2019 годы указаны в приложениях N 1, N 4 и N 5.

1.2. Мероприятия по приведению дорожной сети городской агломерации в нормативное
транспортно-эксплуатационное состояние

В целях приведения дорожной сети Новосибирской агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние предусмотрена реализация следующих мероприятий:

ремонт автомобильных дорог;

капитальный ремонт автомобильных дорог.

При ремонте и капитальном ремонте автомобильных дорог Новосибирской агломерации выполняется комплексный ремонт и капитальный ремонт всех элементов автомобильных дорог: основные элементы (проезжая часть, бордюры), обочины, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, газоны, а также предусмотрена организация дорожного движения: устройство светофоров, знаков, разметки (в том числе из долговечных материалов, например, термопластика), островков безопасности, ограждений (барьерных и пешеходных).

Требования к проведению мероприятий:

обустройство дорожной сети, в том числе подъездов к железнодорожным переездам, источниками освещения, дорожными знаками, дорожной разметкой, пешеходными переходами и другими необходимыми элементами обустройства;

соблюдению требований безопасности дорожного движения при проведении дорожных работ на всех этапах;

реализация мероприятий по профилактике нарушений Правил дорожного движения;

применение наиболее эффективных современных технологий и материалов при проведении дорожных работ;

соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011).

Планируемые мероприятия на 2018-2019 годы указаны в приложении N 1.

1.3. Мероприятия по устранению перегрузки дорожной сети городской агломерации


Основными мероприятиями по устранению перегрузки дорожной сети Новосибирской агломерации являются реконструкция существующих автомобильных дорог и строительство новых автомобильных дорог и транспортных развязок.

В 2017 году введено в эксплуатацию 1,71 км реконструированной автомобильной дороги межмуниципального значения «1 км а/д »Н-2123» - Верх-Тула - Ленинское - ОБЬГЭС» и начата реконструкция автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения «Новосибирск - Кочки - Павлодар», «Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий», «Новосибирск - Садовый».  В ПКРТИ на 2018-2025 годы также планируется проведение данных мероприятий.

Требования к проведению мероприятий:

соблюдение требований безопасности дорожного движения при проведении дорожных работ на всех этапах;

применение наиболее эффективных современных технологий и материалов при проведении дорожных работ;

соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011).

Планируемые мероприятия на 2018-2019 годы указаны в приложении N 1.

1.4. Мероприятия по формированию механизмов общественного контроля за ходом выполнения дорожных работ


В 2015 году в городе Новосибирске впервые было проведено народное голосование «Выбери дорогу для ремонта». Это голосование стало еще одним важным шагом к открытости и прозрачности работы и вовлеченности жителей в процесс управления Новосибирской агломерацией. Результаты народного голосования «Выбери дорогу для ремонта» учитываются при планировании текущих работ, а также работ на перспективу. Голосование жителей продолжено в 2016 и 2017 году, в том числе и по объектам приоритетного проекта.

Кроме того, с 2016 года на муниципальном портале города Новосибирска «Мой Новосибирск» в разделе «Благоустройство» публикуются планы по ремонту дорог и улиц, где каждый житель может ознакомиться с перечнем и сроками выполнения работ на интересующем его участке.

Также на муниципальном портале города Новосибирска «Мой Новосибирск» размещена информация по гарантийным обязательствам по ремонту дорог с указанием места выполнения работ, подрядной организации, выполнившей работы, объемов и сроков гарантийных обязательств.

