(с изменениями на 19 июня 2024 года)
___________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
решением Совета депутатов г. Новосибирска от 23.12.2019 N 912; (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования)
решением Совета депутатов г. Новосибирска от 20.05.2020 N 971; (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования)
решением Совета депутатов г. Новосибирска от 03.12.2021 N 223; (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования)
решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27.04.2022 N 336; (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования)
решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.06.2023 N 557 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);
решением Совета депутатов г. Новосибирска от 19.06.2024 N 749 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);
решением Совета депутатов г. Новосибирска от 19.06.2024 N 755 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования)
___________________________________
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 20, 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска
решил:
1. Определить Порядок организации и проведения в городе Новосибирске общественных обсуждений и публичных слушаний в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (приложение).
2. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по местному самоуправлению и постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по градостроительству.
Председатель Совета депутатов
города Новосибирска
Д. В. Асанцев
Мэр города Новосибирска
А. Е. Локоть
ПОРЯДОК
организации и проведения в городе Новосибирске общественных обсуждений и публичных слушаний в соответствии с законодательством
о градостроительной деятельности
1. Общие положения
1.1. Порядок организации и проведения в городе Новосибирске общественных обсуждений и публичных слушаний в соответствии с о градостроительной деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Новосибирска.
1.2. Порядок определяет процедуру организации и проведения в городе Новосибирске общественных обсуждений и публичных слушаний в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности по проектам муниципальных правовых актов города Новосибирска, предусмотренным пунктами 1.3, 1.4 Порядка (за исключением случаев, когда проведение общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуется) (далее - проекты, подлежащие рассмотрению на общественных обсуждениях (публичных слушаниях)).
Организация и проведение в городе Новосибирске общественных обсуждений и публичных слушаний в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности по проектам, подлежащим рассмотрению на общественных обсуждениях (публичных слушаниях), осуществляются с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 14.03.2022 N 58-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27.04.2022 N 336, - см. предыдущую редакцию)
1.3. Общественные обсуждения проводятся по:
проектам межевания территории;
проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
проекту правил землепользования и застройки;
проектам планировки территории;
проектам, предусматривающим внесение изменений в указанные в абзацах втором, пятом, шестом настоящего пункта утвержденные документы.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 03.12.2021 N 223, - см. предыдущую редакцию. Редакция действует до прекращения действия постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 N 72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области» )
1.4. Публичные слушания проводятся по:
проекту генерального плана;
- Абзац утратил силу - решение Совета депутатов г. Новосибирска от 03.12.2021 N 223 - см. предыдущую редакцию. Редакция действует до прекращения действия постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 N 72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области»
- Абзац утратил силу - решение Совета депутатов г. Новосибирска от 03.12.2021 N 223 - см. предыдущую редакцию. Редакция действует до прекращения действия постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 N 72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области»
проекту правил благоустройства территории;
проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных в настоящем пункте утвержденных документов.
1.5. Порядок применяется при организации и проведении в городе Новосибирске общественных обсуждений по схемам расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на которых расположены многоквартирные дома и иные входящие в состав таких домов объекты недвижимого имущества, в соответствии с процедурой организации и проведения в городе Новосибирске общественных обсуждений по проектам межевания территории.(Пункт дополнительно введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 19.06.2024 N 755)
2. Организация общественных обсуждений (публичных слушаний)
2.1. Решение о проведении общественных обсуждений (публичных слушаний) принимается мэром города Новосибирска.
2.2. В решении о проведении общественных обсуждений (публичных слушаний) должны содержаться:
информация о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях (публичных слушаниях), и перечень информационных материалов к нему;
информация об организаторе общественных обсуждений (публичных слушаний) - коллегиальном совещательном органе, созданном в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 Порядка, осуществляющем организационные действия по подготовке и проведению общественных обсуждений (публичных слушаний), в том числе его состав, местонахождение, почтовый адрес и адрес электронной почты, контактный телефон;
поручения организатору общественных обсуждений (публичных слушаний) в связи с проведением общественных обсуждений (публичных слушаний), в том числе по подготовке, опубликованию и размещению оповещения о начале общественных обсуждений (публичных слушаний), размещению проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях (публичных слушаниях), и информационных материалов к нему;
перечень мест оборудования информационных стендов для распространения оповещения о начале общественных обсуждений (публичных слушаний);
порядок и срок проведения общественных обсуждений (публичных слушаний) по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях (публичных слушаниях), в том числе дата, время и место проведения собрания или собраний в случае проведения публичных слушаний;
срок внесения участниками общественных обсуждений (публичных слушаний), определенных законодательством о градостроительной деятельности (далее - участники общественных обсуждений (публичных слушаний)), предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях (публичных слушаниях) (далее - предложения и замечания).
2.3. Решение о проведении общественных обсуждений (публичных слушаний) подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации города Новосибирска» (далее - сетевое издание) и размещению в средствах массовой информации, на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт).(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 19.06.2024 N 749, - см. предыдущую редакцию)
2.4. Организатором общественных обсуждений по проектам, предусмотренным абзацами вторым, шестым пункта 1.3 Порядка, организатором публичных слушаний по проектам, предусмотренным абзацами вторым, пятым пункта 1.4 Порядка, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, является организационный комитет.
В состав организационного комитета могут входить представители государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений, граждан и их объединений, в том числе юридических лиц.
На первом заседании организационный комитет из своего состава выбирает председателя, который организует его деятельность и проводит общественные обсуждения (публичные слушания), а также назначает секретаря, который обеспечивает членов организационного комитета необходимыми материалами общественных обсуждений (публичных слушаний), осуществляет иные обязанности, возложенные организационным комитетом.
Организационный комитет формирует план работы по подготовке общественных обсуждений (публичных слушаний) и регламент их проведения, распределяет обязанности между своими членами и составляет перечень задач по подготовке и проведению общественных обсуждений (публичных слушаний).
Организационный комитет прекращает свою деятельность в течение трех дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений (публичных слушаний) по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях (публичных слушаниях).(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.06.2023 N 557, - см. предыдущую редакцию. Редакция действует до прекращения действия постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 N 72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области» )
2.5. Организатором общественных обсуждений по проектам, предусмотренным абзацами третьим - пятым пункта 1.3 Порядка, проектам, предусматривающим внесение изменений в указанные утвержденные документы, является комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Новосибирска (далее - комиссия).
Состав и порядок деятельности комиссии утверждаются правовым актом мэрии города Новосибирска.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 03.12.2021 N 223, - см. предыдущую редакцию. Редакция действует до прекращения действия постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 N 72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области»)
2.6. Функции организатора общественных обсуждений (публичных слушаний):
оповещение о начале общественных обсуждений (публичных слушаний) в соответствии с пунктами 3.4, 3.5 Порядка;
направление сообщения о проведении общественных обсуждений по проектам, предусмотренным абзацами третьим, четвертым пункта 1.3 Порядка, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях (публичных слушаниях), и информационных материалов к нему в соответствии с пунктом 3.7 Порядка;
обеспечение равного доступа к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях (публичных слушаниях), всех участников общественных обсуждений (публичных слушаний), в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к информационной системе Новосибирской области «Электронная демократия Новосибирской области» (далее - информационная система);
регистрация и рассмотрение предложений и замечаний, вносимых участниками общественных обсуждений (публичных слушаний);
определение экспертов - лиц, обладающих специальными познаниями в определенной области, привлечение которых необходимо для исследования и выработки рекомендаций по проектам, подлежащим рассмотрению на общественных обсуждениях (публичных слушаниях), и их привлечение к участию в общественных обсуждениях (публичных слушаниях) с учетом того, что специалисты и должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления не могут составлять более половины от общего количества привлекаемых экспертов;
направление экспертам официальных обращений с просьбой представить предложения и замечания, а также ознакомление экспертов с предложениями и замечаниями, внесенными в соответствии с абзацами вторым, четвертым, пятым пункта 3.9 Порядка;
организация регистрации участников общественных обсуждений (публичных слушаний), в том числе их идентификации в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях (публичных слушаниях);
ведение журнала учета посетителей экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях (публичных слушаниях);
подготовка и оформление протокола общественных обсуждений (публичных слушаний);
подготовка и оформление заключения о результатах общественных обсуждений (публичных слушаний);
осуществление иных действий, необходимых для организации и проведения общественных обсуждений (публичных слушаний).(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.06.2023 N 557, - см. предыдущую редакцию)
2.7. Участники общественных обсуждений (публичных слушаний) вправе присутствовать на заседаниях организационного комитета (комиссии) общественных обсуждений (публичных слушаний), фиксировать их с помощью оборудования звуко- и видеозаписи, организовывать трансляцию заседаний по радио, телевидению и на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Фиксация и трансляция указанных заседаний финансируется за счет средств осуществляющего их лица.
3. Проведение общественных обсуждений (публичных слушаний)
3.1. Проведение общественных обсуждений осуществляется в следующие сроки:
по проекту межевания территории проекту планировки территории, - не менее 14 дней и не более 30 дней со дня оповещения жителей города Новосибирска о проведении общественных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений;
по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - не более одного месяца со дня оповещения жителей города Новосибирска о проведении общественных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений.
по проекту правил землепользования и застройки - не менее одного месяца и не более трех месяцев со дня опубликования такого проекта;
по проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных в абзацах втором, четвертом настоящего пункта утвержденных документов, - в сроки, соответствующие срокам проведения общественных обсуждений по соответствующим проектам таких документов, за исключением случаев, предусмотренных абзацем шестым настоящего пункта;
по проектам, предусматривающим внесение изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, в связи с принятием решения о комплексном развитии территории, - не более одного месяца со дня опубликования такого проекта.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.06.2023 N 557, - см. предыдущую редакцию. Редакция действует до прекращения действия постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 N 72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области»)
3.2. Проведение публичных слушаний осуществляется в следующие сроки: