Действующий

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционного мониторинга (с изменениями на 29 марта 2021 года)



УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 28.04.2018 N 170-п
(В редакции, введенной
 постановлением Правительства
 области от 29.03.2021 N 100-п
, -
см. предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
проведения антикоррупционного мониторинга



1. Порядок проведения антикоррупционного мониторинга(далее - Порядок) устанавливаетпоследовательность действий по проведению антикоррупционного мониторинга.

2. Антикоррупционный мониторинг-деятельность органов государственной власти Новосибирской области, иных государственных органов Новосибирской области, направленная на осуществление наблюдения и контроля за реализацией в данных органах требований федерального законодательства и законодательства Новосибирской области в сфере противодействия коррупции, в том числе на выявление коррупциогенных факторов и разработку мер по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции.

3. Целью антикоррупционного мониторинга является обеспечение выявления и комплексного анализа коррупционных правонарушений и  коррупциогенных факторов, а также разработка мер по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции.

4. Задачами антикоррупционного мониторинга являются:

1) выявление причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений;

2) разработка и реализация мер, направленных на их устранение.

5. Антикоррупционный мониторингпроводится органами государственной власти Новосибирской области, иными государственными органами Новосибирской областипо следующим основным направлениям:

1) анализ штатной численности и укомплектованности подразделений (должностных лиц) по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

2) исполнениепри прохождении государственной гражданской службы Новосибирской области (далее-гражданская служба) обязанности по  представлению сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах,расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга), несовершеннолетних детей;

3) проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, государственными гражданскими служащими Новосибирской области (далее -гражданские служащие);

4) анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностейгражданской службы, гражданскими служащими;

5) осуществлениеконтролязасоответствием расходов гражданского служащего, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей доходу данного гражданского служащего и его супруги (супруга) в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

6) соблюдение гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;

7) уведомлениегражданскими служащими представителя нанимателя о возникновении (возможности возникновения) у них конфликта интересов, об иной оплачиваемой работе;

8) проведениепроверок соблюдения гражданами, замещавшими должности гражданской службы, ограничений при заключении ими после ухода с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

9) организация подготовки гражданских служащих в сфере противодействия коррупции, их правовоеи антикоррупционное просвещение;

10) деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;

11) привлечение к ответственностигражданских служащих за совершение коррупционных правонарушений;

12) взаимодействие органов государственной власти Новосибирской области, иных государственных органов Новосибирской области с институтами гражданского общества, общероссийскими средствами массовой информации;

13) организация антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов,в том числе независимой антикоррупционной экспертизы;

14) анализ обращений граждан о коррупционных правонарушениях гражданских служащих;

15) обобщениерезультатов социологических опросов, общественного мнения о состоянии коррупции.

6. Сведения о результатахантикоррупционного мониторинга, выражаемые в количественных показателях, органы государственной власти Новосибирской области, иные государственные органы Новосибирской областипредставляют в орган Новосибирской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений в форме таблицы в соответствии с запросом органа Новосибирской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.03.2021 N 100-п, - см. предыдущую редакцию)

7. Количественные показатели, полученные самостоятельно каждым органом государственной власти Новосибирской области, иным государственным органом Новосибирской области в результате антикоррупционного мониторинга, включаютсяв таблицу нарастающим итогом и по состоянию на:

1) 31 марта текущего года - за первый квартал отчетного года;

2) 30 июня текущего года - за два квартала отчетного года;

3) 30 сентября текущего года - за три квартала отчетного года;