Общественное участие в реализации мероприятий ПКРТИ осуществлялось на всех этапах реализации приоритетного проекта в течение 2017 года - от утверждения мероприятий ПКРТИ весной 2017 года до приемки выполненных работ на объектах ПКРТИ осенью 2017 года. В соответствии с методическими рекомендациями Минтранса России в 2017 году было проведено 14 общественных обсуждений ПКРТИ: в марте-апреле 2017 года исполнителями мероприятий ПКРТИ (Минтранс Новосибирской области, ГКУ НСО ТУАД и администрации входящих в Новосибирскую агломерацию городских округов Новосибирской области - г. Новосибирск, г. Искитим, г. Бердск, г. Обь и р.п. Кольцово) были проведены общественные обсуждения ПКРТИ в части мероприятий 2017-2025 годов; общественные обсуждения ПКРТИ в части мероприятий 2018 года состоялись в августе-сентябре 2017 года; 19 октября 2017 года в Правительстве Новосибирской области было проведено общественное обсуждение результатов выполнения мероприятий ПКРТИ в 2017 году. В общественных обсуждениях принимали участие жители Новосибирской области, представители Регионального штаба Общероссийского народного фронта в Новосибирской области и Общественного совета при Минтрансе Новосибирской области, средства массовой информации, представители Правительства Новосибирской области, Законодательного Собрания Новосибирской области и администраций городских округов Новосибирской области, ФКУ «Сибуправтодор», Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области (далее - УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области), Сибирского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и другие заинтересованные лица и организации. Итоги (протоколы, аудио- и видеозаписи) общественных обсуждений размещены в открытом доступе в сети «Интернет» на официальных сайтах исполнителей мероприятий ПКРТИ и в системе оперативного управления «Эталон». Проведение общественных обсуждений и в дальнейшем планируется взять за основу при реализации мероприятий по формированию механизмов общественного контроля за ходом выполнения дорожных работ в рамках ПКРТИ.

В ходе реализации мероприятий ПКРТИ в целях общественного контроля за ходом выполнения дорожных работ также осуществляется информационное освещение мероприятий приоритетного проекта совместно с пресс-службой Правительства Новосибирской области департамента информационной политики администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, пресс-службами и ответственными сотрудниками от администраций городских округов Новосибирской области и ГКУ НСО ТУАД. Ответственными за информационное освещение приоритетного проекта приняты в работу рекомендации и материалы Министерства транспорта Российской Федерации и федерального государственного бюджетного учреждения «Информационный центр по автомобильным дорогам «ИНФОРМАВТОДОР» Федерального дорожного агентства» (далее - ФГБУ «Информавтодор»), с которыми налажено оперативное взаимодействие, в том числе в СОУ «Эталон». На объектах ПКРТИ в ходе производства работ были установлены паспорта объектов с символикой приоритетного проекта, на территории Новосибирской агломерации размещена уличная реклама в соответствии с утвержденным бренд-буком приоритетного проекта. Ответственными составляются совместные планы и отчеты медийных событий (статьи, пресс-релизы, интервью, выезды представителей СМИ на объекты ПКРТИ с привлечением жителей Новосибирской области), фотоматериалы и другая необходимая информация, которая направляется для согласования в ФГБУ «Информавтодор» и размещается в средствах массовой информации, в том числе в сети «Интернет». Организована работа в социальной сети «ВКонтакте» в сети «Интернет», в  которой также публикуются новости о реализации приоритетного проекта в Новосибирской области, организованы оперативная обратная связь с представителями общественности и опросы (в ноябре 2017 года состоялся опрос в части мероприятий ПКРТИ 2018 года). Рассмотрение обращений граждан организовано на официальных сайтах исполнителей мероприятий ПКРТИ. Кроме того, налажено взаимодействие с отделением радиостанции «Авторадио» в городе Новосибирске, для эфира в котором направляется информация о ходе реализации приоритетного проекта. В целях контроля за своевременностью и качеством выполнения мероприятий приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2017 году были организованы еженедельные инспекционные выезды на объекты ПКРТИ специалистов ФКУ «Сибуправтодор», Минтранса Новосибирской области с участием представителей депутатского корпуса, общественных организаций (Общероссийский народный фронт, Общественный совет при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области) и УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области. Работа приемочных комиссий на выполненных объектах ПКРТИ также организована с привлечением вышеуказанных специалистов. Всего было осуществлено более 40 инспекционных выездов, в большинстве из которых приняли участие представители общественности.

