ПОЛОЖЕНИЕ
об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия
(бездействие) мэрии города Новосибирска, предоставляющей
муниципальную (государственную) услугу, и ее должностных лиц,
муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие)
многофункционального центра предоставления государственных
и муниципальных услуг и его работников
1. Общие положения
1.1. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) мэрии города Новосибирска, предоставляющей муниципальную (государственную) услугу, и ее должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц», Уставом города Новосибирска.
1.2. Положение устанавливает особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную или государственную услугу, при осуществлении мэрией отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Новосибирской области (далее -государственная услуга), и ее должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» (далее - ГАУ «МФЦ») и его работников.
1.3. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы Положения не применяются.
2. Особенности подачи жалобы на решения и действия (бездействие)
мэрии и ее должностных лиц, муниципальных служащих, а также на
решения и действия (бездействие) ГАУ «МФЦ» и его работников
2.1. Жалоба подается физическими или юридическими лицами либо их уполномоченными представителями (далее - заявитель) в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме в случаях, предусмотренных статьей 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ. Регистрация жалобы осуществляется в день ее поступления.
2.1.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего на бумажном носителе может быть подана:
непосредственно в управление по работе с обращениями граждан и организаций мэрии - общественную приемную мэра города Новосибирска или структурное подразделение мэрии, предоставляющее от имени мэрии муниципальную (государственную) услугу (далее - структурное подразделение мэрии);
почтовым отправлением по месту нахождения мэрии или структурного подразделения мэрии;
через ГАУ «МФЦ»;
в ходе личного приема мэра города Новосибирска (далее - мэр), первого заместителя мэра, заместителя мэра, руководителя структурного подразделения мэрии.
При подаче жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя.
2.1.2. В электронной форме жалоба на решения и действия (бездействие) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего может быть подана заявителем посредством:
официального сайта города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://novo-sibirsk.ru, http://новосибирск.рф);
федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕГПУ) либо государственную информационную систему «Портал регионального портала государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» (http://54.gosuslugi.ru) (далее - РГПУ);
федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (https://do.gosuslugi.ru).
При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия представителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
2.1.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) ГАУ «МФЦ», работников ГАУ «МФЦ» может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта ГАУ «МФЦ» (http://www.mfc-nso.ru), ЕГПУ либо РГПУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
2.2. Требования к порядку подачи жалобы:
2.2.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) мэрии подается мэру, первым заместителям мэра, заместителям мэра, в полномочия которых входит формирование политики в сфере предоставления соответствующей муниципальной (государственной) услуги.
2.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) первого заместителя мэра, заместителя мэра подается мэру.
2.2.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя структурного подразделения мэрии подается мэру, первому заместителю мэра, заместителю мэра, осуществляющему управление соответствующим структурным подразделением мэрии.
2.2.4. Жалоба на действия (бездействие) муниципального служащего структурного подразделения мэрии подается руководителю структурного подразделения мэрии.
2.2.5. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников ГАУ «МФЦ» подаются руководителю ГАУ «МФЦ». Жалоба на решения и действия (бездействие) ГАУ «МФЦ» подается учредителю ГАУ «МФЦ» или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Новосибирской области.
2.3. При поступлении жалобы на решения и действия (бездействие) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего в соответствии с абзацем четвертым подпункта 2.1.1 Положения, ГАУ «МФЦ» обеспечивает ее передачу в мэрию (в соответствующее структурное подразделение мэрии) в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между ГАУ «МФЦ» и мэрией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.