ПОРЯДОК
осуществления контроля за соблюдением федерального законодательства и законодательства Новосибирской области о противодействии коррупции в государственных учреждениях Новосибирской области и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений
1. Настоящий Порядок определяет требования к организации и осуществлению контроля за соблюдением федерального законодательства и законодательства Новосибирской области о противодействии коррупции вгосударственных учреждениях Новосибирской области (далее - государственные учреждения), организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Новосибирской области (далее - организации), а также за реализацией в этих учреждениях и организацияхмер по профилактике коррупционных правонарушений.
2. Контроль за соблюдением федерального законодательства и законодательства Новосибирской области о противодействии коррупции в государственных учреждениях, организациях, за реализацией в них мер по профилактике коррупционных правонарушений (далее -контроль) в соответствии с настоящим Порядком осуществляет орган Новосибирской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
На отношения по осуществлению контроля не распространяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», других федеральных законов и нормативных правовых актов Новосибирской области по осуществлению государственного контроля (надзора).(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 19.01.2021 N 10, - см. предыдущую редакцию)
3. Основными целями контроля являются:
1) обеспечение исполнения государственными учреждениями, организациями требований федерального законодательства и законодательства Новосибирской области в сфере противодействия коррупции;
2) обеспечение реализации государственными учреждениями, организациями основных направлений государственной политики в области противодействия коррупции, в том числе мер по профилактике коррупционных правонарушений, разрабатываемых в таких государственных учреждениях, организациях;
3) выявление причин и условий, способствующих нарушению государственными учреждениями, организациями, их работниками федерального законодательства, законодательства Новосибирской области и положений локальных нормативных правовых актов государственных учреждений, организаций о противодействии коррупции;
4) выработка предложений в целях совершенствования антикоррупционных мер, принимаемых в государственных учреждениях, организациях, в том числе направленных на недопущение коррупционных проявлений со стороны государственных учреждений, организаций, их работников.
4. Предметом контроля является деятельность государственного учреждения, организации по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции, в том числе по:
1) определению подразделений или должностных лиц в государственном учреждении, организации, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2) планированию работы по противодействию коррупции вгосударственном учреждении, организации;
3) разработке, принятию локальных нормативных правовых актов государственного учреждения, организации, направленных на определение антикоррупционной политики в государственном учреждении, организации, порядка предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, а также обеспечении материального стимулирования работников государственного учреждения, организации, порядка сообщения работодателю о случаях склонения работника государственного учреждения, организации к совершению коррупционного правонарушения, а также реализации положений таких актов;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 06.07.2023 N 139, - см. предыдущую редакцию)
4) разработке и утверждению карты коррупционных рисков в государственном учреждении, организации;
5) исполнению руководителем государственного учреждения обязанности представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей;
6) осуществлению сотрудничества государственного учреждения, организации в целях предупреждения коррупции с правоохранительными органами,органами, осуществляющими государственный контроль (надзор);
7) разработке и внедрению в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы государственного учреждения, организации;
8) недопущению составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов;
9) исполнению руководителями государственных учреждений, организаций обязанностипоуведомлению представителя нанимателя (работодателя) по предыдущему месту работы государственного (муниципального) служащего о заключении договора с бывшим служащим,предусмотренной статьей 64.1 Трудового кодексаРоссийской Федерации, статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
10) правовому, в том числе антикоррупционному, просвещению работников государственного учреждения, организации.
5. Контроль осуществляется в формах:
1) плановых и внеплановых проверок;
2) мониторинга, осуществляемого в дистанционном формате (далее -мониторинг).(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 06.07.2023 N 139, - см. предыдущую редакцию)
6. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении со дня начала проверки, установленного приказом администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 06.07.2023 N 139, - см. предыдущую редакцию)
7. Основанием для проведения плановой проверки является годовой план проведения проверок соблюдения федерального законодательства и законодательства Новосибирской области о противодействии коррупции в государственных учреждениях, организациях (далее - план проверок), который утверждается приказом администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области после согласования с Губернатором Новосибирской области, и содержит перечень государственных учреждений, организаций, проверки которых планируются, а также сроки их проведения.
Подготовка проекта плана проверок осуществляется органом Новосибирской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений до начала очередного планового периода.
Проект плана проверок подлежит согласованию с руководителем каждого областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, в ведении которого находятся государственные учреждения, организации, включенные в проект плана проверок.
Утвержденный план проверок размещается органом Новосибирской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений на официальном сайте Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»).(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 19.01.2021 N 10, - см. предыдущую редакцию)