Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 N 83-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014-2021 годы» (далее - постановление) следующие изменения:
1. В государственной программе Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014-2021 годы»:
1) в разделе I «Паспорт государственной программы»:
а) позицию «Цель и задачи государственной программы» дополнить пунктом 3 в следующей редакции:
«3. Содействие обновлению (модернизации) подвижного состава общественного пассажирского транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки на муниципальных и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам.»;
б) позицию «Объемы финансирования государственной программы» изложить в следующей редакции:
« | Объемы финансирования государственной программы | Общий объем расходов на финансирование мероприятий государственной программы за планируемый период составит 20 391 716,3 тыс. рублей*, в том числе по годам: 2014 год - 3 381 760,8 тыс. рублей; 2015 год - 2 022 661,3 тыс. рублей; 2016 год - 2 525 965,9 тыс. рублей; 2017 год - 2 748 465,5 тыс. рублей; 2018 год - 2 593 465,5 тыс. рублей; 2019 год - 2 593 465,5 тыс. рублей; 2020 год - 2 262 965,9 тыс. рублей; 2021 год - 2 262 965,9 тыс. рублей; по источникам финансирования: средства федерального бюджета - 0 рублей; областного бюджета Новосибирской области -19 158 216,3 тыс. рублей*, в том числе по годам: 2014 год - 2 248 260,8 тыс. рублей; 2015 год - 2 022 661,3 тыс. рублей; 2016 год - 2 525 965,9 тыс. рублей; 2017 год - 2 648 465,5 тыс. рублей; 2018 год - 2 593 465,5 тыс. рублей; 2019 год - 2 593 465,5 тыс. рублей; 2020 год - 2 262 965,9 тыс. рублей; 2021 год - 2 262 965,9 тыс. рублей. средства местных бюджетов - 1 233 500,0тыс. рублей*, в том числе по годам: 2014 год - 1 133 500,0 тыс. рублей; 2017 год - 100 000,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 2 620 194,7 тыс. рублей***, в том числе по годам: 2014 год -2 503 528,0 тыс. рублей; 2017 год - 116 666,7 тыс. рублей; по главным распорядителям бюджетных средств: Минтранс НСО - 19 158 216,3 тыс. рублей*, в том числе по годам: 2014 год - 2 248 260,8 тыс. рублей; 2015 год - 2 022 661,3 тыс. рублей; 2016 год - 2 525 965,9 тыс. рублей; 2017 год - 2 648 465,5 тыс. рублей; 2018 год - 2 593 465,5 тыс. рублей; 2019 год - 2 593 465,5 тыс. рублей; 2020 год - 2 262 965,9 тыс. рублей; 2021 год - 2 262 965,9 тыс. рублей. Суммы средств, выделяемые из федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников, подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней |
|
в) позицию «Основные целевые индикаторы государственной программы» дополнить пунктами 6-9 в следующей редакции:
«6. Количество обновленных (модернизированных) транспортных средств подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
7. Доля обновленного (модернизированного) парка подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам от общего числа единиц парка подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта, имеющего потребность в обновлении (по состоянию на 01.01.2017).
8. Количество приобретенных (обновленных) автобусов для работы по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципальных районов и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок.
9. Доля приобретенных (обновленных) автобусов, работающих по регулируемым тарифам, к общему количеству автобусов по утвержденным реестрам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципальных районов и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок, требующих обновления (по состоянию на 01.01.2017).»;
г) позицию «Ожидаемые результаты реализации государственной программы,выраженные вколичественно измеримых показателях» дополнить пунктами 5 и 6 в следующей редакции:
«5. В 2017 году планируется обновление (модернизация) 12 единиц парка подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта, что составит 11,8% парка подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта, имеющего потребность в обновлении (по состоянию на 01.01.2017).
6. Планируется приобретение (обновление) в 2017 году не менее 70 единиц автобусов для работы по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципальных районов и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок, что составит 13,6% парка автобусов, имеющего потребность в обновлении (по состоянию на 01.01.2017).»;
д) примечание дополнить сноской *** следующего содержания:
«***Средства внебюджетного источника отражены справочно и не включены в общий объем расходов мероприятий государственной программы.»;
2) раздел II «Обоснование необходимости реализации государственной программы» после абзаца восемнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
«Город Новосибирск является крупным административным, промышленным, научным, культурным и транспортным центром Сибири, областным центром Новосибирской области. Транспортное обеспечение жизнедеятельности города во многом осуществляется посредством транспортной инфраструктуры города. Важную роль в этом процессе играют перевозки пассажиров трамваями.
В последние годы отмечается рост дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств общественного пассажирского транспорта. Это вызвано рядом причин, в том числе высоким износом парка подвижного состава пассажирских транспортных средств.
Серьезной проблемой пассажирского транспорта Новосибирской области, влияющей на безопасность пассажирских перевозок и обеспечение доступности общественного пассажирского транспорта в целом, является старение парка подвижного состава.
В 2014 году в рамках утратившей силу 01.01.2015 долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок на автомобильных дорогах Новосибирской области в 2011-2016 годах», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 11.02.2011 N 45-п, с учетом софинансирования местного бюджета города Новосибирска в размере 47,4 млн. рублей, приобретено 12 автобусов категории М3 марки НЕФАЗ 5299-30-51 для работы на городских маршрутах регулярного сообщения. Кроме того, перевозчикам оказана государственная поддержка из областного бюджета на приобретение 62 автобусов для пассажирских перевозок в границах муниципального района, пригородных и межмуниципальных перевозок в виде предоставления субсидий в размере 20% от стоимости приобретенного ими автобуса - всего в сумме 18,8 млн. рублей.
В 2015-2016 годах оказание государственной поддержки перевозчикам на обновление подвижного состава не планировалось ввиду дефицита средств областного бюджета Новосибирской области и местных бюджетов муниципальных образований.
Подвижной состав общественного пассажирского транспорта Новосибирской области, работающий на маршрутах регулярных перевозок, обновляется недостаточными темпами, а износ подвижного состава имеет негативную тенденцию к увеличению, что отрицательно влияет на качество и безопасность оказываемых услуг и снижает доступность пассажирских перевозок для потребителей услуг.
Износ парка подвижного состава в первом квартале 2016 года в городе Новосибирске составил: на муниципальных внутригородских автобусных маршрутах - 74,0%, на трамвайных маршрутах - 80,9%, на троллейбусных маршрутах - 86,6%.
В результате износа подвижного состава снижается уровень технической надежности и безопасности пассажирского транспорта, возрастают сходы подвижного состава с линии по причинам технической неисправности. Морально устаревший и технически изношенный подвижной состав существенно снижает качество и безопасность пассажирских перевозок.