2. Механизм реализации, организация управления реализацией ПКРТИ и контроль за ходом ее реализации


Финансирование мероприятий ПКРТИ осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств областного бюджета Новосибирской области, местных бюджетов и внебюджетных источников. Комплекс мероприятий ПКРТИ формируется и финансируется по статьям расходов на проектно-изыскательские работы, работы по ремонту и содержанию улично-дорожной сети, капитальные вложения и прочие нужды по направлениям ПКРТИ.

Объемы финансирования ПКРТИ за счет средств федерального бюджета, средств областного бюджета Новосибирской области, местных бюджетов носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета, областного бюджета Новосибирской области, местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период исходя из реальных возможностей.

Для реализации программных мероприятий могут быть привлечены внебюджетные источники финансирования, такие как взносы предприятий и организаций различных форм собственности, целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, заинтересованных в реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации (или ее отдельных мероприятий), а также другие поступления.

Общий объем расходов на финансирование мероприятий программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации за планируемый период (с учетом прогнозных показателей) составит 22 464,13 млн. рублей, в том числе по источникам:

федеральный бюджет - 9 000,00 млн. рублей;

областной бюджет Новосибирской области - 11 347,35 млн. рублей;

местные бюджеты - 2 116,78 млн. рублей.

Взаимодействие и координацию действий участников ПКРТИ осуществляет Минтранс Новосибирской области, в том числе и с использованием развернутой Федеральным дорожным агентством системы оперативного управления «Эталон».

Управление и контроль за реализацией мероприятий программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации также осуществляет Минтранс Новосибирской области.

Минтранс Новосибирской области осуществляет:

разработку и утверждение в пределах своих полномочий нормативных правовых актов, необходимых для реализации программных мероприятий ПКРТИ;

заключение соглашений о взаимодействии (сотрудничестве) в реализации ПКРТИ;

анализ реализации программных мероприятий и оценку достижения целевых показателей реализации ПКРТИ, эффективности расходования бюджетных средств;

ведение отчетности о ходе и результатах выполнения программных мероприятий и предоставление информации.

Органы местного самоуправления муниципальных образований осуществляют:

разработку и утверждение в пределах своих полномочий нормативных правовых актов, необходимых для реализации программных мероприятий ПКРТИ;

заключение соглашений о взаимодействии (сотрудничестве) по реализации ПКРТИ;

анализ реализации программных мероприятий и оценку достижения целевых показателей реализации ПКРТИ, эффективности расходования бюджетных средств;

ведение отчетности о ходе и результатах выполнения программных мероприятий и предоставление ее Минтрансу Новосибирской области, ответственному за взаимодействие по выполнению ПКРТИ.

Контроль за исполнением ПКРТИ включает в себя контроль за эффективным использованием финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий ПКРТИ; контроль за сроками выполнения государственных контрактов (договоров); контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.

ПКРТИ считается завершенной после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме и достижения поставленных целей ПКРТИ.

Информационная поддержка ПКРТИ осуществляется под общей координацией Минтранса Новосибирской области с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в том числе социальных сетей, например «ВКонтакте»), официальных сайтов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, Минтранса Новосибирской области, официальных сайтов муниципальных образований, а также средств массовой информации


3. Этапы и контрольные точки

N п/п

Наименование

Тип (завершение этапа/контрольная точка результата/контрольная точка показателя)

Срок

1

С Росавтодором заключено соглашение о предоставлении бюджету Новосибирской области межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственной программы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области» в 2015-2022 годах, предусматривающей достижение целевых показателей ПКРТИ на 2018 год

контрольная точка результата

09.02.2017

2

Минтрансом Новосибирской области с органами местного самоуправления, участвующими в реализации мероприятий ПКРТИ, заключены соглашения о предоставлении местным бюджетам межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственной программы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области» в 2015-2022 годах, предусматривающей достижение целевых показателей ПКРТИ на 2018 год

контрольная точка результата

07.03.2018

3

Правительством Новосибирской области совместно с органами местного самоуправления, участвующими в реализации мероприятий ПКРТИ, обеспечено заключение контрактов на выполнение мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей ПКРТИ на 2018 год. В  Минтранс России представлены сводные календарные планы выполнения мероприятий ПКРТИ на 2018 год, содержащие в том числе сведения о натуральных показателях объемов работ, в отношении которых заключены соответствующие контракты, стоимости фактически заключенных контрактов

контрольная точка результата

30.03.2018

4

Правительством Новосибирской области совместно с территориальными подразделениями ГИБДД России разработаны и утверждены планы проведения в 2018 году мероприятий, направленных на пропагандирование соблюдения Правил дорожного движения

контрольная точка результата

02.04.2018

5

Правительством Новосибирской области совместно с органами местного самоуправления, участвующими в реализации мероприятий ПКРТИ, организовано проведение диагностики дорожной сети городских агломераций

контрольная точка результата

16.04.2018

6

Правительством Новосибирской области при необходимости представлены предложения по корректировке ПКРТИ на 2018 год

контрольная точка результата

01.05.2018

7

Правительством Новосибирской области в отношении Новосибирской агломерации в полном объеме актуализированы и утверждены:

документы территориального планирования;

программы комплексного развития транспортной инфраструктуры;

комплексные схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающие пригородные перевозки;

комплексные схемы организации дорожного движения

контрольная точка результата

02.07.2018

8

Правительством Новосибирской области разработан и представлен в Минтранс России проект ПКРТИ, актуализованный с учетом принятых документов территориального планирования, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающих пригородные перевозки, комплексных схем организации дорожного движения и содержащий детализированные предложения по реализации второго этапа приоритетного проекта, в том числе сведения о необходимом финансовом обеспечении

контрольная точка результата

02.07.2018

9

Правительством Новосибирской области обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных ПКРТИ, по состоянию на 1 августа 2018 года (оценка производится на основании календарных планов выполнения мероприятий ПКРТИ на 2018 год)

контрольная точка показателя

01.08.2018

10

На уровне Правительства Новосибирской области с участием представителей общественности осуществлено рассмотрение результатов реализации ПКРТИ за 2018 год, при необходимости подготовлены предложения по корректировке указанной программы

контрольная точка результата

01.10.2018

11

Правительством Новосибирской области обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных ПКРТИ на 2018 год, в том числе приемка выполнения соответствующих работ. В Минтранс России представлены соответствующие отчетные материалы

контрольная точка показателя

01.11.2018

12

В государственную программу «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области» в 2015-2022 годах в качестве аналитического приложения включена актуализированная с учетом реализации второго этапа приоритетного проекта программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирской агломерации

контрольная точка результата

26.12.2018

13

С Росавтодором заключено соглашение о предоставлении бюджету Новосибирской области межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственной программы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области» в 2015-2022 годах, предусматривающей достижение целевых показателей ПКРТИ на 2018 год

контрольная точка результата

11.02.2019

14

Минтрансом Новосибирской области с органами местного самоуправления, участвующими в реализации мероприятий ПКРТИ, заключены соглашения о предоставлении местным бюджетам межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственной программы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области» в 2015-2022 годах, предусматривающей достижение целевых показателей ПКРТИ на 2018 год

контрольная точка результата

11.03.2019

15

Правительством Новосибирской области совместно с органами местного самоуправления, участвующими в реализации мероприятий ПКРТИ, обеспечено заключение контрактов на выполнение мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей ПКРТИ на 2019 год. В Минтранс России представлены сводные календарные планы выполнения мероприятий ПКРТИ на 2019 год, содержащие в  том числе сведения о натуральных показателях объемов работ, в отношении которых заключены соответствующие контракты, стоимости фактически заключенных контрактов

контрольная точка результата

29.03.2019

16

В Новосибирской агломерации в пилотную эксплуатацию введены интеллектуальные системы управления дорожным движением и объектами транспортной инфраструктуры

контрольная точка результата

01.07.2019

17

Правительством Новосибирской области обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных ПКРТИ по состоянию на 1 августа 2019 года (оценка производится на основании календарных планов выполнения мероприятий ПКРТИ на 2019 год)

контрольная точка показателя

01.08.2019

18

На уровне Правительства Новосибирской области с участием представителей общественности осуществлено рассмотрение результатов реализации ПКРТИ за 2019 год, при необходимости подготовлены предложения по корректировке указанной программы

контрольная точка результата

01.10.2019

19

Правительством Новосибирской области обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных ПКРТИ на 2019 год, в том числе приемка выполнения соответствующих работ. В Минтранс России представлены соответствующие отчетные материалы

контрольная точка показателя

01.11.2019



4. Бюджет программы

Источники финансирования

Год реализации

Итого

2017

2018

2019

2020

2021-2025

Бюджетные источники, млн. руб.

Федеральные

1 000,00

1 000,00

1 000,00*

1 000,00*

5 000,00*

9 000,00*

Бюджет Новосибирской области

1 005,88

1 132,90

1 141,15*

1 194,01*

6873,42*

11 347,36*

Местные

245,53

288,05

225,38*

219,27*

1 138,55*

2 116,78*

Внебюджетные источники, млн. руб.

-

-

-*

-*

-*

-*

ИТОГО:

2 251,41

2 420,95

2 366,53*

2 413,28*

13 011,97*

22 464,14*


Примечание: * - указанные объемы финансирования приведены справочно, данные объемы предполагается уточнить в рамках подготовки корректировки ПКРТИ в части реализации II и III этапа приоритетного проекта.

Предложения по ресурсному обеспечению ПКРТИ на 2018-2019 годы указаны в приложении N 2.


5. Ключевые риски и возможности

N п/п

Наименование риска/возможности

Мероприятия по предупреждению риска/реализации возможности

Ключевые риски

1

Возникновение бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли

Применение менее затратных технологий, оптимизация проектных решений, оптимизация количества выполняемых работ, привлечение внебюджетного финансирования (с последующим возвратом за счет эксплуатации полученных результатов на платной основе), размещение облигационных займов

2

Риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности

Привлечение инвестиций в городскую агломерацию, увеличение внебюджетных источников финансирования, в том числе на основании муниципально-частного партнерства

3

Недостаточная пропаганда безопасного дорожного движения и культурного поведения участников дорожного движения

Поощрение и развитие негативного отношения к нарушителям ПДД

Ключевые возможности

1

Поступление дополнительного финансирования в дорожные фонды в размере 1% от акцизов

Формирование первоочередных планов по распределению финансирования

2

Увеличение доли протяженности улично-дорожной сети, соответствующей нормативу

Выполнение всего перечня мероприятий по содержанию и ремонту улично-дорожной сети

3

Увеличение доли водителей, соблюдающих ПДД

Ликвидация мест концентрации ДТП

4

Устранение перегрузки дорожной сети

Выполнение всего перечня мероприятий по реконструкции и строительству новых дорог и развязок, оптимизация организации дорожного движения


6. Описание приоритетного проекта

Связь с государственными программами Российской Федерации

Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы».

Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».

Подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы

Взаимосвязь с другими проектами и программами

Государственная программа «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области» в 2015-2022 годах

Формальные основания для инициации

Поручение Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 03.08.2016 N ДМ-П6-4620 об исполнении решений, принятых на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 13.07.2016 (протокол N 1, Пр_1454 от 27.07.2016);

поручение Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 15.10.2016 N ДМ-П6-6192 об исполнении решений, принятых на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21.09.2016 (протокол N 2, Пр_1919 от 06.10.2016)

Дополнительная информация (предположения)

Цели ПКРТИ достижимы при условии удовлетворения следующих требований:

наличие достаточного объема финансовых ресурсов;

наличие развитого рынка услуг, связанных с дорожным хозяйством

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1