ПОРЯДОК
проведения антикоррупционного мониторинга
1. Порядок проведения антикоррупционного мониторинга(далее - Порядок) устанавливаетпоследовательность действий по проведению антикоррупционного мониторинга.
2. Антикоррупционный мониторинг-деятельность органов государственной власти Новосибирской области, иных государственных органов Новосибирской области, направленная на осуществление наблюдения и контроля за реализацией в данных органах требований федерального законодательства и законодательства Новосибирской области в сфере противодействия коррупции, в том числе на выявление коррупциогенных факторов и разработку мер по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции.
3. Целью антикоррупционного мониторинга является обеспечение выявления и комплексного анализа коррупционных правонарушений и коррупциогенных факторов, а также разработка мер по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции.
4. Задачами антикоррупционного мониторинга являются:
1) выявление причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений;
2) разработка и реализация мер, направленных на их устранение.
5. Антикоррупционный мониторингпроводится органами государственной власти Новосибирской области, иными государственными органами Новосибирской областипо следующим основным направлениям:
1) анализ штатной численности и укомплектованности подразделений (должностных лиц) по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
2) исполнениепри прохождении государственной гражданской службы Новосибирской области (далее-гражданская служба) обязанности по представлению сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах,расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга), несовершеннолетних детей;
3) проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, государственными гражданскими служащими Новосибирской области (далее -гражданские служащие);
4) анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностейгражданской службы, гражданскими служащими;
5) осуществлениеконтролязасоответствием расходов гражданского служащего, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей доходу данного гражданского служащего и его супруги (супруга) в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;
6) соблюдение гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
7) уведомлениегражданскими служащими представителя нанимателя о возникновении (возможности возникновения) у них конфликта интересов, об иной оплачиваемой работе;
8) проведениепроверок соблюдения гражданами, замещавшими должности гражданской службы, ограничений при заключении ими после ухода с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
9) организация подготовки гражданских служащих в сфере противодействия коррупции, их правовоеи антикоррупционное просвещение;
10) деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;
11) привлечение к ответственностигражданских служащих за совершение коррупционных правонарушений;
12) взаимодействие органов государственной власти Новосибирской области, иных государственных органов Новосибирской области с институтами гражданского общества, общероссийскими средствами массовой информации;
13) организация антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов,в том числе независимой антикоррупционной экспертизы;
14) анализ обращений граждан о коррупционных правонарушениях гражданских служащих;
15) обобщениерезультатов социологических опросов, общественного мнения о состоянии коррупции.
6. Сведения о результатахантикоррупционного мониторинга, выражаемые в количественных показателях, органы государственной власти Новосибирской области, иные государственные органы Новосибирской областипредставляют в орган Новосибирской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений в форме таблицы в соответствии с запросом органа Новосибирской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.03.2021 N 100-п, - см. предыдущую редакцию)
7. Количественные показатели, полученные самостоятельно каждым органом государственной власти Новосибирской области, иным государственным органом Новосибирской области в результате антикоррупционного мониторинга, включаютсяв таблицу нарастающим итогом и по состоянию на:
1) 31 марта текущего года - за первый квартал отчетного года;
2) 30 июня текущего года - за два квартала отчетного года;
3) 30 сентября текущего года - за три квартала отчетного года;