ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2017 года N 229-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 12.08.2015 N 303-п


Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 12.08.2015 N 303-п «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Новосибирской области» следующие изменения:

1) в пункте 3 слова «заместителя Губернатора Новосибирской области Семку С.Н.» заменить словами «заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра строительства Новосибирской области Боярского С.В.»;

2) в региональных нормативах градостроительного проектирования Новосибирской области:

а) в разделе II «Основная часть»:

в подпункте 4.1 пункта 4:

позицию 1 «Автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения» изложить в следующей редакции:

1

Автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения

Категории и параметры автомобильных дорог регионального
и межмуниципального значения

Расчетная скорость движения, км/ч

категория IА

150

категория IБ

120

категория IВ

100

категория II

120

категория III

100

категория IV

80

категория V

60

Число полос движения

категория IА

4; 6; 8*

категория IБ

4; 6; 8*

категория IВ

4; 6; 8*

категория II

2; 4

категория III

2

категория IV

2

категория V

1

*Количество полос движения
на дорогах I категории устанавливают
в зависимости от интенсивности движения: свыше 14000 до
40000 ед./сут. - 4 полосы;
свыше 40000 до 80000 ед./сут. -
6 полос; свыше 80000 ед./сут. - 8 полос

Ширина полосы движения, м

категория IА

3,75

категория IБ

3,75

категория IВ

3,75/3,50

категория II

3,75/3,50

категория III

3,5

категория IV

3

категория V

4,5

Ширина центральной разделительной
полосы**, м

категория IА

6

категория IБ

5

категория IВ

5

**Ширину разделительной полосы
на участках дорог, где в перспективе может потребоваться увеличение числа полос движения, увеличивают на 7,5 м и принимают равной: не менее 13,5 м - для дорог категории IA, не менее
12,5 м - для дорог категории IБ. Разделительные полосы предусматривают с разрывами через
2-5 км для организации пропуска движения автотранспортных средств
и для проезда специальных машин
в периоды ремонта дорог. Величину разрыва устанавливают расчетом с учетом состава транспортного потока и радиуса поворота автомобиля или, если не производится расчет, величиной
30 м. В периоды, когда они
не используются, их следует закрывать специальными съемными ограждающими устройствами

Ширина обочины, м

категория IА

3,75

категория IБ

3,75

категория IВ

3,75

категория II

3

категория III

2,5

категория IV

2

категория V

1,75

Наименьший радиус кривых в плане, м

категория IА

1200

категория IБ

800

категория IВ

600

категория II

800

категория III

600

категория IV

300

категория V

150

Наибольший продольный уклон, о/оо

категория IА

30

категория IБ

40

категория IВ

50

категория II

40

категория III

50

категория IV

60

категория V***

70

***На участках дорог категории V
с уклонами более 60о/оо в местах
с неблагоприятными гидрологическими условиями и с легкоразмываемыми грунтами, с уменьшенной шириной обочин предусматривают устройство разъездов. Расстояния между разъездами принимают равными расстояниям видимости встречного автомобиля, но не более 1 км. Ширину земляного полотна и проезжей части на разъездах принимают по нормам дорог категории IV, а наименьшую длину разъезда - 30 м. Переход от однополосной проезжей части
к двухполосной осуществляют
на протяжении 10 м

Общая площадь полосы отвода при поперечном уклоне местности
не более 1:20, га/км

категория IА

8,1

категория IБ

7,2

категория IВ

6,5

категория II

4,9

категория III

4,6

категория IV

3,5

категория V

3,3

Минимальное расстояние между пересечениями, въездами и выездами, км

категория IА

10

категория IБ

5

категория II

5

категория III

2

Расстояние от бровки земляного полотна до границы зоны жилой застройки, м

категории I, II, III

100/50*

категория IV

50/25*

*До садоводческих и огороднических (дачных) объединений

Расстояния от края основной проезжей части магистральных дорог
до объектов культурного наследия и их территорий, м

в условиях сложного рельефа -
не менее 100, на плоском рельефе - 50

Минимальная длина остановочной
площадки, м

10

Минимально допустимые радиусы кривых в плане для размещения остановок, м

на автомобильных дорогах
I-II категорий - 1000, на автомобильных дорогах III категории - 600, на автомобильных дорогах
IV-V категорий - 400

Минимальное расстояние между остановочными пунктами, км

для автомобильных дорог
I-III категорий - 3

Минимальное расстояние между площадками отдыха на автомобильных дорогах, км

категория I, II

20

категория III

35

категория IV

55

Минимальная вместимость площадок отдыха на автомобильных дорогах, автомобиль

категория I (при интенсивности движения до
30000 ед./сут.)

20

категории II, III, IV

10

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

не нормируется


после позиции 3 «Железнодорожные линии и подъездные пути» дополнить примечанием следующего содержания:

     

Примечание: в целях организации посадки и высадки групп туристов, на расстоянии не более 300 метров от мест нахождения железнодорожных вокзалов, следует предусматривать места для временной стоянки туристических автобусов, но не менее одного парковочного места.


после позиции 4 «Аэродромы, аэропортовые комплексы» дополнить примечанием следующего содержания:

     

Примечание: в целях организации посадки и высадки групп туристов, на расстоянии не более 300 метров от мест нахождения аэропортов, следует предусматривать места для временной стоянки туристических автобусов, но не менее одного парковочного места.


после позиции 6 «Речные порты» дополнить примечанием следующего содержания:

     

Примечание: в целях организации посадки и высадки групп туристов, на расстоянии не более 300 метров от мест нахождения речных пассажирских портов, следует предусматривать места для временной стоянки туристических автобусов, но не менее одного парковочного места.


в примечании 3 к позиции 1 «Образовательные организации высшего образования и их общежития» подпункта 4.3 пункта 4 слова «в климатическом подрайоне IВ» исключить;

позицию 3 «Общеобразовательные организации» подпункта 4.3 пункта 4 изложить в следующей редакции:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»