Подпрограмма «Благоустройство территорий
населенных пунктов» государственной программы
Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство
Новосибирской области в 2015-2020 годах»
I. ПАСПОРТ
подпрограммы государственной программы Новосибирской области
Наименование государственной программы | Государственная программа Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015-2020 годах» (далее - государственная программа) |
Наименование подпрограммы | Подпрограмма государственной программы «Благоустройство территорий населенных пунктов» (далее - подпрограмма) |
Основные разработчики подпрограммы | Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - МЖКХиЭ НСО) |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) подпрограммы | МЖКХиЭ НСО |
Руководитель подпрограммы | Министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области |
Цель и задачи подпрограммы | Цель: повышение уровня комплексного благоустройства для повышения качества жизни граждан на территории Новосибирской области. Задача: совершенствование благоустройства территорий путем содействия в организации обустройства дворовых территорий многоквартирных домов, общественных пространств населенных пунктов Новосибирской области с вовлечением заинтересованных граждан и организаций в процесс реализации |
Сроки (этапы) реализации подпрограммы | Период реализации подпрограммы: 2015-2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Объемы финансирования подпрограммы | Общий объем финансирования подпрограммы - 1 073 171,2 тыс. рублей, из них: 2015 год - 3 496,8 тыс. рублей; 2016 год - 55 855,8 тыс. рублей; 2017 год - 814 523,5 тыс. рублей; 2018 год - 8 648,4 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 190 646,7 тыс. рублей; в том числе: за счет средств областного бюджета Новосибирской области - 503 887,0 тыс. рублей, из них: 2015 год - 3 322,0 тыс. рублей; 2016 год - 53 196,0 тыс. рублей; 2017 год - 258 038,6 тыс. рублей; 2018 год - 8 216,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 181 114,4 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета Новосибирской области - 479 214,4 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 479 214,4 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов - 82 186,0 тыс. рублей, из них: 2015 год - 174,8 тыс. рублей; 2016 год - 2 659,8 тыс. рублей; 2017 год - 69 386,7 тыс. рублей; 2018 год - 432,4 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 9 532,3 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 7 883,8 тыс. рублей, из них: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 7 883,8 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей. Суммы средств, выделяемые из федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней. В подпрограмме приведена прогнозная (справочная) информация об объемах средств областного бюджета Новосибирской области, местных бюджетов и внебюджетных источников |
Основные целевые индикаторы подпрограммы | 1. Количество благоустроенных дворовых территорий, многоквартирных домов в рамках подпрограммы, ед. 2. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов в рамках подпрограммы от общего количества дворовых территорий, %. 3. Площадь благоустроенных общественных пространств, тыс. кв.м. 4. Доля финансового участия заинтересованных лиц (собственников помещений многоквартирных домов, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству) в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов от общей стоимости работ минимального перечня, включенных в подпрограмму, %. 5. Доля трудового участия заинтересованных лиц (собственников помещений многоквартирных домов, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству) в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, %. 6. Доля финансового участия заинтересованных лиц (собственников помещений многоквартирных домов, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству) в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов от общей стоимости работ дополнительного перечня, включенных в подпрограмму, %. 7. Доля трудового участия заинтересованных лиц (собственников помещений многоквартирных домов, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству) в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, % |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные | Результатом реализации подпрограммы станет улучшение содержания объектов благоустройства, зеленых насаждений и в целом внешнего облика населенных пунктов муниципальных образований Новосибирской области, в том числе за счет: обустройства дворовых территорий 211 многоквартирных домов; благоустройства 241,2 тыс. кв.м общественных пространств и наиболее посещаемых территорий (парков, скверов, объектов монументального искусства); повышение доли финансового участия заинтересованных лиц (собственников помещений многоквартирных домов, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству) в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов до 9%. Что позволит обеспечить: организацию уличного освещения в населенных пунктах Новосибирской области протяженностью более 50 км, а также установку светильников более 400 тыс. штук; ввод площадей обустроенных зон отдыха, спортивных и детских площадок, зон озеленения, тротуаров и проездов, приведенных в надлежащее состояние, на территориях населенных пунктов Новосибирской области более 1500 тыс. кв. м |
II. Характеристика сферы действия подпрограммы
Настоящая подпрограмма разработана с целью повышения уровня комплексного благоустройства в части улучшения состояния дворовых территорий, включая покрытия тротуаров, внутриквартальных проездов, благоустройства и озеленения зон отдыха, увеличения протяженности уличной сети, освещения населенных пунктов Новосибирской области, а также благоустройства общественных пространств муниципальных образований Новосибирской области к празднованиям памятных дат (дата основания муниципального образования, иные события, имеющие особое историческое значение для становления и развития муниципального образования).
Сфера действия подпрограммы - строительство и ремонт объектов благоустройства на территориях населенных пунктов Новосибирской области.
Предметом регулирования подпрограммы является процесс оказания государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области в виде предоставления субсидий из федерального и областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление мероприятий по благоустройству территорий населенных пунктов Новосибирской области.
Для целей настоящей подпрограммы применяются следующие понятия:
благоустройство территории поселения (городского округа) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;
общественные пространства муниципальных образований Новосибирской области включают в себя пешеходные коммуникации, пешеходные зоны, участки активно посещаемой общественной застройки, участки озеленения, расположенные в составе населенного пункта, примагистральных и многофункциональных зон, центров, общегородского и локального значения:
парк - озелененная территория многофункционального и специализированного направления рекреационной деятельности, предназначенная для периодического массового отдыха населения;
дворовая территория многоквартирных домов - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя: ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка малых форм (урн, скамеек) (далее - минимальный перечень работ по благоустройству);
дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя: оборудование детских и (или) спортивных площадок, пешеходных дорожек, тротуаров, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ (далее - дополнительный перечень работ по благоустройству);
финансовое участие заинтересованных лиц (собственников помещений многоквартирных домов, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству) - обязательства финансового характера в софинансировании работ по благоустройству дворовых территорий, включая минимальный и дополнительный перечень работ по благоустройству;
трудовое участие заинтересованных лиц (собственников помещений многоквартирных домов, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) - выполнение работ, включенных в минимальный или дополнительный перечень работ по благоустройству, не требующих специальной подготовки (расчистка, уборка мусора и т.д.).
На территории населенных пунктов муниципальных образований Новосибирской области значительное количество покрытий тротуаров и внутриквартальных проездов, дворовых территорий требует ремонта или полной замены покрытий.
Одной из важнейших и социально значимых задач является обеспечение освещения территории населенных пунктов Новосибирской области. Сети наружного освещения входят в комплекс систем жизнеобеспечения. В настоящее время сопутствующей причиной совершения дорожно-транспортных происшествий является отсутствие наружного освещения на улицах населенных пунктов, что отрицательно влияет на безопасность дорожного движения, влечет за собой увеличение дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью людей.
В части населенных пунктов сельских поселений требуется выполнить работы по монтажу и ремонту линий уличного освещения - более 50 км, установке светильников (в том числе замене) в количестве более 400 тыс. штук.
Потребность в обустроенных зонах отдыха, спортивных и детских площадках на территории населенных пунктов Новосибирской области составляет 807,0 тыс. кв.м, в объектах озеленения на территории населенных пунктов Новосибирской области - 2223 тыс. кв.м.
Зеленые насаждения - важнейший элемент внешнего благоустройства населенных пунктов. Роль зеленых уголков отдыха в организации комфортной, здоровой среды обитания человека в населенных пунктах настолько велика, что ее трудно переоценить. Являясь важным элементом благоустройства, они выполняют и другую важную функцию - оздоровление окружающей среды, вносят размеренность и гармонизируют пространство населенных пунктов муниципальных образований и городских округов.
В районных центрах и городских округах Новосибирской области необходимо планомерно восстанавливать облик парковых зон, зон отдыха, обеспечить организацию современного озеленения. В ходе реализации подпрограммы будут осуществляться мероприятия по благоустройству общественных пространств муниципальных образований Новосибирской области.
Обустройство новых уголков отдыха, установка игровых комплексов, повышение уровня озеленения способствует улучшению как эстетического облика, так и функциональных возможностей зон отдыха.
Вышеперечисленные мероприятия осуществлялись в 2013 году в рамках ведомственной целевой «Государственная поддержка муниципальных образований по благоустройству территорий населенных пунктов и подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области к работе в осенне-зимний период на 2013-2015 годы», утвержденной приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 09.04.2013 N 32 (далее - ведомственная целевая программа).
Анализируя фактическое выполнение мероприятий в натуральных показателях, в рамках ведомственной целевой в 2013 году были выполнены следующие работы: