(с изменениями на 22 июля 2024 года)
____________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства области от 04.12.2018 N 506-п;
постановлением Правительства области от 05.02.2019 N 26-п;
постановлением Правительства области от 08.07.2019 N 260-п;
постановлением Правительста области от 18.02.2020 N 30-п;
постановлением Правительства области от 21.04.2020 N 130-п;
постановлением Правительства области от 27.04.2021 N 148-п;
постановлением Правительства области от 21.12.2021 N 539-п;
постановлением Правительства области от 13.07.2022 N 324-п;
постановлением Правительства области от 14.03.2023 N 91-п;
постановлением Правительства области от 16.01.2024 N 6-п;
постановлением Правительства области от 22.07.2024 N 333-п
____________________________________
_____________
*Наименование в редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.07.2024 N 333-п, - см. предыдущую редакцию
В целях обеспечения координации деятельности областных исполнительных органов Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, профессиональных союзов (их объединений) и работодателей (их объединений) по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате в хозяйствующих субъектах, находящихся на территории Новосибирской области, Правительство Новосибирской области (В редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.07.2024 N 333-п, - см. предыдущую редакцию)
п о с т а н о в л я е т:
1. Образовать межведомственную комиссию при Правительстве Новосибирской области по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной платев хозяйствующих субъектах, находящихся на территории Новосибирской области (далее - комиссия). (Пункт в в редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.07.2024 N 333-п, - см. предыдущую редакцию)
2. Утвердить прилагаемые Положение о комиссии и ее состав.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Новосибирской области от 03.05.2011 N 185-п «О создании комиссии при Правительстве Новосибирской области по вопросам оплаты труда и повышения уровня жизни работников организаций, находящихся на территории Новосибирской области»;
постановление Правительства Новосибирской области от 25.12.2012 N 603-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 03.05.2011 N 185-п»;
постановление Правительства Новосибирской области от 03.06.2013 N 246-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 03.05.2011 N 185-п»;
постановление Правительства Новосибирской области от 30.12.2014 N 568-п «О межведомственной комиссии при Правительстве Новосибирской области по вопросам снижения неформальной занятости и легализации неофициальной заработной платы работников организаций, расположенных на территории Новосибирской области»;
постановление Правительства Новосибирской области от 29.06.2015 N 242-п «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Новосибирской области»;
постановление Правительства Новосибирской области от 15.02.2016 N 45-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 03.05.2011 N 185-п»;
постановление Правительства Новосибирской области от 14.07.2016 N 207-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 03.05.2011 N 185-п»;
постановление Правительства Новосибирской области от 28.03.2017 N 118-п «О внесении изменений в постановления Правительства Новосибирской области от 03.05.2011 N 185-п и от 30.12.2014 N 568-п».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Нелюбова С.А.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 05.02.2019 N 26-п, - см. предыдущую редакцию)
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Новосибирской области
А.А. Травников
ПОЛОЖЕНИЕ
о межведомственной комиссии при Правительстве Новосибирской области по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной платев хозяйствующих субъектах, находящихся на территории Новосибирской области
I. Общие положения
1. Межведомственная комиссия при Правительстве Новосибирской области по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате в хозяйствующих субъектах, находящихся на территории Новосибирской области (далее - комиссия), является координационным органом при Правительстве Новосибирской области, созданным в целях обеспечения согласованных действий областных исполнительных органов Новосибирской области (далее - областные исполнительные органы), органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления), Государственной инспекции труда в Новосибирской области,Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области, Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области, следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новосибирской области, Управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области, Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области, Новосибирского областного союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Новосибирской области», Новосибирского регионального союза объединений работодателей «Союз руководителей предприятий и работодателей» по противодействиюформированию просроченной задолженности по заработной платев хозяйствующих субъектах, находящихся на территории Новосибирской области (далее - организации).(Пункт в в редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.07.2024 N 333-п, - см. предыдущую редакцию)
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области, а также настоящим Положением.
II. Основные функции комиссии
(Раздел в в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 22.07.2024 N 333-п, - см. предыдущую редакцию)
3. Комиссия осуществляет следующие функции:
1) координирует на территории Новосибирской области реализацию мероприятий по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной платев организациях;
2) осуществляет информационное взаимодействие с областными исполнительными органами, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, организациями и гражданами в целях выявления фактов формирования просроченной задолженности по заработной плате, предупреждения и обеспечения погашения просроченной задолженности по заработной плате;
3) формирует актуальный перечень организаций, имеющих просроченную задолженность по заработной плате, с указанием ее объема и численности работников, перед которыми она имеется;
4) выявляет причины несвоевременной выплаты заработной платы, вырабатывает решения по реализации мер, направленных на ликвидацию просроченной задолженности по выплате заработной платы перед работниками организаций;
5) анализирует реализацию мер, направленных на противодействие формированию просроченной задолженности по заработной плате, а также на ее погашение;
6) готовит предложения по разработке региональных программ, предусматривающих мероприятия по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате;
7) осуществляет организацию разъяснительной работы с участием сторон социального партнерства по обеспечению трудовых прав работников;
8) рассматривает назаседаниях комиссии вопросы по предотвращению образования, а также погашению просроченной задолженности по заработной плате, с участием работодателей, имеющих просроченную задолженность по заработной плате, в том числе в отношении организаций, в которых в установленном порядке введены процедуры банкротства;
9) формирует план работы комиссии в отношении работодателей, имеющих просроченную задолженность по заработной плате;
10) проводит сверку поступивших от заинтересованных органов сведений о просроченной задолженности по заработной плате по каждой организации, обеспечивает синхронизацию и согласование данных участников сверки (кроме Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области, данные которого применяются для сравнительного анализа по отдельным организациям-должникам).
В случае установления расхождения сумм просроченной задолженности по заработной плате в конкретных организациях, комиссия осуществляет запросы в заинтересованные органы о предоставлении документов, подтверждающих возникновение или погашение просроченной задолженности по заработной плате.
III. Права комиссии
4. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
1) запрашивать у областных исполнительных органов, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов и организаций информациюпо вопросам формирования просроченной задолженности по заработной плате;
2) запрашивать информацию в организациях, в отношении которых имеются сведения о возможной задолженности по заработной плате;
3) направлять в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля информацию для принятия мер реагирования в порядке, установленном законодательством;
4) приглашать на заседания комиссии работодателей, допустивших возникновение просроченной задолженности по заработной плате, в том числе с целью разработки «дорожной карты» по ее погашению по каждому работодателю-должнику (с указанием источников и сроков погашения просроченной задолженности);
5) создавать при необходимости рабочие группы, в том числев муниципальных образованиях Новосибирской области, для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции комиссии, включая вопросы проведения сверки поступивших от заинтересованных органов сведений о просроченной задолженности по заработной плате, обеспечения синхронизации и согласования данных участников сверки, определять полномочия, порядок формирования и деятельности таких рабочих групп;
6) приглашать на заседания комиссии и заслушивать на них представителей областных исполнительных органов по вопросам просроченной задолженности по заработной плате;
7) приглашать на заседания комиссии представителей органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти для обсуждения вопросов ликвидации просроченной задолженности по заработной плате;
8) направлять областным исполнительным органам, органам местного самоуправления, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и организациям информацию для принятия мер в соответствии с законодательством в целях устранения нарушений, выявленных комиссией;
9) привлекать при необходимости специалистови экспертов для рассмотрения вопросов, находящихся в компетенции комиссии.(Пункт в в редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.07.2024 N 333-п, - см. предыдущую редакцию)
IV. Организация деятельности комиссии
5. Комиссию возглавляет председатель, который руководит ее деятельностью.
Председатель комиссии имеет двух заместителей председателя комиссии.
В случае отсутствия председателя комиссии руководство возлагается на одного из заместителей председателя комиссии.
6. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.
Повестку заседания комиссии определяет председатель комиссии, а в его отсутствие - один из заместителей председателя комиссии, в соответствии с планом работы комиссии и предложениями членов комиссии.
7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.
Решения комиссии принимаются большинством голосовприсутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования.
В случае равенства голосов членов комиссии решающим является голос председателя комиссии или его заместителя, председательствующего на заседании комиссии.
8. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывает председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии, и направляются членам комиссии в течение 5 рабочих дней со дня проведения комиссии.
9. Секретарь комиссии:
1) формирует повестку заседания комиссии не позднее 7 рабочих дней до заседания комиссии и представляет ее на утверждение председателю комиссии;
2) направляет повестку заседания комиссии членам комиссии не позднее 3 рабочих дней до заседания комиссии;
3) обеспечивает приглашение на заседание комиссии участников заседания комиссии;
4) готовит совместно с членами комиссии проекты решений комиссии;
5) обеспечивает членов комиссии информационными, аналитическими, справочными и иными материалами согласно повестке заседания;
6) ведет протокол заседания комиссии;
7) осуществляет контроль за выполнением решений комиссии;
8) ведет делопроизводство и выполняет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности комиссии.
10. В случае внеочередного заседания комиссии повестка заседания формируется секретарем комиссии в течение рабочего дня после принятия решения о внеочередном заседании, утверждается председателем комиссии и направляется членам комиссии.
11. Организацию и техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет министерство труда и социального развития Новосибирской области.(Пункт в в редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.07.2024 N 333-п, - см. предыдущую редакцию)
СОСТАВ
межведомственной комиссии при Правительстве Новосибирской области по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате в хозяйствующих субъектах, находящихся на территории Новосибирской области