Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 04.07.2018 N 2426
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Профилактика терроризма и экстремизма на территории
города Новосибирска» на 2018 - 2020 годы
1. Паспорт целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма на территории города Новосибирска» на 2018 - 2020 годы
Наименование целевой программы | «Профилактика терроризма и экстремизмана территории города Новосибирска» на 2018 - 2020 годы(далее - Программа) | |||
Разработчик Программы | Комитет мэрии города Новосибирска по взаимодействию с административными органами (далее - КВАО) | |||
Исполнители Программы | Департамент информационной политики мэрии города Новосибирска (далее - ДИП); департамент культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска (далее - ДКСиМП); департамент образования мэрии города Новосибирска (далее - ДО); департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска (ДСА); департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска (далее - ДСП); департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска (далее - ДТиДБК); департамент по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска(далее - ДЧСиМР); управление общественных связей мэрии города Новосибирска (далее - УОС); КВАО; администрации районов (округа по районам) города Новосибирска (далее - администрации районов (округа по районам)); муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Новосибирский метрополитен» (далее - МУП «Новосибирский метрополитен») | |||
Ответственный исполнитель Программы | КВАО | |||
Цель и задачи Программы | Цель: создание условий для профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации проявлений терроризма и экстремизма в границах города Новосибирска. Задачи: создание системы профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации проявлений терроризма и экстремизма на территории города Новосибирска; организация и проведение информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и экстремизма и их общественной опасности, а также по формированию у граждан непринятия идеологии терроризма и экстремизма; обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска | |||
Сроки реализации Программы | 2018 - 2020 годы |
2. Обоснование необходимости разработки Программы
В настоящее время одной из основных угроз государственной и общественной безопасности в Российской Федерации является деятельность террористических и экстремистских организаций, направленная на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, дестабилизацию работы органов государственной власти и местного самоуправления, уничтожение или нарушение функционирования военных и промышленных объектов, объектов жизнеобеспечения населения, транспортной инфраструктуры, устрашение населения, в том числе путем завладения оружием массового уничтожения, радиоактивными, отравляющими, токсичными, химически и биологически опасными веществами, совершения актов ядерного терроризма, нарушения безопасности и устойчивости функционирования критической информационной инфраструктуры Российской Федерации.
Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в современном обществе выступает их профилактика. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа, отнесено к вопросам местного значения городского округа.
Необходимость разработки Программы вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной.Учитывая поступающую в правоохранительные органы информацию о возможном совершении террористических актов в различных городах страны, в том числе и в городе Новосибирске, терроризм и экстремизм все больше приобретают характер реальной угрозы для безопасности жителей города.
Город Новосибирск является потенциальнымобъектом устремления как отечественных, так и зарубежных террористических групп и экстремистских центров. Ситуация осложняется наличием в городе большого количества потенциально опасных и критически важных объектов. Обеспечение безопасности граждан, защита объектов террористических посягательств, в том числе объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения города Новосибирска, а также мест массового пребывания людей, требует повышенного внимания и комплексного подхода.
Анализ мер, направленных на противодействие терроризму и экстремизму, свидетельствует о необходимости использования программно-целевого метода профилактики терроризма и экстремизма в сферах национальной, социальной, миграционной, молодежной, информационной политики, образования, спорта и культуры.
Программа разработана с учетом текущего состояния системы профилактики терроризма и экстремизма и направлена на формирование комплексного системного подхода для планирования и осуществления необходимых мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, улучшение антитеррористической защищенности потенциально опасных и критически важных объектов, мест массового пребывания людей, объектов жизнеобеспечения, расположенных на территории города, повышение уровня знаний и умений жителей города Новосибирска в области противодействия терроризму и экстремизму.
3. Перечень мероприятий Программы
N | Мероприятие | Показатель | Единица измерения | Период реализации Программы | Исполнитель | Срок | ||||||
2018 | 2019 | 2020 | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
1. Создание условий для профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации проявлений | ||||||||||||
1.1. Создание системы профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий | ||||||||||||
1.1.1 | Организация работы антитеррористической комиссии города Новосибирска | Количество | Заседаний | 4 | 4 | 4 | КВАО | 2018 - 2020 | ||||
1.1.2. | Проведение проверок деятельности антитеррористических комиссий районов (округа по районам) по выполнению решений антитеррористической комиссии города Новосибирска | Количество | Проверок | 8 | 8 | 8 | КВАО, | 2018 - 2020 | ||||
1.1.3 | Разработка основных направлений обеспечения антитеррористической безопасности города Новосибирска с учетом реальных и потенциальных угроз безопасности жителям города Новосибирска и объектам инфраструктуры города Новосибирска. | Количество | Единиц | 1 | - | - | КВАО | 2018 - 2020 | ||||
1.1.4 | Разработка систематизированных показателейдля определения состояния антитеррористической безопасности мест массового пребывания людей, объектов жизнеобеспечения и других объектов, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации | Количество | Документов | 1 | - | - | КВАО | 2018 | ||||
1.1.5 | Создание комиссий и рабочих групп в администрациях районов (округа по районам)по обследованию и категорированию объектов, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска | Количество | Комиссий, рабочих групп | 9 | По мере изменения нормативно-правовой базы | По мере изменения нормативно-правовой | КВАО | 2018 - 2020 | ||||
1.1.6 | Составление и актуализация перечня мест массового пребывания людей в городе Новосибирске | Количество | Перечней | 1 | По мере изменения нормативно-правовой | По мере изменения нормативно-правовой | КВАО | 2018 - 2020 | ||||
1.1.7 | Разработка проекта «Безопасный объект» с использованием новейших научных и технических разработок и технологий в области обеспечения безопасности | Количество | Проектов | 1 |
|
| КВАО | 2018 | ||||
1.1.8 | Разработка проекта городскогоцентра хранения информации (ГИЦ) города Новосибирска, предназначенного для накопления и хранения данных, полученных от технических систем обеспечения безопасности, установленных на объектах и территории города Новосибирска | Количество | Проектов | 1 | - | - | КВАО | 2018 | ||||
1.1.9 | Разработка проекта системы удаленного контроля исправности и работоспособности инженерно-технических систем обеспечения безопасности (охранного телевидения, оповещения, пожарной, охранной, тревожной сигнализации, контроля управления доступом, освещения), применяемых на объектах с массовым пребыванием людей на территории города Новосибирска | Количество | Проектов | 1 | - | - | КВАО | 2018 | ||||
1.1.10 | Разработка системы обеспечения физической и инженерно-технической защиты объектов, находящихся в муниципальной собственности | Количество | Документов | 1 | - | - | КВАО | 2018 | ||||
1.1.11 | Разработка алгоритма действий руководителей и должностных лицмэрии города Новосибирска, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности при установлении на территории города Новосибирска уровней террористической опасности, определенных Указом Президента Российской Федерации от 14.06.2012 N 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства» | Количество | Документов | 1 | - | - | КВАО, | 2018 | ||||
1.2. Организация и проведение информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и экстремизма | ||||||||||||
1.2.1 | Подготовка и выпуск информационно-пропагандистскихматериалов по антитеррористической тематике | Количество | Материалов | 5 | 5 | 5 | КВАО | 2018 | ||||
1.2.2 | Проведение мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности в городе Новосибирске | Количество | Мероприятий | 1000 | 1000 | 1000 | ДТиДБК, | 2018 - 2020 | ||||
1.2.3 | Проведение мониторинга средств массовой информации по вопросам освещения работы по противодействию терроризму и экстремизму в городе Новосибирске | Количество | Мониторингов | 1 | 1 | 1 | ДИП | 2018 - 2020 | ||||
1.2.4 | Размещение в средствах массовой информации агитационных материалов по вопросам антитеррористической защищенности и противодействия экстремизму | Количество | Материалов | По мере поступления тематической информации от структурных подразделений мэрии | По мере поступления тематической информации от структурных подразделений мэрии | По мере поступления тематической информации от структурных подразделений мэрии | ДИП | 2018 - 2020 | ||||
1.2.5 | Проведение рабочих встреч с представителями духовенства, национальных диаспор и религиозных организаций по вопросам объединения усилий в деле противодействия экстремизму и расширения духовно-нравственного оздоровления общества | Количество | Встреч | 10 | 10 | 10 | УОС | 2018 - 2020 | ||||
1.2.6 | Организация и проведение мероприятий по формированию у населения межэтнической толерантности и патриотизма | Количество | Мероприятий | 500 | 500 | 500 | УОС, | 2018 - 2020 | ||||
1.2.7 | Проведение духовно-просветительских и культурно-образовательных мероприятий, направленных на формирование взаимоуважительных отношений в обществе (Дня славянской письменности и культуры, Рождественских и Кирилло-Мефодиевских чтений и других мероприятий) | Количество | Мероприятий | 20 | 20 | 20 | УОС, | 2018 - 2020 | ||||
1.3. Обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся | ||||||||||||
1.3.1 | Проведение обследований мест массового пребывания людей, объектов, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска, на предмет проверки уровня их антитеррористической защищенности и противодействия экстремизму | Количество | Обследований | 93 | По мере изменения количества объектов | По мере изменения количества объектов | КВАО, | 2018 - 2020 | ||||
1.3.2 | Оказание методической помощи муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям города Новосибирска в разработке планов антитеррористической защищенности и паспортов безопасности объектов | Количество | Объектов | 44 | По мере изменения количества объектов | По мере изменения количества объектов | КВАО | 2018 - 2020 | ||||
1.3.3 | Проведение теоретических и практических занятий с руководителями и работниками муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Новосибирска по мерам противодействия терроризму и экстремизму | Количество | Занятий | 8 | 8 | 8 | КВАО, | 2018 - 2020 | ||||
1.3.4 | Организация и проведение комиссионных обследований антитеррористической защищенности муниципальных объектов транспортного комплекса и проведение практических мероприятий по проверке эффективности действий муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Новосибирскапри угрозе совершения террористического акта | Количество | Обследований | 2 | 2 | 2 | ДТиДБК, | 2018 - 2020 | ||||
1.3.5 | Реализация мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности МУП «Новосибирский метрополитен» | Количество | Мероприятий | По отдельному плану | По отдельному плану | По отдельному плану | МУП «Новосибирский метрополитен» | 2018 - 2020 | ||||
1.3.6 | Проведение мониторинга (с использованием систематизированных показателей - индикаторов состояния антитеррористической безопасности) о наличии и состоянии необходимых организационных, режимных и инженерно-технических мер обеспечения антитеррористической безопасности на объектах с массовым пребыванием людей | Количество мониторингов | Мониторингов | 1 | 1 | 1 | ДО, | 2018 - 2020 | ||||
1.3.7 | Организация и проведение тренировок в муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях города Новосибирскапо экстренной эвакуации при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации | Количество | Тренировок | 800 | 800 | 800 | ДО, | 2018 - 2020 |
4. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется ее ответственным исполнителем совместно с исполнителями мероприятий в соответствии с законодательством, муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
Ответственный исполнитель Программы: